Технологическая карта урока: Установление Империи
Оценка 4.6

Технологическая карта урока: Установление Империи

Оценка 4.6
docx
02.06.2021
Технологическая карта урока:  Установление Империи
Урок1УСТАНОВЛЕНИЕ ИМПЕРИИ.docx

Урок ….

Тема: Установление империи

Дата: ____________

Педагогические
цели

Содействовать развитию умения выделять факторы, способствующие утверждению единоличной власти Октавиана Августа; способствовать формированию представлений об особенностях императорской власти Октавиана Августа

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование

Планируемые
результаты
(предметные)

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Личностные
результаты

Мотивирование своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.

Метапредметные
результаты

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Основное содержание темы, понятия и термины, персоналии

Утверждение императорской власти Октавиана. Правление Октавиана Августа (30 г. до н. э. – 14 г. н. э.). Титулы Октавиана. Рождение империи. Расцвет литературы при Августе. Гражданская война, император, империя, преторианцы, меценат. Марк Антоний, Октавиан Август, Клеопатра, Цицерон, Меценат, Гораций. Сражение у мыса Акций (31 г. до н. э.)

Образовательные ресурсы

Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Карта «Гражданские войны в Риме». Диск «История. Древний мир. Средние века. 5–6 классы»


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Работа
с хронологией

Индивидуальная. Практический. Хронологические задачи

Организует работу с хронологией, решение задач (см. Приложение 1)

Называют даты исторических событий, работают с «линией времени»

Познавательные: используют знаково-символические средства для

решения учебной задачи

Хронологические задачи

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия

Беседа

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Поражение сторонников

республики

Фронтальная. Словесный, практический. Работа с текстом, беседа

Предлагает прочитать п. 1 § 53, ответить на вопросы:

– С какой целью Антоний и Октавиан заключили между собой союз?

– Как Антоний и Октавиан поделили власть после победы над республиканцами?

В ходе комментированного чтения находят в тексте

ответ на вопрос

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Работа

с текстом, беседа по вопросам

Борьба Антония и Октавиана за единовластие

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, работа с картой, беседа

Рассказывает о борьбе Антония и Октавиана за единовластие, организует работу с картой

Читают историческую карту с опорой на легенду;

называют дату исторического

события

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой

Единовластие Октавиана Августа

(30 г. до

н. э. – 14 г.

н. э.)

Фронтальная. Словесный. Рассказ, беседа

Знакомит с единовластием Октавиана Августа.

– Какие должности в Риме занимал Октавиан Август?

Воспринимают
на слух рассказ учителя

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Беседа по вопросам

Расцвет литературы при Августе

Групповая. Словесный, проблемный,

практический. Работа с документом, беседа

Организует работу с документами.

– Кому принадлежат имена Меценат, Гораций, Вергилий? Чем прославились эти римляне?

Анализируют документы. Определяют роль римлян
в истории госу-дарства, их вклад
в культуру

Познавательные: владеют умением смыслового восприятия познавательного текста; осуществляют анализ, синтез

Беседа по вопросам

V. Закрепление знаний
и способов действий

Коллективная. Словесный, проблемный. Беседа, кроссворд

Организует обсуждение проблемных вопросов (см. Приложение 2). Предлагает заполнить половину кроссворда

(задание 70 в рабочей тетради)

Анализируют события, оценивают поступки ис-

торических деятелей; излагают суждения

Коммуникативные: допускают
существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости

Беседа по вопросам, кроссворд

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Карточки (компакт-диск) по теме «Гражданские войны в Риме»

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Карточки

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

1. Подсчитайте, сколько лет продолжалось восстание Спартака. Начертите «линию времени», отметьте на ней даты начала и окончания восстания.

В каком веке произошло восстание Спартака? В первой или во второй половине века? В каком году по римскому летосчислению погиб Спартак?

2. Подсчитайте, сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти в Риме, от гибели Спартака до убийства Цезаря в сенате. Начертите «линию времени», отметьте на ней необходимые даты.

Приложение 2

1. Однажды, когда рабы несли Августа на носилках, вдруг ударила молния и убила рабов. Август остался жив. Это было истолковано как признак непогрешимости Августа перед Богом. Подумайте, кому было выгодно такое толкование происшедшего?

2. Римский историк Светоний рассказывал, что Август в сенате председательствовал в панцире и с мечом за поясом. Вокруг его кресла стояли десятки самых сильных сенаторов из числа его друзей. К нему допускались сенаторы только поодиночке и после обыска. Объясните, чем была вызвана такая предосторожность?


 

Урок …. Тема: Установление империи

Урок …. Тема: Установление империи

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Борьба Антония и Октавиана за единовластиеФронтальная

Борьба Антония и Октавиана за единовластиеФронтальная

V. Закрепление знаний и способов действий

V. Закрепление знаний и способов действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021