Технологическая карта урока технологии во 2 классе. Тема "Разметка и вырезание деталей из ткани с припуском. Обтягивание тканью деталей простой формы."
Оценка 4.7

Технологическая карта урока технологии во 2 классе. Тема "Разметка и вырезание деталей из ткани с припуском. Обтягивание тканью деталей простой формы."

Оценка 4.7
docx
12.10.2023
Технологическая карта урока технологии во 2 классе. Тема "Разметка и вырезание деталей из ткани с припуском. Обтягивание тканью деталей простой формы."
Tekhnologia_5_03_19.docx

Дата: 5

УМК: Гармония

Класс: 2 «Б»

Тема урока: Разметка и вырезание деталей из ткани с припуском. Обтягивание тканью деталей простой формы.

Цель: изготовление декоративной игольницы, путём обучения разметки и вырезанию из ткани деталей с припуском, обтягивание тканью круглой формы.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение разметке и вырезанию из ткани деталей с припуском.

- Формировать умение овладевать полезными приемами в жизни ручной обработки материалов;

Развивающие:

-Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

- Развитие тонкой моторики, глазомера.

- Развивать умение планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные:

- Содействовать воспитанию бережного отношения к материалу, дружелюбия, самостоятельности;

- Формировать толерантности в отношениях учащихся в группе.

Тип урока:

Форма обучения: Фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Предметные:

Рассматривать, изучать обсуждать образцы изделия. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Изготавливать декоративную игольницу по вариативным абразцам.

Познавательные:

-Обсуждать и аргументировать свой выбор с учётом единства функциональных и декоративных качеств изделия.

Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в схематическую).

Регулятивные:

- Способность оценивать своё знание и незнание, продвижение в овладении знанием и умением по изучаемой теме;

- Умение ставить учебно - познавательные задачи, сохранять их в течение всего урока, оценивать успешность их выполнения, способность к мобилизации сил и энергии;

Коммуникативные:

- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение,

- Формулировать своё отношении к чему – либо, уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве.

Личностные:

- Мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия;

- Осознанное отношение к своему здоровью как к ценности, умение вести себя безопасно в природной среде;

Средства обучения: интерактивная доска, проектор, презентация, УМК “Гармония” для 2 класса, учебник, ткань, ножницы, образец декоративной игольницы, игла, картон, нитки, клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

      I.            Орг.момент

2 мин

 

 

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Ольга Николаевна.

-Сегодня для работы на уроке нам понадобится ткань, картон, бумага для выкройки, синтепон, иголка, нитки, ножницы, карандаш, клей.

Приветствуют учителя и настраиваются на урок.

Личностные -  мотивация учения, желание открывать новые знания.

   II.            Постановка проблемы и сообщение темы урока

 5 мин

 

 

 

 

 

-Откройте учебник на 114-115 стр. Рассмотрите образцы изделия. Что объединяет все эти картинки?

 

-В чем отличие между ними?

- Это декоративные игольницы.

-Предположите тему урока.

 

- Сегодня мы начнём изготавливать одну из таких игольниц и будем учиться новым способам работы с тканью. А завершим работу на следующем уроке.

 

Ответы детей

 

 

 

 

- Тема: «Декоративная игольница». 

 

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение.

III.            Изучение нового материала

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как вы поняли, что значит слово «декоративные»?

 

 

- Что именно могут украшать эти игольницы?

 

 

- Почему такая игольница была бы неудобна в дороге?

 

 

 

 

 

 

 

- Совершенно верно, но дома, в уголке рукоделия, эта игольница очень удобна. Она может быть отличным сувениром, например, для мамы к празднику 8 марта.

 

-Рассмотрим, как устроены игольницы

(на слайде- картинка из учебника)

 

- Сколько основных частей вы можете выделить?

 

 

 

 

- Чем различаются эти части во всех игольницах?

 

- Какая часть в игольнице самая основная?

-Почему так думаете?

 

 

- Верно, основа такой игольницы – подушечка, а декоративная часть дополняет и придаёт ей своеобразный вид, превращая в какой-то образ. Каким бы ни был этот образ, способ изготовления такой подушечки будет один и тот же, и мы его сегодня будем изучать. Чтобы было проще учиться, все будем изготавливать игольницу в виде цветка.

 

- Но сначала вспомним технику безопасности работы с ножницами:

 

 

 

 

 

 

- С иглой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите, какой порядок работы над изделием предложен в учебнике.

 

- Сначала изготавливается подушечка. Понятно ли вам, из чего она состоит?

 

 

 

- Какие действия нужно выполнить, чтобы изготовить подушечку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предназначены для украшения

 

- Комнату, уголок, в котором они будут висеть

 

- Иголки в них открыты и могут легко выпасть. Сама игольница довольно толстая, в кошельке не поместится, перевозить её не удобно, нужна специальная упаковка.

