Технологическая карта внеурочного занятия по предмету «Функциональная грамотность». Тема занятия «Банковская карта». 2-й класс.
Оценка 4.6

Технологическая карта внеурочного занятия по предмету «Функциональная грамотность». Тема занятия «Банковская карта». 2-й класс.

Оценка 4.6
docx
21.09.2023
Технологическая карта внеурочного занятия по предмету  «Функциональная  грамотность».  Тема занятия «Банковская карта». 2-й класс.
Технологическая карта внеурочного занятия по предмету.docx

 

 

Технологическая карта внеурочного занятия по предмету

«Функциональная  грамотность».

Тема занятия «Банковская карта». 2-й класс.

Цель: расширение представления о банковских картах и ознакомление с правилами

пользования    банковской картой.                                      

Задачи:

·        дать элементарные представления о  банковской карте;

·        осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

·        воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики и финансов.

 

Используемые средства: мультимедийный  проектор, ПК, дидактические материалы

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать особенности банковской карт;

·        знать правила пользования банковской карты;

·        уметь применять свои знания на практике;

Личностные:

·         овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; 

·         развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в заданной экономической ситуации.

Метапредметные:

познавательные:

·        овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений;

регулятивные:

·        умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

·        умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели при работе в группе;

коммуникативные:

·     умение слушать собеседника и вести диалог;

·        умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока.

Методы и приемы.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

 Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

Настраиваются на занятие.

 

2. Создание  проблемной ситуации.

Просмотр видеоролика.(№ 1)

-Куда попали герои мультфильма?(на базар)

-Как вы догадались? (много товара)

-Каким образом человек может получить товар, который ему нужен? (Купить)

- Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги)

Слайд 2

Деньги – особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.

-А какие бывают деньги?

Анализируют, обобщают, делают выводы.

 

 

 

 

3. Этап

Самоопределение к деятельности, тема урока, целеполагание и мотивация.

Когда я хожу в магазин и покупаю товар, очень часто я не даю кассиру на кассе ни бумажные банкноты, ни монеты.

-Ребята, а чем ещё можно расплачиваться?

Сегодня наши современники придумали замену бумажным банкнотам и монетам: маленькую, легкую и удобную вещь.

Слайд 3,4

Кто скажет тему нашего занятия? (банковская карта)

Сегодня мы будем  пополнять  свои знания о банковской карте.

Ответы детей.

Определяют тему и цели.

4. Освоение новых знаний.

Слайд 5

Где мы ее используем? Приведите примеры.  (Расплачиваемся в магазине, снимаем деньги в банкомате, оплачиваем различные счета: свет, воду, тепло, за д/с, различные услуги: парикмахерская, пропуск в развлекательный центр; вход в учебное учреждение, плата за питание, проезд в транспорте и т.д.)

-Сейчас мы с вами поработаем дизайнерами, кто такие дизайнеры?

Профессия, дизайнер это человек, который обладает художественными способностями ,например, умеет хорошо рисовать,и с их помощью создает красивые предметы и интерьеры.

Какой предмет мы будем создавать? (банковскую карту)

Заготовки для карты

Слайд 5

Рассмотрите банковскую карту, что обозначают надписи, это обязательные элементы( номер карты, имя и фамилия владельца карты, срок действия карты)

Также на каждой карте есть электронный чип, который содержит всю информацию.

Посмотрите, какие мы разработали  карты.

 

 

Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создают карту.

Знакомятся с буквенными и цифровыми знаками на карте.

 

 

5.Динамическая пауза

Слайд 6

Мы бежали по дорожке,

Вдруг порвались босоножки!

Что же делать? Как же быть?

Где же денежки добыть?

Будем туфли добывать.

Станем денежки считать.

1,2,3,4,

Вот мы туфельки купили

Картой банка  заплатили!

Бегут

Ножку выставляют

Головой качают

Разводят руки

Трут ладошки

Пальцами считают

Ножку выставляют

6. Первичное закрепление

Просмотр видеоролика . (№ 2)

А вы умеете расплачиваться картой?

Как рассчитаться за покупку(при оплате подносим карту к терминалу и он проводит операцию) Слайд 7

Что нужно еще знать? (пин -код карты, пароль)

А кто знает как пополнить счет на карте или снять деньги?

(нужен банкомат) Слайд 8

Это аппарат для выдачи и приема денег.

Задание в группах.

Восстановить последовательность снятия денег у банкомата.

Вставить карту

Ввести пин-код

Снять деньги

Слайд 9

Проверка

В конце операции банкомат может выдать вам бумажный чек, в котором будет указана сумма проведенной операции и остаток на счету. А где находятся банкоматы?

Просмотр видеоролика № 3

Составление правил безопасного пользования карты.

1.     нельзя никому сообщать пин-код своей карты;

2.     быть внимательным, нигде не забывать, не терять;

3.     нельзя давать другим людям пользоваться картой;

4.     пин-код нужно вводить так, чтобы его никто не видел.

Почему нельзя нарушать эти правила?

В чем опасность?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах, согласно полученному заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнают правила пользования банковской картой.

 Разбираются с ситуацией.

 

7. Рефлексия.

Какой была тема нашего занятия?

 Как правильно распоряжаться

банковской картой?

Где вам это пригодится?

А давайте узнаем, а сколько денег вы заработали на занятии?

 Зажмите руку в кулачок, это наш кошелек.

-кому было интересно - разогните мизинец; 1руб

-кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный;1 руб

- кто хорошо работал – средний;1 руб

- кто помогал работе в группе – указательный; 1 руб

- кому занятие понравилось – большой; 1 руб

 Итого: у каждого в кошельке 5 рублей.

Все работали на 5! Молодцы!

 

Секреты банковской карты.

 

Ученики проводят самоанализ работы на уроке.

 


 

Технологическая карта внеурочного занятия по предмету «

Технологическая карта внеурочного занятия по предмету «

Этапы урока. Методы и приемы

Этапы урока. Методы и приемы

Какой предмет мы будем создавать? (банковскую карту)

Какой предмет мы будем создавать? (банковскую карту)

В конце операции банкомат может выдать вам бумажный чек, в котором будет указана сумма проведенной операции и остаток на счету

В конце операции банкомат может выдать вам бумажный чек, в котором будет указана сумма проведенной операции и остаток на счету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023