Технологическая карта урока технологии 3 класс. Игрушки из бумаги. Божья коровка

  • docx
  • 23.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тех. карта по технологии.docx

Тема урока: Игрушки из бумаги. Божья коровка

Цель учителя

Научить детей делать игрушки из бумаги

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Планируемые результаты

Личностные:

- учащийся понимает личную ответственность за будущий результат;

- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

Метапредметные:

Познавательные:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- построение речевых высказываний в устной форме.

- выдвижение предположений и умение обосновать их;

Регулятивные:

- составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации.

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников;

- уметь четко выражать свои мысли.

Предметные:

- совершенствование работы над бумагой;

- воспитание любви к труду.

Оборудование

Презентация, мультимедиа проектор, компьютер, ножницы, цветная бумага, картон,  клей, линейка, карандаш

Класс: 3

 

 

 

Этап урока

Деятельность

Оборудование

Планируемые результаты

Учителя

Учащихся

Орг.момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

 

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

 

Ученики проверяют готовность к уроку

 

 

Мотивация учебной деятельности. Знакомство с темой урока

Ребята, сегодня мы будем делать игрушку из бумаги. Чтобы узнать, что за игрушку будем делать, отгадайте загадку:

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

Молодцы, правильно, мы сегодня будем делать божью коровку.

Скажите, а как она выглядит?

Хорошо. А теперь перед тем как мы приступим к работе я вам расскажу о ней поподробнее.

 

Учитель рассказывает об этом насекомом и показывает слайд с фотографией.

 

 

 

 

 

 

Хором: Божья коровка»

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

Ученики слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, мультимедиа проектор, компьютер

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников.

- уметь четко выражать свои мысли.

 

 

 

Познавательные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников.

 

 

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

 

Ученики выполняют физминутку

 

 

Практическая часть

Так, ребята перед тем как мы приступим к выполнению работы, я вам должен напомнить о технике безопасности на уроках технологии.

Может кто помнит об основных положениях правил безопасности на уроке?

Если кто-то забыл, для этого посмотрите на слайд презентации.

А теперь еще раз посмотрите на слайд. Здесь расписан порядок выполнения работы.

Учитель зачитывает:

1) Вырежьте круги одинаково размера – 12 из красной цветной бумаги и 1 из черной. Также понадобятся маленькие черные горошинки для точек божьей коровки – произвольное количество, по собственному усмотрению.

2) Из черной бумаги отрежьте три тонких полосы – для лап, одну толще – для туловища. Не страшно, если они будут длинными, впоследствии их можно будет укоротить (размеры подбираются самостоятельно, по личным соображениям)

3) Возьмите красный круг и сложите его пополам. Затем сложите этот же круг еще раз пополам.

4) Повторяем процесс с остальными 11 кругами красного цвета.

5) Склейте обе части, чтобы получился небольшой треугольник с немного закругленной одной стороной. Чтобы объемный панцирь хорошо раскрылся, клей достаточно нанести только в верхней части. 

6) Повторите процесс с остальными частями

7) Далее все треугольнички нужно приклеить друг к другу. Но не как получится, а в строго определенном варианте. Возьмите один треугольник и раздвиньте его створки, там будет виден условно верх, он более узкий и низ – раздвоенный. Приклеивать треугольники друг к другу нужно тоже не абы как. Клей рекомендуется наносить только на одной половинке

8) После того, как все части будут приклеены, нужно потянуть за края и раскрыть изделие как баян. Края склеить, створки поправить, чтобы было без пустот, все однородно и красиво.

А теперь пошаговые действия с туловищем и лапками коровки:

1) На черный круг приклейте три тонкие полосы.

2) Закруглите толстую черную полосу с одной стороны, примерьте длину, если надо, укоротите. Приклейте полосу поперек тонких, то есть, брюшко на лапки.
В завершении, сверху водрузите объемный панцирь, предварительно смазав клеем его низ, приклейте на него черные точки, наклейте глаза и укоротите лапки и подогнуть их.

У вас должна примерно получиться такая же божья коровка, как и на экране.

 

 

А теперь приступаем к работе. Если у кого-то будут затруднения или вопросы, то поднимайте и я к вам подойду и помогу.

 

 

 

 

 

 

Ученики пытаются вспомнить и высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики слушают учителя и смотрят на презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики приступают к работе

Презентация, мультимедиа проектор, компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, мультимедиа проектор, компьютер

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- уметь четко выражать свои мысли.

Познавательные:

- выдвижение предположений и умение обосновать их

 

 

 

 

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников.

Познавательные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации.

Предметные:

- совершенствование работы над бумагой;

 

Подведение итогов урока. Выставление работ.

Итак, ребята, теперь давайте оценим каждую работу. Каждый выходит к доске и представляет свою работу.

 

 

 

 

 

 

Ребята, понравился ли вам урок?

Справились ли вы с работой? Были трудности или вы справились без проблем? Как вы оцените свою работу?

Дети представляют свои работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников;

- уметь четко выражать свои мысли

Личностные:

- учащийся понимает личную ответственность за будущий результат.