Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Цели и задачи публичного выступления. Разновидности устного выступления"

  • docx
  • 02.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта занятия Цели и задачи публичного выступления .docx

Технологическая  карта   внеурочного  занятия

О.Г.Виноградова,

 учитель математики

МОУ «Каслинская ВСОШ № 31»

 

 

Образовательная область: внеурочная деятельность

Предмет: Основы проектной деятельности

Класс: 9

 

Тема ВУЗ

Место ВУЗ по тематическому планированию

Цели и задачи публичного выступления. Разновидности устного выступления.

Тип ВУЗ

Форма учебной деятельности

Учебное занятие «открытия»  нового знания

                                  Фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель ВУЗ

Задачи ВУЗ

Создать условия для освоения учащимися умения составления устного публичного выступления на примере жизненных ситуаций с использованием логических схем

Ø  Составить план деятельности на занятии через видеоматериал;

Ø  Узнать цели и задачи публичного выступления, разновидности устного выступления;

Ø  Рассмотретьнекоторые схемы устного выступления;

Ø  Применить схемы для построения устного выступления с использованием предоставленного материала;

Ø  Составить устное выступление по определенной схемена самостоятельной работе.

 

Предполагаемый результат

Личностный  результат

УУД

Обогащен личностный опыт учеников

Личностные:

- демонстрация собственной активной позиции для решения типичных задач в области социальных отношений;

- знание важности процесса качественного обучения в реализации своих жизненных планов;

–критическое осмысление информации морально-нравственного характера, полученной из разнообразных источников

Развить умения:

Познавательные: извлекать  и структурировать необходимую информацию; ориентироваться в своей системе знаний и выдвигать предложения на основе имеющихся знаний; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Регулятивные: самостоятельно решать предложенные учебные задачи, определять цель и план своей деятельности на основе определенной проблемы, выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи/достижения цели, контролировать продукт своей деятельности, соотносить цели и результаты собственной деятельности

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, строить устное и письменное высказывание, понятное для других, сотрудничать в совместном выполнении задания; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе в соответствии с коммуникативной задачей; создавать письменные «клишированные» тексты с использованием необходимых речевых средств.

 

Метапредметный результат

Учащиеся смогут самостоятельно составить устное публичное выступление с использованием логической схемы

Продукт работы  учащегося

- план  занятия, составленный через видеоматериал;

- логико- смысловая модель «Публичное выступление»;

- таблица «Распределение видеоматериалов по схемам (структурам) построения»;

- составленные короткие устные выступления по предоставленным материалам;

-составленные по выбранным схемам короткие выступления в рамках самостоятельной работы

Педагогические технологии

Оборудование

Технология деятельностного метода по  Л.Г. Петерсон

 

1.      Презентация с видеоматериалами (приложение 1);

2.      Теоретический материал к занятию (приложение 2);

3.       Рабочая карта учащегося (приложение 3);

4.      Дополнительный материал для составления выступления (приложение 4)

5.      Стикеры

 

Ход урока:

Этап УЗ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Результат

Мотивирование к учебной деятельности

 

 

Сл. 1- 2

 

Приемы:

- просмотр  видео

Дает задания:

-  посмотрите видеоматериал

- определите тему занятия

- запишите вопросы по теме видеоматериала

- скорректируйте тему

 

 

- пишут свои вопросы и прикрепляют на край парты

- определяют тему занятия

 

Регулятивные: определять план своей деятельности

Познавательные: извлекать необходимую информацию;

Коммуникативные:

сотрудничать в совместном выполнении задания;

организация внимания и включение учащихся в  работу

Определена тема занятия и построен план деятельности

Актуализация знаний и фиксирование затруднений при пробном действии

 

(диагностика сформированности познавательного и регулятивного учебных действий)

 

сл. 3

 

Приемы:

- ситуация из жизни

Дает задание:

- представьте ситуацию «В отряд прибыли новые осужденные. Вам поручили представить им нашу школу».

Задает вопросы:

-Что вы им скажете?»

- Вам бы хотелось пойти учиться в нашу школу? Почему?

 

Составляют краткое представление школы.

