Технологическая карта внеклассного мероприятия «Актуализация семейных отношений в современное время».
Оценка 4.7

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Актуализация семейных отношений в современное время».

Оценка 4.7
doc
16.05.2024
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Актуализация семейных отношений в современное время».
Техн карта внеклассного мероприятия.doc

Технологическая карта внеклассного мероприятия

 

реализующего формирование УУД (универсальных учебных действий)

в ходе применения технологии развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)

Внеклассное мероприятие

3 курс

Автор: Бутикова Юлия Николаевна преподаватель информатики, классный руководитель группы 2ПК22 ГАПОУ СО «ЭМТК»;

Тема внеклассного мероприятия: «Актуализация семейных отношений в современное время».

Тип: По соотношению структурных звеньев - Урок изучения нового материала,

По ведущему методу - Практикум в сочетании с эвристической беседой.

По характеру деятельности - Проблемный, исследовательский урок

 

Цели внеклассного мероприятия: формирование уважения к старшему поколению;

мотивация бережного отношения к семейным традициям;

формирование чувства ответственности за свои поступки;

воспитание уважительного отношения к семье и понимания старшего поколения;

развитие духовно-нравственных и моральных ценностей.

     Задачи: Воспитательные:

-воспитать интерес и любовь к общению с семьей;

-способствовать возникновению интереса к совместному семейному отдыху;

-воспитать уважение к семейным ценностям и моральным нормам;

-научить бережно относиться к родителям, старшему поколению.

 

Развивающие:

-расширить кругозор, развить любознательность и творческие способности студентов;

-раскрыть навыки работы в группе;

-научить планировать семейный отдых.

 

Образовательные:

-расширение и углубление знаний студентов об истории своей семьи;

-мотивация к исследовательской деятельности.

 

Основные понятия: семья, счастье, любовь, нравственность, взаимопомощь и поддержка, воспитание

Материалы к уроку:  мультимедийная установка, компьютер, презентации, видеофильмы, пакеты документально - методических комплексов на столах студентов

 

·Фундаментальные образовательные объекты: 1) семья; 2) моделирования семейных отношений; 3)нравственные ценности (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение).

 

Главная проблема урока:

·обучать осознанному пониманию термина «семья», её значении в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости в каждой семье;

·воспитывать ответственное отношение к своей семье, активизировать семейные нравственные ценности (доброта, забота, взаимопонимание, любовь, уважение).

 

 

 

Ход урока

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап I. Стадия вызова.

Слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые студенты! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Актуализация семейных отношений».

Сегодня мы поговорим о самых важных семейных ценностях и традициях, обсудим проблемы, возникающие в семье, попробуем найти способы решения конфликтных ситуаций, узнает, почему совместный семейный отдых благоприятно влияет на отношения всех членов семьи.

 

Самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера.

 

 

УУД: способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение)

 

Обучающиеся представляют свои версии ответа.

 

 

 

 

 

УУД: формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Создать ситуацию диалога

 

 

 

УУД: ориентация на моральные нормы и их выполнение

Начать наше мероприятие я хочу с вопроса. Скажите мне, что для вас значит семья?

 

Студенты по очереди дают ответы, преподаватель обобщает полученную информацию.

 

Я вижу, что у каждого из вас существует свое представление о семье. Давайте посмотрим, какие ассоциации у вас вызывают слова, связанные с семьей и семейными ценностями. Я буду называть слово, а вы говорить, какая ассоциация с ним возникает у вас. Итак, начнем.

 

Преподаватель называет слова по очереди, студенты предлагают ассоциации. Слова дублируются на экране: дом, любовь, праздник, родственники, уважение, семейный обед, мораль, семейный отдых, традиция, терпение, брат/сестра, мама, папа, подарок, гости. Преподаватель обобщает полученную информацию.

 

Очень интересные ассоциации у вас получились. Как мы видим, семья – это очень сложное и интересное понятие. А сможете ли вы дать полноценное определение термину «семья»? Давайте попробуем.

 

Желающие поднимают руку и высказывают свое мнение.

 

Как мы можем увидеть, для каждого из вас слово «семья» имеет свое определенное значение. Как же этот термин определяется различными людьм и словарями? Давайте рассмотрим несколько определений:

1.                  Словарь Ожегова С.И.«Семья – группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья.

2.                  Большой энциклопедический словарь«Семья́ – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью». 

3.                  Произведение писателя Юрия Куранова «Тепло родного очага»: «Семья» – семь-я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях».

Как мы видим, существует много определений семью, но все они сходятся в том, что семья – это общность, группа близких людей, проживающих вместе.

Я предлагаю перейти в следующему важному термину – «ценности». Кто и вас желает дать определение данному понятию? Вы знаете, что такое ценности

 

Этап II. Этап усвоения

 

 

Студенты предлагают варианты ответа, преподаватель обобщает все варианты ответов.

 

Молодцы! Ваши ответы очень информативны и точны. Давайте сравним наши ответы с мнением ведущих психологов. Ученые выделяют следующие семейные ценности:

·                     ценность родительства;

·                     ценность родства;

·                     ценность супружества;

·                     ценность здоровья;

·                     обычаи и традиции;

 

Студенты сравнивают свои варианты ответа с мнением психологов.

