Технологическая карта внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности: Общекультурное
Тема занятия: Музыкальная капель
Цель деятельности педагога: Выявить уровень музыкальных знаний, активизировать инициативу и творческие способности учащихся через игровые моменты.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования при воплощении музыкальных образов.
Метапредметные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач во внеурочной музыкально – эстетической деятельности.
Предметные: Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
Используемые методы: наглядный, практический, словесный.
Формы работы детей: групповая.
Оборудование: презентация, картинки с изображением музыкальных инструментов.
Организационная структура занятия
Название, цель этапа |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель: Приветствие, мотивация к деятельности. |
(СЛАЙД 1) (Звучит песня «Ручеёк) Греет солнце ярче Везде бегут ручьи Еще совсем немного И прилетят грачи Звонкая капель Птиц весенних трель Это все весна! Это весь апрель - Здравствуйте ребята! Меня зовут, Елена Николаевна сегодня мы с вами отправимся, на прогулку. У нас прекрасное весеннее настроение, за окном светит солнышко, бегут ручьи, звенит капель. На протяжении всего занятия мы будем, петь и танцевать, читать стихи и играть в игры, соревноваться между командами. - Ребята, предлагаю, вам разделится на две команды, и придумать название для своей команды. - Как мы назовем наше занятие? (СЛАЙД 2) «Музыкальная капель» Пусть в этой игре победит наша дружба Пусть не будет слез и разочарований. Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех! |
Слушают учителя, настраиваются на занятие.
- Делятся на две команды, придумывают название.
- Ответы детей. |
Регулятивные: Подготовить свое рабочее место Регулятивные: Подготовить свое рабочее место Личностные: воспитание эмоциональной отзывчивости. |
Основная часть. Цель: Объяснение правил конкурсов. |
Конкурс №1 «Раз словечко, два словечко будет песенка» - Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам. - Слушайте внимательно мое задание. - Ребята вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может воспользоваться этим и заработать дополнительное очко для своей команды (СЛАЙД 3) 1 Небосвод, Кокосы, бананы (Чунга – чанга) 2 Гармошка, картошка ложка (Антошка) 3 Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон) 4 Кузнечик, огуречик, лягушка (В траве сидел кузнечик) 5 Ёлочка, зайка, волк (В лесу родилась ёлочка) 6 Друзьям, свету, дороги (Ничего на свете лучше нету) -Вот так с веселых и знакомых песен начались наши соревнования. Без музыки, без музыки, нам не прожить друзья! И музыка и песни, живут с нами всегда! Пусть музыка все наполняет вокруг, Да здравствует музыка, лучший наш друг! -Ребята! переходим к следующему конкурсу Конкурс №2 «Я начну петь, а ты продолжи» (СЛАЙД 4) 1 Пусть всегда будет солнце пусть….. 2 Дружба крепкая не сломается, не …. 3 Раз дощечка, два дощечка, будет…. 4 Жили у бабуси … 5 В лесу родилась… 6 Пусть бегут неуклюжи …. 7. Медленно минуты уплывают в даль…. 8. От улыбки …. -Молодцы ребята! Вы справились и порадовали всех тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы загадывать загадки? Конкурс №3 «Отгадай загадку» (СЛАЙД 5) 1. Он по виду брат баян, Где веселье, там и он Я подсказывать не стану- Всем знаком…(Акардион) 2. Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель… Инструмент тот очень хрупкий- Называется..(свирель) 3. Я стою на трех ногах, Ноги в чёрных сапогах Зубы белые, педаль А зовут меня…(рояль) 4. Громче флейты, громче скрипки Громче труб наш великан Он ритмичен, он отличен Наш веселый ….(барабан) 5. Хороводом мы пойдем Песню громче запоем Забренчит нам угадай-ка Веселушка ….(балалайка) 6. Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко, Затихло всё. Играет:..(скрипка) 7. Знайте, они с барабаном соседи, Сделаны они из меди. Вовремя нужно рукавами взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их – не пустяк, не безделка. В музыке тоже бывают: …(тарелки) 8. Звучит сигнал, на бой зовёт, Вставай, солдат, она зовёт!...(труба) 9.Форте-громко,пиано-тихо, Кто наиграет мне? Без ошибок, без изъяна, Ну, конечно, (фортепиано). -Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились… Конкурс № 4 «Пантомима» (СЛАЙД 6) - Сейчас я вам раздам картинки на которых изображен музыкальный инструмент, а ваша задача показать классу с помощью жестов этот инструмент. Конкурс № 5 «Мозаика» (СЛАЙД 7) - Нужно из разрезанных на части рисунков составить картинку, на которой изображён музыкальный инструмент и назвать его. -Какие вы умные и сообразительные дети. - Ну а теперь, давайте вспомним песню «Танец маленьких утят». (СЛАЙД 8) |
Слушают учителя, участвуют в конкурсах, обсуждают ответы в команде. По необходимости задают вопросы. |
Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки. Познавательные: Применение полученных знаний о музыке и музыкантах. |
Заключительная часть. Цель: Подведение итогов. |
- На этом наше занятие заканчивается. - Давайте подведем итоги. Обе команды старались и активно работали на проведении всего занятия. - Считаю, что сегодня победила дружба. Как не хотелось время торопить, Но наступил час расставанья. Я не хочу «Прощайте» говорить, А говорю вам: «До свиданья»! (СЛАЙД 9) |
Слушают учителя, оценивают свою работу. |
Регулятивные: умение давать оценку своим действиям. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.