Фамилия, имя, отчество учителя |
Кузьминская Оксана Михайловна |
Тема урока |
Модели и моделирование |
Класс |
10 |
Информационно-образовательные ресурсы |
https://edu.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/9730495/topic/10971491/lesson/10971492 |
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этапы урока
|
Виды работ (фронтальная, групповая, индивидуальная) |
Деятельность учащихся*
|
Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается каждый этап урока |
Примечания |
1. |
Погружение в тему |
Фронтальная. |
Слушают беседу учителя о том что сегодня на уроке речь пойдёт о моделях и моделировании. Можно ли обойтись без моделей и моделирования? |
Информатика, 10 класс. Занятие 9. «Моделирование». ИУ 1. Модели и моделирование
|
https://edu.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/9730495/topic/10971491/lesson/10971492 |
2. |
Целеполагание |
Фронтальная. |
Знакомство с ключевым вопросом урока |
Ключевой вопрос урока Можно ли обойтись без моделей и моделирования? |
|
3. |
Проблематизация |
Фронтальная. |
Поразмышляем над вопросом. Попробуем сформулировать определения, что такое модель, моделирование |
Ознакомимся с материалами «Дети играют игрушками», «Школьные уроки», «Студенты изучают профессию» |
|
4. |
Исследование |
Фронтальная. |
Рассмотрим, в каких случаях человек использует моделирование Попробуем классифицировать модели. |
Материалы «Объекты моделирования», «Классификации моделей» |
|
5. |
Первичное закрепление |
Фронтальная. |
Закрепляем полученные знания о моделях и моделировании |
Тренажёр «Модели и моделирование» (основное поле) |
|
6. |
Самостоятельное изучение нового материала |
Групповая работа.
|
Рассмотрим виды информационных моделей по форме представления и по способу реализации. Устно обсуждаем полученные знания. Сильная группа читает рубрики из правого поля о числах Фибоначчи и Солнечной системе |
Рубрики «Информационные модели по форме представления»«Информационные модели по способу реализации»
|
|
7. |
Закрепление |
Индивидуальная работа |
Выполнение Заданий с открытым ответом. В практической плоскости. Маятник Составьте различные по типу модели человека. |
Задание с открытым ответом. В практической плоскости. Маятник (правое поле). Составьте различные по типу модели человека. |
|
8. |
Физкультминутка |
Фронтальная. |
Выполнение гимнастики для снятия усталости глаз. |
Материал правого поля «В фокусе физкультура» |
|
9. |
Практическое применение знаний |
Групповая работа |
Выполняем на компьютере построение модели (Выбираем из правого поля) Работа групп учащихся (одна задача на группу) Результаты выполнения задания нужно прикрепить в задание с открытым ответом. |
Задание с открытым ответом. В практической плоскости. - Графическая модель - Построение словесной модели в среде текстового редактора - Построение математической модели средствами редактора формул. - Табличная модель |
|
10. |
Обсуждение результатов работы |
Фронтальная. |
Подкрепление моделей в выполненных заданиях в электронном дневнике |
Задания правого поля, задания с открытым ответом |
|
11. |
Подведение итогов |
Фронтальная. |
Возвращение к ключевому вопросу |
Можно ли обойтись без моделей и моделирования? |
|
12. |
Констатирующее оценивание |
Фронтальная. |
Выполнение тестов «Проверьте себя» |
тест «Проверьте себя» |
|
13. |
Домашнее задание |
Фронтальная. |
Назначено через матрицу |
Из левого поля Задачка 1-3 (по выбору учащегося ) |
|
Ожидаемые результаты
Учащиеся узнают:
- какие реальные жизненные ситуации можно смоделировать играя;
- какие модели используются на школьных уроках;
- какие модели помогают лучше изучить необходимые для профессиональной деятельности процессы;
- какие модели позволяют моделировать и объекты, и природные явления и процессы;
- как классифицируют объекты моделирования;
- в каких случаях человек использует моделирование;
- какие бывают модели по форме представления.
Учащиеся научатся:
- строить модель маятника;
- составлять различные по типу модели человека;
- строить средствами любого графического редактора графическую модель любого исторического сражения;
- составлять образ одноклассника в соответствии с параметрами моделирования;
- строить математическую модель с помощью редактор формул Microsoft Equation;
- строить табличные информационные модели.
Для подготовки материала использованы источники:
1) https://www.youtube.com/watch?v=2Bc-4cFvPQE;
2) https://www.youtube.com/watch?v=oLwlS93PPSc;
3) https://metod.mob-edu.ru.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.