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2 части: мягкую подушечку и декоративную часть – листочек, цветок или поля шляпки

- цветом и формой

 

- Подушечка

- Именно в неё втыкаются иголки и булавки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С ножницами:

1) нужно передавать кольцами вперёд

2) Не оставлять ножницы раскрытыми

3)Следить за движением ножниц и др.

 

- С иглой:

1)Хранить иголку нужно всегда в игольнице

2)не оставлять иглу на рабочем месте без нитки

3)передавать иглу можно только в игольнице

4)не брать иглу в рот, не втыкать в одежду.

5) до и после работы обязательно проверить количество игл

 

 

 

 

-Из картонного круга, который обтянут тканью. Между ними положен кусочек синтепона.

 

 

- Вырезать кружок из картона, потом по нему наметить и вырезать кружок из ткани; проложить по краю ткани нитку, сделав короткие стежки; на картонный кружок положить комочек синтепона, покрыть тканью и с изнаночной стороны затянуть нитку.

 

Личностные:

- Мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия;

 

Коммуникативные

- Формулировать своё отношении к чему – либо, уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве.

 

 

 

- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

 

 

 

 

 

 

- Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в схематическую).

IV.            Творческая практическая деятельность

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

-Итак, сначала делаем подушечку. Какие самые первые действия следует выполнить?

 

- У (1 на парту) из вас имеется шаблон, круг, и кусочек картона, выполните эти действия.

 

- Сейчас возьмите 2 большего размера кружок, прикладываем к изнаночной стороне ткани и намечаем вокруг него линию.

 

- Не забудьте экономно расходовать материал. Если у вас большой кусок ткани, кружок следует приложить ближе к краю.

 

 

- Какое следующее действие?

-Вырезаем большой круг.

 

- Вырезая деталь, поворачивайте в руках ткань, а не ножницы. Если кусок ткани, из которой нужно вырезать кружок, довольно большой, сначала обрежьте ткань грубо, а затем точно по линии.

 

-Далее нам нужно на вырезанном из ткани круге проложить ниткой стежки вдоль всего края

 

- Самостоятельно вспомните, как правильно отмерить нить, вставьте нить в иголку.

 

- Такие стежки вы умеете выполнять, т.к. они украшают ваши салфетки. Только теперь вы будете прокладывать без предварительной разметки линии.

 

- Внимательно посмотрите и вспомните как это делается.

-Обязательно оставьте концы нитей около 5 см, будьте аккуратны, стежки делайте не большими.

- На этом мы заканчиваем выполнение игольницы, продолжите вы её на следующем уроке.

 

 

- Обвести по шаблону и вырезать кружок из картона

 

 

 

 

 

Выполняют действия по образцу

 

 

 

- по намеченной линии вырезать круг.

 

 

 

Регулятивные: умение действовать по заранее установленным правилам

 

 

 

 

 

Личностные:

- Мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия;

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

   V.            Итог урока.

3 мин

 

 

 

 

Выставление оценок

-Какой шов мы использовали для нашей игольницы?

-Для чего она нужна?

-Какой новый прием вы выполнили в процессе работы?

Выходят к доске кто сделал.

 

 Личностные -  мотивация учения, желание открывать новые знания к ценности

VI.            Рефлексия.

 

- Понравился ли вам наш урок? Все ли у вас получилось?

-Убираем свои рабочие места.  Вы все сегодня хорошо поработали, справились с заданием. -Молодцы!

 

 

 

 

Убирают рабочие место.

 

VII.            Орг.момент

 

-Урок окончен. До свидания.

 

 

 


 

Дата: 5 УМК: Гармония Класс: 2 «Б»

Дата: 5 УМК: Гармония Класс: 2 «Б»

Способность оценивать своё знание и незнание, продвижение в овладении знанием и умением по изучаемой теме; -

Способность оценивать своё знание и незнание, продвижение в овладении знанием и умением по изучаемой теме; -

ЭтапыВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование

ЭтапыВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормирование

Совершенно верно, но дома, в уголке рукоделия, эта игольница очень удобна

Совершенно верно, но дома, в уголке рукоделия, эта игольница очень удобна

Чтобы было проще учиться, все будем изготавливать игольницу в виде цветка

Чтобы было проще учиться, все будем изготавливать игольницу в виде цветка

Сначала изготавливается подушечка

Сначала изготавливается подушечка

Не забудьте экономно расходовать материал

Не забудьте экономно расходовать материал

Обвести по шаблону и вырезать кружок из картона

Обвести по шаблону и вырезать кружок из картона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2023