Технологическая карта урока "Прием вычитания вида 57-26"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Прием вычитания вида 57-26"

Оценка 4.7
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Прием вычитания вида 57-26"
тех карта математика 57-26.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Прием вычитания вида «57 – 26»

Класс: 2

Цель урока: Познакомить с письменным приемом вычитания вида 57 – 26.

Задачи урока:

Дидактические

Формировать представления о письменном вычислительном приеме вида 57-26, научить применять его на практике, закреплять навыки письменных вычислений.

Развивающие

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные

Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I этап.

Организационный момент.

 

 

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Словесный.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Проверим готовность к уроку.На столах у вас должен лежать учебник математики, пенал и тетрадь.

 

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу на уроке.

Ф

 

 

Р – умение быстро организоваться.

П – воспринимать речь учителя.

Уметь включаться в учебную деятельность.

II этап

Актуализация знаний.

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Словесный, наглядный

Откройте тетради, запишите «число, классная работа»

Решите примеры, написанные на доске

20+4=

39-6=

50-8=

89-7=

54+6=

Оформляют тетради, решают примеры.

Ф

Рабочая тетрадь

 

Р - уметь различать способ и результат принимать практическую задачу, действия.

П - уметь использовать свои знания на уроке.

Проявляют интерес к изучению темы.

 

III этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.

Словесный, наглядный

Посмотрите на числа на доске. (24,33,42,81,60)

- Как их можно назвать, одним словом числа?

- Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? Назовите число, в котором 6 десятков, 8 десятков и 1 еди­ница, число десятков и единиц одинаковое, 4 единицы.

- Какое число лишнее? Почему?

- Запишите еще ряд чисел так, чтобы каждое число было на десяток меньше данных чисел.

- Прочитайте получившиеся числа.

- Запишите ряд чисел так, чтобы каждое число было на 1 еди­ницу меньше чисел второго ряда.

- Прочитайте получившиеся числа.

- Каким правилом вы пользовались при выполнении вычис­лений? Как отнимали десятки, единицы?

Эти вычисления мы выполняли устно.

- Какой прием поможет выполнять вычисления быстрее и удобнее?

- Сделайте вывод: чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

Двузначные.

 

 

 

 

60 - это круглое число. 81 — сумма чисел равна 9, а в остальных числах —6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14, 23, 32, 71, 50.

 

 

 

 

 

 

 

 

13, 22, 31, 70, 49.

 

 

 

Десятки отни­мали от десятков, единицы — от единиц.

 

 

 

Письменный, столбиком.

 

 

На уроке будем учиться выполнять письменно вычисления столбиком.

Ф

Рабочая тетрадь

 

П - постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации;

Р - целеполагание;

К - умение выражать свои мысли;

 

 

IV этап

Усвоение новых знаний.

 

Закрепить полученные знания, умения и навыки. Научить их применять на практике.

 

Словесный, наглядный

(На доске записано выражение.)

36 - 24

Прочитайте выражение.

Сколько десятков и единиц в каждом числе?

36 — это...

24 — это...

Как будем вычитать 24?

Выполните операцию вычитания на палочках.

Какой получили ответ?

Сделайте подробную запись этого примера с помощью чисел.

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся - в тетрадях.)

36 - 24 = (30 + 6) - (20 + 4) = (30 - 20) + (6 - 4)

- В случаях вычитания, так же как и при сложении, удобно записывать числа одно под другим, чтобы легче выполнить вы­числения. Десятки записываем под десятками, единицы - под единицами.

Алгоритм вычитания

1. Пишем десятки под десятками, а единицы — под едини­цами.

2. Вычитаем единицы. Пишем результат вычитания под еди­ницами.

3. Вычитаем десятки. Пишем результат вычитания под десят­ками.

4. Читаем ответ.

- Чем похож алгоритм вычитания на алгоритм сложения?

- Чем они отличаются? Какое слово мы заменили?

- Откройте учебник на с. 5. Посмотрите на алгоритм, предложенный в книге.

- Совпадает ли он с нашим алгоритмом?

- Как удобнее решать примеры такого вида?

- Прочитайте условие задания 1. Что нужно сделать?

- Цепочкой выполним вычисления устно.

 

 

 

 

 

 

3 десятка и 6 единиц.

2 десятка и 4 единицы.

Из 3 десятков вычтем 2 десятка, из 6единиц — 2 единицы.

