Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« 30» января 2018 г.
1 |
Тип урока |
Урок отработки умений и рефлексии. |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. |
4 |
Образовательная программа, автор |
УМК «Школа России» Математика 2 класс, Моро, Волкова С.И. |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
2 урок в разделе «Умножение и деление» |
6 |
Цели урока |
· Содержательная цель: сформировать умения и навыки учащихся в освоении конкретного смысла умножения. · Деятельностная цель: |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Предметные: обучаемый научится заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Метапредметные: Познавательные: обучаемый будет учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Использовать символические варианты математической записи. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: Научится принимать учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Коммуникативные: принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средствами. Допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению. Использовать в общении правила вежливости.
|
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: проблемный Наглядный (по источнику информации); · самостоятельная работа на ПК. частично-поисковый · иллюстративный (визуальные опоры); словесно-логический Частные методы и приёмы: фронтальная; коллективная (групповая); индивидуальная, парная |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
коммуникативно-ориентированное обучение; развитие критического мышления; развитие познавательных интересов;
|
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
|
11 |
Средства |
Математика 2 класс М.И.Моро. , карточки для индивидуальной работы. Наглядное пособие: Лепестки цветка. Картинки сказочных героев. Персональные компьютеры. Рабочие тетради. |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности. |
Организует ситуацию настроя детей на работу. 1.Орг. часть: Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять ,вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Организует работу детей в тетради. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я вам прочитаю слова, а вы должны будете угадать из какой они сказки. (Валентин Катаев)» Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Как вы думаете какую цифру мы будем писать на минуте чистописания? На урок я вам принесла цветик - семицветик, на лепестках которого вы будете выполнять задания. А проверять их выполнение будем Мудрая сова. Если мы все задания сделаем правильно , то в конце урока лучшие ученики получат сюрпризы. |
Настраиваются на активную работу на уроке |
2 мин. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
Читает задачки-шутки (записать решение на доске)
1) Дедушка в лесу густом Ледяной построил дом Пригласил к себе друзей Сосчитайте их скорей: Два зайчонка, два лисёнка, Два весёлых медвежонка Два бельчонка, два бобра Называть ответ пора.
2) Вяжет бабушка-куница Трём внучатам рукавицы Подарю вам, мои внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех? Пересчитайте!
3)Трёхголовый папа-змей На прогулку вёл трёх детей На него они похожи Трёхголовые все тоже А вопрос друзья таков: Сколько всех у них голов? Организует проверку А как можно по -другому записать решение? Лепесток .№1
|
2+2+2+2+2=10
2+2+2=6
3+3+3+3=12 2*5=10 2*3=6 3*4=12
|
5 мин. |
III.Постановка темы и цели урока.
|
Попробуйте сформулировать тему и цели урока -закрепим, что такое умножение -научимся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
|
Формулируют тему и цели урока |
2 мин. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
Откройте учебники на с.49 №1(рассмотрите рисунки и закончите записи) Дети работают в тетради. (Комментируют) Организовать усвоение учащимися данного способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи. - Что обозначает первое число в выражении? (Слагаемое) -Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое На доске записаны выражения: 3+3+3+3+3+3 8+8+0 4+2+1+4 6+6+4 5+5+5+5 7-7-7 8+6+8+5+1 8+16+28+38 Посмотрите на выражения и замените, где возможно, сложение умножением. Поскольку взяли? (по 3) Сколько раз взяли по 3?(6) Докажи свою точку зрения.
|
Фронтальная работа
3*6=18
5*4=20
|
4 мин. |
V. Реализация построенного проекта
|
(Лепесток) №2 Игра « Рыбки в аквариуме». 48 и 32. 12+12+12+12 8+8+8+8 30+18 40-8 60-12 95-63 24+24 16+16 35+13 8+24 Какие примеры на сложение можно заменить умножением? |
|
5 мин. |
V. Физминутка. |
|
|
1 мин. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Организует работу учащихся; Работа по учебнику с. 49 Решение задачи :№2. Прочитайте задачу. Выполним рисунок к задаче. Марки мы будем изображать квадратиками. Сколько марок на одном конверте? (2). Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 квадратика. -Сколько всего конвертов?(5) -Сколько таких строк нарисуем?(5) Учитель выполняет рисунок на доске.
Запишите решение задачи: 2+2+2+2+2=10(м) Замените сложение умножением. 2*5=10 (лепесток)№3
Задание №1 Замените сумму одинаковых слагаемых умножением: 2+2+2 +2 4+4+4 6+6 +6 3+3+3+3+3 5+5+5+5+5 7+7 Задание№2 Соотнесите действия сложения с действиями умножения (соедините линией) 8+8+8 5*5 5+5+5+5+5 11*2 11+11 8*3
Задание №3 Исправь ошибки: 6+6+6+6=6*3 4+4+4=4*3 12+12=12*2 (лепесток)№4 8+8+8+8+8=8*5 25+52+25=25*3 43+34=43*2
|
Решение задачи.
Учащиеся выполняют рисунок в тетрадях |
10-12 мин. |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5–6 мин.) |
Найдите значение числовых выражений. Лепесток.№5 Соедини и дополни. ( По дискам) Итоговый тест №1.
|
Самостоятельная работа
|
5-6 мин. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
|
1Работа в учебнике №6 с 49(лепесток) №6
2. Работа в тетрадях с печатной основой. стр.43. (лепесток)№7 |
Самостоятельная работа
Два ученика работают на закрытой доске
|
3 мин. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Вот и подошёл к концу наш урок. Какова была тема урока? Какие цели мы ставили? Кто понял, когда можно заменять сложение умножением? Какое задание для вас было трудным? Непонятным? Похвала. Оценки. На доске появился волшебный цветок. Мудрая сова отмечает лучших учеников на уроке.
На столе у каждого ученика появляется цветок из разных лепестков с номерами от 1 до 7. Все поднимают картон с наклеенным цветком.
|
Подводят итог урока. Самооценка. |
3 мин. |
Домашнее задание |
с49№ 7,рабочая тетрадь страница 44. |
Запись в дневник |
2 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.