Технологическая карта урока по теме «Мой день»
Предмет |
Английский язык |
|
Класс |
6 |
|
Тип урока |
Урок общеметодологический направленности |
|
Технология построения урока |
Технология развития критического мышления |
|
Тема |
“My Day” – по теме «День за днем» (УМК В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулиной) |
|
Цель темы |
Дидактическая цель урока: развитие практических умений в говорении, чтении и письме по теме «Мой день», активизация лексического материала, развитие творческой деятельности обучающихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка. 1. Образовательная: · обобщить и систематизировать знания по теме «Мой день» · развивать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации · развивать навыки и умения монологической речи 2. Развивающая: · способствовать формированию положительного интереса к изучению иностранного языка · развивать внимание, память, мышление · развивать коммуникативные способности 3. Воспитательная: · способствовать формированию толерантности при работе в группе · воспитывать культуру общения
|
|
Планируемый результат |
Предметные умения 1. Читать и находить в несложном аутентичном тексте, содержащем отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном и неявном виде 2. Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова, план, вопросы 3. Строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры в рамках освоенной тематики 4. Употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей 5. Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно- значимом контексте 6. Правильно писать изученные слова 7. Выходить из положения при дефиците языковых средств
|
УУД Личностные · формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию · формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками · формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению Регулятивные · формулировать и удерживать речевую задачу · определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата · предвосхищать результат · сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона · вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета ошибок · устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели · концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Познавательные · самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели · построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей · совершенствовать умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы Коммуникативные · проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач · строить понятное для партнера высказывание · осуществлять взаимный контроль · оказывать взаимопомощь |
Организация пространства |
|
|
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
ОБЖ, биология |
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная |
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт · Методические рекомендации по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты по английскому языку в основной школе (5 класс), Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»), авт-сост. Полушкина Г.Ф., Киров, 2015 · «Английский в фокусе» книга для учащихся 6 класс, тема «Day after day» - «День за днем», УМК В. Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулиной, Москва, «Просвещение», 2015 · «Английский в фокусе» книга для учащихся 5 класс, тема «Family ties» - «Семейные узы» («Американские телесемьи – Симпсоны»), УМК В. Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулиной, Москва, «Просвещение», 2015 ·
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD |
Этапы урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые УУД |
|||
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
||||
1. |
Организационный момент (настрой на урок) |
Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует, создает эмоциональный настрой. |
Взаимодействуют с учителем во время опроса, контролируют правильность ответов учащихся. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Формирование этического чувства – доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Слушать собеседника, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
Уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологическую готовность к учебной деятельности. |
2. |
Целеполагание и мотивация. Вызов. |
Демонстрирует презентацию. Прием «Мозговой штурм». Мотивируя познавательную деятельность учащихся, создает проблемную ситуацию: просит выдвинуть предположения о теме урока и спланировать деятельность на уроке. Презентация, приложение №1,2 |
Выдвигают предположения по теме урока (ответы фиксируются на доске), планируют свои действия. Формулируют цель урока. |
Формирование языковой догадки: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
Развивать навык планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что нужно усвоить. |
3. |
Актуализация |
Прием «Корзина идей» Выделяет ключевое понятие, выясняет,какие слова и выражения знают ученики по теме урока.
Организует класс для работы сначала в парах, затем в группах. Приложение №3 |
Фронтальная работа Называют ассоциации, связанные с предложенным понятием.
Парная, групповая работа Обсуждают в парах, затем в группах, фиксируют на цветной бумаге изученный лексический материал, крепят к доске. |
Осуществлять актуализацию полученных знаний |
Совершенствова ть мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Повышать самооценку на основе успешной учебно-познавательной деятельности. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Строить понятные для партнера высказывания.
Определять общую цель и пути ее достижения.
Осуществлять взаимный контроль.
Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. |
Совершенствовать волевую саморегуляцию, способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию, преодолению препятствий.
Вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль. |
4. |
Первичное усвоение.
|
Предваряя работу над текстом, проводит фонетическую зарядку, снимает трудности в чтении незнакомых слов и выражений из текста. Прием «Кластер» Предлагает систематизировать информацию, полученную до знакомства с текстом в виде заголовков смысловых блоков. Приложения №4,5,6,7
. |
Фронтальная работа
Слушают и повторяют хором слова и выражения из текста, которые выписаны на доску.
Выдвигают идеи, связанные с ключевым понятием. . |
Воспринимать информацию на слух, осуществлять актуализацию полученных знаний.
Общеучебные Умение структурировать знания.
Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая).
Установление причинно-следственных связей. |
Совершенствование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Совершенствовать навыки сотрудничества. |
Совершенствование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками.
Совершенствование умения слушать собеседников, строить понятные для собеседников высказывания.
|
Осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Составлять план и последовательность действий. |
5. |
Осознание и осмысление. Осмысление. |
Предлагает учащимся дифференцированную работу с текстом по группам: 1 группа – базовый Прием «Выделение ключевых слов подчеркиванием» 2 группа – высокий Прием «Фишбоун» 3 группа – повышенный Прием«Бортовой журнал» Оказывает помощь в виде памяток с алгоритмом выполнения задания.
