Дата: 5
УМК: Гармония
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Разметка и вырезание деталей из ткани с припуском. Обтягивание тканью деталей простой формы.
Цель: изготовление декоративной игольницы, путём обучения разметки и вырезанию из ткани деталей с припуском, обтягивание тканью круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение разметке и вырезанию из ткани деталей с припуском.
- Формировать умение овладевать полезными приемами в жизни ручной обработки материалов;
Развивающие:
-Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.
- Развитие тонкой моторики, глазомера.
- Развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию бережного отношения к материалу, дружелюбия, самостоятельности;
- Формировать толерантности в отношениях учащихся в группе.
Тип урока:
Форма обучения: Фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Предметные:
Рассматривать, изучать обсуждать образцы изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Изготавливать декоративную игольницу по вариативным абразцам.
Познавательные:
-Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия.
Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в схематическую).
Регулятивные:
- Способность оценивать своё знание и незнание, продвижение в овладении знанием и умением по изучаемой теме;
- Умение ставить учебно - познавательные задачи, сохранять их в течение всего урока, оценивать успешность их выполнения, способность к мобилизации сил и энергии;
Коммуникативные:
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение,
- Формулировать своё отношении к чему – либо, уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве.
Личностные:
- Мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия;
- Осознанное отношение к своему здоровью как к ценности, умение вести себя безопасно в природной среде;
Средства обучения: интерактивная доска, проектор, презентация, УМК “Гармония” для 2 класса, учебник, ткань, ножницы, образец декоративной игольницы, игла, картон, нитки, клей.
Этапы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
I. Орг.момент |
2 мин
|
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Ольга Николаевна. -Сегодня для работы на уроке нам понадобится ткань, картон, бумага для выкройки, синтепон, иголка, нитки, ножницы, карандаш, клей. |
Приветствуют учителя и настраиваются на урок. |
Личностные - мотивация учения, желание открывать новые знания. |
II. Постановка проблемы и сообщение темы урока |
5 мин
|
-Откройте учебник на 114-115 стр. Рассмотрите образцы изделия. Что объединяет все эти картинки?
-В чем отличие между ними? - Это декоративные игольницы. -Предположите тему урока.
- Сегодня мы начнём изготавливать одну из таких игольниц и будем учиться новым способам работы с тканью. А завершим работу на следующем уроке. |
Ответы детей
- Тема: «Декоративная игольница».
|
Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение. |
III. Изучение нового материала
|
15 мин
|
-Как вы поняли, что значит слово «декоративные»?
- Что именно могут украшать эти игольницы?
- Почему такая игольница была бы неудобна в дороге?
- Совершенно верно, но дома, в уголке рукоделия, эта игольница очень удобна. Она может быть отличным сувениром, например, для мамы к празднику 8 марта.
-Рассмотрим, как устроены игольницы (на слайде- картинка из учебника)
- Сколько основных частей вы можете выделить?
- Чем различаются эти части во всех игольницах?
- Какая часть в игольнице самая основная? -Почему так думаете?
- Верно, основа такой игольницы – подушечка, а декоративная часть дополняет и придаёт ей своеобразный вид, превращая в какой-то образ. Каким бы ни был этот образ, способ изготовления такой подушечки будет один и тот же, и мы его сегодня будем изучать. Чтобы было проще учиться, все будем изготавливать игольницу в виде цветка.
- Но сначала вспомним технику безопасности работы с ножницами:
- С иглой:
- Посмотрите, какой порядок работы над изделием предложен в учебнике.
- Сначала изготавливается подушечка. Понятно ли вам, из чего она состоит?
- Какие действия нужно выполнить, чтобы изготовить подушечку?
|
- Предназначены для украшения
- Комнату, уголок, в котором они будут висеть
- Иголки в них открыты и могут легко выпасть. Сама игольница довольно толстая, в кошельке не поместится, перевозить её не удобно, нужна специальная упаковка.
- 2 части: мягкую подушечку и декоративную часть – листочек, цветок или поля шляпки - цветом и формой
- Подушечка - Именно в неё втыкаются иголки и булавки.
- С ножницами: 1) нужно передавать кольцами вперёд 2) Не оставлять ножницы раскрытыми 3)Следить за движением ножниц и др.
- С иглой: 1)Хранить иголку нужно всегда в игольнице 2)не оставлять иглу на рабочем месте без нитки 3)передавать иглу можно только в игольнице 4)не брать иглу в рот, не втыкать в одежду. 5) до и после работы обязательно проверить количество игл
-Из картонного круга, который обтянут тканью. Между ними положен кусочек синтепона.
- Вырезать кружок из картона, потом по нему наметить и вырезать кружок из ткани; проложить по краю ткани нитку, сделав короткие стежки; на картонный кружок положить комочек синтепона, покрыть тканью и с изнаночной стороны затянуть нитку. |
Личностные: - Мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия;
Коммуникативные - Формулировать своё отношении к чему – либо, уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве.
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение,
Познавательные: - обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в схематическую). |
IV. Творческая практическая деятельность
|
20 мин
|
-Итак, сначала делаем подушечку. Какие самые первые действия следует выполнить?
- У (1 на парту) из вас имеется шаблон, круг, и кусочек картона, выполните эти действия.
- Сейчас возьмите 2 большего размера кружок, прикладываем к изнаночной стороне ткани и намечаем вокруг него линию.
- Не забудьте экономно расходовать материал. Если у вас большой кусок ткани, кружок следует приложить ближе к краю.
- Какое следующее действие? -Вырезаем большой круг.
- Вырезая деталь, поворачивайте в руках ткань, а не ножницы. Если кусок ткани, из которой нужно вырезать кружок, довольно большой, сначала обрежьте ткань грубо, а затем точно по линии.
-Далее нам нужно на вырезанном из ткани круге проложить ниткой стежки вдоль всего края
- Самостоятельно вспомните, как правильно отмерить нить, вставьте нить в иголку.
- Такие стежки вы умеете выполнять, т.к. они украшают ваши салфетки. Только теперь вы будете прокладывать без предварительной разметки линии.
- Внимательно посмотрите и вспомните как это делается. -Обязательно оставьте концы нитей около 5 см, будьте аккуратны, стежки делайте не большими. - На этом мы заканчиваем выполнение игольницы, продолжите вы её на следующем уроке.
|
- Обвести по шаблону и вырезать кружок из картона
Выполняют действия по образцу
- по намеченной линии вырезать круг.
|
Регулятивные: умение действовать по заранее установленным правилам
Личностные: - Мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия;
Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. |
V. Итог урока. |
3 мин
|
Выставление оценок -Какой шов мы использовали для нашей игольницы? -Для чего она нужна? -Какой новый прием вы выполнили в процессе работы? |
Выходят к доске кто сделал.
|
Личностные - мотивация учения, желание открывать новые знания к ценности |
VI. Рефлексия. |
|
- Понравился ли вам наш урок? Все ли у вас получилось? -Убираем свои рабочие места. Вы все сегодня хорошо поработали, справились с заданием. -Молодцы! |
Убирают рабочие место. |
|
VII. Орг.момент |
|
-Урок окончен. До свидания. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.