Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое"
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
22.04.2023
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое"
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
26..docx

Составное глагольное сказуемое

Цели урока:

1) дать понятие о составном глагольном сказуемом; познакомить с основными элементами составного глагольного сказуемого (вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределённая форма), способами выражения вспомогательного глагола;

2) формировать умения определять форму составного глагольного сказуемого и использовать ее в различных типах речи;

3) воспитывать бережное отношение к языку.

Задачи урока:

1) формировать умение различать простое глагольное и составное глагольное сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений;

2) учить стилистически различать простое глагольное и составное глагольное сказуемые;

3) способствовать развитию познавательных процессов.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: способы выражения сказуемого.

Уметь: находить составное глагольное сказуемое, определять значение вспомогательного глагола, способы его выражения.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию;. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Синтаксическая пятиминутка.

Синтаксическая пятиминутка.

Над землей3, погруженной в ночную мглу, раскинулся2 небесный свод1 с миллионами звезд4. (Повест., невоскл., простое, полное, двусост., распр., осл. обособл. опред., выраж. прич. об.)

Записывают под диктовку предложение, делают полный синтаксический разбор.

Актуализация знаний.

1. Объяснительный диктант.

Исподтишка, расписаться, возглавить, исчезнуть, восстание, израсходовать, издалека, бесцельный, рассчитать, безжалостный, здешний, сгущать, здание, бесполезный, бесспорный, роспись, расцветать, вскрыть, расчет, чересчур.

2. Проверка д/з.

3. Фронтальный опрос.

- каковы признаки простого глагольного сказуемого?

- чем может быть выражено простое глагольное сказуемое? (Формами любого из наклонений, фразеологическими оборотами книжной и разговорной речи, глагольными междометиями)

4. Постановка темы урока, целей и задач.

Записывают слова под диктовку, проверяют.

 

 

 

Отвечают д/з.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Ставят цели на урок.

Изучение нового материала.

1. Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Материал для наблюдений – упражнение 80, теоретический материал изучаемого параграфа.

- Сколько частей в составном глагольном сказуемом?

- В какой части составного глагольного сказуемого выражается его грамматическое значение (наклонение, время)?

- В какой части заключается основное лексическое значение сказуемого?

Изучают теорет. материал.

Первичное закрепление.

Развитие умений определять виды сказуемого и способы его выражения.

Работают с упр.

Проблемное задание.

Тестирование

Работают самостоятельно.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

Д/з

П. 12, упр. 81 или 86 (А).

Записывают д/з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

           

 

           

 

           

     

 

 

 

     

 

      

      

    

            


 

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Материал для наблюдений – упражнение 80, теоретический материал изучаемого параграфа

Материал для наблюдений – упражнение 80, теоретический материал изучаемого параграфа

Изучают теорет. материал.

Изучают теорет. материал.

Рефлексия. Продолжите предложение:

Рефлексия. Продолжите предложение:

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2023