Предмет, класс |
Физическая культура, 2 класс |
|||
УМК, автор программы |
УМК Лях В.И. «Физическая культура 1-4 класс» |
|||
Учитель |
Санаева Анастасия Александровна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 72» |
|||
Тема урока |
«Бросок и ловля волейбольного мяча» |
|||
Цель урока |
освоить технику выполнения приема и передачи мяча из-за головы, от груди, применять и совершенствовать полученные навыки в игре пионербол |
|||
Задачи урока |
Обучающие Обучить технике броска и ловли мяча
|
Развивающие Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
|
Воспитательные Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели Оздоровительные Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью бросков мяча
|
|
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения |
Личностные качества, метапредметные УУД |
||
|
Предметные результаты - научиться формулировать цель и задачи урока; - определить правильную модель броска мяча из-за головы, от груди; - самостоятельно без ошибок применить свое умение техники броска мяча
|
Личностные результаты: –воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание. Метапредметные результаты Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
|
||
Организационная структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительная часть- 15 минут |
Построение.
Сообщение целей и задач урока
Ходьба: - Руки на пояс, на внешней стороне стопы -Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижение вперед. - Руки вверх на носках.
Бег
Восстановление дыхания в ходьбе.
ОРУ «Где лопата?» И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1.Поднять плечи, развести руки в стороны 2. и.п. 2-4 тоже. «Большая репка» И.П. стойка ноги врозь. 1-Руки вперед 2- руки вверх 3- руки в стороны 4- и.п.
«Не вытянуть деду репку» .И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе 1-наклоны в сторону, рука верх 2 -и.п 3 -наклон в сторону, рука вверх 4- и.п. «Бабка да внучка» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон к левой 2- наколн 3- на клон к правой 4- и.п. «Жучка» И.п.: ноги врозь, руки на пояс 1-4 круговые вращения туловищем в левую сторону 5-8 в правую. «Вытянули репку!» И.п.: стойка, руки на поясе. 1-Попрыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой. 2-И.п. 3-4 тоже. Комплекс для СМГ 1. Ходить на месте с постепенным увеличением темпа, размашисто работая руками в течение минуты. 2. И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – руки вверх – вдох носом. 3–4 – руки вниз – продолжительный выдох. Повторить 8–10 раз. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1–3 – руки назад. 4 – и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5–6 раз. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1–2 – отвести плечи назад – глубокий вдох носом. 3–4 – плечи вперед – выдох ртом. Повторить 5–6 раз. 5. И.п. – о.с., руки на поясе. 1– подняться на носки – вдох. 2 – присед – выдох. 3 – встать вдох. 4 – и.п. – выдох. 6. И.п. – о.с. 1 – мах левой ногой, руки в стороны – вдох. 2 – и.п. – выдох. 3 – мах правой ногой, руки в стороны – вдох. 4 – и.п. – выдох. 7. И.п. – о.с., руки вверх. 1 – наклон, руки назад. 2 – и.п. 3–4 – то же. Дыхание произвольное. 8. Ходить на месте с постепенным увеличением темпа, размашисто работая руками в течение минуты. 9. И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – руки вверх – вдох носом. 3–4 – руки вниз – продолжительный выдох. Повторить 8–10 раз. Дыхание не задерживать
Перестроение на основную часть урока. |
- Построились. -Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Давайте поздороваемся с гостями. «Что это такое?» (Мяч) « А какой это мяч?» (волейбольный) « А что я сейчас делаю с мячом?» (Бросаю и ловлю) «Как думаете какая тема урока будет?» Тема нашего урока «Броски и ловля волейбольного мяча» «Чем мы будем сегодня заниматься?» « Чему мы с вами должны научиться?» «По порядку - рассчитайся!» «Что Вы делаем в начале урока?» (разминку) «Сегодня проведем разминку путешествие по сказке «Репка»». «Жили были дед и баба. И был у них огород» «Направо!» «В обход налево шагом марш!» - Прыжковые упражнения на двух ногах. «Пошел дед репку сажать» «Погода хорошая. Птички чирикают» «Вдруг дождик закапал!»
«Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее» «Бегом марш» темп медленный, следить за дыханием
«Шагом» «Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед» «Руки через стороны вверх» вдох через нос «Руки через стороны вниз» Выдох через рот
«На 1-2»
«Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?» Спина прямая, взгляд вперёд
«Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая!
Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может вытянуть.» Спина прямая, наклон глубже
«Позвал дед бабку, да внучку. Стали они по другому репку тащить. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.
«Прибежала на помощь собака Жучка»
«Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли! Прыжок выше.
Перестраиваем детей друг напротив друг друга. «Наша репка превратилась в множество маленьких волейбольных мячей» |
Построениев шеренгу - Приветствие.
Определение темы, цели и задач урока
Счет по порядку. Последний «Расчет окончен!»
Ходьба по залу
Бег по залу в среднем темпе
Восстанавливают дыхание
Выполняют перестроение в две колонны
Выполняют ОРУ
Встают напротив друг друга
|
Основная часть- 20 минут |
Броски и ловля мяча:
Броски мяча из-за головы
Броски от груди
Эстафета с волейбольным мячом
Основная часть для СМГ 1. И. п.- сидя на стуле, ноги прямые, руки на коленях. Выполнение: 1-поднять вверх правую руку и левую ногу (вдох), 2 - вернуться в и. и. (выдох). То же другими рукой и ногой. По 8-12 раз. 2. И. п. то же. Выполнение: 1-разнести ноги пошире врозь, скользя ступнями, руки поднять в стороны (вдох), 2-вернуться в и. п. (выдох). 8-12 раз. 3. И. п.- сидя на стуле, ноги врозь пошире. Выполнение: 1-поднять руки вверх (вдох), 2- наклониться вперед и руками достать носок правой ноги (выдох). По 8-12 раз поочередно к каждому носку. 4. И. п. то же. Выполнение: 1 - развести руки в стороны, прогибаясь в пояснице (вдох, выпячивая живот), 2-подтянуть правое колено к груди руками (выдох). По 8-12 раз поочередно с каждым коленом. 5. И. п.- сидя на стуле, ноги согнуты, стопы и колени на ширине плеч, руки вперед. Выполнение: 1 - сделать поворот туловища вправо и отвести руки вправо-назад (выдох), 2-вернуться в и. п. (вдох). По 8-12 раз в каждую сторону. 6. И. п.-сидя на стуле, руки за туловищем в упоре на сиденье. Имитация езды на велосипеде. По 8-12 движений каждой ногой. Вернуться в и. п. и после небольшой паузы повторить упражнение. 7. И. п.- сидя на стуле, руки над головой, спина прямая. Нагнуться, положить руки на колени, расслабить спину. Вернуться в и. п. и после небольшой паузы повторить упражнение. 8. И. п.-лежа на спине, ноги согнуты, руки на животе. Диафрагмальное дыхание: на вдохе живот выпячивать, затем, делая выдох, вначале втягивать анус, а потом нижнюю часть живота. 12-16 раз. 9. И. п.- лежа на спине, ноги выпрямлены, руки раскинуты в стороны. Поднять правую ногу и опустить её справа под прямым углом к левой ноге, вернуться в и.п.. затем то же самое левой ногой. По 4 - 6 раз.
|
Стараться не терять мяч. Мяч за головой, локти на уровне висков.
Мяч перед грудью.
Встаём друг за другом. По свистку выполняем бросок из-за головы. Главное не скорость, а техника выполнения. По свистку выполняем бросок от груди |
Выполняют указания учителя |
Заключительная часть- 5 минут |
Построение. Игра на внимание
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Заключительная часть для СМГ (5 минут). Включает дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Основная задача привести организм учащихся в относительно спокойное состояние, снять нервное возбуждение, восстановить дыхание и ЧСС.
|
- Построились. Равняйсь. Смирно! Выполняем задания только те, которые я показываю.
«Какая была тема урока?» « Чему мы научились?» Выставление отметок. « А теперь оцените себя сами» - Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то вам нужно будет сделать 4 шага вперед. -Если у вас были затруднения и не все получилось, то вам нужно будет сделать 2 шага вперед. - Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось. Оставайтесь на месте. Шагом, марш! -Спасибо за урок!
|
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов
Самооценка
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.