 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают

 

 

 

 

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний

- выдвигать предложения на основе имеющихся знаний

 

Регулятивные:

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи,

 

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, строить устное и письменное высказывание, понятное для других, сотрудничать в совместном выполнении задания;

актуализировано опорное знание, выполнено пробное действие

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности(постановка целей)

Сл. 4

Прием:

- беседа

Задает вопросы:

 

- Что вызвало затруднение? На что надо обратить внимание?

 

- Какую цель  можете поставить на занятии?

- Задачи?

 

Отвечают на вопросы

Определяют и записывают свою цель

Регулятивные:

- определять цель своей деятельности на основе определенной проблемы,

- контролировать продукт своей деятельности

 

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, строить устное и письменное высказывание, понятное для других,

зафиксирована причина затруднения, определеналичная цель

 

Построение проекта выхода из затруднения

(инструктаж о способах)

(сл.11-16)

 

Прием:

- работа с логико- смысловой моделью

-

 

Дает задание: прочитать теоретический материал и заполнить логико- смысловую модель

Организует работу:

- по чтению текста

- по заполнению ЛСМ

- по самопроверке ЛСМ

 

 

Заполняют ЛСМ, представляют  и контролируют результаты своей работы

Участвуют в обсуждении

 

Познавательные:

- выдвигать предложения на основе имеющихся знаний;

-извлекать  и структурировать необходимую информацию;

 - преобразовывать информацию в виде ЛСМ;

 

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других,

 

Регулятивные:

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи,

- контролировать продукт своей деятельности

- активизированы  для дальнейшей работы

- получены знания о целях и задачах публичного выступления, разновидностях устного выступления;

- рассмотрены некоторые схемы устного выступления;

 

 

Реализация проекта выхода

(отработка приема, кон роль, контроль и коррекция процесса формирования)

 

Сл. 7-18

Приемы:

- работа со схемами Сл. 7-11

 

- просмотр видеоматериалов

Сл. 12-18

 

 

 

Организует деятельность по определению логических схем (структур) публичных выступлений

Дает задания:

- прочитать материал, определить схему

- просмотреть видеоматериал, определить схему выступления, заполнить таблицу

 

 

Выполняют задания, заполняют таблицу, проверяют по образцу.

 

Познавательные:

- извлекать  необходимую информацию;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Регулятивные:

- оценивать продукт своей деятельности

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, строить устное и письменное высказывание, понятное для других,

- готовность  учащихся к подготовке публичных выступлений по логическим схемам

 

Сл. 19

 

Прием:

- работа с логическими схемами устных публичных выступлений

 

 

Организует групповое (индивидуальное, парное) выполнение учащимися заданий

- организует представление работ

 

Выполняют задания в группах (парах, индивидуально)

- Представляют результаты работы

 

Познавательные:

- извлекать  и структурировать необходимую информацию;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Коммуникативные:

- сотрудничать в совместном выполнении задания; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

 - соблюдать нормы публичной речи;

- создавать письменные «клишированные» тексты с использованием необходимых речевых средств.

Регулятивные:

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи/достижения цели,

 

- выполнение заданий для групповой работы

 

- определена готовность к самостоятельной работе

Самостоятельная работа. Включение в систему знаний

(обобщение и перенос усвоенного приема, закрепление обобщенного приема)

Сл.20

 

Прием:

-решение ситуаций из жизни

 

Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий (ситуации на бор учащихся)

- организует самопредставление выполненного задания (выхода из ситуации)

 

Самостоятельно выполняют задания

- представляют выполненное задание (выход из выбранной ситуации)

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний и выдвигать предложения на основе имеющихся знаний;

Коммуникативные:

- создавать письменные «клишированные» тексты с использованием необходимых речевых средств;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе в соответствии с коммуникативной задачей;

 

Регулятивные:

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи/достижения цели, оценивать продукт своей деятельности по заданным определенным критериям в соответствии с целью деятельности

- выполнение заданий для самостоятельной работы

- получена информация о способности переноса усвоенного знания

Рефлексия учебной деятельности

 

 

Сл. 21- 23

Предлагает провести саморефлекию посещенного занятия и сравнить  ожидания и полученные результаты:

- получили ли ответы на все свои вопросы?

