Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Оценка 4.9

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

Оценка 4.9
docx
02.05.2020
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Ты и твои друзья.docx

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

 

Утверждаю _____________________

« ______»_______________2018 г.

1

Тип урока

Открытия новых знаний

2

Класс

2

3

Тема

Ты и твои друзья

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России» А.А. Плешаков

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

4 урок в разделе «Общение»

6

Цели урока

·                                            Содержательная цель: формирование представлений о понятиях  «дружба», «друг»

·      развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать  чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Деятельностная цель: вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование   сплоченного классного коллектива; развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия.

7

Планируемые результаты

Личностные: - осознавать ценность дружбы, согласия, взаимопомощи между людьми, ценить добрые и справедливые поступки и стремиться  их совершать.

Предметные: - знать, что самое ценное в дружбе – любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь;

- оценивать характер взаимоотношений со сверстниками;                                                                                                   

- знать правила приема гостей и поведения в гостях, правила поведения за столом.

Метапредметные: - принимать и сохранять целевые установки урока, сформулированные совместно с учителем;

- осваивать начальные формы личностной рефлексии через оценку взаимоотношений со сверстниками, сравнение интересов и увлечений;

- анализировать иллюстрации учебника, формулировать с их помощью правила этикета;

- взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий, участвовать в ролевой игре в соответствии с заданными условиями;

- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, обсуждать морально-этические аспекты дружбы;

- формулировать выводы из изученного материала.

 

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словесный, наглядный, практический

Частные методы и приёмы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Здоровьесберегающие, игровые, проблемно-поисковый

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценивание

11

Средства

Запись песни «Когда мои друзья со мной», видеоклип «Дружба», карточки для строительства «Дома дружбы».

 

 

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности

Хочу наш урок начать с дружеского приветствия:

Ощущаю солнышко в груди, оно растёт, растёт.

Тепло его лучиков тянется  к кончиком  рук, к кончикам ног.

Тепло моего сердца я отдаю своим друзьям.

 

Приветствуют учителя.

2 мин.

II. Актуализация

знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

 

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну.

«Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

            Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки:   Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня».

- Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете?

- Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг).

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе)

Тема: «Ты и твои друзья».

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

Отвечают на вопрос.

5 мин.

III.Постановка темы и цели урока.

 

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Что значит дружить?

- Умеете ли вы дружить?

-Какие есть правила дружбы?

 

- А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат  листы с героями разных сказок. Найдите им друзей.

 

Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев)

Проведите  тропинки, соединяя друзей.  (В конвертах волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и    крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Малыш и Карлсон, Буратино и Мальвина)

Пока все работают на местах, одна пара выполняет задание у доски.

- Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей?

-  Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

5 мин.

IV.Первичное

чтение (прослушивание)

Послушайте стихотворение А. Барто “Требуется друг”.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать”.

А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг!”

 

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

- Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом.

- Друг - тот, кто ...

 

- Так что же значит «дружить»?

- Мы с вами пришли к выводу, что дружить - это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.

- Настоящую дружбу ничто не разрушит.

Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Делают выводы.

 

 

10 мин.

V. Физкультминутка

Упражнение «Отражение».

Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь:

Сердитого льва.

Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

Печального и грустного козлёночка.

Радостную мартышку.      

Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

Конечно, улыбаться было приятней.

А мартышка приготовила для Вас зарядку. Зарядка «Обезьянка».

Выполняют движения вместе с учителем.

2 мин.

VI. Включение нового знания в систему знаний.

1.      Работа в группах.

А сейчас  мы будем работать в группах. У каждой группы свое задание. Напомню вам правила работы в группе:

Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Подарок

Счастье

Мир

Радость

Любовь

Доверие

 

В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков и поселить в нём друзей.

Задание 1группе:

Вам необходимо выбрать кирпичики для дома дружбы и наклеить их.

Равнобедренный треугольник: Дом Дружбы
 

 

 

 

 

 

 

 


А какие кирпичики нам не пригодились?

