Технологическая карта урока.Пластилин.Свойства пластилина

  • docx
  • 04.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пластилин. Свойства пластилина.docx

Технологическая карта урока

 

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Класс: 5В

Учитель: Александрова А.П.

Предмет: Труд (технология)

Тема урока: Пластилин. Свойства пластилина

Тип урока: Комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с пластилином, его свойствами.

Задачи

Образовательные: актуализировать знания о видах пластических материалов, ознакомление с материалом используемом на уроке труда, его физическими и художественно-выразительными свойствами.

Коррекционно-развивающие: формирование общетрудовых умений, коррекция моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, регуляция мышечных усилий); компенсация эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции, принятие помощи)

Воспитательные: воспитание положительного отношения к труду, воспитание положительных личностных качеств ученика (трудолюбие, настойчивости, умение работать в коллективе).

Планируемые результаты

Предметные:

§  Соблюдать необходимые правила техники безопасности

§  Умение выполнять обработочные операции

Личностные:

§  Умение выражать свое отношение к результатам деятельности

§  Умение принимать помощь учителя и одноклассников

Метапредметные:

Межпредметные связи: Природоведение, Основы социальной жизни

Ресурсы занятия: цветной пластилин, пластилин восковой, ручной; картон, набор стеков, резаки; доска для лепки формата A4; тряпочка для вытирания рук и стеков, карточки для занятия, песня из м-ф «Пластилиновая ворона», книги по пластилинографии, шаблоны для индивидуальной работы.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

1.      Организационный этап

Создаёт условия для включения обучающихся в

учебный процесс.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Проверяет готовности к уроку.

.

 

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу на уроке

 

2.      Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения. (Загадка)

Создаёт условия для актуализации знаний обучающихся, применения имеющегося опыта.

(Фотографии, демонстрация иллюстраций)

Прогнозируют тему, цель урока

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

3.      Изучение нового материала. Практическая работа.

Организует совместную деятельность с  обучающимися. (Показывает виды пластилина и свойства)

Демонстрирует свойства пластилина (смешивание двух цветов, погружение в воду, пластичность)

Знакомятся с видами пластилина и его свойствами.

Знают названия предметов (инструментов), а также действия, связанные с этими предметами.

4.      Динамическая пауза

Организовывает проведение динамической паузы.

Обучающиеся повторяют упражнения за учителем.

 

5.      Практическая работа

Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

Работа на шаблоне (аппликация из пластилина «яблоко»)

Выполняют задания, используя приобретенные знания в практической деятельности

Умеют выполнять задание по инструкции.

 

6.      Динамическая пауза

Создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания.

Слушают музыку, подпевают.

 

7.      Рефлексия

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

Умеют оценивать результат своего труда.