Технологическая карта урока русского языка на тему «Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе»

  • docx
  • 18.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала р.яз.12.04.docx

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цели урока:

«Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе».Закрепление.

 

-закрепить знания о сущ.2го скл. ср.р. мн.ч;

-упражняться в склонении им.сущ. ср.р. мн.ч.;

-развивать устную и письменную речь учащихся;

-воспитывать любовь к русскому языку, внимание, усидчивость.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Осознание языка как основного средства человеческого общения;

2.Восприятие русского языка как явление национальной культуры;

3.Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Метапредметные :

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные:

1. Сформировать представление о сходстве форм винительного и именительного падежей у неодушевленных существительных, винительного и родительного падежей у одушевленных существительных.

2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Тип урока:

Урок «открытия» новых знаний.

Формы, приемы и методы:

 

Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Формы: коллективная, индивидуальная.

Приемы: работа с учебником "Русский язык" 3 класс  А.В.Полякова.

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетрадь, доска, мел, презентация.

 

 

 

 

План урока:

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

3. Усвоение новых знаний.

4. Подведение итогов урока.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1. Организационное начало урока (целеполагание)

учитель

 

учащиеся

учитель

Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята!

 

Приветствуют учителя, садятся на места.

Ребята, я хочу пожелать вам удачи на уроке.

Личностные: самоопределение;

2. Актуализация знаний.

 

учитель

 

 

учащиеся

 

учитель

 

 

 

 

 

Сегодня мы с вами закрепим полученные знания на прошлых уроках. У каждого на парте Тест. Прочитайте название.

Выполняем. У вас 8мин.

 

Подписывают ФИО и выполняют. Сдают.

 

Сегодня мы продолжаем тему: "Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе".

 

А что мы узнаем нового, чему научимся? Какая цель нашего урока?

Выслушиваются варианты ответов детей.

А так же мы с вами сделаем вывод об окончаниях 1го и 2го склонения сущ. в П.п.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Усвоение новых знаний.

 

 

учитель

 

 

 

учащиеся

 

учитель

 

 

 

 

Откройте стр.81.

 

Прочитайте про себя правило.

 

Читают правило

 

Какие же окончания у сущ.1го и 2го скл. в П.п? (-е)

В БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЯХ БУКВА -Е - ЭТО ОРФОГРАММА.

 

Составьте 2 предложения. Упр.168

Упр.169.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

4. Подведение итогов урока.

 

учитель

 

 

учащиеся

 

Подведём итог урока. Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы её? Чему мы научились сегодня на уроке?

 

Цель – научиться правильно склонять существительные среднего рода во множественном числе. Правильно определять окончания существительных среднего рода во множественном числе.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

Личностные: смыслообразование.

5.Рефлексия.

 

 

6. Домашнее задание

 

Что интересным было на уроке?

Кто испытывал затруднения? Почему?

Вы замечательно потрудились.

Спасибо вам!

Урок окончен.

Открываем дневники и записываем д/з стр.82, упр.171. ОБЪЯСНИТЬ!

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;