12, 1 десяток и 2 единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Десятки пишем под десятками, а единицы - под единицами.

Слово «складываем» заменили на слово «вычитаем»

 

 

 

 

Да.

 

 

Письменно.

 

 

 

 

Вычислить устно.

68-34=34, 75-52=23, 87-45=42, 34+52=86, 62+24=86

Ф, Г

Учебник, рабочая тетрадь.

Уметь составлять алгоритм письменного вычитания двухзначных чисел.

К - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом.

Понимать значение знаний для человека и принимать его; иметь желание учиться.

Физкультминутка.

 

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Словесный, наглядный

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся.  (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

 

 

Повторяют движения за учителем.

Ф

 

 

Р - уметь контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников.

Уметь снимать усталость, следить за органами зрения и осанкой.

V этап.

Закрепление изученного материала.

 

Формировать самостоятельность учащихся. Применять полученные знания на практике.

Словесный, практический

Решим задачу № 2.

- Прочитайте задачу про себя.

- О чем говориться  в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Составим краткую запись.

- Что значит «на 3 меньше»? - Повторим задачу по краткой записи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- А можем узнать?

- Каким действием?

- Теперь моем ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- Каким действием?

- Сколько действий в задаче?

- Что найдем первым действием?

- Что найдем вторым действием?

- Запишем решение задачи  с пояснением.

1) 8-3=5 (ш.) – золотого цвета.

2) 8+5=13 (ш.) – зеленого цвета.

- Запишем ответ. (Ответ: 13 шаров.)

-Посмотрите на задание №4. Что нужно сделать?

- Выполните это задание самостоятельно в тетради.

(Коллективная проверка)

32-7=25     56-8=48     28+8=36     100-2=98

43-9=34     83-6=77     57+7=64     100-6=94

Читают задачу.

 

 

 

О шарах.

 

 

Что было 8 красных шаров, золотых на 3 меньше, чем красных, а зеленых столько, сколько красных и золотых вместе.

Сколько зеленых шаров было на елке.

Красные и золотые.

Это столько же, но без трех.

Нет.

Потом что мы не знаем, сколько было золотых шаров.

Да.

Вычитанием. Мы из количества красных шаров вычтем 3.

Да.

Потому что нам известно количество красных и золотых шаров.

Сложением. Мы к количеству шаров красного цвета прибавим количество шаров золотого цвета.

2.

Количество золотых шаров.

Количество зеленых шаров.

Решить примеры.

Выполняют задание в тетради.

Проверяют.

Ф

Учебник, рабочая тетрадь.

Уметь пользоваться алгоритмом письменного вычитания двузначных чисел. Отрабатывать вычислительные навыки.

П - Уметь использовать свои знания на уроке.

 

VI этап.

Домашнее задание.

 

Сообщить задание, разъяснить методику его выполнения.

 

Словесный

Записываем домашнее задание в дневник стр.5  №3

Записывают домашнее задание в дневник.

Ф

 

Закреплять пройденный

материала дома.

Р - понимать цель и содержание д/з;

уметь работать индивидуально самостоятельно в домашних условиях.

 

VII этап.

Рефлексия.

 

Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока.

Словесный

Чему мы учились на уроке?

- Назовите алгоритм письменного вычисления.

-Какие задания вам показались особенно трудными?

- А что было сложным?

На этом наш урок окончен. Вы очень хорошо работали.

 

Письменно вычитать двузначные числа из двузначных.

Называют алгоритм письменного вычисления.

Ф

 

 

Р - понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

К - умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

Уметь осознавать важность полученных знаний; приобретать мотивацию к учебной деятельности.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу на уроке

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу на уроке

Прочитайте получившиеся числа

Прочитайте получившиеся числа

Закрепить полученные знания, умения и навыки

Закрепить полученные знания, умения и навыки

Алгоритм вычитания 1. Пишем десятки под десятками, а единицы — под едини­цами

Алгоритм вычитания 1. Пишем десятки под десятками, а единицы — под едини­цами

Прочитайте условие задания 1. Что нужно сделать? -

Прочитайте условие задания 1. Что нужно сделать? -

V этап. Закрепление изученного материала

V этап. Закрепление изученного материала

Что найдем вторым действием? -

Что найдем вторым действием? -

VI этап. Домашнее задание.

VI этап. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023