Методическая разработка "Сохранение и развитие чеченского языка с учетом современных реалий"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Сохранение и развитие чеченского языка с учетом современных реалий"

Оценка 4.8
doc
07.05.2024
Методическая разработка "Сохранение и развитие чеченского языка с учетом современных реалий"
Конспект - Рыночные отношения в экономике.doc

«РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ».

 

1.     Рынок в жизни общества.

2.     Рыночная экономика.

3.     Закон спроса и предложения.

4.     Рыночные структуры.

5.     Конкуренция и монополия.

6.     Современная рыночная система.

 

1. Рыночная система - результат разложения НАТУРАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА – хозяйство, в котором товар производится не для продажи, а для собственного употребления. УСЛОВИЯ: общественное разделение труда; множество производителей товаров (спрос-предложение-цена); регулярность обмена.

Первый научный труд о рынке: Адам СМИТ (Англия) «Исследование о природе и причинах богатства народов». СУТЬ: производственные возможности ограничены, а человеческие потребности – нет. Удовлетворяя потребности человек, неосознанно содействует общественной пользе (рост экономики).

 

2. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА – система, основанная на частной собственности, свободе выбора, конкуренции, которая опирается на личные интересы, ограничивает влияние правительства на экономику. Рынок гарантирует свободу потребителю (покупаю, что хочу). Главная движущая сила: личный интерес (у потребителя – полезность продукта, у производителя –выгода). Рынок везде развивается по одним законам (универсальность).

 

3. Спрос – цена - предложение имеют закономерную взаимосвязь.

Ø СПРОС – потребность покупателя в товарах, за которые он готов заплатить. ФАКТОРЫ, влияющие на спрос: ЦЕНА; доходы; вкусы, предпочтения.

Ø ПРЕДЛОЖЕНИЕ – товары, которые производитель готов продать. ФАКТОРЫ, влияющие на предложение: число продавцов; технологии изготовления; цена (высокая цена – стимулирует производство).

Цена – универсальный регулятор между спросом и предложением.

 

4. СТРУКТУРА РЫНКА – внутренне строение, расположение, порядок отдельных элементов. КЛИССИФИКАЦИИ:

§  По объектам рыночных отношений (сырье, ценные бумаги);

§  По субъектам рынка (продавцы, покупатели);

§  По географическому положению (местный, региональный);

§  По характеру продаж (оптовый, розничный);

§  По соответствию законам (легальный, нелегальный).

ВИДЫ РЫНКОВ: труда; капитала; кредитный; фондовый; ценных бумаг.

АКЦИЯ – свидетельство о доле участия в собственности компании.

ДИВИДЕНД – право на получение части прибыли владельцу акции.

ОБЛИГАЦИЯ – кредитный документ, приносящий ее владельцу процент.

Ценные бумаги торгуются на бирже, цена зависит от спроса и предложения.

 

5. КОНКУРЕНЦИЯ – борьба между производителями за потребителя.

От конкуренции выигрывает потребитель (лучшее качество за меньшие деньги).

СРЕДСТВО КОНКУРЕНЦИИ: реклама, МАРКЕТИНГ – изучение рынка товаров и услуг, ДЕМПИНГ – продажа товаров по заниженным ценам для вытеснения конкурентов.

ВИДЫ: свободная; чистая; совершенная; несовершенная; ценовая; неценовая.

Конкуренция может привести к появлению МОНОПОЛИЙ – исключительное право на производство чего-либо сосредоточенное в одних руках. СУТЬ: право навязать потребителю высокие цены для получения огромной прибыли. Конкуренция и монополии – сосуществуют в современной экономике.

ОЛИГОПОЛИЯ – рынок, на котором доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен.

Современный рынок - «смешанная экономика» (государство контролирует). СПОСОБЫ ВМЕШАТЕЛЬСТВА: финансовое регулирование; антимонопольное законы; государственные заказы; кредитно-денежная политика; целевые программы; научные исследования (нанотехнологии).

 

6. Современная рыночная экономика – ориентирована на общество, регулируется рыночными механизмами. ЦЕЛЬ: победа над бедностью; внедрение передовых технологий; государственное стимулирование роста экономики; избавление от коррупции; расширение внутреннего рынка.


РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ»

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ»

КОНКУРЕНЦИЯ – борьба между производителями за потребителя

КОНКУРЕНЦИЯ – борьба между производителями за потребителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024