Технологическая карта урока применения знаний, умений и навыков:
1. Класс 4
2. Предмет: окружающий мир
3. Тема урока: «Океаны Земли»
4. УМК: Гармония, Поглазова О.Т..
5. Структура урока применения знаний, умений и навыков:
1) Организационный момент;
2) Постановка темы и цели;
3) Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков;
4) Выполнение учащимися различных заданий;
5) Подведение итогов.
6. Цель – создать условия для формирования у обучающихся конкретных представлений о нашей планете и об океанах
7. Задачи:
1) Образовательная: формировать умение работать с глобусом; познакомить с океанами Земли;
2) Развивающая: развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру;
3) Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, интерес к профессии географа.
8. Оборудование: учебник, презентация, видеофрагмент.
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы |
ФОУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. |
- |
Словесный |
Ф |
Здравствуйте, садитесь. Давайте проверим, всё ли нужное для урока есть у вас на партах. Учебник, ручка, карандаш. Отлично! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку |
2. Постановка темы и цели |
5 |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
Работа с учебником |
Беседа |
Ф, И |
1. Для чего люди путешествуют?
2. Какие новые знания получают люди, путешествия?
3. На каких видах транспорта можно путешествовать?
Правильно. Тема нашего урока : « Океаны Земли». Попробуйте поставить перед собой задачи урока, что мы будем делать.
Правильно. Сегодня мы узнаем сколько всего океанов и их названия, в чём их особенности.
|
Люди путешествуют для того, чтобы познать мир, узнать что-то новое. Некоторые путешествуют для веселья. Другие хотят испытать себя.
Узнают традиции других народов, их культуру, обычаи, узнают историю местности, города, района. достопримечательностей
На самолёте, на автомобиле, на поезде, на велосипеде, на автобусе, на корабле, лодке, яхте, на воздушном шаре, на лошадях
Мы узнаем сколько океанов существует, как они называются, их особенности |
3. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков |
10 |
Закрепить полученные ранее знания по теме.
|
Учитель задает вопросы по теме прошлого занятия |
Беседа. |
Ф, И |
Прежде чем мы начнём изучать океаны Земли, проверим, хорошо ли вы усвоили модель нашей планеты и можете ли пользоваться ею.
Сейчас я буду читать вам предложения. А вы должны вставить пропущенные слова. Слушайте внимательно:
1.глобус- это значительно уменьшенная достоверная …
2.самую северную точку Земли называют…, а самую южную….
3.на одинаковом расстоянии от полюсов проходит …- линия, условно делящая земной шар пополам.
4.чтобы объехать по экватору Землю, надо проделать путь в … км.
5.условные линии на карте и на глобусе, по которым можно узнать направление на север, называют …
6.линии, параллельные экватору, называют …
Молодцы, всё вспомнили, теперь можем приступить к изучению океанов.
Скажите, что такое мировой океан?
Правильно.
Как вы думаете, какая часть земной поверхности покрыта водами мирового океана?
Правильно. На сколько океанов он разделён?
Попробуйте их назвать.
Какой из них самый большой?
Правильно. Откройте учебники на странице 67. Давайте прочитаем текст о мировом океане. Кто может прочитать вслух?
Спасибо.
Чем важны океаны для планеты Земля?
Хорошо.
Какие богатства хранят океаны?
Хорошо. Спасибо.
Как вы уже сказали самый большой океан- это Тихий океан.
Давайте посмотрим на доску.( презентация) слушайте внимательно и запоминайте информацию, в конце урока будете выполнять задания
Теперь откройте учебники на странице 122. Кто может прочитать информацию о Тихом океане.
Спасибо. Следующий океан. О котором мы с вами поговорим это Атлантический. Прочитайте в учебниках информацию
Далее Индийский океан.
Прочитайте в учебниках.
Далее Южный океан. Прочитайте в учебниках.
Далее Северный Ледовитый океан. Прочитайте в учебнике. Молодцы. Хорошо поработали.
|
Модель Земли
Северным полюсом Южным полюсом
Экватор
40000 км
Меридианами
Параллелями
Мировой океан - непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и обладающая общностью солевого состава.
2/3
5
Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный
Тихий океан
Чтение текста
Питают сушу влагой, а воздух кислород, их воды медленно остывают и нагреваются, что не даёт Земле замёрзнуть и излишне нагреться, океаны обеспечивают нас пищей
Нефть, природный газ, медь, железо, олово, титан, золото, алмазы, соль
|
4. Выполнение учащимися различных заданий |
22 |
Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях |
Презентация |
Тестирование |
Г |
Сейчас я проверю насколько вы внимательно слушали меня и своих одноклассников. Тестирование(презентация) Молодцы. Хорошо слушали
Вставьте пропущенные слова
Самые большие водоёмы – это…
Есть моря с «цветными» названиями, например Чёрное…
Есть моря, названные в честь животных … , горных пород…, названные именами выдающихся российских путешественников…
Все океаны и моря Земли- это один громадный водоём…
Правильно. Молодцы, с заданием справились.
Теперь я предлагаю посмотреть видео о некоторых интересных фактах океанов Земли. Ваша задача внимательно слушать и смотреть, т.к. после просмотра вы будете составлять кроссворд.
|
Океаны и моря
Белое, Красное, Жёлтое
Коралловое Мраморное
Берингово, Беллинсгаузена, Лаптевых
Мировой океан
Просмотр видеофрагмента и составление кроссворда |
5. Подведение итогов |
2 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. |
- |
Словесный |
Ф |
Ребята наш урок подходит к концу. - О чём мы сегодня говорили?
- Какие задачи перед собой ставили?
- Все ли задачи мы с вами достигли? Давайте проверим, действительно ли мы с вами достигли поставленные задачи.
Мы узнали сколько океанов существует?
Узнали их названия? Узнали их особенности? Спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать, урок окончен, до свидания. |
Мы говорили про океаны
узнать сколько океанов существует, как они называются, их особенности
Отвечают |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.