Технологическая карта урока труда(технологии) в 1В классе
Тема урока «Орнамент». Разновидности композиций. Композиция в полосе.
Цель Создание условий для развития конструкторских, художественно – творческих способностей, формирование познавательного интереса и практических умений детей через создание декоративной композиции из геометрических фигур;
научиться составлять орнамент из геометрических фигур.
Задачи
1.Развитие образного мышления, пространственных представлений, творческого потенциала ребёнка.
2. Украсить закладку, подобрать орнамент и выполнить работу.
3. Закрепить полученные знания на практике, выполняя упражнения и практические задания.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, демонстрационные образцы
орнаментов.
Планируемые результаты
Предметные: Познакомить с понятием «композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений;
— вместе с детьми подбирать листья, размечать лист основы, составлять композицию, приклеивать её детали;
— обсудить особенности организации рабочего места для работы с природными материалами;
— научить рационально располагать материалы и использовать их ;
— обучать детей работе с опорой на инструкцию
Метапредметные:
Через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить первоклассников умениям:
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель,
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
— открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения ;
— отбирать необходимые материалы для композиции;
— изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;
— оценивать результат своей деятельности (качество изделия);
— осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.
Межпредметные связи Математика, изобразительное искусство, русский язык, окружающий мир
Оборудование: Образцы центровых композиций из листьев, семян или других природных материалов. Образец аппликации с хаотичным расположением листьев.
Для учеников: заготовка для закладки геометрические фигуры для составления орнамента, клей, салфетки, ножницы , линейка.
|
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность учащихся и предполагаемые ответы |
Формирование УУД |
|
I. Организационный момент. (Содействовать воспитанию мотивации к учению) |
Учитель определяет готовность учащихся к проведению урока, мотивирует к деятельности. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал, Так что время не теряем И работать начинаем.
|
Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. |
Личностные УУД: - осознанность учения |
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели 1.Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. |
- Ребята, вы умеете читать? - Прочтите тему сегодняшнего урока - Напишите в рабочем листе. ( нарисуйте смайлик) - Найдите в этом слове опасное место, отметьте точкой. Молодцы!
- Какую цель поставим перед собой?
|
Да Слайд
Совместно с учителем формулируют тему и цель урока
Узнать, что такое орнамент Учиться составлять орнамент |
Коммуникативные УУД: – речевая деятельность с целью получения информации, построение речевых высказываний Познавательное УУД: - Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения, договариваться, адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. умение включаться в урок; ориентация на положительную мотивацию к учебной деятельности
|
|
2.Познакомить с понятием "орнамент" |
-В переводе с латинского языка слово «орнамент» означает украшение. -Перед вами орнамент и 3 определения. Какое из этих определений будет верным? -Отметьте галочкой свой вариант. Проверьте . ( нарисуйте смайлик) Слово учителя Орнамент — это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь. В далеком прошлом орнаменты несли магический смысл. КРУГ-солнце, ПРЯМОУГОЛЬНИК-земля. ТРЕУГОЛЬНИК- гора. Постепенно эти знаки-символы превратились в узоры, которыми стали украшать разные изделия. |
Дети работают в рабочих листах. Показ презентации |
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. |
|
III. Физкультур- ная минутка |
Физминутка Если нравится тебе. То делай так … |
Дети выполняют движения. |
Личностные: - установка на здоровый образ жизни |
|
|
-Орнаменты бывают разные по содержанию: растительные, животные, смешанные - Назовите фигуры. -Какая фигура лишняя и почему? - Как будет называться орнамент из геометрических фигур? -Правильно, сегодня мы будем учиться составлять геометрический орнамент.
|
Показ презентации
Круг- нет углов. Геометрический орнамент |
|
|
3.Закрепить навыки анализа конструкции, планирования работы.
|
-Рассмотрите композиции и найдите среди них орнамент, отметьте галочкой. Давайте проверим.( нарисуйте смайлик) Запоминаем, что орнамент – это повторяющийся узор. - У вас на столах лежит конвертик с геометрическими фигурами. Достаньте их и посчитайте, запишите число каждого вида в таблицу в 1 столбик со словом БЫЛО. По окончании работы посчитаете , сколько осталось и потратили. -А сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки» У Скворцова Гришки Жили-были книжки — Грязные, лохматые, Рваные, горбатые, Без конца и без начала, Переплёты — как мочала, На листах — каракули. Книжки горько плакали. -Ребята, а правильно ли Гриша Скворцов поступает с книгами? -А знаете ли вы, как надо обращаться с книгами? - Какой предмет можно использовать для быстрого открывания книги? Сегодня на уроке мы будем украшать закладку орнаментом из геометрических фигур.
|
Дети отвечают
Закладка
|
Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться композиции другого. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение(версию) на основе коллективного обсуждения заданий, |
|
IV. Организация рабочего места Закрепить навыки организации рабочего места; выявить знания о правилах работы с ножницами и правила гигиены |
- Какие материалы и инструменты нам потребуются. - А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Вспомните основные правила пользования ножницами |
Дети рассказывают правила |
Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. |
|
V. Физминутка
|
Физминутка для глаз ( видео о составлении орнамента) |
Дети смотрят видео |
|
|
VI. Объяснение последовательности выполнения работы. Практическая работа Учить составлению узора из фигур
|
- Вы только что посмотрели , как можно придумать орнамент. План работы. 1.Правильно расположить предметы на столе; 2.Придумать орнамент; 3.Приклеить выбранные фигурки на основу; 4.Оценить правильность выполнения. ( выбираем звезду для оценивания ) - Готовую аппликацию нужно прикрепить на доске - После того, как работа будет закончена прибрать рабочее место
|
Дети определяют порядок работы. |
Регулятивные УУД: учиться проговаривать последоват ельность действий на уроке ;выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско- технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций |
|
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения. Организовать самооценку учебной деятельности |
На доске делается выставка из получившихся работ. - Для чего можно использовать эти закладки? Подведем итог урока. - Чему вы научились сегодня на уроке? - Где вам пригодятся эти умения? Рефлексия. - За что вы можете себя похвалить ?
|
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности
Ответы детей
|
Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать Эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.