Технологическая карта внеурочного занятия по предмету
«Функциональная грамотность».
Тема занятия «Банковская карта». 2-й класс.
Цель: расширение представления о банковских картах и ознакомление с правилами
пользования банковской картой.
Задачи:
· дать элементарные представления о банковской карте;
· осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
· воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики и финансов.
Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК, дидактические материалы
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать особенности банковской карт;
· знать правила пользования банковской карты;
· уметь применять свои знания на практике;
Личностные:
· овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
· развитие навыков сотрудничества со сверстниками в заданной экономической ситуации.
Метапредметные:
познавательные:
· овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений;
регулятивные:
· умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
· умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели при работе в группе;
коммуникативные:
· умение слушать собеседника и вести диалог;
· умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Этапы урока. Методы и приемы. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент |
Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» |
Настраиваются на занятие.
|
2. Создание проблемной ситуации. |
Просмотр видеоролика.(№ 1) -Куда попали герои мультфильма?(на базар) -Как вы догадались? (много товара) -Каким образом человек может получить товар, который ему нужен? (Купить) - Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги) Слайд 2 Деньги – особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. -А какие бывают деньги? |
Анализируют, обобщают, делают выводы.
|
3. Этап Самоопределение к деятельности, тема урока, целеполагание и мотивация. |
Когда я хожу в магазин и покупаю товар, очень часто я не даю кассиру на кассе ни бумажные банкноты, ни монеты. -Ребята, а чем ещё можно расплачиваться? Сегодня наши современники придумали замену бумажным банкнотам и монетам: маленькую, легкую и удобную вещь. Слайд 3,4 Кто скажет тему нашего занятия? (банковская карта) Сегодня мы будем пополнять свои знания о банковской карте. |
Ответы детей. Определяют тему и цели. |
4. Освоение новых знаний. |
Слайд 5 Где мы ее используем? Приведите примеры. (Расплачиваемся в магазине, снимаем деньги в банкомате, оплачиваем различные счета: свет, воду, тепло, за д/с, различные услуги: парикмахерская, пропуск в развлекательный центр; вход в учебное учреждение, плата за питание, проезд в транспорте и т.д.) -Сейчас мы с вами поработаем дизайнерами, кто такие дизайнеры? Профессия, дизайнер это человек, который обладает художественными способностями ,например, умеет хорошо рисовать,и с их помощью создает красивые предметы и интерьеры. Какой предмет мы будем создавать? (банковскую карту) Заготовки для карты Слайд 5 Рассмотрите банковскую карту, что обозначают надписи, это обязательные элементы( номер карты, имя и фамилия владельца карты, срок действия карты) Также на каждой карте есть электронный чип, который содержит всю информацию. Посмотрите, какие мы разработали карты.
|
Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт.
Создают карту. Знакомятся с буквенными и цифровыми знаками на карте.
|
5.Динамическая пауза |
Слайд 6 Мы бежали по дорожке, Вдруг порвались босоножки! Что же делать? Как же быть? Где же денежки добыть? Будем туфли добывать. Станем денежки считать. 1,2,3,4, Вот мы туфельки купили Картой банка заплатили! |
Бегут Ножку выставляют Головой качают Разводят руки Трут ладошки Пальцами считают Ножку выставляют |
6. Первичное закрепление |
Просмотр видеоролика . (№ 2) А вы умеете расплачиваться картой? Как рассчитаться за покупку(при оплате подносим карту к терминалу и он проводит операцию) Слайд 7 Что нужно еще знать? (пин -код карты, пароль) А кто знает как пополнить счет на карте или снять деньги? (нужен банкомат) Слайд 8 Это аппарат для выдачи и приема денег. Задание в группах. Восстановить последовательность снятия денег у банкомата. Вставить карту Ввести пин-код Снять деньги Слайд 9 Проверка В конце операции банкомат может выдать вам бумажный чек, в котором будет указана сумма проведенной операции и остаток на счету. А где находятся банкоматы? Просмотр видеоролика № 3 Составление правил безопасного пользования карты. 1. нельзя никому сообщать пин-код своей карты; 2. быть внимательным, нигде не забывать, не терять; 3. нельзя давать другим людям пользоваться картой; 4. пин-код нужно вводить так, чтобы его никто не видел. Почему нельзя нарушать эти правила? В чем опасность? |
Работают в группах, согласно полученному заданию.
Узнают правила пользования банковской картой. Разбираются с ситуацией.
|
7. Рефлексия. |
Какой была тема нашего занятия? Как правильно распоряжаться банковской картой? Где вам это пригодится? А давайте узнаем, а сколько денег вы заработали на занятии? Зажмите руку в кулачок, это наш кошелек. -кому было интересно - разогните мизинец; 1руб -кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный;1 руб - кто хорошо работал – средний;1 руб - кто помогал работе в группе – указательный; 1 руб - кому занятие понравилось – большой; 1 руб Итого: у каждого в кошельке 5 рублей. Все работали на 5! Молодцы!
|
Секреты банковской карты.
Ученики проводят самоанализ работы на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.