Горе

Злость

Жадность

Гнев

 

Задание 2 группе:

Задание в группах  "Собери пословицу"

 

Дерево держится корнями,                       а человек друзьями.

Один -  за всех,                                             все - за одного.

Не тот друг, кто на пиру гуляет,              а тот, кто в беде помогает.

Не имей сто рублей,                                    а имей сто друзей.

 

Задание 3 группе:

Вам нужно соотнести качества человека с изображением. И определите, какого бы  человечка  вы хотели поселить в нашем доме дружбы. (Нарисованы лица с разным настроением)

 

 

 

 

 


Задание 4 группе:  Вам нужно заполнить схему «Друг» – выбрать такие качества, которые вам  бы хотелось видеть в друге.

На выполнение дается 5 минут.

В это время звучит песня «Подари улыбку миру».

Проверка выполнения. Выступление каждой группы.

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы и выполняют задания.

10 мин.

VII.Закрепление знаний.

У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это день рождения.

- Давайте поговорим, как следует себя вести в гостях у друга, бывая на его дне рождения.  Как надо принимать гостей, как приглашать в гости и как развлекать гостей?

 

- Обсудим вместе, как правильно отпраздновать День рождения.

- Кого пригласим на праздник?

(В гости приглашают близких друзей.)

 - Каким образом можно пригласить друзей на праздник?

(начинать с пригласительных открыток, или со звонка другу по телефону, пригласить лично)

- Что вы ответите другу, если получите такое же приглашение?

( Слова благодарности, нужно сказать, сможем мы прийти на День рождения, если не сможем, то объяснить почему.)

- А вот и гости.         

 

- Давайте посмотрим фильм о гостеприимстве. (Фильм «Ералаш. Гостеприимство»)

- Можно ли девочку назвать гостеприимной? Почему гости ушли?

 

-Подумайте, какими словами встретите гостей?

 

- Что вам хочется подарить другу?

- Как надо принимать подарки, что говорить при этом?

(Цветы поставить в вазу; коробку конфет открыть и поставить на стол; подарки нужно рассмотреть и обязательно поблагодарить подарившего.)

- Представьте, что имениннику подарили два одинаковых подарка, как себя он должен вести. Что сказать надо?

-  Как вы считаете, вежливо ли заказывать подарки?

- Почему говорят: «Не дорог подарок, дорога любовь»?

- Лучший подарок тот, что сделан своими руками. Чтобы правильно выбрать подарок нужно знать вкусы и увлечения своих друзей.

- Когда мы приглашаем к себе гостей, то должны продумать чем их развлечь, чтоб не скучали.

Откроем учебники на с.57 и рассмотрим иллюстрацию вверху.

- Как вы думаете, какие игрушки предпочтут мальчики, а какие девочки?

Посмотрите на с. 57 рисунки. Все ли за столом ведут себя как полагается?

- Какие правила поведения за столом нарушают дети?

- Какие ещё правила нужно соблюдать за столом?

 

 

 

Беседа. Работают с учебником.

8 мин.

VIII.Рефлексия деятельности.

- О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

- Вот и подходит к концу наш урок  дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей.

Мы открыли все секреты.
Как нам дружбу сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

- А теперь давайте встанем, и скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот урок  даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь.

 

- Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё настроение. Ребята прикрепляют свои смайлики на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко.

- Всем спасибо. Урок закончен

Отвечают на вопросы, сами оценивают себя.

3 мин.

IX. Задание на дом.

Выберите  из пословиц  в учебнике 3 самые важные. Объясните свой выбор.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока в соответствии с

Технологическая карта урока в соответствии с

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Ход урока Дидактическая структура урока

Ход урока Дидактическая структура урока

Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев)

Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев)

Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды

Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды

А какие кирпичики нам не пригодились?

А какие кирпичики нам не пригодились?

Делятся на группы и выполняют задания

Делятся на группы и выполняют задания

VII .Закрепление знаний.

VII .Закрепление знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020