Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.
Предмет: русский язык |
||
Класс: 2 |
||
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс |
||
Тема урока:Что такое глагол? |
||
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ) |
||
Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки. |
||
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
|
Личностные |
Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, |
|
Универсальные |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные:
общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают
информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
|
Оборудование: Для учителя: учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», проектор, компьютер. Для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М, «Просвещение», карточки для работы в группе, паре. |
||
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности. |
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.
- Каким бы вы хотели видеть этот урок?
- Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними!
|
- Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!
|
Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. (Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой) Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания |
- Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. - Предлагаю вспомнить словарные слова. Посмотрите на слайд, какое нужно выполнить задание?
-Приступайте к выполнению. -А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. -Те, у кого все слова были написаны правильно, поставьте себе плюсик.
- Посмотрите на слова, которые написали. Найдите лишнее. - Почему оно лишнее? На какие вопросы отвечают эти слова?
- Хорошо, а что вы знаете об имени существительном? - Что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?
- Правильно, ребята. (повесить схему) |
- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. В.Р.БЕЙ, П.НАЛ, М . ЛИНА ЖУЖЖ.Т.
-Самопроверка.
-Оценивают выполнение своей работы.
- Слова воробей, малина, пенал – существительные. Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.
- им. СУЩ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?
|
Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные: умение работать в коллективе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи.
(Работа в парах) «ФИЛВОРД» Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
- Ребята осталось слово ЖУЖЖИТ. К какой части речи его можно отнести и какая тема нашего сегодняшнего урока ВЫ назовёте сами, когда решите «ФИЛВОРД». - Будете работать в парах. На каждой парте лежит «Филворд».
-Слова в «филвордах» могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться. -Слушайте внимательно! Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово: Ø Тридцать три родных сестрицы, - Ищем второе слово: Кто
спешит так рано в школу? - Следующее слово: Ø Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить. (Она бывает письменная и устная). - Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием. Ø Учитель. Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? -Молодцы, ребята! Всё верно!
|
-Знакомство с «Филвордом», подготовка работы в парах.
-Алфавит.
-Существительное.
-Речь.
-Глагол. |
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Открытие нового знания (темы и цели урока) Цель: подведение детей к самостоятельному выводу
(Фронтальная работа) Работа по учебнику.
(Знакомство с правилом)
|
-Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока? -А какая цель урока? Что мы должны будем узнать? Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи - глаголом. - и узнаем что же такое глагол?
Глагол – от древне – русского глаголить, говорить….. § Добро пожаловать в страну, которой правит Глагол Глаголыч! § Сказка: § Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил… Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть. -Что вы узнали о Глаголе из этой небольшой сказки?
– Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116. - Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.
- На какой вопрос отвечают эти слова? - К какой части речи они относятся? Кто может сказать? -Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?» - А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение? - Составим предложение по любому рисунку. - Давайте запишем предложение …. в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения. -О чём(ком) говорится в предложении? - На какой вопрос отвечает данное слово? -Значит это какая часть речи? Как подчёркиваем? Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.) Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.) -Молодцы, ребята. |
-Глагол.
-Что такое глагол?
- Что он всегда трудится, не любит ленивых и т.д.
- МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ
-ЧТО ДЕЛАЕТ? -ГЛАГОЛУ
-Ответы детей. -Читают правило в учебнике.
- Предлагают свои варианты. -Лучший вариант записывают все дети, а один ученик работает у доски. |
Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физкультминутка
|
Покачайтесь - Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)
|
Дети выполняют физ.минутку. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.
Игра «Угадай-ка» 7.(Работа в группе)
Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. |
Ø Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут. Итак, что же обозначает глагол? -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Ø Сейчас мы поработаем в группе. Ø 1 ряд –первая команда Ø 2ряд – вторая команда –Я вам на каждый ряд на вторую парту положу листок с заданием. Ваша задача прочитать стихотворение и вставить слова, чтобы получилась рифма.
Ø Очень – очень вкусный пирог Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______ Д.Хармс - Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант выполнения этого задания. -Молодцы! -Внимательно посмотрите на слова, которые вы вставили. - Запишите в тетрадь, только те слова, которые обозначают действия предметов. - Как назовём эти слова? - Что такое глагол? - Какое слово не записали? - Почему?
-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените друг друга. Если все выполнено верно поставьте своему товарищу плюсик. |
-Действие предмета.
-Подготовка к работе в группах.
-Вставляют слова.
-Коллективная проверка.
- Откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.
-Глаголами. -Ответы детей.
-Пирог. - Это имя существительное, оно обозначает предмет -Взаимопроверка. |
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Рефлексия деятельности.
9. Подведение итогов. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
–Закончите
предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… - Что нового узнали на уроке? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Какое задание было наиболее интересным? -Посмотрите в свою тетрадь, сколько плюсиков сегодня вы поставили себе. И оцените свою работу с помощью светофора. Красный- трудно, плохо понял материал Желтый – понял, но объяснить товарищу пока не могу Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому -Какая была цель урока? -Достигли мы этой цели? Узнали? Оценивание учителем. Сегодня на уроке особенно хорошо работали следующие ученики:… |
-Дети оценивают результаты своей деятельности.
-Узнать, что такое глагол. -Да, глагол это… |
Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Рекомендации по выполнению домашнего задания. Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
-У.с.68 правило наизусть, с.69 №119
• Закончен урок, и выполнен план, • Спасибо, ребята, огромное вам • За то, что упорно и дружно трудились, • Что на уроке вы не ленились!
|
-Разбор выполнения домашнего задания. |
Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Доп.задания. |
Если время осталось, то можно выполнить задания на диске «Русский язык 2 класс». |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.