- достигли ли  свою цель?

- определите логическую схему видеоматериала, с которого начали занятие

-

 

Заключительное слово учителя

 

Зачитывают записанные на стикерах  вопросы и оценивают их исполнение

 

Работают с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

соотносить цели и результаты собственной деятельности

 

- информация о достижении планируемых результатов

 

- определены пути дальнейшей работы по нахождению ответов на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

                                                                                       

 


         Приложение 2

     Курс внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»

 

Теоретический материал к внеурочному занятию  по теме

«Цели и задачи публичного выступления. Разновидности устного публичного выступления».

 

1.      Цели и задачи публичного выступления.

Цель речи - это представление о том общем результате, который должен быть достигнут в процессе выступления. 

Цели публичного выступления: донести до слушателя информацию (сообщить), но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких- либо действий (побудить).

Задачи выступления:

·        информировать слушателей;

·        научить их;

·        дать определенные сведения;

·        взволновать аудиторию;

·        сформировать у слушателей убеждения, представления, которые станут мотивами их поведения, т.е. призвать к определенным действиям.

   Выступление на публике может стать серьезным испытанием даже для опытного оратора. Для того чтобы публика была заинтересована в словах оратора, слушала с любопытством и не стремилась дождаться окончания речи, нужно подойти к подготовке выступления с особой тщательностью. Грамотно построенное публичное выступление способно принести удовольствие и слушателям, и выступающим.

 

Существуют разные классификации публичных выступлений, например:

 

- основные виды выступлений по цели (их в чистой форме редко можно встретить, они в основном встречаются комбинированными):

 

- Информирующий. Главная задача подобной речи- донести до слушателей сведения. Такой формой монолога пользуются люди, работа которых связана с обучением.

- Протокольный. Такая речь носит традиционный официальный характер. Протокольные тексты используют на официальных мероприятиях.

- Развлекающий. Подачу информации в этом стиле используют в юмористических передачах, во время рассказа историй собеседником.

- Убеждающий. Такая речь должна донести до слушателей позицию оратора и убедить в ее правильности.

 

- основные виды публичных выступлений по форме преподнесения материала:

 

- Доклад. Выступление в такой форме предполагает четко структурированную, заранее подготовленную речь с определенной темой. Речь содержит цель и поставленные задачи, которые широко раскрываются по мере предоставления информации. Среднее время озвучивания доклада колеблется от 10 минут до 3 часов.

- Сообщение. Такой формат подачи информации похож на доклад, но значительно уступает ему по времени – не более 10 минут. Цель сообщения- донести до слушателей определенную проблему, обеспечить ее краткое изложение со всех сторон.

- Выступление. Очень короткое освещение информации по заранее определенной теме, не более 5 минут. Выступление может быть подготовленным или импровизированным.

- Лекция. Как правило. Подача информации в таком формате предполагает монолог человека, глубоко разбирающегося в теме. Специалист всесторонне освещает определенный вопрос в зависимости от формата лекции. Оптимальное время лекции не превышает 90 минут.

- Беседа. При проведении беседы в выступлении активно участвует не только оратор, но и слушатели. Речь может содержать продолжительные монологи, но после них обязательно будут выделены минуты для изучения мнения в аудитории. При таком формате общения присутствует не более 30 человек, а время беседы не ограничено нормами.

 

2.      Логическая схема (структура) выступления – это главное условие любой речи, а короткой особенно. Без нее сказать кратко не получится. Рассмотри возможные варианты структуры наиболее частых ситуаций для коротких выступлений:

 

1)    Описание случая – Корневая проблема – Экспертная рекомендация - ВыводЦель эксперта: разобрать конкретную ситуацию и дать свои рекомендации.

 

Анонс продукта с примером использования

2)    Цель: описать продукт и его преимущества, показать примеры и ситуации, в которых он может быть использован.

 

3)    Куда приглашаете – Чему посвящено мероприятие – Для кого предназначено и почему интересно посетить – Что особенного (чем отличаетесь от других таких же) - Призыв записатьсяЦель:  пригласить принять участие в мероприятии, записаться на курс, подписаться на канал или страницу в соц. сети и т.п.

