Технологическая карта урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Оценка 4.7
docx
30.11.2022
Технологическая карта урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Техкарта Макарова Л.В..docx

Методический паспорт урока

Участник КЭ

Макарова Лариса Вячеславовна

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Тип урока

Открытие новых знаний

Программа

УМК  «Школа России»

Цель:

Знакомство с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

-  повторить часть речи «Существительное»; познакомить с правилами определения одушевленных и неодушевленных имен существительных; научить определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

-  создавать условия для успешного формирования умений отличать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, развивать память, мышление, наблюдательность; навыки самостоятельной работы. Развитие коммуникативных, рефлексивных, контрольно-оценочные умений учащихся;

-  способствовать воспитанию любви к предмету; культуры общения; формировать потребности писать грамотно;
- мотивировать учащихся на здоровый образ жизни.

Методы и приёмы

Словесный (беседа).

Наглядный (презентация).

Практический (работа с текстом).

Формы организации работы

Фронтальная, групповая (парная), индивидуальная

Оборудование

Для педагога: презентация, проектор, интерактивная доска, карточки для целеполагания и рефлексии, экран.

Для обучающихся: учебники, рабочий лист, карточки с заданиями.

Предполагаемые результаты

Личностные:

- стремятся к более точному выражению собственного мнения и позиции

- проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.

Предметные:

- Повторили что такое  «Имя существительное».

- Познакомились с понятием «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»;

- Научились алгоритму определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного;

- добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной речи;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- освоение способа решения проблемного поискового характера.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

Здравствуйте, ребята. Садимся.

 

А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят? На меня ли все глядят?

Слушаем внимательно. Работаем старательно.

Стоят.

 

 

Садятся. Самоконтроль за посадкой.

Презентация

2.Актуализация знаний. Целеполагание

Сегодня утром на мою электронную почту пришло необычное письмо. Обратного адреса нет. Вот, посмотрите на экран и прочитайте. Кто же это написал? Вы догадались? Конечно, это Имя существительное! Но посмотрите, письмо не закончено, что же хотели нам еще сообщить? Попробуем узнать эту тайну?

А чтобы пойти по правильному направлению, давайте Цель нашего поиска. А чтобы достичь цели, то надо понять как мы будем это делать.

Читают письмо.

Формулируют цель.

Формулируют задачи.

 

3.Открытие новых знаний

 

У вас на парте лежат маршрутные листы, которые помогут нам провести поиск неизвестного. Подпишите его, пожалуйста. Первое задание нам поможет вспомнить что такое Имя существительное. Работая в паре,  допишите по два слова в каждой строчке.

Читаем по цепочке, что у нас получилось. Чем отличаются эти слова? (одни слова отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа, а другие – отвечают на вопрос что? и обозначают неживые существа)Какой сделаем вывод?

Мы повторили правило. Но загадка осталась не разгаданной. Мы с вами знаем, что Имя существительное отвечает на вопросы Кто? или Что?. Может здесь кроется тайна Имени существительного?

Интерактивная игра  «Сортировщик» . Проблемная ситуация, растения  Кто ? или Что? В русском языке растения отвечают на вопрос  Что?, хотя мы знаем, что они живые. Но они не бегаю, не прыгают и не плавают, мы не можем увидеть их душевные переживания. Поэтому принято считать, что они не имеют души… то есть не одушевленные. Какой вывод мы с вами сделали? Слова, которые относятся к предметам или к растениям  мы называем Неодушевленными , они отвечают на вопрос «Что?». Тогда ,зверей и людей мы отнесем к каким именам существительного, ведь у них есть душа… Значит они какие? Одушевлённые! Мы с вами сделали открытие! Так вот что нам загадало Имя существительное! Откроем учебники и проверим свою догадку.  Стр. 48. Стр. 50.

Физминутка.

Шла Лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке,

Пять опят и пять лисичек,

Для лисят и их сестричек.

Сколько грибов несла лисичка?

Работают с первым заданием на рабочем листе. В парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру. Работаю парой.

Обсуждают, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают правила в учебнике на стр.48 и на стр. 50. Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

4.Формирование умений

 

Шла лисичка и несла лисички  для лисят… Какие вопросы надо задать к слову «лисичка»? Кто  или Что? Почему?

Молодцы!

Разделимся на группы по … человек. И сейчас вы поработайте с таким вот заданием. Каждый в группе предлагает свои два слова, и записывает его в таблицу.  Что  у вас получилось?

А теперь вы каждый сам попробуйте справиться с заданиями, которые я приготовила для вас, чтобы  вы научились определять одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Проверьте свою работу.

Работают фронтально.

Предполагают вопросы.

 

 

Работают в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

Самопроверка.

Интерактивная доска

 

 

 

Рабочий лист

 

 

 

 

 

 

 

Работа с листом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

7.Итог урока. Рефлексия.

Что узнали на уроке? Что запомнили?

Выполнили мы задачи, которые ставили перед собой?

Оцените свою работу на уроке. Довольны ли вы собой?

Мы работали дружно, слаженно, поэтому у нас всё получилось. Спасибо!

Домашнее задание: записать имена существительные, которые могут отвечать как на вопрос «Что?» так и на вопрос «Кто?»

Отвечают на вопросы.

Анализируют достижение цели урока.

Оценивают себя.

 

 

Записывают домашнее задание.

 

Презентация

 


Методический паспорт урока

Методический паспорт урока

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителя; - освоение способа решения проблемного…

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителя; - освоение способа решения проблемного…

Какой сделаем вывод? Мы повторили правило

Какой сделаем вывод? Мы повторили правило

Формирование умений Шла лисичка и несла лисички для лисят…

Формирование умений Шла лисичка и несла лисички для лисят…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022