Технологическая карта урока технологии
Тема: « Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формирование умений по изготовлению объемного цветка из цветной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
-ознакомить с праздником «День Матери»,
-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День Матери»,
-закрепить навыки работы с ножницами и клеем
Развивающие:
-развивать аккуратность и терпение в работе;
-развивать навыки работы с цветной бумагой , способами скрепления деталей в изделии;
- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь
Воспитывающие:
- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.
Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая (работа в группе, сочинение стихотворения), индивидуальная (изготовление цветка).
Планируемые результаты:
Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.
|
Личностные УУД: -сохранять мотивацию к учёбе; -ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; -развивать способность к самооценке; Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; - оценка, контроль; Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
|
Информационно-технологические ресурсы :
Компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point «Подарок маме, ЦОРы. Изготовленный заранее образец объемного цветка из цветной бумаги , иллюстрации с изображением цветов, технологические карты по изготовлению цветка, таблица с правилами безопасной работы с ножницами, ножницы; клей; цветная бумага; образец цветка, видеоклип о маме
Ход урока
Этап урока |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный
|
-Добрый день уважаемые гости ! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке. - Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей. -А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение. |
-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности
|
II. Актуализация опорных знаний.
|
Вступительная беседа: - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - А что такое праздник? - Какие вы знаете праздники?
|
-отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры |
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению
|
III. Постановка учебной задачи |
-Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите посмотрев видеосюжет ( клип о маме). -Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем мам и бабушек) - Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками? -Почему? -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться.
Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Ведь подарок мы изготавливаем для кого? -А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на доску, что вы видите? -А какие цветы вы знаете? -Я понимаю, что вы уже догадались что мы будем делать. - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока – « Подарок маме. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги » -Что хотим узнать? Чему научиться? Цель: изготовить подарок для мамы
|
-смотрят видеосюжет -отгадывают название праздника -формулируют тему урока и цели -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры |
Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
|
III.Изучение нового материала |
-Мама, мамочка… Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости. -Во многих странах мира отмечают День Матери, но в разное время. В День Матери чествуются все женщины-матери -Новый
праздник - День Матери - постепенно приживается в России -Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – гиацинт. - Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы. -Каких расцветок они бывают? - Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного.
|
-отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -знакомятся с праздником и цветами |
Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
|
IV.Физкультминутка |
Мы цветы в саду сажаем Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы.
|
Выполняют физкультминутку |
|
V.Практическая работа
1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности.
2. Анализ изделия.
|
-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете отгадав загадки - Слушайте внимательно: Два конца, два кольца, посередине гвоздик -Правильно. Это ножницы: -А как нужно пользоваться ножницами? -Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. Правила работы с ножницами.
1. Не оставляй ножницы раскрытыми. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3. При работе не держи ножницы концами вверх. 4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.
Чтобы два листа скрепить, Как же правильно работать с клеем?
При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш) -Проверьте все ли у вас готово на столе? -Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются? -Рассмотрите технологические карты изготовления гиацинта (приложение 1) Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют. -Если возникают трудности , обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная –нужна помощь, голубая – все получается. |
-отгадывают загадки -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.
Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами.
|
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой.
Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.
|
VI. Творческое задание |
-Без чего не обходится подарок? (без поздравления) -Поэтому нужно придумать поздравления . - Вы будете работать в группах. –Давайте вспомним правила работы в группах -Каждой группе я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать конец (приложение 2). -выбираете в своей группе двух или одного чтеца. - Чтение стихотворений группами. |
-работают сообща -отвечают, размышляют, придумывают |
Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
|
VII. Рефлексия. Выставка работ |
-Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы! -Что у нас получилось? -Чему научись вы сегодня на уроке? -С каким материалом работали ? -Давайте составим букет настроения? -какое у вас настроение? - Если вам понравился урок , то положите ваши цветочки в вазу на столе. Смотрите, как красиво получилось! - Уважаемые гости, мы для вас приготовили подарки (дети дарят поделки) -На этом наш урок закончен. -Уважаемые учителя, я желаю Вам добра и здоровья! До новых встреч. |
-отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают, слушают;
Ученица читает стих: |
Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию. Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VIII. Уборка рабочего места |
-Уборка рабочего места. 1. Собери со стола и с пола мусор. 2. Выброси в мусор. 3. Тщательно вытри руки салфеткой. 4. Все принадлежности убери
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.