 

 

 

 

 

 

4)    Цель: выступить с предложением новой идеи

Суть идеи – Почему предлагаю – Какие выгоды получим (или каких опасностей избежим) – Сколько нужно затратить - Что конкретно нужно сделать

 

 

 

 

 

Пример:

 

Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место.

Почему предлагаю:

Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость.

Какие выгоды получим: Сможем сэкономить на аренде, а клиентам будет удобнее забирать товар.

Сколько нужно затратить: Общие затраты на переезд составят Х рублей. Если переедем до осени, фактически окупим расходы на переезд.

Что нужно сделать: Перечисляете действия…

 

5)     Цель: презентовать компанию при взаимном знакомстве с клиентом на индивидуальной встрече.

Название компании – Что делаем – В каких ситуациях к нам обращаются – Пример – В чем наша особенность - Переход к задаче клиента

 

 

 

 

 

6)    Кто вы (должность, профессия) – Чем занимаетесь – Чем можете быть полезны - Уникальная особенность (если есть)Цель: рассказать о себе (3-4 предложения) или о своем бизнесе (1-2 минуты).

 

7)     

 

 

 

 

 

 

Пример:

Кто вы: Я – преподаватель английского языка.

Чем занимаюсь: Веду курсы для сотрудников организаций.

Чем полезен: Помогаю научиться говорить с иностранными партнерами с использованием профессиональной терминологии.

Уникальная особенность: Составил словари по профессиональной терминологии по 15 сферам деятельности.

7) Цель: предложить услуги или продукт через предварительный вопрос к слушателю.

Вопрос к слушателю – Название услуги – Какие проблемы решает – Почему это удобно –Призыв к действию

 

 

 

 

 

 

 

Пример:

Вопрос: Вам важно получить профессиональное видео для своего интернет-проекта?

Услуга: Видеостудия XYZ позволяет записать видео.

Какой результат дает: В домашних условиях нет хорошего фона и трудно выставить свет. Вы платите за 1 час и получаете весь комплект: студию, оператора, правильный свет, монтаж ролика на выходе.

Почему это удобно: В нашей студии есть 5 вариантов фона, телесуфлер, снимаем с двух камер, в стоимость входит монтаж, не нужно по отдельности искать всех специалистов.

Призыв: Позвоните и забронируйте удобное время.

 

3.     Ключевые аспекты при проведении публичных выступлений:

 

·        ясное содержание речи (слушателям ясна позиция, которую

представляет оратор, понятна структура речи);

·        понятное изложение (используется лексика, понятная аудитории);

·        внешность оратора (вызывает доверие у аудитории);

·        грамотное использование невербальных средств (помогают понять речь);

·        умение привлекать внимание аудитории;

·        умение отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

Приложение 3

ФИ____________________________________________Класс_________

РАБОЧАЯ   КАРТА   УЧАЩЕГОСЯ

 

Тема  занятия_______________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Цель______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

1.     Задание: заполнить логико - смысловую модель по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.     Определить  схему  выступления, представленного в видеоматериале

 

Виды выступлений

 

№ видео

Экспертный разбор конкретного случая

 

Анонс продукта с примером использования

 

Представление своей компании для клиента

 

Представление идеи

 

Представление себя

 

Анонс мероприятия

 

Предложение услуги

 

 

3.     Задания для групповой работы

Задание 1. Экспертный разбор конкретного случая по фотографии

Цель: разобрать конкретную ситуацию и дать свои рекомендации.

 

 

Описание случая: _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Корневая проблема: ____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Экспертная рекомендация: ______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkMJ6yHVT-vDk4lnvSgYAROKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyicЗадание 2. Анонс мероприятия

Цель: пригласить учащихся 9 класса принять участие в итоговом собеседовании по русскому языку

 

Куда приглашаете: ____________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Чему посвящено: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для кого и почему интересно: ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что особенного: _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Призыв: ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.  Анонс продукта (урока математики) с примером использования

Цель: не просто описать урок математики и его преимущества, а показать примеры и ситуации, где он приносит пользу:

Проблемная ситуация: __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как это можно решить: ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как наш продукт помогает это решить: __________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Призыв: ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Представление своей компании для клиента

Цель: презентовать нашу школу на индивидуальной встрече с вновь поступившим учеником в отряд.

