Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Межшкольный эстетический центр».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОБРОТА», ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Выполнила:
педагог дополнительного образования
МАУ ДО МЭЦ
Тлюстен Сабина
Руслановна
Краснодар, 2021 г.
Тема: «Доброта». |
Класс: 3 |
||
Направление: духовно- нравственное. |
|||
Цель: формирование у обучающихся этических норм поведения в обществе и общения друг с другом. |
|||
Задачи: |
|||
Образовательные -формировать представления о доброте как вечной духовной ценности. |
Развивающие -развивать внимание, мышление, связную речь; -расширять словарный запас; -развивать стремления проявлять доброту и определить ее как качество человека в жизни;
|
Воспитательные -воспитывать чуткое и доброжелательное отношение обучающихся к себе и окружающим; -содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру. |
|
Планируемые результаты: |
|||
Предметные Знать: основные понятия темы: доброта.
|
Метапредметные Познавательные: -формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные. Регулятивные: -развивать умения работать в соответствии с поставленными целями; -формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности; -уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы. Коммуникативные: -формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог; -быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их. |
Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению. |
|
Методы |
|||
Методы обучения Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод. |
Методы воспитания методы формирования познания (беседа, внушение). |
||
Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал. |
|||
Ход занятия
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
||||||
Вводная часть |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабина Руслановна, сегодня я проведу у вас классный час. |
Обучающиеся приветствуют учителя. |
Фронтальная форма организации обучения. Словесный метод (беседа). |
||||||
Основная часть |
Организует определение темы и цели занятия: -А для того, чтобы определить тему классного часа вам нужно взять листы, которые я раздала. Посмотрите на первый ряд. Что вы видите? Посмотрите на второй ряд. Мы видим буквы. Буквы эти живут в домиках- геометрических фигурах, у каждой буквы свой домик. Нам нужно буквы соединить с их домиком. Домики у нас в первом ряду. И у нас получится слово. (приложение 1)
.
-Верно, кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на занятии? -Верно, тема классного часа «Доброта». -Сформулируйте задачи сегодняшнего занятия, пользуясь словами- подсказками, которые вы видите на экране.
Организует терминологическую работу: -Как вы думаете, что такое доброта? -Как вы считаете, зачем нужна доброта? -Как вы думаете, на земле много добрых людей? -Легко ли быть добрым?
Организует работу в парах: -Да, в жизни много добра. Но, к сожалению, есть и зло. И в сказках мы встречаем представителей зла и добра. -Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите, кто на них изображен. Вам нужно разделить их на две группы: добрые персонажи и злые персонажи.
Организует проверку по эталону: -Посмотрите на экран, давайте проверим, правильно ли вы распределили героев сказок по группам.
Организует физкультминутку: -Давайте немного отдохнём. Руки кверху подниманием, а потом их опускаем. А потом их разведём, И к себе скорей прижмём. А потом скорей, скорей. Хлопай, хлопай веселей!
Организует работу в группах: А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты. У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы. Соедините половинки пословиц о доброте. Первый ряд читает начало пословицы, второй и третий ряд находят у себя продолжение пословицы, затем каждый свою пословицу укрепите на доске (приложение 2) -Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. Я вам предлагаю набор деревьев, на которых написаны слова (приложение 3). Из этих слов выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. И прикрепите рядом с домом. - Какие качества вы выбрали? -Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты (приложение 4). Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека класса. - Назовите, чьё имя вы записали? Почему? Наша картина готова: есть дом, сад, цветы. - Как вы думаете, где находится сад и дом Доброты у каждого человека? - В сердце! -Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца! -Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Организует пальчиковую гимнастику:
Спинка и сиденье, Стул на удивление
-Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Оля (приложение 5). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики называет обидные слова, учитель загибает края куклы, руки, ноги.) - Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось? - Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. (Дети по очереди называют слова) - Ребята, а сейчас посмотрите на Олю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему? Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Слово имеет очень большое значение в жизни человека. |
Обучающиеся определяют тему урока. -Получилось слово доброта.
-Тема классного часа «Доброта».
Познакомимся с понятием доброта. Узнаем какого человека можно назвать добрым.
-Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. -Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. -Да, на свете много добрых людей. -Нет, добрым быть не легко, но возможно.
-На карточках изображены герои известных сказок. Обучающиеся работают в парах.
Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания.
Обучающиеся выполняют физкультминутку.
-Пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное. |
Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический, эвристический метод. Фронтальная, парная, групповая и индивидуальная форма организации обучения |
||||||
Заключительная часть |
Организует подведение итогов: -Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке? -Что такое доброта? -Какими качествами должен обладать добрый человек.
Организует рефлексию: -Вспомните какие задачи мы ставили перед собой сегодня. -Удалось ли нам их достичь? -Прошу вас оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат карточки, вам нужно смайлику дорисовать рот, в зависимости оттого как прошёл для вас урок. Организует релаксационную минуту: -А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все что было на этом уроке, все добрые дела о которых мы говорили., поместите это добро в своё сердце и живите с ним! -Урок окончен. |
-Мы сегодня говорили о доброте.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. |
Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический. Фронтальная, индивидуальная форма организации обучения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Доброе слово лечит, а |
злое калечит |
Кто любит добрые дела |
тому и жизнь мила |
Делай другим добро - |
будешь сам без беды |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.