Технологическая карта урока "Весенний пейзаж"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Весенний пейзаж"

Оценка 4.6
docx
23.06.2023
Технологическая карта урока "Весенний пейзаж"
тех.карта Весенний пейзаж 3 кл.docx

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный

- Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. - И так, начнем!
- Желаю удачи!

Приветствуют учителя.
Садятся на места.

 

 

 

Регулятивные:

-Осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

-воспринимать речь учителя.

Коммуникативные:

- Контролируют свои действия в классе.

Проблемно-информационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит тихая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна»

Пришла весна на место встречи,
Накинув бережно на плечи
Платок в сиреневых цветах
Дорога детства так знакома:
Сиренью улицы цветут,
И тороплюсь к родному дому,
Где так тепло, когда там ждут.
- Ребята, о чём эти стихотворения?
-Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах.
- Обратите внимание на доску, что здесь лишнее? (Необходимо убрать натюрморт, портрет)

Картинки по запросу натюрморт Похожее изображение
Похожее изображение Картинки по запросу грачи прилетели
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-  Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Какие учебные задачи вы перед собой поставите?

- Ребята, пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.…  Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение.

Картинки по запросу городской пейзаж- В зависимости от того, что изображено, как вы думаете какой бывает пейзаж?

Картинки по запросу сельский пейзаж

- Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж.

Картинки по запросу морской пейзаж

-Как вы думаете, почему он так называется?

- Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

- Ребята, какое сейчас время года?

Для внимательного человека звуки весны необычайны и разнообразны. Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды.

- Какие цвета используют при написании весны?

- Каких художников, писавших пейзажи, вы знаете?

- Сегодня мы поговорим с вами о таком художнике как Алексей Саврасов.

Алексей Саврасов-художник  большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные российские дороги мокрые поля. В1871г он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели»,

прославившей его на весь мир. Долгие годы он жил в нищете, умер одиноким и больным. Его имя  вскоре было забыто.

А что изображено на этой картине?

 

Да, на картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц Родине.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- о природе, весне и т.д.

 

 

- натюрморт, портрет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- будем рисовать пейзаж.

- познакомится с видами пейзажа, изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа, вспомнить художников-пейзажистов.

 

 

- городской и сельский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- потому что изображено море.

 

 

 

 

 

- весна

 

 

 

 

- теплые, светлые, нежные и т.д.

- Шишкин, Саврасов, Левитан и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- деревья, грачи, дома, весна и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-выполнять анализ, синтез

-относить объект к известным понятиям.

Коммуникативные:

- отстаивать свою точку зрения, аргументируя её,

- слушать других,

- договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Личностные:

-проявляют интерес

к урокам технологии, удивление,

желание узнать и научиться новому.

 

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу.

 

Познавательные:

-умеют производить логические мыслительные операции.

 

Практическая работа

Сегодня мы будем писать пейзаж акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

-Порассуждайте с соседом по парте, в какой последовательности нужно выполнять.

-Давайте проверим, ваши предположения.

Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года».

-Приступайте к работе.

Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж.

-Сейчас мы с вами побываем в галерее и каждый выступит в роли художника, который представит. Расскажет о своей картине по плану:

1.Название картины.

2.Что изображено?

3.Почему вы считаете, что это пейзаж?

4.Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине?

 

 

 

1.Сначала надо нарисовать рисунок карандашом.

2.Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

3. Прописываем рисунок более тонкой кистью

4.Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.

- Выполняют работу.

- Рассказывают о своей картине по плану.

 

Регулятивные:

 - работать по плану, сверять свои действия с целью

- принимать причины неуспеха и находить способ выхода из неё.

Личностные: 

- сориентированы на плодотворную работу на уроке; знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные:      - умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- умение слушать и вступать в диалог.

Рефлексия

Выставка и анализ работ учащихся.

- Художник всегда организует выставку своих работ. А сейчас в классе устроим выставку ваших работ.

- Что вам понравилось на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

- Молодцы! Спасибо за урок. Урок окончен.

 

 

 

Картинки по запросу рисунки пейзажей детские

Регулятивные:

 - оценивают свою работу, сравнивая с образцом;

- умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

Коммуникативные:

- умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урокаИЗО в 3 классе.

Тема урока: «Весенний пейзаж»

Цель: познакомить учащихся с жанром изобразительного искусства «пейзаж», разнообразием видов и пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомиться с видами пейзажа.

- изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа.

- углубить знания о художниках-пейзажистах (А.Савровов).

2.Развивающие:

- развивать пространственные представления, творческое воображение.

- развивать интеллектуальные и общеучебные умения.

- развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

- учить детей логически верно выстраивать цепи рассуждений.

3.Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус.

- аккуратность.

- дружеское отношение к товарищам.

Планируемые результаты:
Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: беседа, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.


 

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность учащихся

Звучит тихая музыка А. Вивальди «Времена года

Звучит тихая музыка А. Вивальди «Времена года

В зависимости от того, что изображено, как вы думаете какой бывает пейзаж? -

В зависимости от того, что изображено, как вы думаете какой бывает пейзаж? -

Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды

Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды

А что изображено на этой картине?

А что изображено на этой картине?

Приступайте к работе. Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж

Приступайте к работе. Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж

Рефлексия Выставка и анализ работ учащихся

Рефлексия Выставка и анализ работ учащихся

Технологическая карта урокаИЗО в 3 классе

Технологическая карта урокаИЗО в 3 классе

Планируемые результаты: Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения

Планируемые результаты: Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023