|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока по теме «Килограмм»
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Годяцкая Алина
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2020
УМК «Школа России»
Предмет: Математика
Класс: 1 , 2 часть
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Килограмм
Цель: познакомить с единицей измерения массы – килограмм; способствовать развитию умения сравнивать предметы по массе.
Задачи:
1. Учить измерять и выражать массу, используя изученную единицу массы – килограмм.
2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать интерес к математике, логическое мышление;
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение друг к другу, к старшим.
Формируемые УУД:
Личностные:
1) Выражать свое мнение;
2) Проявлять интерес к новому учебному материалу;
Познавательные:
1) осознавать необходимость получения новых знаний;
2) проявлять познавательную активность;
Коммуникативные:
1) сотрудничать со сверстниками при работе в парах;
2) излагать свое мнение и аргументировать его;
Регулятивные:
1) определять и формулировать тему и цель урока;
2) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.
Оборудование: ИКТ, Учебник «Математика» В.П. Канакина для 1 класса, иллюстрации.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивационная учебная дея-ть |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Юрьевна, урок математике сегодня проведу у вас я. -Проверьте свою готовность к уроку, у каждого на парте должен лежать ежедневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. Тихо присаживайтесь. Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться! Работаем старательно, слушаем внимательно! Проверьте свою готовность к уроку, все ли необходимые предметы лежат у вас на парте. (В течение всего урока контролирую посадку учащихся и дисциплину) |
-Приветствуют учителя. -Подготовка рабочего места к уроку.
-Присаживаются на свои места. -Слушают стихотворение. |
Л1 П1 |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
-Ребята, по цепочке проведем устный счет. Угадайте, о каком числе идет речь: - оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9?; - что еще можете сказать о числе 8? (состав числа, предшествующее, последующее числа); - первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? - покажите число, которое на 1 меньше 7.; - я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала?; - уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности?; - на сколько 7 меньше 9? (на 2). - Что такое исследование? - Кто такой исследователь?
- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу. |
-8; -Перед числом 8 стоит число 7, а после числа 8 стоит число 9; -9; -6; -4;
-3;
-2.
-Изучение какого-либо предмета или явления. - Человек, который занимается исследованием. |
Л2 П2 К2 |
Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи |
- Ребята, рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать о них? - Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? - Каким способом можно убедиться, что коробки разные? - Что теперь можете сказать? - А как же называется такое свойство предметов? - На доске выставляется слово «Масса». - Масса – это величина, характеризующая вес тела. Обычно, масса тела измеряется в килограммах. - Ребята, какая тема нашего урока? - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника). - Если масса ручки меньше массы учебника, то…
- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? - Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? - Правильно, вес тела можно измерить с помощью весов. - Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).
|
- Цвет, форма и размер одинаковые. - Предположения детей.
- Можно взять в руки. - Одна легче, другая – тяжелее. -Не знаем.
- Килограмм. - Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника. - Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника. - Массы предметов.
- меньше массы учебника. - масса учебника больше массы ручки. - Масса одного учебника равна массе другого учебника. -Весами. |
Л2 К2 Р1 |
Построение проекта выход из затруднения |
-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 ---сахарного песка. В чём измеряется масса? - Сокращенно это слово записывают « кг.».(На доске вывешивается КГ). - Откройте учебник на стр.36. -Что видите на рисунке? -Для чего нужны гири?
- Узнайте, что легче: арбуз или гиря? - Узнай массу пакета с мукой.
– Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг, 7 кг, 4 кг?
Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам: · весы находятся в равновесии; · левая чаша весов опустилась; · правая чаша весов опустилась; · весы находятся в равновесии; · масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой; · весы находятся в равновесии; · груз на левой чаше легче; · весы находятся в равновесии. |
- В килограммах.
Открывают учебник. - Весы, гири. - Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы. -Арбуз легче гири. -Масса муки 3 кг. - Не знаем. 3 кг: на правую чашу весов поставить гири 1 кг и 2 кг. 7 кг: на правую чашу весов поставить гири в 2 кг и 5 кг. 4 кг: на правую чашу весов поставить гирю в 5 кг, а на левую (ту, на которой взвешивается предмет) – гирю в 1 кг. 5 кг – 1 кг = 4 кг.) - Выполняют физминутку.
|
Л2 П2 Р2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Решим задачу. Задача написана на слайде, прочитайте ее внимательно. В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов. - Решите задачу. Можем ли мы решить задачу? - Почему? - Правильно. А что бы мы могли узнать? - Молодцы. С помощью какого действия мы сможем это узнать?
- (Имя), продиктуй всему классу решение задачи.
- Все записали решение задачи? У всех получилось так же? - А какой вопрос еще можно поставить?
- Правильно. Как мы это найдем?
-Запишите действие в тетрадь. |
-Внимательно читают задачу.
-Нет. - Потому что нет вопроса. - Сколько всего кг фруктов. - С помощью сложения. Нужно сложить яблоки и апельсины. - 3 + 1 = 4 (кг) – всего фруктов купили в магазине. - Да. - На сколько яблок больше, чем апельсинов. - С помощью вычитания. Нужно от массы яблок отнять массу апельсин. - 3 – 1 = 2 (кг) яблок больше чем апельсин.
|
Р2 П2 Л2 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. - Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и подчеркните товар.
Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, шар, цифра 2, 1 упаковка сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.
-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку? -Кому нужна тренировка? (Дети осуществляют самопроверку по образцу). |
-Выполняют самостоятельную работу.
Ананас 3кг, линейка15 см, мука 10кг, шар, цифра 2, 1 упаковка сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг. |
П2 К1 Р2 |
Включение в систему знаний и повторение |
- Что мы исследовали? - Назовите единицу массы? - Где вам пригодилась эта величина?
- Что вы можете дома взвесить? |
- Массу предметов. - Килограмм. - При взвешивании продуктов, предметов. -Продукты питания, различные предметы. |
Л2 |
Рефлексия |
- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная единица массы. Дома, я попрошу, в энциклопедии или других справочниках найти сведения о старинных единицах массы, и рассказать о них нам на следующем уроке одноклассникам. -У кого не возникло трудностей на уроке, и вам было все понятно - похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий – потопайте. -До свидания! |
-Оценивают свою проделанную работу.
-До свидания |
Л2 Р2
|
Задания для одаренных детей по теме «Килограмм»
Задача 1.
Учебники весят 5 кг 240 г, тетради – 3 кг 200 г. На сколько учебники тяжелее тетрадей?
Решение: _____________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________.
Задание 2.
Какова масса арбуза?____________________________________________________
Какова масса дыни?_____________________________________________________
Задание 3. Выполни действия. Запиши ответ.
465кг – 405 кг= ________ 475кг – 405 кг= ________
80 кг 550 г – 40 кг 450 г = ______________ 80 кг 550 г – 40 кг 450 г = ______________
7 кг 34 г + 6 кг 35 г = _________________ 7 кг 34 г + 6 кг 35 г = _________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.