Технологическая карта урока технология, 7 класс: «Влияние транспорта на окружающую среду»
Педагогическая цель |
Изучить влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды и его влияние на человека. |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты: предметные личностные |
Учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический; личный, общественный, грузовой, специальный); объяснять влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду; |
Оценивают свои достижения, определять, что известно, и что хочет узнать. |
|
УУД (метапредметные) |
Познавательные: различать современные и старинные средства передвижения, различать транспорт по видам и назначению; узнавать материки и части света по силуэтам, показывать их на карте. Регулятивные: находить необходимые сведения в учебной литературе, отвечать на вопросы и формулировать их, согласовывать свои действия с работой группы. Коммуникативные: высказывание мотивированных суждений об ответственности человека за последствия использования своих изобретений; задавать вопросы по теме в соответствии с личными интересами.
|
Основное содержание темы, понятия и термины |
Транспорт. Сухопутный (наземный и подземный), водный, воздушный, космический. Личный, общественный, грузовой, специальный. |
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания |
Фронтальная. Игра «Ты – мне, я – тебе» |
- Здравствуйте, ребята! - Пусть урок принесет нам всем радость общения. - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
|
Дети зачитывают заранее приготовленные вопросы. (О чем нало позаботится, отправляясь в путешествие? Почему сельский туризм может помочь человеку лучше узнать себя? Что нам нужно посетить, чтобы узнать больше о звездах? И т.д.) |
Устные ответы. |
2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности |
Коллективная. Словесный.
Беседа, работа с картинками.
Работа в группах |
- Отгадайте загадку и назовите тему нашего урока:
Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!
- Для чего человеку нужен транспорт? (передвигаться). - Значение этого слова связано с его ролью в жизни людей: Слово – ТРАНСПОРТ пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо». На какие группы можно разделить весь транспорт? Что вы знаете о транспорте?
|
Отгадывают загадку
Перечисляют транспорт, который использовали в путешествиях
Записывают то, что знают и не знают на листах
|
Устные ответы |
3. Постановка учебной задачи.
|
Беседа.
Работа в группах |
- Как вы думаете, а с чего началась история видов транспортных средств? - Вам интересно это узнать?
- Чтобы получить достоверную информацию я предлагаю вам поработать в 2 группах, но прежде давайте вспомним правила работы в группах.
Чем можем пользоваться для обобщения имеющихся знаний и получения новых?
|
Вспоминают правила работы в группах.
Составление плана урока. (из полосок) 1. Вспомнить виды транспорта 2. Познакомиться с мероприятиями по борьбе с вредными выбросами. 3. Влияние транспорта на человека и окружающую среду
|
Устные ответы
Сравнение составленного плана со слайдом |
4. Открытие нового знания.
|
Фронтальная. Чтение. Беседа
Игра «Ты – мне, я – тебе» |
А) Вспомните о сухопутном транспорте, и приготовьтесь отвечать на вопросы - О чем мечтал человек с древних времен? Как воплотились его мечты в сказке? - Кто был первым помощником человека? Как они помогали? - Что стало главным изобретением в истории сухопутного транспорта? Какие средства передвижения позволило создать это изобретение? - Перечисли транспортные средства, перечисленные в статье, раздели их на группы по назначению _ Как наша область связана с развитием сухопутного транспорта в России? Б)Вспомните о водном транспорте. Подготовьте и задайте друг другу вопросы по существу.
|
Систематизируют знания
Делают вывод: Общее у сухопутного транспорта то, что он передвигается по суше.
(Примерные вопросы - Что служило дорогами для древних людей? - На чем плавали сначала? - Какие народы считались искусными мореплавателями? - Благодаря чему произошел переворот в развитии водного транспорта? - Чем речной транспорт выгоднее железнодорожного?) Делают вывод: общее у водного транспорта то, что он передвигается по воде. |
Чтение, ответы на вопросы.
Чтение, вопросы, ответы на вопросы. |
5. Физкультминутка
|
|
|
|
|
6. Первичное закрепление
|
Работа в группах |
Мы распределили весь транспорт на группы в зависимости от того, по какой поверхности он передвигается. А теперь распределите транспорт на группы в зависимости от той работы, которую он выполняет. Итог: Весь транспорт можно распределить на группы по двум признакам – по назначению и по поверхности, по которой передвигается.
|
Записывают на листах |
Зачитывают ответы |
7. Включение нового знания в систему знаний.
|
Фронтальная. |
Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду. Запишите положительные и отрицательные стороны транспорта Вспомните правила поведения в общественном транспорте Какие правила ДД необходимы для вас?
|
+ быстрота передвижения + Удобство - загрязнение воздуха - Угроза жизни при невыполнении правил ДД и поведения в общественном транспорте.
|
|
8. Рефлексия.
|
Подведение итогов урока.
|
Прочитайте пункты плана. На все ли вопросы мы ответили? Возьмите лист, на котором вы писали вопросы в начале урока. Закрасьте цветным карандашом те вопросы, на которые вы получили ответ. Поднимите листы. - Что нового вы узнали на уроке? - Как вы оцениваете свою работу? Домашнее задание Где найти ответы на вопросы, которые вас интересуют, но на уроке мы на них не ответили? Спасибо за урок
|
Сравнивают пункты плана с изученными вопросами, делают вывод, оценивают свою работу
|
Чтение, ответы на вопросы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.