ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Умножение числа 3 и на 3.
Класс: 2
Цель урока: Начать знакомить с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3.
Задачи урока: |
|
Дидактические |
Раскрыть конкретный смысл умножения числа 3 и на 3, составить таблицу умножения на 3. |
Развивающие |
Развивать умение решать задачи умножением, закреплять умение решать уравнения, развивать навыки счета. |
Воспитательные |
Воспитывать интерес к изучению математики. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Организационный этап.
|
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
Словесный |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте. |
Приветствуют учителя. |
Ф |
|
|
К - планирование сотрудничества с учителем. |
Самоопределение. |
II этап. Актуализация знаний.
|
готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Приготовить мышление и сознание к построению нового способа действия. |
Словесный, практический. |
1.«Набери число». (слайд 2) 2.Работа по таблице (слайд 3) Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения. (слайд 4) 3. Какой знак (+ или–) пропущен? (слайд 5) 39 * 6 = 45 25 + 7 * c = 40 22 * 7 = 15 40 – 25 * c = 20 |
Слушают учителя. Определяют тему урока. Учатся читать и сравнивать произведения. |
Ф, И |
Презентация |
|
К - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Включение в учебную деятельность. |
III этап. Постановка темы и цели у рока.
|
Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
Словесный, наглядный, практический. |
Знакомство с умножением числа 3 можно построить по аналогии с умножением числа 2. Выполним задание: (слайд 6) 3 + 3 3 + 3 + 3 3 + 3 + 3 + 3 3 + 3 + 3 + 3 + 3 – Что вы заметили? Замените суммы произведениями. Составление таблицы умножения числа 3. В результате на доске и в тетрадях обучающихся появляется запись: (слайд 7) 3 • 2 = 6 3 • 4 = 12 3 • 3 = 9 3 • 5 = 15 – Вы, наверное, уже догадались, ребята, чему будет посвящен наш урок, какова его тема? – Совершенно верно. Тема урока: «Умножение числа 3. Умножение на 3». И вам предстоит сегодня составить часть таблицы умножения числа 3 и умножения на 3. |
Ученики заменяют суммы произведениями и находят их значения.
Умножение числа 3 и на 3. |
Ф |
Презентация |
|
П - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р -целеполагание. К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Самоопределение к деятельности. |
IV этап. Работа по теме урока.
|
Составить таблицу умножения на 3 |
Словесный |
– Прочитаем произведения, которые вы составили. Составление таблицы умножения на 3. Учитель просит учеников в записанных произведениях поменять множители местами и записать вновь полученные произведения: 2 • 3 = 6 4 • 3 = 12 3 • 3 = 9 5 • 3 = 15. Теперь выполним задание 1 (с. 90), задачу 2 (с. 90). Самостоятельная работа. «Проверь себя» (с. 90). Двое учеников выполняют работу на закрытой доске. Составление задачи по данному выражению. – Рассмотрите выражение: 26 + 4 – 7 (слайд 8). – Составьте по данному выражению задачу. – Какая это будет задача: простая или составная? – Решите задачу. |
Составляют таблицу умножения на 3.
Обучающиеся под руководством учителя хором читают полученные произведения.
Выполняют задания по учебнику. Обучающиеся самостоятельно решают задачу.
Составляют задачу.
Составная.
Решают задачу. |
Ф, И |
Учебник, презентация. |
Знают таблицу умножения числа 3 и на 3. |
Р - Развитие умения строить высказывание на основе работы с материалом учебника. К - Развиваем умение слушать и понимать других. П – Развивать умения извлекать информацию из математического текста; -На основе анализа делать выводы. |
|
Физкультминутка. |
Физическая и эмоциональная разрядка учащихся. |
Словесный, наглядный. |
(слайд 9) Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. |
Повторяют движения за учителем. |
Ф |
|
|
|
|
V этап. Закрепление пройденного материала.
|
Формировать самостоятельность учащихся. Применять полученные знания на практике. |
Словесный, практический. |
Выполните задание 6 (с. 90), найдите значения выражений, запишите их в столбик. Задания выполняются по вариантам с последующей самопроверкой. Работа с геометрическим материалом. Найдите периметр квадрата. – Начертите квадрат со стороной 4 сантиметра. – Найдите его периметр. – Проверьте работу друг друга. |
Выполняют самостоятельно задание из учебника.
Работают в тетради по заданию учителя.
Проверяют работы друг друга. |
Ф, И |
Рабочая тетрадь, учебник. |
|
П - Уметь использовать свои знания на уроке. |
|
VI этап. Домашнее задание. |
Провести инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Словесный |
-Запишем домашнее задание, стр. 88, № 3 |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Ф |
|
|
|
|
VII этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Обобщение полученных знаний. |
Словесный |
Чему научил вас сегодняшний урок? Все ли было понятно? – С каким новым правилом познакомились? – Как вы сегодня работали? Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Ф |
|
|
Р - самоанализ, самооценка. П - умение структурировать знания. К -аргументировать свои высказывания. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.