Технологическая карта урока технологии 3 класс. Игрушки из бумаги. Божья коровка
Оценка 4.6

Технологическая карта урока технологии 3 класс. Игрушки из бумаги. Божья коровка

Оценка 4.6
docx
23.11.2020
Технологическая карта урока технологии 3 класс. Игрушки из бумаги. Божья коровка
Тех. карта по технологии.docx

Тема урока: Игрушки из бумаги. Божья коровка

Цель учителя

Научить детей делать игрушки из бумаги

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Планируемые результаты

Личностные:

- учащийся понимает личную ответственность за будущий результат;

- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

Метапредметные:

Познавательные:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- построение речевых высказываний в устной форме.

- выдвижение предположений и умение обосновать их;

Регулятивные:

- составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации.

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников;

- уметь четко выражать свои мысли.

Предметные:

- совершенствование работы над бумагой;

- воспитание любви к труду.

Оборудование

Презентация, мультимедиа проектор, компьютер, ножницы, цветная бумага, картон,  клей, линейка, карандаш

Класс: 3

 

 

 

Этап урока

Деятельность

Оборудование

Планируемые результаты

Учителя

Учащихся

Орг.момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

 

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

 

Ученики проверяют готовность к уроку

 

 

Мотивация учебной деятельности. Знакомство с темой урока

Ребята, сегодня мы будем делать игрушку из бумаги. Чтобы узнать, что за игрушку будем делать, отгадайте загадку:

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

Молодцы, правильно, мы сегодня будем делать божью коровку.

Скажите, а как она выглядит?

Хорошо. А теперь перед тем как мы приступим к работе я вам расскажу о ней поподробнее.

 

Учитель рассказывает об этом насекомом и показывает слайд с фотографией.

 

 

 

 

 

 

Хором: Божья коровка»

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

Ученики слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, мультимедиа проектор, компьютер

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников.

- уметь четко выражать свои мысли.

 

 

 

Познавательные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников.

 

 

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

 

Ученики выполняют физминутку

 

 

Практическая часть

Так, ребята перед тем как мы приступим к выполнению работы, я вам должен напомнить о технике безопасности на уроках технологии.

Может кто помнит об основных положениях правил безопасности на уроке?

Если кто-то забыл, для этого посмотрите на слайд презентации.

А теперь еще раз посмотрите на слайд. Здесь расписан порядок выполнения работы.

Учитель зачитывает:

1) Вырежьте круги одинаково размера – 12 из красной цветной бумаги и 1 из черной. Также понадобятся маленькие черные горошинки для точек божьей коровки – произвольное количество, по собственному усмотрению.

2) Из черной бумаги отрежьте три тонких полосы – для лап, одну толще – для туловища. Не страшно, если они будут длинными, впоследствии их можно будет укоротить (размеры подбираются самостоятельно, по личным соображениям)

3) Возьмите красный круг и сложите его пополам. Затем сложите этот же круг еще раз пополам.

4) Повторяем процесс с остальными 11 кругами красного цвета.

5) Склейте обе части, чтобы получился небольшой треугольник с немного закругленной одной стороной. Чтобы объемный панцирь хорошо раскрылся, клей достаточно нанести только в верхней части. 

6) Повторите процесс с остальными частями

7) Далее все треугольнички нужно приклеить друг к другу. Но не как получится, а в строго определенном варианте. Возьмите один треугольник и раздвиньте его створки, там будет виден условно верх, он более узкий и низ – раздвоенный. Приклеивать треугольники друг к другу нужно тоже не абы как. Клей рекомендуется наносить только на одной половинке

8) После того, как все части будут приклеены, нужно потянуть за края и раскрыть изделие как баян. Края склеить, створки поправить, чтобы было без пустот, все однородно и красиво.

А теперь пошаговые действия с туловищем и лапками коровки:

1) На черный круг приклейте три тонкие полосы.

2) Закруглите толстую черную полосу с одной стороны, примерьте длину, если надо, укоротите. Приклейте полосу поперек тонких, то есть, брюшко на лапки.
В завершении, сверху водрузите объемный панцирь, предварительно смазав клеем его низ, приклейте на него черные точки, наклейте глаза и укоротите лапки и подогнуть их.

У вас должна примерно получиться такая же божья коровка, как и на экране.

 

 

А теперь приступаем к работе. Если у кого-то будут затруднения или вопросы, то поднимайте и я к вам подойду и помогу.

 

 

 

 

 

 

Ученики пытаются вспомнить и высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики слушают учителя и смотрят на презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики приступают к работе

Презентация, мультимедиа проектор, компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, мультимедиа проектор, компьютер

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- уметь четко выражать свои мысли.

Познавательные:

- выдвижение предположений и умение обосновать их

 

 

 

 

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников.

Познавательные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации.

Предметные:

- совершенствование работы над бумагой;

 

Подведение итогов урока. Выставление работ.

Итак, ребята, теперь давайте оценим каждую работу. Каждый выходит к доске и представляет свою работу.

 

 

 

 

 

 

Ребята, понравился ли вам урок?

Справились ли вы с работой? Были трудности или вы справились без проблем? Как вы оцените свою работу?

Дети представляют свои работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников;

- уметь четко выражать свои мысли

Личностные:

- учащийся понимает личную ответственность за будущий результат.

 

 

                       


 

Тема урока: Игрушки из бумаги

Тема урока: Игрушки из бумаги

Этап урокаДеятельностьОборудованиеПланируемые результаты

Этап урокаДеятельностьОборудованиеПланируемые результаты

Молодцы, правильно, мы сегодня будем делать божью коровку

Молодцы, правильно, мы сегодня будем делать божью коровку

Практическая частьТак, ребята перед тем как мы приступим к выполнению работы, я вам должен напомнить о технике безопасности на уроках технологии

Практическая частьТак, ребята перед тем как мы приступим к выполнению работы, я вам должен напомнить о технике безопасности на уроках технологии

Из черной бумаги отрежьте три тонких полосы – для лап, одну толще – для туловища

Из черной бумаги отрежьте три тонких полосы – для лап, одну толще – для туловища

Далее все треугольнички нужно приклеить друг к другу

Далее все треугольнички нужно приклеить друг к другу

На черный круг приклейте три тонкие полосы

На черный круг приклейте три тонкие полосы

Практическая часть Так, ребята перед тем как мы приступим к выполнению работы, я вам должен напомнить о технике безопасности на уроках технологии

Практическая часть Так, ребята перед тем как мы приступим к выполнению работы, я вам должен напомнить о технике безопасности на уроках технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020