Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"
Оценка 5

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Оценка 5
docx
18.12.2019
Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"
техн.5.04.docx

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цель урока:

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Создать условия для развития конструкторских способностей изготовления объёмной колыбели для куклы с помощью неподвижного соединения деталей.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

2.Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Метапредметные :

*Регулятивные: 

1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

3. Проговаривать последовательность действий на уроке.

*Коммуникативные: 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге.

2.Постановка вопросов .

*Познавательные: 

1. Формировать умение выполнять объемное моделирование неподвижным способом;

2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Предметные:

1.Адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

2.Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Тип урока:

комбинированный

Формы и методы:

 

Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Формы: коллективная, групповая.

Оборудование

а)  материалы: цветная бумага (картон);

б)  инструменты и приспособления: ножницы, карандаш;

в) наглядность: образец.

 

План урока:

1. ОНУ (1-2мин)

ü приветствие;

ü проверка необходимых для урока материалов и инструментов;

ü организация рабочего места.

2. Подготовка учащихся к практической работе (5мин)

ü эмоциональный настрой (игровая ситуация);

ü сообщение темы и цели;

ü инструктаж по выполнению практической работы.

3. Практическая работа (35-40мин)

ü повторения правил безопасной работы;

ü анализ образца;

ü физминутка;

ü выполнение практического задания.

4. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы (3-5мин)

5. Уборка рабочих мест

 

 

 

 

 

Ход урока:

1. ОНУ

- приветствие

 

 

 

 

 

- проверка необходимых для урока материалов и инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

- организация рабочего места

 

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся

 

Ребята, все встаньте, подровняйтесь.

  Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу и линейку
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

Ребята, все посмотрите на то, что у вас лежит на партах. На ней должны быть картон, гуашь, вода, кисти, линейка, карандаш, ножницы.

 

Проверьте свою готовность к уроку. Аккуратно сложите все на парте, сами сядьте правильно.

 

Приветствуют учителя, внимательно слушают, проверяют свою готовность к уроку.

2. Подготовка учащихся к практической работе

- эмоциональный настрой

 

 

- сообщение темы и цели

 

 

 

 

-инструктаж по выполнению работы

 

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся

Отгадайте загадки:

Два брата—акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.

(Ответ: Ножницы)

 

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

   Ребята, а для чего мы используем ножницы? И сегодня мы будем конструировать из бумаги Колыбель для куклы.

Посмотрите примеры панно из бумаги. (Презентация) Но мы с вами сделаем вот такую открытку (показать пример)

Для получения панно-открытки нам надо:

-расчертить картон как показано;

-толстые линии прорезать аккуратно;

-сложить по линиям сгиба;

-вырезать спинки;

-по линиям прореза соединить спинки и основание.

 

Слушают внимательно учителя, участвуют в беседе с учителем.

3. Практическая работа

 

 

- повторение правил безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- анализ образца

 

 

 

 

- выполнение практического задания

 

учитель

 

 

 

 

 

 

Прежде чем начать работу, давайте вместе вспомним правила работы с ножницами:

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

 Посмотрите на доску. Это пример кроваток, которые мы с вами сегодня выполним.

1. Из каких частей состоит кроватка? (из 3 частей: 2е спинки и основание)

2. Из каких материалов выполнена открытка? (картон цветной, можно гуашью)

3. Как соединены между собой части кроватки?(неподвижно, разрезами)

Осуществляю индивидуальный контроль с целью:

-посмотреть все ли учащиеся работают;

-выявить, кто не соблюдает правила безопасной работы.

Слежу за деятельностью класса в целом. В случае необходимости провожу текущий инструктаж.

4. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы

 

учитель

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся

учитель

Заканчиваем. Давайте посмотрим, какие кроватки  получились у вас! (Выставка лучших работ)

Ребята, что мы сегодня с вами научились делать?

Какие трудности испытывали?

Вам понравилось вырезать с помощью иглы? Ребята, а где еще в жизни мы можем встретится с такой  техникой?

Отвечают на вопросы учителя.

На этом наш урок окончен. Все сегодня хорошо работали. Все молодцы. Спасибо за урок, до свидания.

5. Уборка рабочих мест

 

учитель

 

учащиеся

Каждый за собой убирает рабочее место.

 

Убирают рабочие места.

 

 

 

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"

Технологическая карта урока технологии на тему "Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019