Технологическая карта урока Предмет ОКРУЖАЮЩИЙ МИР класс 1 (УМК «Школа России»)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока Предмет ОКРУЖАЮЩИЙ МИР класс 1 (УМК «Школа России»)

Оценка 4.8
docx
27.12.2023
Технологическая карта урока Предмет ОКРУЖАЮЩИЙ МИР    класс 1 (УМК «Школа России»)
урок современный.docx

 «Современный урок в начальной школе»

1. ФИО участника:  Чепурова Лидия Алексеевна

2. ОО: МАОУ «Суксунская СОШ №2»

3. Должность: учитель начальных классов

4. Педагогический стаж общий/по специальности: 8 лет

5. Номинация: «Педагогический дебют»

6. Предмет: Окружающий мир

7. Класс: 1 класс

8. Название УМК: «Школа России »

9.Тема урока: Кто такие рыбы?

Дата: 26.01.2022                                                                          Подпись участника: Чепурова Л.А.

Технологическая карта урока

Предмет ОКРУЖАЮЩИЙ МИР    класс 1 (УМК «Школа России»)

 

Тема урока

Кто такие рыбы?

Тип урока

Урок открытия  новых знаний

Формы, приемы, методы

Работа в парах, моделирование; методы: проблемный,  частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный,  наглядный.

Педагогические технологии

Урок открытия нового знания в технологии проблемного диалога, ИКТ

Цель урока

Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся научатся узнавать рыб на рисунке;

- приводить примеры речных и морских рыб; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

-рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию;

- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

 

Регулятивные УУД

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  искать средства её осуществления;                                                              

Познавательные УУД

- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

Коммуникативные УУД

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Формирование  уважительного отношения к иному мнению.

Принятие  и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный момент.

- Проверьте все ли готово у вас к уроку. На парте должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, кружочки, клей.

1.Беседа

Муравьишка встречает нас веселым стихотворением. (слайд 2)

Мотылёк, мотылёк,

Сядь поближе на цветок!

- Я не сяду на цветок:

У тебя в руке сачок.

- Мотылёк, мотылёк,

Я тебя ловить не стану -

Подойду поближе, гляну,

Сосчитаю, сколько ног

У тебя, мотылёк.

- Я и сам могу считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять...

Сосчитаю, сколько ног,

Без тебя, дружок!

- Сколько же ног у мотылька?

- Как мы ответили на вопрос о том, кто такие насекомые?

II .Создание проблемной ситуации.

 

2. Пазл с загадками  «Насекомые». Работа организована  на платформе LearningApps.org

 

https://learningapps.org/watch?v=pdjdcu3xj22

 

ǀǀǀ.Формулирование проблемы .

- Кто изображен на картинке пазла?

-Кто такие рыбы?

-Где могут жить рыбы?

-Предположите о чем или о ком мы будем говорить сегодня на уроке.

-Прочитайте тему урока на стр. 32 учебника.(слайд 3)

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

1.Игра «Кто больше»

- Вспомните, каких рыб вы знаете. (Соревнование по рядам, учащиеся с каждого ряда говорят название рыб. Слежу за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает тот ряд, ученики в котором назвали больше рыб.)

- Молодцы! Столько рыб назвали!

IV.Актуализация знаний. Планирование деятельности. 

2.Работа по учебнику.

- А как можно отличить рыб от других животных?

- А еще о рыбах есть такие загадки.

В воде они живут,

Нет клюва, а клюют.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- О каких признаках рыб в них говорится?

- Муравьишка Вопросик предлагает вам рассмотреть рисунок на стр.32 и познакомиться со строением рыбы. (слайд 4)

- Чем покрыта рыба?

3.Моделирование.

- Рассмотрите рисунок справа на стр. 32

- Ребята я предлагаю вам поработать в парах и  смоделировать «одежду» для рыб, используя вот эти чешуйки-кружочки из цветной бумаги. Перед вами лежат силуэты рыб и кружочки из цветной бумаги. Попробуйте одеть рыбку,  расположив заготовки из цветной бумаги  на силуэт рыб.

- Как нужно располагать чешуйки?  (слайд 5)

https://img.webtech360.com/imagesupdate1/image-webtech360-com-0127341.jpg

V.Физкультминутка

Видео «Море и рыбки»Слайд 6

VI.Открытие нового знания. 

1.Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на стр. 33. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?

-Почему художник разделил рыб на две группы?

 

- Какие рыбы изображены на левом рисунке?(слайд 7)

- Какие рыбы изображены на правом рисунке? Попробуйте догадаться. Посоветуйтесь с соседом по парте.

- Откройте стр.90. Проверьте свои предположения.

VII. Применение нового знания – вывод по проблеме.

- Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану на стр. 33. (слайд 8)

План:

-Название рыбы;

-Речная или морская;

-Размеры (большая, средних размеров, маленькая.);

-Форма тела;

-Окраска туловища, плавников;

-Особенности частей тела (например, рта, глаз, плавников).(слайд 9,10)

2.Выполнение заданий в рабочей тетради.

- №1 стр. 22. Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам? (слайд 11)

-Выполните задание. (Проверка)

- На какие группы вы разделили всех рыб?

-Назовите речных рыб. Почему их называют речными?

-Назовите морских рыб. Почему их называют морскими?

Самостоятельная работа.

