УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
________Згибнева Е.В.
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия в рамках декады
по профессии Машинист локомотива квест «Специалист».
Ф.И.О.мастера п\о: Шамина Е.И.
Цели мероприятия:
Дидактическая: формирование значимости и ответственности выбранной профессии, общих и профессиональных компетенций, личностных результатов.
Деятельностная: формирование активной работы в группе, организации совместной деятельности; повторение, обобщение, закрепление полученных знаний и навыков; проявление профессиональных склонностей и возможностей; формирование общих, профессиональных компетенций и личностных результатов.
Развивающая: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся, развитие памяти, логического мышления, быстроты реакции, навыков общения в группе.
Воспитательная: формирование личностных результатов программы воспитания.
Методическая: работа с группами для осуществления контроля знаний обучающихся в форме игры, использование ИКТ и ТСО.
Оснащение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал, слесарные инструменты.
Формирование общих компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
Формирование профессиональных компетенций:ПК 1.1 Проверять взаимодействие узлов локомотива.ПК 1.2 Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
Личностные результаты программы воспитания: ЛР 13 – 17, ЛР 19 – 26, ЛР 31
Характеристика этапов внеклассного мероприятия:
Этапы урока |
Время |
Цель |
Деятельность педагогов, помощников |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный |
1 |
Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к мероприятию |
Приветствуют педагога, докладывают о явке обучающихся. |
Постановка темы. Целеполагание и мотивация. |
2 |
Подведение обучающихся к формулированию темы и целей мероприятия с помощью ребусов и фотоматериалов. |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируют тему и цели мероприятия. Акцент на ОК и ПК, ЛР |
Слушают.Разгадывают и формулируют тему и цели мероприятия. |
Определение команд |
1 |
Настрой на взаимодействие. |
Формирование команд. |
Расстановка по карточкам. |
2.Основной этап: Правила квеста. Этапы квеста. |
6 |
Сформировать у обучающихся побуждение к проявлению смекалки, эрудиции, быстроте мышления.Проверить знания обуч-ся. ОК1, 2,3 |
Рассказ о правилах проведения квеста и его этапах. |
Слушают правила, знакомятся с этапами, анализируют и настраиваются на игру. |
Проведение квеста. Этапы «Приветствие». |
5 |
Сформировать у обучающихся побуждение к проявлению смекалки, эрудиции, быстроте мышления. Проверить знания ,. ОК1,2,3,6,ЛР |
Контроль ответов .Побуждает к формированию высказываний, организует диалог обучающихся друг с другом. |
Активизация индивидуального мышления, работа в команде.
|
« Мой локомотив». |
5 |
Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование.ОК2,3,6,ПК 1.1,1.2, ЛР |
Побуждает к активизации деятельности. Обобщению ранее полученных знаний. Анализ ответов.. |
Выполняют три вида заданий, анализируют и контролируют ситуацию, работают в команде. |
«Безопасность в работе».
|
5 |
Формирование ОК 1-6, ПК 1.1, 1.2., ЛР |
Побуждает к активизации профессиональной деятельности, анализу ответа, обобщению полученного опыта. |
Осуществляют выбор ответа, обобщают умения и навыки. Высказывают друг другу мнение, пытаясь обосновать ответ, основываясь на своих знаниях и опыте. |
«Я все умею, все могу». |
15 |
Формирование ОК 1-3,6, ПК 1.1, 1.2., ЛР |
Активизация профдеятельности в рамках квалификации «слесарь по ремонту подвижного состава» |
Выполняют практическое задание. Отработка навыков, умений по профессии, самоанализ выполненной работы. |
«Кто быстрее». |
5 |
Стимулирование в скорейшем достижении наилучших результатов. ОК 1-6, ПК 1.1, 1.2. |
Активизация мыслительной деятельности обучающихся. |
Дают ответы на вопросы. |
«Регистрация поездки» |
5 |
Привитие навыков ведения отчетной документации, повышение ответственности за результат ответов. ОК 1-6, ПК 1.1, 1.2., ЛР |
Побуждение обучающихся к мыслительной деятельности. |
Взаимодействие всех членов команды в принятии правильного ответа. |
Заключительный этап. Итоги. Рефлексия. |
5 |
Определение достижений результатов мероприятия |
Объявление победителя. Спрашивает о достижении целей. Подводит рефлексию. |
Высказывают свои впечатления о реализации целей данного мероприятия, делают выводы. Заполняют анкету. |
Мастер п/о Шамина Е.И.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.