Технологическая карта урока
Тема урока: Цель урока: |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (картона) "Колыбель для куклы" Создать условия для развития конструкторских способностей изготовления объёмной колыбели для куклы с помощью неподвижного соединения деталей. |
Планируемые результаты: |
Личностные: 1. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. 2.Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; Метапредметные : *Регулятивные: 1.Осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; 2.Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; 3. Проговаривать последовательность действий на уроке. *Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. 2.Постановка вопросов . *Познавательные: 1. Формировать умение выполнять объемное моделирование неподвижным способом; 2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Предметные: 1.Адекватно воспринимать словесную оценку учителя. 2.Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке. |
Тип урока: |
комбинированный |
Формы и методы:
|
Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. Формы: коллективная, групповая. |
Оборудование |
а) материалы: цветная бумага (картон); б) инструменты и приспособления: ножницы, карандаш; в) наглядность: образец. |
План урока:
1. ОНУ (1-2мин)
ü приветствие;
ü проверка необходимых для урока материалов и инструментов;
ü организация рабочего места.
2. Подготовка учащихся к практической работе (5мин)
ü эмоциональный настрой (игровая ситуация);
ü сообщение темы и цели;
ü инструктаж по выполнению практической работы.
3. Практическая работа (35-40мин)
ü повторения правил безопасной работы;
ü анализ образца;
ü физминутка;
ü выполнение практического задания.
4. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы (3-5мин)
5. Уборка рабочих мест
Ход урока:
1. ОНУ - приветствие
- проверка необходимых для урока материалов и инструментов
- организация рабочего места |
учитель
учащиеся |
Ребята, все встаньте, подровняйтесь. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии. Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа
закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе Ребята, все посмотрите на то, что у вас лежит на партах. На ней должны быть картон, гуашь, вода, кисти, линейка, карандаш, ножницы.
Проверьте свою готовность к уроку. Аккуратно сложите все на парте, сами сядьте правильно.
Приветствуют учителя, внимательно слушают, проверяют свою готовность к уроку. |
2. Подготовка учащихся к практической работе - эмоциональный настрой
- сообщение темы и цели
-инструктаж по выполнению работы |
учитель
учащиеся |
Отгадайте загадки: Два брата—акробата — (Ответ: Ножницы)
Всех листов плотнее он, Белый и цветной... (картон) Ребята, а для чего мы используем ножницы? И сегодня мы будем конструировать из бумаги Колыбель для куклы. Посмотрите примеры панно из бумаги. (Презентация) Но мы с вами сделаем вот такую открытку (показать пример) Для получения панно-открытки нам надо: -расчертить картон как показано; -толстые линии прорезать аккуратно; -сложить по линиям сгиба; -вырезать спинки; -по линиям прореза соединить спинки и основание.
Слушают внимательно учителя, участвуют в беседе с учителем. |
3. Практическая работа
- повторение правил безопасности
- анализ образца
- выполнение практического задания |
учитель
|
Прежде чем начать работу, давайте вместе вспомним правила работы с ножницами: Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Посмотрите на доску. Это пример кроваток, которые мы с вами сегодня выполним. 1. Из каких частей состоит кроватка? (из 3 частей: 2е спинки и основание) 2. Из каких материалов выполнена открытка? (картон цветной, можно гуашью) 3. Как соединены между собой части кроватки?(неподвижно, разрезами) Осуществляю индивидуальный контроль с целью: -посмотреть все ли учащиеся работают; -выявить, кто не соблюдает правила безопасной работы. Слежу за деятельностью класса в целом. В случае необходимости провожу текущий инструктаж. |
4. Подведение итогов урока, оценка проделанной работы
|
учитель
учащиеся учитель |
Заканчиваем. Давайте посмотрим, какие кроватки получились у вас! (Выставка лучших работ) Ребята, что мы сегодня с вами научились делать? Какие трудности испытывали? Вам понравилось вырезать с помощью иглы? Ребята, а где еще в жизни мы можем встретится с такой техникой? Отвечают на вопросы учителя. На этом наш урок окончен. Все сегодня хорошо работали. Все молодцы. Спасибо за урок, до свидания. |
5. Уборка рабочих мест
|
учитель
учащиеся |
Каждый за собой убирает рабочее место.
Убирают рабочие места. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.