«Современный урок в начальной школе»
1. ФИО участника: Чепурова Лидия Алексеевна
2. ОО: МАОУ «Суксунская СОШ №2»
3. Должность: учитель начальных классов
4. Педагогический стаж общий/по специальности: 8 лет
5. Номинация: «Педагогический дебют»
6. Предмет: Окружающий мир
7. Класс: 1 класс
8. Название УМК: «Школа России »
9.Тема урока: Кто такие рыбы?
Дата: 26.01.2022 Подпись участника: Чепурова Л.А.
Технологическая карта урока
Предмет ОКРУЖАЮЩИЙ МИР класс 1 (УМК «Школа России»)
Тема урока |
Кто такие рыбы? |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Формы, приемы, методы |
Работа в парах, моделирование; методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный. |
Педагогические технологии |
Урок открытия нового знания в технологии проблемного диалога, ИКТ |
Цель урока |
Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб. |
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Учащиеся научатся узнавать рыб на рисунке; - приводить примеры речных и морских рыб; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; - работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; -рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; - отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
|
Регулятивные УУД - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; Познавательные УУД - освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; Коммуникативные УУД - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
I.Организационный момент. - Проверьте все ли готово у вас к уроку. На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, кружочки, клей. 1.Беседа Муравьишка встречает нас веселым стихотворением. (слайд 2) Мотылёк, мотылёк, Сядь поближе на цветок! - Я не сяду на цветок: У тебя в руке сачок. - Мотылёк, мотылёк, Я тебя ловить не стану - Подойду поближе, гляну, Сосчитаю, сколько ног У тебя, мотылёк. - Я и сам могу считать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять... Сосчитаю, сколько ног, Без тебя, дружок! - Сколько же ног у мотылька? - Как мы ответили на вопрос о том, кто такие насекомые? II .Создание проблемной ситуации.
2. Пазл с загадками «Насекомые». Работа организована на платформе LearningApps.org
https://learningapps.org/watch?v=pdjdcu3xj22
ǀǀǀ.Формулирование проблемы . - Кто изображен на картинке пазла? -Кто такие рыбы? -Где могут жить рыбы? -Предположите о чем или о ком мы будем говорить сегодня на уроке. -Прочитайте тему урока на стр. 32 учебника.(слайд 3) -Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. 1.Игра «Кто больше» - Вспомните, каких рыб вы знаете. (Соревнование по рядам, учащиеся с каждого ряда говорят название рыб. Слежу за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает тот ряд, ученики в котором назвали больше рыб.) - Молодцы! Столько рыб назвали! IV.Актуализация знаний. Планирование деятельности. 2.Работа по учебнику. - А как можно отличить рыб от других животных? - А еще о рыбах есть такие загадки. В воде они живут, Нет клюва, а клюют. У родителей и деток Вся одежда из монеток. - О каких признаках рыб в них говорится? - Муравьишка Вопросик предлагает вам рассмотреть рисунок на стр.32 и познакомиться со строением рыбы. (слайд 4) - Чем покрыта рыба? 3.Моделирование. - Рассмотрите рисунок справа на стр. 32 - Ребята я предлагаю вам поработать в парах и смоделировать «одежду» для рыб, используя вот эти чешуйки-кружочки из цветной бумаги. Перед вами лежат силуэты рыб и кружочки из цветной бумаги. Попробуйте одеть рыбку, расположив заготовки из цветной бумаги на силуэт рыб. - Как нужно располагать чешуйки? (слайд 5) V.Физкультминутка Видео «Море и рыбки»Слайд 6 VI.Открытие нового знания. 1.Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки на стр. 33. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? -Почему художник разделил рыб на две группы?
