Технологическая карта урока "Стандартный вид числа"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Стандартный вид числа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
18.01.2022
Технологическая карта урока "Стандартный вид числа"
Урок алгебры в 8 классе «Стандартный вид числа. Ялуторовск большой и малый» является первым уроком темы, построенным в рамках технологии смешанного обучения* по модели «Смена рабочих зон». Для введения темы использован элемент опережающего обучения
Урок на конкурс.docx

Пояснительная записка

Урок алгебры в 8 классе «Стандартный вид числа. Ялуторовск большой и малый» является первым уроком темы, построенным в рамках технологии смешанного обучения* по модели «Смена рабочих зон». Для введения темы использован элемент опережающего обучения (Опережающее обучение — вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации). С теоретическим материалом учащиеся познакомились самостоятельно, используя ресурсы электронной образовательной платформы ЯКласс.

Цель урока (для учителя): создание условий для закрепления понятийного и практического аппаратов темы в процессе деятельности учащихся на уроке.

Задачи урока (УУД): 1) Предметно-дидактические: формирование у учащихся умений/навыков записи чисел в стандартном виде, и обратного действия, сравнения чисел в стандартном виде.

2) Метапредметные: создать условия для формирования на уроке умений работать с информацией, высказывать свое мнение, вести диалог, мыслить логически и творчески, самостоятельно планировать деятельность, оценивать ее результативность.

3) Личностные: формирование положительной мотивации к обучению, гражданственности, интереса к жизни города в целом, осознания роли своей семьи в жизни города,  чувства причастности к ней, чувства гордости за свою малую родину.

Тип урока: первичное закрепление изученного материала

Формы организации деятельности учащихся: 1) индивидуальная (IT-станция) - направлена на формирование базовых навыков - записи числа в стандартном виде. Содержит задания рецептивного и интерпретационного характера.

2) групповая (станция работы в группах) – направлена на решение проблемно-исследовательской задачи, требующей применения знаний в измененных, необычных условиях. Создаёт условия для формирования регулятивных, коммуникативных УУД.

*Технология смешанного обучения-это технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения классно-урочной системы с электронным обучением, базирующееся на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и ЭОР.(Википедия).

3) фронтальная (станция работы с учителем) – направлена на совершенствование предметных УУД, создание условий для пред коррекции возможных затруднений у учащихся в понимании и усвоении материала.

Соответственно, деление учащихся на группы рабочих станций производится исходя из их индивидуальных учебных возможностей и дорожной карты развития отдельных обучающихся.

В ходе работы на уроке учащиеся осуществляют рефлексию, оценку и самооценку своей деятельности, опираясь на инструкции, изложенные в рабочей тетради урока. Рабочая тетрадь урока составлена в трёх вариантах, учитывавших смену рабочих станций каждой группы учеников. Первичное оценивание производится в процентах, с итоговым переводом среднего значения заработанных процентов в оценку.

Данная модель урока реализует основные принципы обучения, сформулированные ещё в начале прошлого века ведущими российскими педагогами: принцип здоровье сбережения, так как работа с ИКТ не превышает установленных СанПиН 20 минут за урок, и в ходе урока дважды учащиеся переходят от статичности к активному движению при смене рабочих зон (неявная физкультминутка); принцип смены видов деятельности, что способствует снижению утомляемости у учащихся, повышению их работоспособности на уроке, повышению мотивации к учёбе, принцип само- и взаимного обучения учащимися на уроке, благодаря которому происходит многократное повторение и закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

Этап урока

Время, мин.

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

3-4

Мотивация к деятельности, создание условий для формулирования учащимися темы и задач урока.

 

Демонстрирует ролик «Ялуторовск большой и малый», задаёт классу задание к ролику перед просмотром.

Просматривают ролик, заполняют таблицу в рабочих тетрадях, формулируют тему урока, задачи урока. Записывают в рабочую тетрадь.

Станция работы с учителем

Работа с учителем

9-10

Разрешение возможных затруднений учащихся терминологического и/или практического характера, возникшие в ходе выполнения домашнего задания. Формирование умений сравнивать числа в стандартном виде.

Ведёт фронтальную беседу с группой, отвечает на вопросы группы, организует выполнение типовых заданий учащимися группы.

Участвуют в беседе с учителем, выполняют фронтально задания учителя, заполняют оценочный лист этапа.

Станция работы в группах

Работа в группах

9-10

Решение проблемно-исследовательской задачи, требующей применения знаний в измененных, необычных условиях. Создаёт условия для формирования регулятивных, коммуникативных УУД.

 

Консультативная, по запросу учащихся.

По инструкции, приведённой в рабочей тетради, выполняют лабораторную работу, делают необходимые расчёты и выводы.

Проводят предварительную самооценку деятельности, заполняя оценочный лист.

 

 

IT-станция

Работа с компьютером

9-10

Формирование базовых навыков – записи числа в стандартном виде.

Тьюторская деятельность, техподдержка

Выполняют задания работы «Стандартный вид числа» на компьютере. Вносят результат работы в оценочный лист.

Подведение итогов урока

3-4

Формирование УУД, по ретроспективной оценке, своей деятельности учащимися. Рефлексия.

Тьютор

Задаёт обобщающие вопросы: что на уроке повторили? Чему новому научились? Какой этап урока более запомнился и почему?

