Технологическая карта урока по теме «Килограмм»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме «Килограмм»

Оценка 4.8
doc
17.11.2020
Технологическая карта урока по теме «Килограмм»
Урок килограмм.doc

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по теме «Килограмм»

 

 

 

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Годяцкая Алина

 

Преподаватель: Карасева Л.П.

 

 

Ейск, 2020

УМК «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 1 , 2 часть

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Килограмм

Цель: познакомить с единицей измерения массы – килограмм; способствовать развитию умения сравнивать предметы по массе.

Задачи:

1. Учить измерять и выражать массу, используя изученную единицу массы – килограмм.

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать интерес к математике, логическое мышление;

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение друг к другу, к старшим.

Формируемые УУД:

Личностные:

   1) Выражать свое мнение;

   2) Проявлять интерес к новому учебному материалу;

Познавательные:

    1) осознавать необходимость получения новых знаний;

    2) проявлять познавательную активность;

Коммуникативные:

    1) сотрудничать со сверстниками при работе в парах;

    2)  излагать свое мнение и аргументировать его;

Регулятивные:

    1) определять и формулировать тему и цель урока;

    2) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

Оборудование: ИКТ, Учебник «Математика» В.П. Канакина для 1 класса, иллюстрации.

 

 

 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационная учебная дея-ть

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Юрьевна, урок математике сегодня проведу у вас я.

-Проверьте свою готовность к уроку, у каждого на парте должен лежать ежедневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. Тихо присаживайтесь.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!

Проверьте свою готовность к уроку, все ли необходимые предметы лежат у вас на парте.

(В течение всего урока контролирую посадку учащихся и дисциплину)

-Приветствуют учителя.

-Подготовка рабочего места к уроку.

 

-Присаживаются на свои места.

-Слушают стихотворение.

Л1

П1

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята, по цепочке проведем устный счет.

Угадайте, о каком числе идет речь:

-        оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9?;

-        что еще можете сказать о числе 8? (состав числа, предшествующее, последующее числа);

-        первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы?

-        покажите  число, которое на 1 меньше 7.;

-        я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала?;

-        уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности?;

-        на сколько 7 меньше 9? (на 2).

-     Что такое исследование?

-     Кто такой исследователь? 

 

-     Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу.

 

 

-8;

-Перед числом 8 стоит число 7, а после числа 8 стоит число 9;

-9;

-6;

-4;

 

-3;

 

-2.

 

-Изучение какого-либо предмета или явления.

- Человек, который занимается исследованием.

Л2

П2

К2

Выявление места и причины затруднения,  постановка учебной задачи

- Ребята, рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать о них?

- Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

- Каким способом можно убедиться, что коробки разные?

- Что теперь можете сказать?

- А как же называется такое свойство предметов?

- На доске выставляется слово «Масса».

- Масса – это величина, характеризующая вес тела. Обычно, масса тела измеряется в килограммах.

- Ребята, какая тема нашего урока?

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем?

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…

 

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов?

- Правильно, вес тела можно измерить с помощью весов.

- Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

 

- Цвет, форма и  размер одинаковые.

- Предположения детей.

 

- Можно взять в руки.

- Одна легче, другая – тяжелее.

-Не знаем.

 

 

 

- Килограмм.

- Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.

- Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника.

- Массы предметов.

 

 

- меньше массы учебника.

- масса учебника больше массы ручки.

- Масса одного учебника равна массе другого учебника.

-Весами.

Л2

К2

Р1

Построение проекта выход из затруднения

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 ---сахарного песка. В чём измеряется масса?

- Сокращенно это слово записывают « кг.».(На доске вывешивается КГ).

- Откройте учебник на стр.36.

-Что видите на рисунке?

-Для чего нужны гири?

 

- Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

- Узнай массу пакета с мукой.

 

– Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг, 7 кг, 4 кг?

 

 

 

 

 

 

 

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

·       весы находятся в равновесии;

·       левая чаша весов опустилась;

·       правая чаша весов опустилась;

·       весы находятся в равновесии;

·       масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

·       весы находятся в равновесии;

·       груз на левой чаше легче;

·       весы находятся в равновесии.