- Какие рыбы изображены на левом рисунке?(слайд 7) - Какие рыбы изображены на правом рисунке? Попробуйте догадаться. Посоветуйтесь с соседом по парте. - Откройте стр.90. Проверьте свои предположения. VII. Применение нового знания – вывод по проблеме. - Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану на стр. 33. (слайд 8) План: -Название рыбы; -Речная или морская; -Размеры (большая, средних размеров, маленькая.); -Форма тела; -Окраска туловища, плавников; -Особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).(слайд 9,10) 2.Выполнение заданий в рабочей тетради. - №1 стр. 22. Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам? (слайд 11) -Выполните задание. (Проверка) - На какие группы вы разделили всех рыб? -Назовите речных рыб. Почему их называют речными? -Назовите морских рыб. Почему их называют морскими? Самостоятельная работа. -№2 стр. 22. А сейчас нам предстоит научиться рисовать рыбку. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание.(слайд 12) VII. Рефлексия. - Ребята, вы знаете игру «Кто хочет стать миллионером»? - Я предлагаю сейчас вам сыграть в эту игру. (Использование сервиса LearningApps.org )
https://learningapps.org/watch?v=p7khsxfgj22
- Молодцы! Отлично справили со всеми вопросами игры! VIII. Подведение итогов урока. - Вернемся к учебной задаче урока. (Слайд 13) - Вспомним строение тела рыбы. (Слайд 14) - Каких животных называют рыбами? (слайд 15) -Приведите примеры речных рыб. (слайд 16) - Приведите примеры морских рыб. (слайд 17) -По какому плану мы описывали рыб?
- Все ли учебные задачи мы выполнили сегодня? - Что узнали? -Чему научились? - Предлагаю вам оценить свою работу при помощи рыбок, которые у вас лежат на партах, выберите для себя: Зеленая – у меня все получилось, я хорошо работал на уроке Желтая – не все запомнил, мало работал на уроке Красная – не запомнил ни одного названия рыб, плохо работал, нужна помощь. (слайд 18) - Покажите рыбок, которых вы выбрали. - Молодцы, спасибо за урок! |
- Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
- Насекомые – это животные, у которых шесть ног.
- На картинке изображена рыба. - Ответы детей. - В воде, в речке, в озере, в море. -Сегодня на уроке мы будем говорить о рыбах. - Кто такие рыбы? - Узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.
- Говорят названия рыб
- Приводят свои предположения
-Рыб можно отличить от других животных, они живут в воде, есть чешуя
- Рыба покрыта чешуей
- Чешуйки нужно накладывать друг на друга. - Строят модель «одежды» рыб, представляют свои работы.
- Мы узнали, что рыбы бывают речные и морские. -Художник разделил рыб на две группы, потому что одни рыбы живут в реке, а другие в море.
- На левом рисунке изображены речные рыбы. - На правом рисунке изображены морские рыбы.
- Самостоятельно пробуют описать рыбу по плану. (Примерный ответ: Щука- это речная рыба, бывает больших и маленьких размеров. Тело длинное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, темные полосы располагаются поперек тела.)
- Изображены силуэты рыб: сом, щука, акула, ерш, камбала. - Рыб разделили на две группы: морские и речные рыбы. - Речные рыбы – это рыбы, которые живут в реке, щука, сом, ерш. -Морские рыбы – это рыбы, которые живут в море, акула, камбала. - Выполняют работу
- Да
- У рыбы голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники. - Рыбы – это водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуей. - Речные рыбы: щука, сом, карась, ерш, окунь. - Морские рыбы: акула, треска, сельдь, камбала. - Мы учились описывать рыб по плану: называли название рыбы; морская или речная рыба; каких размеров бывает рыба; описывали форму тела и особенности частей тела. - Сегодня на уроке мы выполнили все учебные задачи. - Мы узнали, каких животных называют рыбами. - Мы научились приводить примеры речных и морских рыб, описывать их по плану. - Оценивают свою работу на уроке.
|
- готовность и способность к саморазвитию, мотивации; - организация рабочего места; -показать знания по усвоенному материалу прошлого урока (Кто такие насекомые?). - умение слушать и понимать, договариваться;
- проверить умение отличать насекомых от других животных; - метод, побуждающий от проблемной ситуации, словесные, наглядные;
-обсудить затруднение и сформулировать цель урока; - принятие и сохранение цели; - постановка учебных задач; -выяснить уровень знаний детей по данному вопросу; - делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;
-планирую собственную деятельность на уроке по выходу из затруднения; - актуализируют изученный материал - понятия, факты, которые связаны с формулировкой проблемы;
- показать отличительные признаки рыб от других животных;
- анализировать, сравнивать, извлекать информацию из текста;
- создавать модели;
- делать умозаключения, удерживать цель урока;
- фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;
- информационное извлечение, представление информации; - самоконтроль; - обсуждение, высказывание своего мнения; - слушание друг друга; - проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке; - решают типовые задания на новый способ действий; - сверяют правильность выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном);
- взаимоконтроль, взаимооценка;
- выполнять задание в соответствии с указаниями; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- проверка усвоения новых знаний;
- осознание обучающимися своей учебной деятельности и деятельности класса; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.