Технологическая карта урока: «Профессии вокруг нас»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока: «Профессии вокруг нас»

Оценка 4.7
docx
06.12.2024
Технологическая карта урока: «Профессии вокруг нас»
Методическая разработка урока для ОВЗ, нач школы Профессии.docx

Технологическая карта урока: «Профессии вокруг нас»

Предмет: Окружающий мир (или внеклассное чтение, классный час); Окружающий социальный мир (для ОВЗ)

Класс: 3 (адаптируется под 2-4 класс), ОВЗ

Тема: Профессии вокруг нас

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Систематизировать знания учащихся о различных профессиях, развивать коммуникативные навыки и воображение.

Планируемые результаты:

·        Предметные: Учащиеся смогут назвать различные профессии, описать некоторые из них, объяснить значение труда для общества.

·        Метапредметные:

       Регулятивные: планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои достижения.

       Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы.

       Коммуникативные: работать в группе, выражать свои мысли и слушать других.

       Личностные: формировать уважительное отношение к труду, понимание значимости профессий.

Оборудование и материалы:

§  Карточки с изображением различных профессий (врач, учитель, строитель, пожарный, повар, продавец, программист, дизайнер и др.)

§  Презентация PowerPoint с фотографиями и короткими описаниями профессий.

§  Видеоролик (опционально) о различных профессиях.

§  Листы бумаги, цветные карандаши/фломастеры для творческого задания.

Этап урока, время(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Методы обучения

Оценивание

1. Организационный момент (2)

Приветствие, проверка готовности.

Организуются, готовятся к уроку.

Фронтальная

Словесный

Наблюдение

2. Актуализация знаний (5)       

Беседа: «Какие профессии вы знаете? Кто работает в вашей семье?»

Называют известные профессии, рассказывают о профессиях членов семьи.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, наглядный

Устный опрос

3. Постановка цели и задач (3)    

Объявление темы урока, постановка цели и задач.

Слушают, формулируют цель урока.

Фронтальная

Словесный

Наблюдение 

4. Изучение нового материала (15)

Показ презентации, обсуждение профессий.

Рассматривают изображения, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, групповая

Наглядный, словесный

Устный опрос

5. Закрепление (15)

Игра "Угадай профессию", разбивка на группы, творческое задание (рисунок/мини-сочинение о профессии).

Играют в игру, выполняют творческое задание в группах.

Групповая, индивидуальная

Игровой, практический

Самооценка, взаимооценка

6. Рефлексия (5)

Подведение итогов урока, обсуждение впечатлений.

Делятся своими впечатлениями от урока.

Фронтальная

Словесный

Наблюдение

7. Домашнее задание (2)

Объяснение домашнего задания (нарисовать любимую профессию, рассказать о ней)

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Словесный

 

 

Дифференциация: Для учащихся с ОВЗ — упрощение заданий, индивидуальная помощь. Для одарённых детей — дополнительные задания (написать небольшой рассказ о профессии, составить кроссворд).

Оценивание: Устный опрос, наблюдение за активностью учащихся на уроке, оценка качества выполненного творческого задания.

Примечание: Время на этапы урока может быть скорректировано в зависимости от уровня подготовки учащихся и специфики класса. Видеоролик можно использовать на любом этапе урока для повышения интереса.

Эта технологическая карта обеспечивает структурированный подход к уроку, позволяя учителю эффективно организовать учебный процесс и достичь поставленных целей.


 

Технологическая карта урока: «Профессии вокруг нас»

Технологическая карта урока: «Профессии вокруг нас»

Карточки с изображением различных профессий (врач, учитель, строитель, пожарный, повар, продавец, программист, дизайнер и др

Карточки с изображением различных профессий (врач, учитель, строитель, пожарный, повар, продавец, программист, дизайнер и др

Закрепление (15) Игра "Угадай профессию", разбивка на группы, творческое задание (рисунок/мини-сочинение о профессии)

Закрепление (15) Игра "Угадай профессию", разбивка на группы, творческое задание (рисунок/мини-сочинение о профессии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2024