Название: вечерняя школа № 31

 

Что делаем: __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В каких ситуациях к нам обращаются: ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пример работы: _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Переход к задаче клиента: ______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.     Задания для самостоятельной работы

Задание 1.  Представление себя. Работодатель направил Вас на курсы повышения квалификации и Вам нужно представить себя

 

Кто вы: ______________________________________________________

 

Чем занимаюсь: ________________________________________________

______________________________________________________________

 

Чем полезен: __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Уникальная особенность: _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.  Пришли к работодателю  представить новую идею

Цель: презентовать идею, используя прием « От общего к частному».

 

Суть идеи: ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Почему предлагаю:_____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Какие выгоды получим: _________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Сколько нужно затратить: _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что нужно сделать: ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Пришли предлагать свои услуги при найме на работу

Вопрос: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Услуга: _______________________________________________________

______________________________________________________________

Какой результат дает: _________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему это удобно: ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Призыв: ______________________________________________________

______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Дополнительный материал

к составлению устного публичного выступления

 

1.     Текст для создания видеоматериала (слайд 1)

 

          Пожалуйста, дайте мне шанс поговорить с вами хотя бы сорок минут про публичное выступление, потому что для меня публичное выступление - это реальность, это является одним из показателей уровня профессионального развития педагога.  Может быть, для вас это на сегодняшний момент не имеет большого значения. Но мне еще не поздно вам объяснить, что публичное выступление - это умение говорить кратко и по существу, которое ценится всегда.

И рассказать, как публичное выступление  поможет вам прямо сегодня узнать, как говорить, чтобы ваша речь легче воспринималась окружающими,  как логика изложения материала может превратить устное выступление во что-то полезное, важное, что сделает вас более успешными в будущем, потому что подготовка  устного публичного выступления - это повод позаниматься  собственным развитием.

Пожалуйста, оставайтесь, мы начнем серьезный разговор о публичном выступлении.

2.     Урок математики. Мнения учащихся.

   Если раньше, когда я только соприкоснулся с математикой, то у меня было представление, что умения пользоваться самостоятельно деньгами, подсчитать общую сумму и сумму получаемой сдачи делают меня значительно взрослее в глазах окружающих, ставит меня на более высокий уровень в элементарной помощи родителям. Потом я не понимал: «Для чего же нужна эта наука, все эти бесполезные подсчеты, извлечения корней, нахождения дискриминантов, различные формулы -  в общем,  все то, что включает в себя математика, если в нашей практической жизни не пригодится. И только сейчас я понял, что совокупность этих знаний формирует в нас такие умения как исследования, анализ, творчество, вырабатывает в нас аналитический склад ума, повышает уровень интеллекта, делает нас более восприимчивыми, более мобильными. И я считаю, что мы просто обязаны поставить обелиск на века этой логической науке – МАТЕМАТИКЕ.

………………………………………………………………………………………

   В детстве математика меня мало интересовала, т. к. смысла  я не видел и старался избегать этого урока, когда учился в младших классах школы № 3. А в 5 классе меня этот предмет стал настолько заинтересовывать и притягивать, что я даже брал дополнительные занятия на дом и выполнял их с радостью. Но делал я это только лишь потому, что мне бесконечно нравилась загадочность этого предмета и неповторимость его глубокого и идеального смысла. Но то, что в жизни это познание мне пригодится, я в то время не осознавал. Только сейчас я понимаю полностью, что математика это жизненно необходимый предмет, который никогда не перестает занимать человека, который хотя чуть-чуть его понимает. Одним словом, математика должна быть знакома каждому человеку на земле, иначе жизнь будет казаться пустой и бессмысленной. Поэтому огромное спасибо всем преподавателям страны по этому предмету за то, что вы учите нас, просвещаете, заинтересовываете и оцениваете наши старания справедливо».

……………………………………………………………………………………..

Для меня математика-любимый предмет. Мы в своей жизни сталкиваемся с решением различных задач, и математика помогает нам выбрать правильный путь их решения. Но проект, который воедино связал А.С.Пушкина и математику, стал для меня полной  неожиданностью. Мне было очень интересно в нем участвовать. Огромное спасибо учителям!