 

Отлично! Сейчас, я предлагаю вам более подробно рассмотреть сущность семейных ценностей. Я прочитаю вам несколько притч о семье. Ваша задача – внимательно слушать и выделить главную мысль в каждой притче.

Преподаватель зачитывает притчи о семье вслух. Текст дублируется на экране.

 

1.       Семейное счастье.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?», – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

 

2.       Ладная семья.

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», – говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, – отвечал старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, – и подумав, добавил: «И мира тоже».

 

3.       О ветре и цветке.

Однажды Ветер встретил прекраснейший Цветок и влюбился в него. Пока Ветер нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось этого мало, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то он одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался.

Ветер попытался поднять его и оживить, но уже был бессилен что-либо сделать. Тогда ветер утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер:

- Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!

Но Цветок ничего не ответил Ветру. Он умер.

 

Итак, сейчас, я предлагаю обсудить суть каждой притчи. В чем заключается главная мысль каждой истории? Актуальны ли сегодня ценности, описанные в притчах?

 

Студенты выражают свое мнение, преподаватель обобщает информацию.

 

Молодцы!

А вы знали, что в России существует праздник под названием «День семьи, любви и верности»? кто знает, когда мы отмечаем этот праздник?

 Вы правы мы отмечаем день семьи 26 марта. Этот праздник совсем молодой – он появился в 2008 году. Вы знаете, какой цветок является символом данного праздника? (ромашка). Верно!

А сейчас, я хочу вам прочитать еще одну легенду под названием «Как появилась дружная семья». Слушаем внимательно!

 

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он их научил жить дружно. Мудрец внимательно выслушал посетителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

Как вы думаете, о каких качествах идет речь?

 

Студенты составляют список возможных качеств.

 

Превосходно!

Мы с вами подробно обсудили, что такое семья и ценности. Теперь, я хочу услышать, какое значение для благоприятного климата в семье имеют семейные традиции и семейный отдых. Расскажите о своих семейных традициях и о том, как вы проводите время со своей семьей.

 

Желающие рассказывают о своей семье, традициях и ценностях, присущих их семье.

 

Очень хорошо! Вы были очень искренны и информативны. Я рада, что в ваших семьях существуют такие интересные традиции!

 

 

Просматривают видеоролик

 

УУД: действие смыслообразования.

 

 

 

Учебная дискуссия

 

УУД: поиск и выделение необходимой информации

 

 

Обучающийся выходит к доске

 

 

УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

 

 

Учебная дискуссия

 

УУД: поиск и выделение проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная дискуссия.

 

 

 Обучающиеся работают в коллективе.

Обучающиеся зачитывают свои варианты.

 

 

 

 

 

УУД: формирование обобщающих выводов по материалу.

 

Обучающиеся высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают товарищей, взаимодействуют с ними и с учителем

 

 

 

 

УУД: прогнозирование,

Коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УУД: прогнозирование, коррекция

Этап III. Рефлексия

V. Итоги урока. Рефлексия

 

– Сколько поколений живет в вашей семье?

– Кто такие родственники?

– Кто является членом семьи?

- Какой вопрос мы рассматривали в начале урока?

- Смогли ли мы на него ответить?

 

 

Обобщение
полученных
на уроке сведений

 

Ребята расставляют приоритеты жизненных ценностей

 

 

 

УУД: способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают товарищей, взаимодействуют с ними и с учителем

 

 

 

 

УУД: умение выражать свои чувства через цвет, символ, слово

 

 Поведение итогов

На уроке осуществлялся деятельностный подход, приобщение к семейным ценностям и семейным отношениям, что является  главной ценностью в жизни человека.

 


    В ходе урока были приняты две  основные формы обучения:

1.           фронтальная - предполагает совместные действия всех обучающихся под руководством учителя.

2.           групповая - учащиеся работают в  группах.

 

Методы:

1.           Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репро­дуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.

2.           Методы стимулирования и мотивации учебно-познаватель­ной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др.


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта внеклассного мероприятия реализующего формирование

Технологическая карта внеклассного мероприятия реализующего формирование

Главная проблема урока: · обучать осознанному пониманию термина «семья», её значении в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости…

Главная проблема урока: · обучать осознанному пониманию термина «семья», её значении в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости…

Начать наше мероприятие я хочу с вопроса

Начать наше мероприятие я хочу с вопроса

Как мы видим, существует много определений семью, но все они сходятся в том, что семья – это общность, группа близких людей, проживающих вместе

Как мы видим, существует много определений семью, но все они сходятся в том, что семья – это общность, группа близких людей, проживающих вместе

Семейное счастье. В одном маленьком городе живут по соседству две семьи

Семейное счастье. В одном маленьком городе живут по соседству две семьи

Ладная семья. Жила-была на свете семья

Ладная семья. Жила-была на свете семья

Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!

Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!

Как вы думаете, о каких качествах идет речь?

Как вы думаете, о каких качествах идет речь?

V. Итоги урока. Рефлексия –

V. Итоги урока. Рефлексия –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024