Мотивирует учащихся на пересказ всего текста. Приложения№5,8,9,10,11,12 |
Самостоятельно читают текст по частям.
Формируют собственное мнение.
Систематизируют полученную информацию в группах, договариваются о необходимых изменениях . Группы в режиме полилога вырабатывают общую точку зрения и выбирают спикера, который предъявляет их точку зрения классу. |
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Смысловое чтение.
Установление причинно-следственных связей.
Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая). |
Совершенствовать навыки сотрудничества.
Повышать самооценку на основе успешной учебно-познавательной деятельности.
Совершенствование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Совершенствовать навыки сотрудничества. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Строить понятные для партнера высказывания.
Строить монологическое высказывание.
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
6. |
Первичное закрепление |
Предлагает ответить на косвенные вопросы по содержанию всего текста.
Организует контроль хода работы сначала во фронтальном, затем в индивидуальном режиме.
Предлагает пересказать текст с опорой на ключевые слова, выписанные на доске. Приложения№13,14 |
Фронтальная работа Отвечают на вопросы, составляя общий рассказ по цепочке.
Восстанавливают содержание текста, строят связное монологическое высказывание, используя ключевые слова в качестве опоры. |
Осуществлять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Синтез – составление целого из частей (самостоятельное достраивание с восполнением недостающих элементов). |
Совершенствовать навыки сотрудничества.
Совершенствование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации. Совершенствование волевой саморегуляции – способности к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению интеллектуальных препятствий. |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Совершенствовать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства для ее осуществления.
Волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию, преодолению интеллектуальных препятствий. |
7. |
Рефлексия |
Подводит итоги, мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения (чему научились, что было хорошо, в чем затруднения).
Предлагает составить синквейн по теме «My Day» («Мой день»). Организует деятельность учащихся по прогнозированию последующей работы.
Приложение№15
|
Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы.
Формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений на уроке.
Прогнозируют последующую деятельность. |
Актуализация полученных знаний по предмету, оценивание процесса и результата деятельности. |
Совершенствование учебно- познавательной мотивации учения. |
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. |
Самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, обнаруживать отклонения от эталона, адекватно воспринимать оценку учителя. |
8. |
Домашнее задание |
Предлагает записать домашнее задание (эссе на тему «Мой день»). Благодарит за работу. |
Воспринимают информацию, задают уточняющие вопросы. |
Извлечение необходимой информации, актуализация полученных знаний по предмету. |
Совершенствование учебно - познавательной мотивации учения. |
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Использовать речь для регуляции своего действия. |
Приложение 1
Teacher |
Pupils |
Today we have an interesting topic for discussing. Let’s watch a video. What do you think we are going to speak about?
|
Lisa Simpson Lisa’s family Lisa’s day
|
Приложение 2
Teacher |
Pupils |
That’s right. Lisa is a popular cartoon character. Сегодня мы будем говорить о том, как Лиза проводит свой день. А для чего мы будем говорить о дне Лизы? Лиза соблюдает режим дня. Как вы считаете, это важно? Почему?
|
Чтобы научиться рассказывать о своем дне. Ответы детей
|
Приложение 3
Teacher |
Pupils |
That’s right. What words and word expressions on this topic do you know?
Now please work in pairs, then in groups. The 1st group – What do we do in the morning? Write the words.
The 2nd group – What do we do in the afternoon? Write the words.
The 3rd group – What do we do in the evening? Write the words.
|
Ответы детей.
Brush my teeth wake up have breakfast wash my face go to school etc
have dinner have lessons at school etc come home do my homework etc
|
Приложение 4
Teacher |
Now I’ll give you a text. Lisa is telling us about her day. Please look at the blackboard. Some new words and expressions from the text. • awful • feel sleepy • put on • they say “Knowledge is power” • as busy as a bee • creative • discuss the news Listen to me and read it after me.
|
Приложение 5
I usually get up at 7 o’clock in the morning. It’s awful because it’s too early for me. You can ask me “Why?”. I’ll answer “I like to sleep very much” and I usually go to bed late. At 7 o’clock I feel sleepy. So I drink a cup of coffee to wake up. After the cup of coffee I wash my hands and face and brush my teeth. Then I get dressed. We have got a uniform in our school. So I put my uniform on and have breakfast. My school is not far and I go there on foot.
So I am at school. I like to study very much! They say “Knowledge is power”. I’m really powerful! Each day starts at 8 o’clock and finishes at 2 pm. I’m as busy as a bee. I usually have 6 lessons a day. We read, write, speak and play at the lessons. My favourite ones are History and English. They are both very exciting. I don’t like Maths. It’s boring. After classes students go to a large cafeteria. I like this place very much. It is a noisy place because we meet our friends and have a chance to talk. And the food is very delicious! I’m a creative person. I take saxophone lessons after classes.