-№2 стр. 22. А сейчас нам предстоит научиться рисовать рыбку. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание.(слайд 12)

VII. Рефлексия.

- Ребята, вы знаете игру «Кто хочет стать миллионером»?

- Я предлагаю сейчас вам  сыграть в эту игру. (Использование сервиса LearningApps.org  )

 

https://learningapps.org/watch?v=p7khsxfgj22

 

- Молодцы! Отлично справили со всеми вопросами игры!

VIII. Подведение итогов урока.

- Вернемся к учебной задаче урока. (Слайд 13)

- Вспомним строение тела  рыбы. (Слайд 14)

- Каких животных называют рыбами? (слайд 15)

-Приведите примеры речных рыб. (слайд 16)

- Приведите примеры морских рыб. (слайд 17)

-По какому плану мы описывали рыб?

 

 

 

- Все ли учебные задачи мы выполнили сегодня?

- Что узнали?

-Чему научились?

- Предлагаю вам оценить свою работу при помощи рыбок, которые у вас лежат на партах, выберите для себя:

Зеленая – у меня все получилось, я хорошо работал на уроке

Желтая – не все запомнил, мало работал на уроке

Красная – не запомнил ни одного названия рыб, плохо работал, нужна помощь. (слайд 18)

- Покажите рыбок, которых вы выбрали.

- Молодцы, спасибо за урок!

- Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На картинке изображена рыба.

- Ответы детей.

- В воде, в речке, в озере, в море.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о рыбах.

- Кто такие рыбы?

- Узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.

 

 

 

- Говорят названия рыб

 

 

 

 

 

 

- Приводят свои предположения

 

 

 

 

 

-Рыб можно отличить от других животных, они живут в воде, есть чешуя

 

- Рыба покрыта чешуей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чешуйки нужно накладывать друг на друга.

- Строят модель «одежды» рыб, представляют свои работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы узнали, что рыбы бывают речные и морские.

-Художник разделил рыб на две группы, потому что одни рыбы живут в реке, а другие в море.

 

 

- На левом рисунке изображены речные рыбы.

- На правом рисунке изображены морские рыбы.

 

 

 

 

 

 

 

- Самостоятельно пробуют описать рыбу по плану. (Примерный ответ: Щука- это речная рыба, бывает больших и маленьких размеров. Тело длинное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, темные полосы располагаются  поперек тела.)

 

 

- Изображены силуэты рыб: сом, щука, акула, ерш, камбала.

- Рыб разделили на две группы: морские и речные рыбы.

- Речные рыбы – это рыбы, которые живут в реке, щука, сом, ерш.

-Морские рыбы – это рыбы, которые живут в море, акула, камбала.

- Выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

 

 

 

 

 

 

- У рыбы голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники.

- Рыбы – это водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуей.

- Речные рыбы: щука, сом, карась, ерш, окунь.

- Морские рыбы: акула, треска, сельдь, камбала.

- Мы учились описывать рыб по плану:  называли название рыбы; морская или речная рыба; каких размеров бывает рыба; описывали форму тела и особенности частей тела.

- Сегодня на уроке мы выполнили все учебные задачи.

- Мы узнали, каких животных называют рыбами.

- Мы научились приводить примеры речных и морских рыб, описывать их по плану.

- Оценивают свою работу на уроке.

 

- готовность и способность к саморазвитию, мотивации;

- организация рабочего места;

-показать знания по усвоенному материалу прошлого урока (Кто такие насекомые?).

- умение слушать и понимать, договариваться;

 

 

 

 

 

 

 

 

- проверить умение отличать насекомых от других животных;

- метод, побуждающий от проблемной ситуации, словесные, наглядные;

 

 

 

-обсудить затруднение и сформулировать цель урока;

- принятие и сохранение цели;

- постановка учебных задач;

-выяснить уровень знаний детей по данному вопросу;

- делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;

 

 

 

 

 

 

 

-планирую собственную деятельность на уроке по выходу из затруднения;

- актуализируют изученный материал - понятия, факты, которые связаны с формулировкой проблемы;

 

- показать отличительные признаки рыб от других животных;

 

- анализировать, сравнивать, извлекать информацию из текста;

 

 

 

 

- создавать модели;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- делать умозаключения, удерживать цель урока;

 

- фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;

 

 

 

 

- информационное извлечение, представление информации;

- самоконтроль;

- обсуждение, высказывание своего мнения;

- слушание друг друга;

- проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке;

- решают типовые задания на новый способ действий;

- сверяют правильность выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном);

 

 

- взаимоконтроль, взаимооценка;

 

 

 

 

 

- выполнять задание в соответствии с указаниями;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- проверка усвоения  новых знаний;

 

 

 

 

 

 

 

- осознание обучающимися своей учебной деятельности и деятельности класса;

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Современный урок в начальной школе» 1

Современный урок в начальной школе» 1

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Регулятивные УУД - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

Регулятивные УУД - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

LearningApps.org https://learningapps

LearningApps.org https://learningapps

А еще о рыбах есть такие загадки

А еще о рыбах есть такие загадки

Почему художник разделил рыб на две группы? -

Почему художник разделил рыб на две группы? -

Самостоятельная работа. -№2 стр

Самостоятельная работа. -№2 стр

I.Организационный момент . -

I.Организационный момент . -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023