Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое глагол?"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое глагол?"

Оценка 4.6
doc
02.11.2020
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое глагол?"
Что такое глагол.doc

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс                   

Тема урока:Что такое глагол?

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Оборудование:

Для учителя: учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», проектор, компьютер.

Для учеников: учебник «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М, «Просвещение»,  карточки для работы в группе, паре.

 

 

 

Ход урока.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.

 

- Каким   бы вы хотели видеть этот урок?

 

 

- Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними!

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

 

2.Актуализация знаний.         (Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой)

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания

- Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Предлагаю вспомнить словарные слова.

Посмотрите на слайд, какое нужно выполнить задание?

 

-Приступайте к выполнению.

-А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде.

-Те, у кого все слова были написаны правильно, поставьте себе плюсик.

 

-  Посмотрите на слова, которые написали. Найдите лишнее.

 - Почему оно лишнее?

На какие вопросы отвечают эти слова?

 

 

- Хорошо, а что вы знаете об имени существительном?

- Что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?

 

- Правильно, ребята. (повесить схему)

 

 

- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. В.Р.БЕЙ, П.НАЛ, М . ЛИНА

ЖУЖЖ.Т.

 

-Самопроверка.

 

 

-Оценивают выполнение своей работы.

 

 

- Слова воробей, малина, пенал  – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

 

- им. СУЩ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

 

Познавательные:  поиск и выделение информации.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в коллективе.

 

3.Постановка учебной задачи.

 

 

 

(Работа в парах)

«ФИЛВОРД»

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

- Ребята осталось слово ЖУЖЖИТ. К какой части речи его можно отнести и какая тема нашего сегодняшнего урока ВЫ назовёте сами, когда решите «ФИЛВОРД».

- Будете работать в парах. На каждой парте лежит «Филворд».

 

 

 

 

Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р

 

 

 

 

-Слова в «филвордах» могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

-Слушайте внимательно!

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Ø Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.

- Ищем второе слово:

Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя…

- Следующее слово:

Ø Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.  (Она бывает письменная и устная).

- Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием.

Ø Учитель. Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв?

-Молодцы, ребята! Всё верно!

 

 

 

 

 

-Знакомство с «Филвордом», подготовка работы в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Алфавит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Существительное.

 

 

 

 

 

-Речь.

 

 

 

 

 

 

-Глагол.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 

4.Открытие нового знания (темы и цели урока)

Цель: подведение детей к самостоятельному выводу 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Фронтальная работа)

 Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

(Знакомство с правилом)

 

 

 

-Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока?

-А какая цель урока? Что мы должны будем узнать?

Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи -  глаголом.

- и узнаем что же такое глагол?

 

       Глагол – от древне – русского глаголить, говорить…..

§   Добро пожаловать в страну, которой правит Глагол Глаголыч! 

§ Сказка:

§   Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день:  

  бегал, летал, скакал, мастерил, варил…

 Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть.

-Что вы узнали о Глаголе из этой небольшой сказки?

 

Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.

-  Рассмотрите рисунки.

Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.

 

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- К какой части речи они относятся? Кто может сказать?

-Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»

- А теперь, сравним  с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?

- Составим предложение по любому рисунку.

- Давайте запишем предложение …. в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.

-О чём(ком) говорится в предложении?

- На какой вопрос отвечает данное слово?

-Значит это какая часть речи? Как подчёркиваем?

Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)

Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)

-Молодцы, ребята.

-Глагол.

 

-Что такое глагол?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что он всегда трудится, не любит ленивых и т.д.

 

 

 

 

- МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ

 

-ЧТО ДЕЛАЕТ?

-ГЛАГОЛУ

 

 

 

-Ответы детей.

-Читают правило в учебнике.

 

- Предлагают свои варианты.

-Лучший вариант записывают все дети, а один ученик работает у доски.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

5. Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Покачайтесь
Покружитесь
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

- Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)

 

 

 

Дети выполняют физ.минутку.

 

6.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.

 

 

 

 

 

Игра «Угадай-ка»

7.(Работа в группе)

 

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

Ø Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

Итак, что же обозначает глагол?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка».

Ø Сейчас мы поработаем в группе.

Ø  1 ряд –первая  команда

Ø  2ряд – вторая команда

–Я вам на каждый ряд на вторую  парту положу листок с заданием. Ваша задача прочитать стихотворение и вставить слова, чтобы получилась рифма.

 

Ø  Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал                                     Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________                           Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог,                               Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______                            И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут –                               Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________                          То даже крошек не _______

                                                                                                      Д.Хармс

- Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант выполнения этого задания.

-Молодцы!

-Внимательно посмотрите на слова, которые вы вставили.

- Запишите в тетрадь, только те слова, которые обозначают действия предметов.

- Как назовём эти слова?

- Что такое глагол?

- Какое слово не записали?

- Почему?

 

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените друг друга. Если все выполнено верно поставьте своему товарищу плюсик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Действие предмета.

 

 

 

-Подготовка к работе в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вставляют слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Коллективная проверка.

 

 

- Откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.

 

-Глаголами.

-Ответы детей.

 

-Пирог.

- Это имя существительное, оно обозначает предмет

-Взаимопроверка.

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

8.Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Подведение итогов.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

–Закончите предложения: 
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

- Что нового узнали  на уроке?

- На какие вопросы  отвечают глаголы?

- Какое задание было наиболее интересным?

-Посмотрите в свою тетрадь, сколько плюсиков сегодня вы поставили себе. И оцените свою работу с помощью светофора.

Красный- трудно, плохо понял материал

Желтый – понял, но объяснить товарищу пока не могу

Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому

-Какая была цель урока?

-Достигли мы этой цели? Узнали?

Оценивание учителем. Сегодня на уроке особенно хорошо работали следующие ученики:…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети оценивают результаты своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

-Узнать, что такое глагол.

-Да, глагол это…

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности

 

 

10. Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

-У.с.68 правило наизусть, с.69 №119

 

 

         Закончен урок, и выполнен план,

         Спасибо, ребята, огромное вам

         За то, что упорно и дружно трудились,

         Что на уроке вы не ленились!

 

 

-Разбор выполнения домашнего задания.

 

 

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы.

 

Доп.задания.

Если время осталось, то можно выполнить задания на диске «Русский язык 2 класс».

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Ход урока. Этап урока

Ход урока. Этап урока

Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа

Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа

Составление плана работы - Ребята осталось слово

Составление плана работы - Ребята осталось слово

Это удивительное? Помогло нам всем ответить

Это удивительное? Помогло нам всем ответить

Фронтальная работа) Работа по учебнику

Фронтальная работа) Работа по учебнику

Знакомство с правилом ) -Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока? -А какая цель урока?

Знакомство с правилом ) -Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока? -А какая цель урока?

Дети выполняют физ.минутку. 6

Дети выполняют физ.минутку. 6

Испёк рассыпчатый _______

Испёк рассыпчатый _______

Подведение итогов. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей –Закончите предложения: •

Подведение итогов. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей –Закончите предложения: •

Рекомендации по выполнению домашнего задания

Рекомендации по выполнению домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020