Технологическая карта урока технология, 7 класс: «Влияние транспорта на окружающую среду»

  • docx
  • 13.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический; личный, общественный, грузовой, специальный); объяснять влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду;
Иконка файла материала труд8.docx

Технологическая карта урока технология, 7 класс: «Влияние транспорта на окружающую среду»

Педагогическая

цель

Изучить влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды и его влияние на человека.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты:

предметные

личностные

Учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический; личный, общественный, грузовой, специальный); объяснять влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду;

Оценивают свои достижения, определять, что известно, и что хочет узнать.

УУД (метапредметные)

Познавательные: различать современные и старинные средства передвижения, различать транспорт по видам и назначению; узнавать материки и части света по силуэтам, показывать их на карте.

Регулятивные: находить необходимые сведения в учебной литературе, отвечать на вопросы и формулировать их, согласовывать свои действия с работой группы.

Коммуникативные: высказывание мотивированных суждений об ответственности человека за последствия использования своих изобретений; задавать вопросы по теме в соответствии с личными интересами.

 

Основное содержание темы, понятия и термины

Транспорт. Сухопутный (наземный и подземный),  водный, воздушный, космический. Личный, общественный, грузовой, специальный.

 

 

 

 

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

Фронтальная. Игра «Ты – мне, я – тебе»

- Здравствуйте, ребята!

- Пусть урок принесет нам всем радость общения.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

 

Дети зачитывают заранее приготовленные вопросы. (О чем нало позаботится, отправляясь в путешествие? Почему сельский туризм может помочь человеку лучше узнать себя? Что нам нужно посетить, чтобы узнать больше о звездах? И т.д.)

Устные ответы.

2. Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности

Коллективная. Словесный.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, работа с картинками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

- Отгадайте загадку и назовите тему нашего урока:

 

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

 

- Для чего человеку нужен транспорт?

(передвигаться).

- Значение этого слова связано с его ролью в жизни людей:

Слово – ТРАНСПОРТ пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

На какие группы можно разделить весь транспорт?

Что вы знаете о транспорте?

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

Перечисляют транспорт, который использовали в путешествиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают то, что знают и не знают на листах

 

Устные ответы

3. Постановка учебной задачи.

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

- Как вы думаете, а с чего началась история видов транспортных средств?

- Вам интересно это узнать?

 

- Чтобы получить достоверную информацию я предлагаю вам поработать в 2 группах, но прежде давайте вспомним правила работы в группах.

 

Чем можем пользоваться для обобщения имеющихся знаний и получения новых?

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы в группах.

 

 

 

Составление плана урока. (из полосок)

1.      Вспомнить виды транспорта

2.      Познакомиться с мероприятиями по борьбе с вредными выбросами.

3.      Влияние транспорта на человека и окружающую среду

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение составленного плана со слайдом

4. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная. Чтение. Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Ты – мне, я – тебе»

А) Вспомните о сухопутном транспорте, и приготовьтесь отвечать на вопросы

- О чем мечтал человек с древних времен? Как воплотились его мечты в сказке?

- Кто был первым помощником человека? Как они помогали?

- Что стало главным изобретением в истории сухопутного транспорта? Какие средства передвижения позволило создать это изобретение?

- Перечисли транспортные средства, перечисленные в статье, раздели их на группы по назначению

_ Как наша область связана с развитием сухопутного транспорта в России?

Б)Вспомните о водном транспорте. Подготовьте и задайте друг другу вопросы по существу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизируют знания

 

 

 

 

 

 

Делают вывод: Общее у сухопутного транспорта то, что он передвигается по суше.

 

 

(Примерные вопросы

- Что служило дорогами для древних людей?

- На чем плавали сначала?

- Какие народы считались искусными мореплавателями?

- Благодаря чему произошел переворот в развитии водного транспорта?

- Чем речной транспорт выгоднее железнодорожного?)

Делают вывод: общее у водного транспорта то, что он передвигается по воде.

 

 

 

 

 

 

 

Чтение, ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение, вопросы, ответы на вопросы.

5.

Физкультминутка

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление

 

Работа в группах

Мы распределили весь транспорт на группы в зависимости от того, по какой поверхности он передвигается. А теперь распределите транспорт на группы в зависимости от той работы, которую он выполняет.

Итог: Весь транспорт можно распределить на группы по двум признакам – по назначению и по поверхности, по которой передвигается.

 

Записывают на листах

Зачитывают ответы

7. Включение нового знания в систему знаний.

 

Фронтальная.

Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду. Запишите положительные и отрицательные стороны транспорта

Вспомните правила поведения в общественном транспорте

Какие правила ДД необходимы для вас?

 

+ быстрота передвижения

+ Удобство

- загрязнение воздуха

- Угроза жизни при невыполнении правил ДД и поведения в общественном транспорте.

 

 

8. Рефлексия.

 

Подведение итогов урока.

 

Прочитайте пункты плана. На все ли вопросы мы ответили? Возьмите лист, на котором вы писали вопросы в начале урока. Закрасьте цветным карандашом те вопросы, на которые вы получили ответ.

Поднимите листы.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу?

Домашнее задание

Где найти ответы на вопросы, которые вас интересуют, но на уроке мы на них не ответили?

Спасибо за урок

 

Сравнивают пункты плана с изученными вопросами, делают вывод, оценивают свою работу

 

Чтение, ответы на вопросы