After school I go home and eat a snack. Then I like to go out with my friends. We play games, watch films and discuss the news. It’s fantastic! After that I usually do my homework. About 6 o’clock in the evening I have dinner with my family. I enjoy this time because we have a chance to relax and feel a family. It’s wonderful! After dinner I watch TV. I like watching cartoons and music shows. Then I go to bed at 10pm.
Приложение 6
Teacher |
Pupils |
Look at the 1st passage. What is it about? Give it a title. Look at the 2nd passage. What is it about? Give it a title. Look at the 3rd passage. What is it about? Give it a title.
|
In the morning.
At school.
After classes, in the evening.
|
Приложение 7
Приложение 8
Teacher |
Итак, мы учимся рассказывать о дне Лизы. Мы пойдем к этому тремя разными путями.
The 1stgroup – work at the 1st passage and be ready to speak about Lisa’s morning as if you were Lisa. (Прочитать 1 абзац, выписать ключевые слова и быть готовыми по ключевым словам описать утро Лизы от ее имени) памятка
The 2ndgroup – work at the 2nd passage and be ready to speak about Lisa at school as if you were Lisa.(Прочитать 2 абзац и быть готовыми рассказать о Лизе в школе от ее имени – «Фишбоун») памятка
The 3rdgroup – work at the 3rd passage and be ready to speak about Lisa after school as if you were Lisa. (Прочитать 3 абзац и быть готовыми рассказать о том, чем занимается Лиза после школы – «Бортовой журнал») памятка
• Использовать then, after that, so, because
|
Приложение 9
Памятка
(группа 1 Выделение ключевых слов подчеркиванием)
1. Прочитай и переведи текст.
2. Подчеркни ключевые слова, которые помогут тебе передать содержание текста.
3. Обсуди выделенные слова в группе, договорись о необходимых изменениях.
4. Составьте общий список ключевых слов и выражений по теме.
5. Расскажи одноклассникам о том, как Лиза проводит свое утро от ее имени.
6. Выберите спикера, который представит вашу точку зрения классу.
Памятка
(группа 2 «Фишбоун»)
1. В голове скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте.
2. На верхних косточках отметь факты по данной проблеме.
3. На нижних косточках выпиши утверждения, которые объясняют (доказывают) данные факты.
4. Сделай вывод.
5. Обсуди выписанное в группе, договорись о необходимых изменениях.
6. Составьте общий «фишбоун».
7. Расскажи одноклассникам о том, что Лиза делает в школе от ее имени.
8. Выберите спикера, который представит вашу точку зрения классу.
Памятка
(группа 3 «Бортовой журнал»)
1. Прочитай и переведи текст.
2. Заполни сначала левую колонку о том, что ты уже знал о Лизе.
3. Заполни правую колонку, исходя из полученной информации.
4. Обсуди выписанное в группе, договорись о необходимых изменениях.
5. Составьте общую таблицу в группе.
6. Расскажи одноклассникам о том, как Лиза проводит свой вечер от ее имени.
7. Выберите спикера, который представит вашу точку зрения классу.
Приложение 10
I usually get up at 7 o’clock in the morning. It’s awful because it’s too early for me. You can ask me “Why?”. I’ll answer “I like to sleep very much” and I usually go to bed late. At 7 o’clock I feel sleepy. So I drink a cup of coffee to wake up. After the cup of coffee I wash my hands and face and brush my teeth. Then I get dressed. We have got a uniform in our school. So I put my uniform on and have breakfast. My school is not far and I go there on foot.
Приложение 11
Приложение 12
What have I already known? Что я знал(а) ранее?
|
What have I learnt? Что я узнал(а) из текста?
|
|
|
What have I already known? Что я знал(а) ранее?
|
What have I learnt? Что я узнал(а) из текста?
|
• get up at 7 o’clock in the morning • go to school • play the saxophone • go to bed at 10 o’clock |
• go home • eat a snack • go out with my friends • play games, watch films, discuss the news • do my homework • have dinner at 6 o’clock • relax and feel a family • watch TV (cartoons and music shows) |
Приложение 13
Teacher |
Listen to each other carefully. Then you will answer some questions. • Say when you wake up • Say if you wash your face and hands • Say if you brush your teeth • Say if you have breakfast • Say if you go to school on foot or by bus • Say how many lessons you have got a day • Say what you do at the lessons • Say what school subjects you like and dislike. Why? • Say what you do after school • Say what you do in the evening
|
Приложение 14
Teacher |
Retell the text with the help of these key words • I wake up at … • I wash … • I brush … • Then … breakfast. • I go to school … • I … 6 lessons a day. • We read,… at the lessons. • I like … because it’s … • I dislike … because it’s … • After school … home. • In the evening I …
|
Приложение 15
Teacher |
Pupils |
Now let’s write poems. What is a day for you?
My day interesting, fine teach, work, speak as busy as a bee children
So, what have we spoken at the lesson? Your home task is to write an essay about your day.
Good bye.
|
My day exciting, busy study, talk, play meet my best friends routine etc
Ответы детей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.