Технологическая карта урока "Умножение числа 3 и на 3"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Умножение числа 3 и на 3"

Оценка 5
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Умножение числа 3 и на 3"
тех карта Умножение на 3.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Умножение числа 3 и на 3.

 

Класс: 2

Цель урока: Начать знакомить с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3.

Задачи урока:

Дидактические

Раскрыть конкретный смысл умножения числа 3 и на 3, составить таблицу умножения на 3.

Развивающие

Развивать умение решать задачи умножением, закреплять умение решать уравнения, развивать навыки счета.

Воспитательные

Воспитывать интерес к изучению математики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I этап. Организационный этап.

 

 

включение

учащихся в

учебную

деятельность на

личностно

значимом

уровне.

включение

учащихся в

учебную

деятельность на

личностно

значимом

уровне.

включение

учащихся в

учебную

деятельность на

личностно

значимом

уровне.

включение

учащихся в

учебную

деятельность на

личностно

значимом

уровне.

включение

учащихся в

учебную

деятельность на

личностно

значимом

уровне.

включение

учащихся в

учебную

деятельность на

личностно

значимом

уровне.

Включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте.

Приветствуют учителя.

Ф

 

 

К - планирование сотрудничества с учителем.

Самоопределение.

II этап. Актуализация знаний.

 

готовность

мышления и

осознание

потребности к

построению

нового способа

действия.

Приготовить  мышление и сознание к построению нового способа действия.

Словесный, практический.

1.«Набери число». (слайд 2)

2.Работа по таблице (слайд 3)

Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения. (слайд 4)

3. Какой знак (+ или) пропущен? (слайд 5)

39 * 6 = 45                     25 + 7 * c = 40

22 * 7 = 15                     40 – 25 * c = 20

Слушают учителя. Определяют тему урока.

Учатся читать и сравнивать произведения.

Ф, И

Презентация

 

К - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Включение в учебную деятельность.

III этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств   ее реализации.

Словесный, наглядный, практический.

Знакомство с умножением числа 3 можно построить по аналогии с умножением числа 2.

Выполним задание: (слайд 6)

3 + 3

3 + 3 + 3

3 + 3 + 3 + 3

3 + 3 + 3 + 3 + 3

– Что вы заметили? Замените суммы произведениями.

Составление таблицы умножения числа 3.

В результате на доске и в тетрадях обучающихся появляется запись: (слайд 7)

3 • 2 = 6       3 • 4 = 12

3 • 3 = 9       3 • 5 = 15

– Вы, наверное, уже догадались, ребята, чему будет посвящен наш урок, какова его тема?

– Совершенно верно. Тема урока: «Умножение числа 3. Умножение на 3». И вам предстоит сегодня составить часть таблицы умножения числа 3 и умножения на 3.

 

 

 

 

 

Ученики заменяют суммы произведениями и находят их значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножение числа 3 и на 3.

Ф

Презентация

 

П - осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р -целеполагание.

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самоопределение к деятельности.

IV этап.          Работа по теме урока.

 

Составить таблицу умножения на 3

Словесный

– Прочитаем произведения, которые вы составили.

Составление таблицы умножения на 3.

Учитель просит учеников в записанных произведениях поменять множители местами и записать вновь полученные произведения:

2 • 3 = 6      4 • 3 = 12

3 • 3 = 9      5 • 3 = 15.

Теперь выполним задание 1 (с. 90), задачу 2 (с. 90).

Самостоятельная работа.

 «Проверь себя» (с. 90). Двое учеников выполняют работу на закрытой доске.

Составление задачи по данному выражению.

– Рассмотрите выражение: 26 + 4 – 7 (слайд 8).

– Составьте по данному выражению задачу.

– Какая это будет задача: простая или составная?

– Решите задачу.

Составляют таблицу умножения на 3.

 

 

 

 

Обучающиеся под руководством учителя хором читают полученные произведения.

 

Выполняют задания по учебнику.

Обучающиеся самостоятельно решают задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют задачу.

 

Составная.

 

 

Решают задачу.

Ф, И

Учебник, презентация.

Знают таблицу умножения числа 3 и на 3.

Р - Развитие умения строить высказывание на  основе работы с материалом учебника.

К - Развиваем умение слушать и понимать других.

ПРазвивать умения извлекать информацию из математического текста;

-На основе анализа делать выводы.

 

Физкультминутка.

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Словесный, наглядный.

(слайд 9)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Повторяют движения за учителем.

Ф

 

 

 

 

V этап. Закрепление пройденного материала.

 

Формировать самостоятельность учащихся. Применять полученные знания на практике.

Словесный, практический.

Выполните задание 6 (с. 90), найдите значения выражений, запишите  их в столбик.

Задания выполняются по вариантам с последующей самопроверкой.

Работа с геометрическим материалом.

Найдите  периметр квадрата.

– Начертите квадрат со стороной 4 сантиметра.

– Найдите его периметр.

– Проверьте работу друг друга.

Выполняют самостоятельно задание из учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетради по заданию учителя.

 

 

Проверяют работы друг друга.

Ф, И

Рабочая тетрадь, учебник.

 

П - Уметь использовать свои знания на уроке.

 

VI этап. Домашнее задание.

Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.

Словесный

-Запишем домашнее задание, стр. 88, № 3

Записывают домашнее задание в дневник.

Ф

 

 

 

 

VII этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Обобщение полученных знаний.

Словесный

Чему научил вас сегодняшний урок? Все ли было понятно?

– С каким новым правилом познакомились?

– Как вы сегодня работали? Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Ф

 

 

Р - самоанализ, самооценка.

П - умение структурировать знания.

К -аргументировать свои высказывания.

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока:

Приготовить мышление и сознание к построению нового способа действия

Приготовить мышление и сознание к построению нового способа действия

Совершенно верно. Тема урока: «Умножение числа 3

Совершенно верно. Тема урока: «Умножение числа 3

Какая это будет задача: простая или составная? –

Какая это будет задача: простая или составная? –

V этап. Закрепление пройденного материала

V этап. Закрепление пройденного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023