……………………………………………………………………………………….

Запятую в поставленном вопросе я поставил бы однозначно так: «Математика: учить, нельзя забыть!». В своей жизни я успел уже много раз убедиться в этом. Математика помогает проанализировать все события и управлять своей жизнью. Можно плыть по течению, можно, даже, плывя против течения, помочь «своей лодке» двигаться быстрее. Я всегда с уважением относился к произведениям А.С.Пушкина и  знал, что он имел по математике оценку «два». Но, благодаря школьному проекту, я понял, что можно самому изменить направление своего движения, можно даже двигаться против течения, но всегда найти правильное направление.

………………………………………………………………………………………

 

3.     Мнения учащихся и выпускников об образовании и школе

   Придя в школу, я узнал много полезных вещей, многому научился, многое осознал. И жалею, что не замечал этого раньше. Оно мне было нужно.

………………………………………………………………………………………

Я  сам закончил 9 классов на воле, а мне здесь пришла мысль, что я могу достичь большего, и пошел учиться. Зато я смогу в будущем рассказать и даже помочь кому – то своими знаниями и они пригодятся мне, чтобы получить хорошую работу, и я считаю, что мои дети будут гордиться своими родителями. Что они не зря провели свою молодость, а думали о будущем и знали, что учеба им пригодится в жизни.

Ребята, учитесь и не смотрите на других.  Кто не учится, задумайтесь о своем будущем, удачи вам в учебе.

……………………………………………………………………………………….

   Находясь здесь, я многое что понял, что нужно человеку для жизни. Сейчас нужны человеку семья, работа и самое главное - образование, которое, которое поможет обрести и первое, и второе.

……………………………………………………………………………………….

    Нужно ли нам образование и почему, по-моему, ясно каждому, кто умеет хоть немного думать. Дело в том, что в свои 46 лет я пошел в школу, чем насмешил очень многих людей.

Не буду пересказывать те «остроты»,  которые мне пришлось и до сих пор приходится выслушивать, их много, очень много, и я не обращаю на них внимания. Нельзя же каждому рассказать, что очень неприятно смотреть и слушать своих сверстников, которые учатся в школе, в институтах, а ты должен в это время работать, чтобы просто не голодать. Впечатление, что тебя чего-то лишили, и это очень неприятное чувство. И поэтому я  всю жизнь учусь. Учусь выживать. В 15 лет я стал мастером по самбо, в 16 по дзю-до. В армии стал экспертом по стрельбе, рукопашному бою и многим другим дисциплинам. Рабочих специальностей у меня сколько угодно. Могу сложить печку или камин, могу водить самолет или яхту. А вот таблицу умножения не знаю, и над этим смеется даже моя дочь. Лет в 35 я понял, что базовое образование нужно любому человеку так же, как железные кулаки, если не больше. Поэтому, я стал учиться везде, где только можно. Но и во многом все же опоздал, и поэтому, находясь в лагере, оказалось, что можно пойти в школу, я не раздумывал  ни минуты, и пусть молодые пацанята смеются и острят, я учусь и стараюсь успеть ухватить побольше разных знаний, так как знаю, что пригодится все. Об этом весь опыт моей жизни говорит.

……………………………………………………………………………………….

Возможно, кому- то из нас школа действительно пойдет на пользу, кому- то она даст дополнительные знания и поможет в будущем идти учиться дальше в высшие учебные заведения. Мы все здесь разные, и у нас  у каждого разные планы на будущее. Лично мне школа не нужна, в жизни после освобождения не пригодится. Я учусь только из-за поощрений, т.к. собираюсь домой пойти по УДО. Для меня нет разницы, как и насколько я сдам экзамены, главное, что я это сделаю и больше никогда не сяду за школьную парту ни здесь, ни на свободе. 

……………………………………………………………………………………….

Через школу проходят все люди независимо от пола и статуса. Многие начинают учиться и сразу бросают. Может быть, мне много в жизни можно было избежать, если бы я раньше призадумался «Для чего мне нужна школа?».

