Тема урока: Игрушки из бумаги. Божья коровка
Цель учителя |
Научить детей делать игрушки из бумаги |
Тип урока |
Урок изучения новых знаний |
Планируемые результаты |
Личностные: - учащийся понимает личную ответственность за будущий результат; - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». Метапредметные: Познавательные: - принятие и сохранение учебной задачи; - построение речевых высказываний в устной форме. - выдвижение предположений и умение обосновать их; Регулятивные: - составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации. Коммуникативные: - уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников; - уметь четко выражать свои мысли. Предметные: - совершенствование работы над бумагой; - воспитание любви к труду. |
Оборудование |
Презентация, мультимедиа проектор, компьютер, ножницы, цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш |
Класс: 3
Этап урока |
Деятельность |
Оборудование |
Планируемые результаты |
|
Учителя |
Учащихся |
|||
Орг.момент |
Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.
|
Ученики проверяют готовность к уроку |
|
|
Мотивация учебной деятельности. Знакомство с темой урока |
Ребята, сегодня мы будем делать игрушку из бумаги. Чтобы узнать, что за игрушку будем делать, отгадайте загадку: Надевает эта крошка Молодцы, правильно, мы сегодня будем делать божью коровку. Скажите, а как она выглядит? Хорошо. А теперь перед тем как мы приступим к работе я вам расскажу о ней поподробнее.
Учитель рассказывает об этом насекомом и показывает слайд с фотографией.
|
Хором: Божья коровка»
Дети отвечают на вопрос учителя
Ученики слушают |
Презентация, мультимедиа проектор, компьютер |
Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников. - уметь четко выражать свои мысли.
Познавательные: - принятие и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников.
|
Физминутка |
Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились.
|
Ученики выполняют физминутку |
|
|
Практическая часть |
Так, ребята перед тем как мы приступим к выполнению работы, я вам должен напомнить о технике безопасности на уроках технологии. Может кто помнит об основных положениях правил безопасности на уроке? Если кто-то забыл, для этого посмотрите на слайд презентации. А теперь еще раз посмотрите на слайд. Здесь расписан порядок выполнения работы. Учитель зачитывает: 1) Вырежьте круги одинаково размера – 12 из красной цветной бумаги и 1 из черной. Также понадобятся маленькие черные горошинки для точек божьей коровки – произвольное количество, по собственному усмотрению. 2) Из черной бумаги отрежьте три тонких полосы – для лап, одну толще – для туловища. Не страшно, если они будут длинными, впоследствии их можно будет укоротить (размеры подбираются самостоятельно, по личным соображениям) 3) Возьмите красный круг и сложите его пополам. Затем сложите этот же круг еще раз пополам. 4) Повторяем процесс с остальными 11 кругами красного цвета. 5) Склейте обе части, чтобы получился небольшой треугольник с немного закругленной одной стороной. Чтобы объемный панцирь хорошо раскрылся, клей достаточно нанести только в верхней части. 6) Повторите процесс с остальными частями 7) Далее все треугольнички нужно приклеить друг к другу. Но не как получится, а в строго определенном варианте. Возьмите один треугольник и раздвиньте его створки, там будет виден условно верх, он более узкий и низ – раздвоенный. Приклеивать треугольники друг к другу нужно тоже не абы как. Клей рекомендуется наносить только на одной половинке 8) После того, как все части будут приклеены, нужно потянуть за края и раскрыть изделие как баян. Края склеить, створки поправить, чтобы было без пустот, все однородно и красиво. А теперь пошаговые действия с туловищем и лапками коровки: 1) На черный круг приклейте три тонкие полосы. 2) Закруглите толстую черную полосу с одной стороны,
примерьте длину, если надо, укоротите. Приклейте полосу поперек тонких, то
есть, брюшко на лапки. У вас должна примерно получиться такая же божья коровка, как и на экране.
А теперь приступаем к работе. Если у кого-то будут затруднения или вопросы, то поднимайте и я к вам подойду и помогу. |
Ученики пытаются вспомнить и высказывают свои предположения
Ученики слушают учителя и смотрят на презентацию
Ученики приступают к работе |
Презентация, мультимедиа проектор, компьютер
Презентация, мультимедиа проектор, компьютер |
Коммуникативные: - уметь четко выражать свои мысли. Познавательные: - выдвижение предположений и умение обосновать их
Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников. Познавательные: - принятие и сохранение учебной задачи.
Регулятивные: - составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации. Предметные: - совершенствование работы над бумагой;
|
Подведение итогов урока. Выставление работ. |
Итак, ребята, теперь давайте оценим каждую работу. Каждый выходит к доске и представляет свою работу.
Ребята, понравился ли вам урок? Справились ли вы с работой? Были трудности или вы справились без проблем? Как вы оцените свою работу? |
Дети представляют свои работы.
Ученики отвечают на вопросы учителя. |
|
Коммуникативные: - уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников; - уметь четко выражать свои мысли Личностные: - учащийся понимает личную ответственность за будущий результат.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.