Вычисляют итоговый процент работы, переводят его в оценку.

Отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание

2

Планирование самостоятельной деятельности учащихся дома. Консультирование по вопросам д/з.

П. 39, закрепить определение стандартного вида числа и его элементов. Выполнить письменно  задание «Стандартный вид числа», размещённое на платформе ЯКласс, вкладка «Проверочные работы»

Записывают домашнее задание, задают вопросы по д/з.

Схема смены рабочих станций

группа

IT-станция

Станция работы в группах

Станция работы с учителем

Синие

3

1

2

Красные

1

2

3

Жёлтые

2

3

1

 


Содержание этапов урока

Станция работы с учителем

Инструкция к работе.

1.      Оценивай 10% каждый верный свой ответ на вопрос учителя.

2.      За работу у доски добавь к своим заслугам ещё 10%.

3.      Соблюдай культуру общения.

Вопросы учителя:

1.      Дайте определение стандартного вида числа.

2.      Как называют a в записи стандартного вида числа? (называют мантиссой числа)

3.      О чём даёт представление порядок числа n в записи стандартного вида числа? (даёт представление о том, насколько велико или мало данное число)

Задание №1.

Переведите данные о городе Ялуторовске Таблицы 1 из обычного вида в стандартный вид. (до 30%)

1)      360=3,6·  2) 1591=1,591·  3) 79=7,9· 4) 19=1,9·10ⁱ  5) 42000=4,2· 

6) 4 ч 30 мин=4ч = 4 ·ч   7) 781000000=7,81·

Задание №2. (по 10% за правильный ответ)

Как вы полагаете, верно ли выполнено сравнение? Поясните ответ.

а)   1,4· ц     ˃  2 · т    б) 79 га     ˂    4,2 ·  м²

в) 8,5·     ˂   6,6 ·                                                             

Объясните, как можно сравнить числа в стандартном виде (до 20% за правильный ответ)                                       

Решение:

Чтобы сравнить два числа, записанных в стандартном виде, можно привести каждое число к обычному виду, после чего выполнить сравнение по уже известному правилу.

а) 1,4· ц =1,4·1000·100кг =1,4·100000 кг =140000 кг и      2 · т = 2·100·1000 кг = 200000 кг  1,4· ц 2 · т

б) 79 га = 79·10000 м² = 7,9· м²  ; 7,9· м²   4,2 ·  м², так как и мантисса, и порядок первого числа больше, чем мантисса и порядок второго числа.

в) 8,5·       6,6 ·     так как при равных порядках чисел, мантисса первого числа больше, чем мантисса второго числа.

 

 

Оценка за этап: __________%

 

 

 

 

Станция работы в группах

Лабораторная работа: «Вычисление средней длины рисового зерна»

Цель: вычислить на практике среднюю длину рисового зерна в мм, см, дм, представив результаты в стандартном виде.

Указание к работе: Старший в группе ученик  под №3. Работайте в парах. Распределите роли: кто проводит измерение и подсчёт, кто записывает результаты. Сравните результаты в парах. Найдите среднее значение. Все результаты записывает в тетрадь каждый член группы.

Ход работы:

1.      С помощью линейки найдите количество рисовых зёрен, которыми можно выложить отрезок длиной 10 см=____мм. Это количество обозначьте буквой n.

2.      Вычислите длину одного зерна риса L в мм, в см, в дм.

3.      Переведите результаты в стандартный вид.

Надпись: Количество зёрен, уместившееся на 100 мм
 


 

Надпись: L =Надпись: Средняя длина риса =           мм
Средняя длина риса =           см
Средняя длина риса =           дм

 

Вывод: средняя длина рисового зерна в стандартном виде равна

  __________________мм   или   ____________________см, или

 

__________________ дм

 

Оценка работы в группе в % (от 0% до 100%): _______%

 

 

 

 

 

IT – станция

Инструкция к работе.

1.      Зайдите в свою учётную запись на платформе «ЯКласс».

2.      В разделе «Проверочные работы» найдите задание «Стандартный вид числа. Ялуторовск большой и малый».

3.      Выполните задание «Стандартный вид числа. Ялуторовск большой и малый».

4.      При необходимости, обратитесь к разделу «Теория» по данной теме на с.6. рабочей тетради.

5.      Выпишите количество заработанных процентов в оценочный лист.

Место для вычислений:

Содержание работы (4 из 6 заданий разработаны и запрограммированы самим учителем):

Образцы задач.


 

Пояснительная записка Урок алгебры в 8 классе «Стандартный вид числа

Пояснительная записка Урок алгебры в 8 классе «Стандартный вид числа

УУД, создание условий для пред коррекции возможных затруднений у учащихся в понимании и усвоении материала

УУД, создание условий для пред коррекции возможных затруднений у учащихся в понимании и усвоении материала

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

IT- станция Работа с компьютером 9-10

IT- станция Работа с компьютером 9-10

Содержание этапов урока Станция работы с учителем

Содержание этапов урока Станция работы с учителем

Станция работы в группах Лабораторная работа: «Вычисление средней длины рисового зерна»

Станция работы в группах Лабораторная работа: «Вычисление средней длины рисового зерна»

IT – станция Инструкция к работе

IT – станция Инструкция к работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022