- В килограммах.

 

 

 

Открывают учебник.

- Весы, гири.

- Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.

-Арбуз легче гири.

-Масса муки 3 кг.

- Не знаем.

3 кг: на правую чашу весов поставить гири 1 кг и 2 кг.

7 кг: на правую чашу весов поставить гири в 2 кг и 5 кг.

4 кг: на правую чашу весов поставить гирю в 5 кг, а на левую (ту, на которой взвешивается предмет) – гирю в 1 кг. 5 кг – 1 кг = 4 кг.)

- Выполняют физминутку.

 

Л2

П2

Р2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Решим задачу. Задача написана на слайде, прочитайте ее внимательно.

 В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов.

- Решите задачу. Можем ли мы решить задачу?

- Почему?

- Правильно. А что бы мы могли узнать?

- Молодцы. С помощью какого действия мы сможем это узнать?

 

- (Имя), продиктуй всему классу решение задачи. 

 

- Все записали решение задачи? У всех получилось так же?

- А какой вопрос еще можно поставить?

 

- Правильно. Как мы это найдем?

 

 

-Запишите действие в тетрадь.

 

 

-Внимательно читают задачу.

 

-Нет.

- Потому что нет вопроса.

- Сколько всего кг фруктов.

- С помощью сложения. Нужно сложить яблоки и апельсины.

- 3 + 1 = 4 (кг) – всего фруктов купили в магазине.

- Да.

- На сколько яблок больше, чем апельсинов.

- С помощью вычитания. Нужно от массы яблок отнять массу апельсин.

- 3 – 1 = 2 (кг) яблок больше чем апельсин.

 

Р2

П2

Л2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и подчеркните товар.

 

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, шар, цифра 2, 1 упаковка сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

 

-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?

-Кому нужна тренировка? (Дети осуществляют самопроверку по образцу).

-Выполняют самостоятельную работу.

 

 

Ананас 3кг, линейка15 см, мука 10кг, шар, цифра 2, 1 упаковка сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

П2

К1

Р2

Включение в систему знаний и повторение

- Что мы исследовали?

- Назовите единицу массы?

- Где вам пригодилась эта величина?

 

- Что вы можете дома взвесить?

- Массу предметов.

- Килограмм.

- При взвешивании продуктов, предметов.

-Продукты питания, различные предметы.

Л2

Рефлексия

- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная единица массы. Дома, я попрошу, в энциклопедии или других справочниках найти сведения о старинных единицах массы, и рассказать о них нам на следующем уроке одноклассникам.

-У кого не возникло трудностей на уроке, и вам было все понятно - похлопайте, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий – потопайте.

-До свидания!

 

 

 

 

 

-Оценивают свою проделанную работу.

 

-До свидания

Л2

Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для одаренных детей по теме «Килограмм»

Задача 1.

Учебники весят 5 кг 240 г, тетради – 3 кг 200 г. На сколько учебники тяжелее тетрадей?

Решение: _____________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________.

Задание 2.

Какова масса арбуза?____________________________________________________

Какова масса дыни?_____________________________________________________

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/24/s_5db1dd0fadb50/1233108_1.png

Задание 3. Выполни действия. Запиши ответ.

465кг – 405 кг= ________                                                475кг – 405 кг= ________

80 кг 550 г – 40 кг 450 г = ______________                   80 кг 550 г – 40 кг 450 г = ______________

7 кг 34 г + 6 кг 35 г = _________________                     7 кг 34 г + 6 кг 35 г = _________________


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

УМК «Школа России» Предмет:

УМК «Школа России» Предмет:

Регулятивные: 1) определять и формулировать тему и цель урока; 2) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Регулятивные: 1) определять и формулировать тему и цель урока; 2) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Что такое исследование? -

Что такое исследование? -

Если масса ручки меньше массы учебника, то… -

Если масса ручки меньше массы учебника, то… -

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка

Имя), продиктуй всему классу решение задачи

Имя), продиктуй всему классу решение задачи

Включение в систему знаний и повторение -

Включение в систему знаний и повторение -

Задания для одаренных детей по теме «Килограмм»

Задания для одаренных детей по теме «Килограмм»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020