Технологическая карта внеурочного занятия "Музыкальная капель"
Оценка 4.8

Технологическая карта внеурочного занятия "Музыкальная капель"

Оценка 4.8
docx
23.06.2023
Технологическая карта внеурочного занятия "Музыкальная капель"
музыкальная капель 1 кл.docx

Технологическая карта внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности: Общекультурное

Тема занятия: Музыкальная капель

Цель деятельности педагога: Выявить уровень музыкальных знаний, активизировать инициативу и творческие способности учащихся через игровые моменты.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования при воплощении музыкальных образов.

Метапредметные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач во внеурочной музыкально – эстетической деятельности.

Предметные: Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Используемые методы: наглядный, практический, словесный.

Формы работы детей: групповая.

Оборудование: презентация, картинки с изображением музыкальных инструментов.  

 

Организационная структура занятия

 

Название, цель этапа

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: Приветствие, мотивация к деятельности.

(СЛАЙД 1)

(Звучит песня «Ручеёк)

Греет солнце ярче

Везде бегут ручьи

Еще совсем немного

И прилетят грачи

Звонкая капель

Птиц весенних трель

Это все весна!

Это весь апрель

- Здравствуйте ребята! Меня зовут, Елена Николаевна сегодня мы с вами отправимся, на прогулку. У нас прекрасное весеннее настроение, за окном светит солнышко, бегут ручьи, звенит капель. На протяжении всего занятия мы будем, петь и танцевать, читать стихи и играть в игры, соревноваться между командами.

- Ребята, предлагаю, вам разделится на две команды, и придумать название для своей команды.

- Как мы назовем наше занятие?

(СЛАЙД 2)

«Музыкальная капель»

Пусть в этой игре победит наша дружба

Пусть не будет слез и разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!

Слушают учителя, настраиваются на занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Делятся на две команды, придумывают название.

 

- Ответы детей.

Регулятивные:

Подготовить свое

рабочее место

Регулятивные:

Подготовить свое

рабочее место

Личностные: воспитание эмоциональной отзывчивости.

Основная часть.

Цель:  Объяснение правил конкурсов.

Конкурс №1 «Раз словечко, два словечко будет песенка»

- Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам.

- Слушайте внимательно мое задание.

- Ребята вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может воспользоваться этим и заработать дополнительное очко для своей команды

(СЛАЙД 3)

1 Небосвод, Кокосы, бананы (Чунга – чанга)

2 Гармошка, картошка ложка (Антошка)

3 Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)

4 Кузнечик, огуречик, лягушка (В траве сидел кузнечик)

5 Ёлочка, зайка, волк (В лесу родилась ёлочка)

6 Друзьям, свету, дороги (Ничего на свете лучше нету)

-Вот так с веселых и знакомых песен начались наши соревнования.

Без музыки, без музыки, нам не прожить друзья!

И музыка и песни, живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг,

Да здравствует музыка, лучший наш друг!

-Ребята! переходим к следующему конкурсу

Конкурс №2 «Я начну петь, а ты продолжи»

(СЛАЙД 4)

1 Пусть всегда будет солнце пусть…..

2 Дружба крепкая не сломается, не ….

3 Раз дощечка, два дощечка, будет….

4 Жили у бабуси …

5 В лесу родилась…

6 Пусть бегут неуклюжи ….

7. Медленно минуты уплывают в даль….

8. От улыбки ….

-Молодцы ребята! Вы справились и порадовали всех тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы загадывать загадки?

Конкурс №3 «Отгадай загадку»

(СЛАЙД 5)

1. Он по виду брат баян,

Где веселье, там и он

Я подсказывать не стану-

Всем знаком…(Акардион)

2. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель…

Инструмент тот очень хрупкий-

Называется..(свирель)

3. Я стою на трех ногах,

Ноги в чёрных сапогах

Зубы белые, педаль

А зовут меня…(рояль)

4. Громче флейты, громче скрипки

Громче труб наш великан

Он ритмичен, он отличен

Наш веселый ….(барабан)

5. Хороводом мы пойдем

Песню громче запоем

Забренчит нам угадай-ка

Веселушка ….(балалайка)

6. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё. Играет:..(скрипка)

7. Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно рукавами взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их – не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: …(тарелки)

8. Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она зовёт!...(труба)

9.Форте-громко,пиано-тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибок, без изъяна,

Ну, конечно, (фортепиано).

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились…

Конкурс № 4 «Пантомима»

(СЛАЙД 6)

- Сейчас я вам раздам картинки на которых изображен музыкальный инструмент, а ваша задача показать классу с помощью жестов этот инструмент.

Конкурс № 5 «Мозаика»

(СЛАЙД 7)

- Нужно из разрезанных на части рисунков составить картинку, на которой изображён музыкальный инструмент и назвать его.

-Какие вы умные и сообразительные дети.

- Ну а теперь, давайте вспомним песню «Танец маленьких утят».

(СЛАЙД 8)

Слушают учителя, участвуют в конкурсах, обсуждают ответы в команде. По необходимости задают вопросы.

Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

Познавательные: Применение полученных знаний о музыке и музыкантах.

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов.

- На этом наше занятие заканчивается.

- Давайте подведем итоги.

Обе команды старались и активно работали на проведении всего занятия.

- Считаю, что сегодня победила дружба.

Как не хотелось время торопить,

Но наступил час расставанья.

Я не хочу «Прощайте» говорить,

А говорю вам: «До свиданья»!

(СЛАЙД 9)

Слушают учителя, оценивают свою работу.

Регулятивные:  умение давать оценку своим действиям.

 


 

Технологическая карта внеурочного занятия

Технологическая карта внеурочного занятия

Ребята, предлагаю, вам разделится на две команды, и придумать название для своей команды

Ребята, предлагаю, вам разделится на две команды, и придумать название для своей команды

Вот так с веселых и знакомых песен начались наши соревнования

Вот так с веселых и знакомых песен начались наши соревнования

Зубы белые, педаль А зовут меня…(рояль) 4

Зубы белые, педаль А зовут меня…(рояль) 4

Основная часть. Цель: Объяснение правил конкурсов

Основная часть. Цель: Объяснение правил конкурсов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023