ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОБРОТА», ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОБРОТА», ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Оценка 5
docx
15.11.2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОБРОТА», ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Духовно- нравственное.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Межшкольный эстетический центр».     

     

 

      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
                  

 

 

                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОБРОТА», ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Выполнила:
педагог дополнительного образования

МАУ ДО МЭЦ

Тлюстен Сабина Руслановна


 

 

 

 

 

Краснодар, 2021 г.

Тема: «Доброта».

Класс: 3

Направление: духовно- нравственное.

Цель: формирование у обучающихся этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные

-формировать представления о доброте как вечной духовной ценности.

Развивающие

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-расширять словарный запас;

-развивать стремления проявлять доброту и определить ее как качество человека в жизни;

 

Воспитательные

-воспитывать чуткое и доброжелательное отношение обучающихся к себе и окружающим;

-содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные

Знать: основные понятия темы: доброта.

 

Метапредметные

Познавательные:

-формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.

Регулятивные:

-развивать умения работать в соответствии с поставленными целями;

-формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности;

-уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.

Коммуникативные:

-формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

-быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Личностные

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

Методы

Методы обучения

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод.

Методы воспитания

методы формирования познания (беседа, внушение).

Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабина Руслановна, сегодня я проведу у вас классный час.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Фронтальная форма организации обучения. Словесный метод (беседа).

Основная часть

Организует определение темы и цели занятия:

-А для того, чтобы определить тему классного часа вам нужно взять листы, которые я раздала. Посмотрите на первый ряд. Что вы видите?

Посмотрите на второй ряд. Мы видим буквы. Буквы эти живут в домиках- геометрических фигурах, у каждой буквы свой домик. Нам нужно буквы соединить с их домиком. Домики у нас в первом ряду. И у нас получится слово. (приложение 1)

 


.

 

О
 

 

 

 

 


-Верно, кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

-Верно, тема классного часа «Доброта».

-Сформулируйте задачи сегодняшнего занятия, пользуясь словами- подсказками, которые вы видите на экране.

 

Организует терминологическую работу:

-Как вы думаете, что такое доброта?

-Как вы считаете, зачем нужна доброта?

-Как вы думаете, на земле много добрых людей?

-Легко ли быть добрым?

 

Организует работу в парах:

-Да, в жизни много добра. Но, к сожалению, есть и зло. И в сказках мы встречаем представителей зла и добра.

-Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите, кто на них изображен. Вам нужно разделить их на две группы: добрые персонажи и злые персонажи.

 

Организует проверку по эталону:

-Посмотрите на экран, давайте проверим, правильно ли вы распределили героев сказок по группам.

 

Организует физкультминутку:

-Давайте немного отдохнём.

Руки кверху подниманием, а потом их опускаем.

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём.

А потом скорей, скорей.

Хлопай, хлопай веселей!

 

Организует работу в группах:

А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.

У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы. Соедините половинки пословиц о доброте. Первый ряд читает начало пословицы, второй и третий ряд находят у себя продолжение пословицы, затем каждый свою пословицу укрепите на доске (приложение 2)

-Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

Я вам предлагаю набор деревьев, на которых написаны слова (приложение 3). Из этих слов выберите те качества, которые необходимы доброму человеку.  И прикрепите рядом с домом.

- Какие качества вы выбрали?

-Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты (приложение 4). Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека класса.

- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?

Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.

- Как вы думаете, где находится сад и дом Доброты у каждого человека?

- В сердце!

-Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца!

-Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. 

 

Организует пальчиковую гимнастику:

 

Спинка и сиденье,

Стул на удивление

 

-Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Оля (приложение 5). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученики называет обидные слова, учитель загибает края куклы, руки, ноги.)

- Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение?

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

- Ребята, а сейчас посмотрите на Олю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Слово имеет очень большое значение в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся определяют тему урока.

-Получилось слово доброта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Тема классного часа «Доброта».

 

Познакомимся с понятием доброта. Узнаем какого человека можно назвать добрым.

 

 

-Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. 

-Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

-Да, на свете много добрых людей.

-Нет, добрым быть не легко, но возможно.

 

 

-На карточках изображены герои известных сказок.

Обучающиеся работают в парах.

 

 

Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания.

 

 

 

Обучающиеся выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация), практический, эвристический метод.

Фронтальная, парная, групповая и индивидуальная форма организации обучения

Заключительная часть

Организует подведение итогов:

-Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке?

-Что такое доброта?

-Какими качествами должен обладать добрый человек.

 

Организует рефлексию:

-Вспомните какие задачи мы ставили перед собой сегодня.

-Удалось ли нам их достичь?

-Прошу вас оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат карточки, вам нужно смайлику дорисовать рот, в зависимости оттого как прошёл для вас урок.

Организует релаксационную минуту:

-А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все что было на этом уроке, все добрые дела о которых мы говорили., поместите это добро в своё сердце и живите с ним!

-Урок окончен.

 

-Мы сегодня говорили о доброте.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический. Фронтальная, индивидуальная форма организации обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Доброе слово лечит, а

злое калечит

Кто любит добрые дела

тому и жизнь мила

Делай другим добро -

будешь сам без беды

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскраски цветов для маленьких детейПРИЛОЖЕНИЕ 4


 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Листы самооценки учащихся


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город

Тема: «Доброта». Класс: 3

Тема: «Доброта». Класс: 3

Методы Методы обучения

Методы Методы обучения

Ход занятия Этап занятия

Ход занятия Этап занятия

Как вы думаете, что такое доброта? -Как вы считаете, зачем нужна доброта? -Как вы думаете, на земле много добрых людей? -Легко ли быть добрым?

Как вы думаете, что такое доброта? -Как вы считаете, зачем нужна доброта? -Как вы думаете, на земле много добрых людей? -Легко ли быть добрым?

У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины

У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины

Стул на удивление -Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала

Стул на удивление -Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала

Заключительная часть Организует подведение итогов: -Ребята, наш классный час подходит к концу

Заключительная часть Организует подведение итогов: -Ребята, наш классный час подходит к концу

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Доброе слово лечит, а злое калечит

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Доброе слово лечит, а злое калечит

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОБРОТА», ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОБРОТА», ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021