Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« ______»_______________2018 г.
1 |
Тип урока |
Открытия новых знаний |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
Ты и твои друзья |
4 |
Образовательная программа, автор |
УМК «Школа России» А.А. Плешаков |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
4 урок в разделе «Общение» |
6 |
Цели урока |
· Содержательная цель: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг» · развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Деятельностная цель: вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива; развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия. |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: - осознавать ценность дружбы, согласия, взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться их совершать. Предметные: - знать, что самое ценное в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь; - оценивать характер взаимоотношений со сверстниками; - знать правила приема гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом. Метапредметные: - принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем; - осваивать начальные формы личностной рефлексии через оценку взаимоотношений со сверстниками, сравнение интересов и увлечений; - анализировать иллюстрации учебника, формулировать с их помощью правила этикета; - взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий, участвовать в ролевой игре в соответствии с заданными условиями; - активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, обсуждать морально-этические аспекты дружбы; - формулировать выводы из изученного материала.
|
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: словесный, наглядный, практический Частные методы и приёмы: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
Здоровьесберегающие, игровые, проблемно-поисковый |
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
Самооценивание |
11 |
Средства |
Запись песни «Когда мои друзья со мной», видеоклип «Дружба», карточки для строительства «Дома дружбы».
|
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
||||||||||||||||
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности |
Хочу наш урок начать с дружеского приветствия: Ощущаю солнышко в груди, оно растёт, растёт. Тепло его лучиков тянется к кончиком рук, к кончикам ног. Тепло моего сердца я отдаю своим друзьям.
|
Приветствуют учителя. |
2 мин. |
||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну. «Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки: Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня». - Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете? - Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг). - Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе) Тема: «Ты и твои друзья». |
Слушают.
Выполняют движения. Отвечают на вопрос. |
5 мин. |
||||||||||||||||
III.Постановка темы и цели урока.
|
- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? - Что значит дружить? - Умеете ли вы дружить? -Какие есть правила дружбы?
- А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей.
Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев) Проведите тропинки, соединяя друзей. (В конвертах волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина) Пока все работают на местах, одна пара выполняет задание у доски. - Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей? - Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья? |
Ответы детей.
Выполняют задание. |
5 мин. |
||||||||||||||||
IV.Первичное чтение (прослушивание) |
Послушайте стихотворение А. Барто “Требуется друг”. Все живут, не тужат, а со мной не дружат, Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”. Есть разряд у Ильиной и девчонок свита, Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”. А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени уговаривать подруг, Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг!”
-Почему с девочкой никто не хотел дружить? - Что бы вы ей посоветовали? - Можно ли заставить насильно дружить? - Какими же качествами должен обладать настоящий друг? - Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом. - Друг - тот, кто ...
- Так что же значит «дружить»? - Мы с вами пришли к выводу, что дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку. - Настоящую дружбу ничто не разрушит. Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам. |
Слушают.
Ответы детей.
Делают выводы.
|
10 мин. |
||||||||||||||||
V. Физкультминутка |
Упражнение «Отражение». Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды. Превратитесь: Сердитого льва. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит. Печального и грустного козлёночка. Радостную мартышку. Кого из зверей было приятнее изображать? Почему? Конечно, улыбаться было приятней. А мартышка приготовила для Вас зарядку. Зарядка «Обезьянка». |
Выполняют движения вместе с учителем. |
2 мин. |
||||||||||||||||
VI. Включение нового знания в систему знаний. |
1. Работа в группах. А сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы свое задание. Напомню вам правила работы в группе: Говорим вежливо,
В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков и поселить в нём друзей. Задание 1группе: Вам необходимо выбрать кирпичики для дома дружбы и наклеить их.
А какие кирпичики нам не пригодились?
Задание 2 группе: Задание в группах "Собери пословицу"
Дерево держится корнями, а человек друзьями. Один - за всех, все - за одного. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Задание 3 группе: Вам нужно соотнести качества человека с изображением. И определите, какого бы человечка вы хотели поселить в нашем доме дружбы. (Нарисованы лица с разным настроением)
Задание 4 группе: Вам нужно заполнить схему «Друг» – выбрать такие качества, которые вам бы хотелось видеть в друге. На выполнение дается 5 минут. В это время звучит песня «Подари улыбку миру». Проверка выполнения. Выступление каждой группы.
|
Делятся на группы и выполняют задания. |
10 мин. |
||||||||||||||||
VII.Закрепление знаний. |
У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это день рождения. - Давайте поговорим, как следует себя вести в гостях у друга, бывая на его дне рождения. Как надо принимать гостей, как приглашать в гости и как развлекать гостей?
- Обсудим вместе, как правильно отпраздновать День рождения. - Кого пригласим на праздник? (В гости приглашают близких друзей.) - Каким образом можно пригласить друзей на праздник? (начинать с пригласительных открыток, или со звонка другу по телефону, пригласить лично) - Что вы ответите другу, если получите такое же приглашение? ( Слова благодарности, нужно сказать, сможем мы прийти на День рождения, если не сможем, то объяснить почему.) - А вот и гости.
- Давайте посмотрим фильм о гостеприимстве. (Фильм «Ералаш. Гостеприимство») - Можно ли девочку назвать гостеприимной? Почему гости ушли?
-Подумайте, какими словами встретите гостей?
- Что вам хочется подарить другу? - Как надо принимать подарки, что говорить при этом? (Цветы поставить в вазу; коробку конфет открыть и поставить на стол; подарки нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего.) - Представьте, что имениннику подарили два одинаковых подарка, как себя он должен вести. Что сказать надо? - Как вы считаете, вежливо ли заказывать подарки? - Почему говорят: «Не дорог подарок, дорога любовь»? - Лучший подарок тот, что сделан своими руками. Чтобы правильно выбрать подарок нужно знать вкусы и увлечения своих друзей. - Когда мы приглашаем к себе гостей, то должны продумать чем их развлечь, чтоб не скучали. Откроем учебники на с.57 и рассмотрим иллюстрацию вверху. - Как вы думаете, какие игрушки предпочтут мальчики, а какие девочки? Посмотрите на с. 57 рисунки. Все ли за столом ведут себя как полагается? - Какие правила поведения за столом нарушают дети? - Какие ещё правила нужно соблюдать за столом?
|
Беседа. Работают с учебником. |
8 мин. |
||||||||||||||||
VIII.Рефлексия деятельности. |
- О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить? - Вот и подходит к концу наш урок дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Мы открыли все
секреты. - А теперь давайте встанем, и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот урок даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.
- Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё настроение. Ребята прикрепляют свои смайлики на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко. - Всем спасибо. Урок закончен |
Отвечают на вопросы, сами оценивают себя. |
3 мин. |
||||||||||||||||
IX. Задание на дом. |
Выберите из пословиц в учебнике 3 самые важные. Объясните свой выбор. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.