Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Фразеологизмы".
Оценка 5

Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Фразеологизмы".

Оценка 5
doc
08.05.2023
Технологическая карта урока в 6 классе по теме: "Фразеологизмы".
Технологическая карта урока на тему _Фразеологизмы_ (6 класс).doc

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе

 

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тип урока

урок построения системы знаний

Технология

построения урока

Технология деятельностного метода обучения, использование технологии критического мышления

Тема

Фразеологизмы

Цель

закрепить и расширить знания о фразеологизмах; показать их многообразие,  определить возможные пути их классификации

 

Основные

термины, понятия

Фразеологизмы, фразеологические обороты, фразеологические синонимы и антонимы

Планируемый результат

Предметные умения

 

Метапредметные

умения

 

 

 

 

Личностные

умения

 

 

Уметь находить фразеологизмы; объяснять их значение; правильно употреблять в речи;

 

Регулятивные УУД: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить;

умение поставить цель и организовать ее достижение;  рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.

 

Познавательные УУД: понимание познавательной задачи

 

Коммуникативные УУД: общение учащихся в группах, в парах

 

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;

уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

 

 

Этап урока

Применяемые приемы, методы, технологии

Цели урока для учителя

Цели урока для ученика

Планируемые предметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов.

Знать о фразеологизмах, их роли, и происхождении.

Уметь определять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.

Планируемые метапредметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель, высказывать своё мнение на основе материала.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы.

Познавательные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, уметь взаимодействовать в группах.

Планируемые личностные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.

Расширить кругозор учащихся, обогатить словарный запас фразеологическими оборотами

Обогатить свой словарный запас, правильно использовать фразеологические обороты в устной и письменной речи

Ресурсы урока для учителя

Ресурсы урока для ученика

Учебник, дидактический материал, словари, презентация «Фразеологизмы в современном русском языке»

Учебник, тетрадь, словари, составленные тексты и презентации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Ход урока

 

Этап: актуализация необходимых знаний.

Технология: развития критического мышления.

Фронтальный опрос.

Приветствие.

Активизация учащихся и мотивация для дальнейшей работы. Выявление уровня знаний полученных на предыдущем уроке (фронтальный опрос).

Определяются типичные недостатки.

Демонстрация презентации (отдельные слайды)

Подготовка класса к работе.

Устные вопросы-ответы (по теоретическому материалу). Письменное выполнение задания, тренирующего отдельные способности учебной деятельности, мыслительные операции. Выполнение задания по вариантам: найти, систематизировать фразеологические синонимы и антонимы. Используют знания параграфа №29,30

Знание фактического (предметного) материала. Мотивационный: побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Информационный: вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме, приобретение новых знаний.

 

Регулятивные: целеполагание, управление своей деятельностью; контроль и коррекция.

Познавательные: работа с информацией, использование знаково-символических средств, выполнение логических операций сравнения.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Самоопределение: внутренняя позиция школьника, установление связи  между целью учения и  ее  мотивом, проявление интереса к изучению темы.

 

Этап: Мотивация познавательной деятельности.

Технология: развития критического мышления.

Индивидуальная работа.

Организация работы с текстом. Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому". Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися о фразеологизах.

Демонстрация презентации  Составление «Группы фразеологизмов»

 Ученик читает текст на стр.86, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации. (инсерт)

 

 

Учащиеся заполняют таблицу «Группы фразеологизмов», предложенную учителем

Мотивационный: побуждение к работе с новой информацией,

Информационный: приобретение новых знаний.

Общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

 

Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.

Познавательные: постановка вопросов, работа с информацией, умение структурировать знания, выполнение логических операций, классификации.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Смыслообразование: мотивация, определение границ собственного знания.

Этап: Организация познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология: информационно- коммуникативная, критического мышления.

Выявление пробелов  осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся, коррекция. Демонстрация презентации (завершение).

Создание целостного представления о предмете изучения.

 

Учащиеся соотносят новую информацию

со старой,

используя знания, полученные на стадии осмысления  и на основе просмотра презентации.

 

 

Составление синквейна

Мотивационный: побуждение к работе с новой информацией,

Информационный: приобретение новых знаний.

Общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

 

Регулятивные: управление деятельностью, контроль и коррекция, самостоятельность.

Познавательные: работа с информацией, умение структурировать знания, выполнение логических операций.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Смыслообразование: мотивация, определение границ собственного знания.

Этап: Подведение итогов.

Технология: информационно-коммуникативная, технология развития критического мышления.

 

Следует вернуться к уже известным знаниям, внести  дополнения, дать творческие задания

Учащиеся демонстрируют самостоятельные и групповые  проекты: рассказы с использованием фразеологических оборотов   Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Знание фактического  материала. Мотивационный: побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Информационный: вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме, приобретение новых знаний.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

Познавательные:  рефлексия.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, умение выражать свои мысли

Самоопределение: внутренняя позиция школьника, самооценка.

Смыслообразование: мотивация, определение границ собственного знания.

Морально-этическая ориентация: способность оценивать свою деятельность и поступки.

Дополнительный материал (творческие задания  и т.п.)

Толковый словарь.

Фразеологический словарь.

Домашнее задание: синтаксический разбор предложения с фразеологическим оборотом.

Запись домашнего задания в дневник.

 

 

 

 


Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе

Цели урока для учителяЦели урока для ученикаПланируемые предметные результаты

Цели урока для учителяЦели урока для ученикаПланируемые предметные результаты

Технология: развития критического мышления

Технология: развития критического мышления

Демонстрация презентации Составление «Группы фразеологизмов»

Демонстрация презентации Составление «Группы фразеологизмов»

Этап: Подведение итогов. Технология: информационно-коммуникативная, технология развития критического мышления

Этап: Подведение итогов. Технология: информационно-коммуникативная, технология развития критического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023