Методический паспорт урока |
|
Участник КЭ |
Макарова Лариса Вячеславовна |
Предмет |
Русский язык |
Класс |
2 |
Тема |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Программа |
УМК «Школа России» |
Цель: |
Знакомство с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. |
Задачи: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: |
- повторить часть речи «Существительное»; познакомить с правилами определения одушевленных и неодушевленных имен существительных; научить определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. - создавать условия для успешного формирования умений отличать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, развивать память, мышление, наблюдательность; навыки самостоятельной работы. Развитие коммуникативных, рефлексивных, контрольно-оценочные умений учащихся; -
способствовать воспитанию любви к предмету; культуры общения; формировать потребности писать грамотно; |
Методы и приёмы |
Словесный (беседа). Наглядный (презентация). Практический (работа с текстом). |
Формы организации работы |
Фронтальная, групповая (парная), индивидуальная |
Оборудование |
Для педагога: презентация, проектор, интерактивная доска, карточки для целеполагания и рефлексии, экран. Для обучающихся: учебники, рабочий лист, карточки с заданиями. |
Предполагаемые результаты |
Личностные: - стремятся к более точному выражению собственного мнения и позиции - проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. Предметные: - Повторили что такое «Имя существительное». - Познакомились с понятием «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»; - Научились алгоритму определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных. Метапредметные: Познавательные: - формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного; - добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной речи; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителя; - освоение способа решения проблемного поискового характера. |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1.Организационный момент |
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Здравствуйте, ребята. Садимся.
А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? На меня ли все глядят? Слушаем внимательно. Работаем старательно. |
Стоят.
Садятся. Самоконтроль за посадкой. |
Презентация |
2.Актуализация знаний. Целеполагание |
Сегодня утром на мою электронную почту пришло необычное письмо. Обратного адреса нет. Вот, посмотрите на экран и прочитайте. Кто же это написал? Вы догадались? Конечно, это Имя существительное! Но посмотрите, письмо не закончено, что же хотели нам еще сообщить? Попробуем узнать эту тайну? А чтобы пойти по правильному направлению, давайте Цель нашего поиска. А чтобы достичь цели, то надо понять как мы будем это делать. |
Читают письмо. Формулируют цель. Формулируют задачи.
|
|
3.Открытие новых знаний
|
У вас на парте лежат маршрутные листы, которые помогут нам провести поиск неизвестного. Подпишите его, пожалуйста. Первое задание нам поможет вспомнить что такое Имя существительное. Работая в паре, допишите по два слова в каждой строчке. Читаем по цепочке, что у нас получилось. Чем отличаются эти слова? (одни слова отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа, а другие – отвечают на вопрос что? и обозначают неживые существа)Какой сделаем вывод? Мы повторили правило. Но загадка осталась не разгаданной. Мы с вами знаем, что Имя существительное отвечает на вопросы Кто? или Что?. Может здесь кроется тайна Имени существительного?
Интерактивная игра «Сортировщик» . Проблемная ситуация, растения Кто ? или Что? В русском языке растения отвечают на вопрос Что?, хотя мы знаем, что они живые. Но они не бегаю, не прыгают и не плавают, мы не можем увидеть их душевные переживания. Поэтому принято считать, что они не имеют души… то есть не одушевленные. Какой вывод мы с вами сделали? Слова, которые относятся к предметам или к растениям мы называем Неодушевленными , они отвечают на вопрос «Что?». Тогда ,зверей и людей мы отнесем к каким именам существительного, ведь у них есть душа… Значит они какие? Одушевлённые! Мы с вами сделали открытие! Так вот что нам загадало Имя существительное! Откроем учебники и проверим свою догадку. Стр. 48. Стр. 50. Физминутка. Шла Лисичка по тропинке И несла грибы в корзинке, Пять опят и пять лисичек, Для лисят и их сестричек. Сколько грибов несла лисичка? |
Работают с первым заданием на рабочем листе. В парах.
Читают по цепочке.
Играют в игру. Работаю парой. Обсуждают, делают вывод.
Читают правила в учебнике на стр.48 и на стр. 50. Делают вывод.
|
Интерактивная доска
Учебник
Презентация
|
4.Формирование умений
|
Шла лисичка и несла лисички для лисят… Какие вопросы надо задать к слову «лисичка»? Кто или Что? Почему? Молодцы! Разделимся на группы по … человек. И сейчас вы поработайте с таким вот заданием. Каждый в группе предлагает свои два слова, и записывает его в таблицу. Что у вас получилось?
А теперь вы каждый сам попробуйте справиться с заданиями, которые я приготовила для вас, чтобы вы научились определять одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Проверьте свою работу. |
Работают фронтально. Предполагают вопросы.
Работают в группе.
Индивидуальная работа
Самопроверка. |
Интерактивная доска
Рабочий лист
Работа с листом
Презентация |
7.Итог урока. Рефлексия. |
Что узнали на уроке? Что запомнили? Выполнили мы задачи, которые ставили перед собой? Оцените свою работу на уроке. Довольны ли вы собой? Мы работали дружно, слаженно, поэтому у нас всё получилось. Спасибо! Домашнее задание: записать имена существительные, которые могут отвечать как на вопрос «Что?» так и на вопрос «Кто?» |
Отвечают на вопросы. Анализируют достижение цели урока. Оценивают себя.
Записывают домашнее задание.
|
Презентация |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.