К школе я раньше относился как к каторге, я находил любые уловки, чтобы ее не посещать.  Оказавшись на улице, я оставался наедине с друзьями, которым тоже было скучно в школе. А время шло, я взрослел. Родители были заняты своими проблемами, как прокормить семью. Как одеть, т.е. все время работали. Особого контроля с их стороны не было. Классный руководитель постоянно звонила, приходила к нам домой, но было уже поздно. С горем пополам я закончил 9 классов, поступил в лицей, но учиться не стал. Наркотики, алкоголь стали брать верх. Тюрьма меня ждала, так как я стал потенциально опасен для общества. Нет, я не отморозок, я был тем, кто не хотел ходить в школу. А сейчас я хочу получить полное среднее образование, а затем поступить в техникум или институт. Я хочу после освобождения жить полноценно, как все нормальные люди. Как живут мои одноклассники, многие из которых нашли себя в жизни. И живут, а не существуют. Но я им не завидую. Когда -то я вырыл себе яму. Но помочь выбраться из нее мне было некому, так как я остался один. И только мои родители не бросили меня, помогали и помогают всегда.

Большое спасибо всем тем людям, которые  несмотря ни на что, тянули меня из ямы, в которой я оказался. Я исправляюсь.  Большое спасибо все учителям, которые меня когда-то учили, учат, и, я думаю, будут учить. Спасибо за то, что есть школа и учителя. Вы - замечательные люди. Как я жалею, что раньше я этого не понимал, а сколько всего плохого можно было бы избежать.

……………………………………………………………………………………….

Письма выпускников.

 Здравствуйте Ольга Германовна! А также все ученики вашего 8 класса. Скорейшего освобождения! Очень рад был, не скрою, получить от вас письмо. Я крайне благодарен лично Вам, Ольга Германовна, а также всему коллективу вашей школы. Порой были моменты, не хотелось протирать габардиновые красивые штаны о стулья, сидя за партой. Но это было только в первый год учебы. Вы, наверное, помните случай, когда произошел у меня конфликт с одним учителем, и Вы сильно повлияли тогда на меня. Благодаря тому случаю моя жизнь сейчас другая.

Для меня учеба в школе стала направляющим вектором движения  во взрослой сознательной жизни. Я вырос, из мальчишки превратился во взрослого человека. Поясню: Ваша школа одна из немногих, на сегодняшний день, школ, где образованию предшествует воспитание. Именно благодаря Вашему вниманию, теплоте отношения и творческой работе с учениками. Происходят изменения в жизни каждого из ваших учеников. Это не преувеличение.

Благодаря урокам литературы и личному примеру учителя Востротиной Татьяны Васильевны, я открыл для себя неиссякаемый источник радости и глубокого понимания своей жизни.

Физика, химия и другие предметы могут пригодиться везде. Особенно,  в самых неожиданных местах. Знания ведь, как вечный двигатель, превращаются в опыт, и накапливаются в голове. Такого человека мимо себя не пропустят. Знания нужны, чтобы воспитать в себе личность. Опыт нужен чтобы стать человеком, о иначе так, просто, член общества. Также, все знания помогают при поступлении в ВУЗ (не нужно слушать, что мол, только деньги), если ты ничего не знаешь, никакие деньги не помогут. Вообще книги полезнее для мозга, чем шоколад. Это не шутка. Чтение развивает мышление, характер, память и т.д. Сейчас наступила эра Интернета, ДVД и прочей новизны. Никто не говорит, что это плохо. Важно, как ты этим пользуешься. Можно развиваться, а можно деградировать. Также и с книгами: смотря, что читаешь.

  Я немного жалею сейчас, что не пошел учиться в ПТУ. Рабочая профессия очень бы пригодилась. Аттестат об окончании школы в колонии мне пригодился при поступлении в ВУЗ и устройстве на работу. Работаю слесарем в дежурной бригаде водоканала, а подрабатываю в кочегарке. Конечно же, я продолжаю заниматься самообразованием, хотя времени не хватает. Но стараюсь успевать. Где на работе (в кочегарке) книжечку почитаю, где дома в выходной. Занимаюсь спортом. Собрался жениться. Жизнь не слишком насыщенная, зато спокойная.

 Школу № 31 всегда вспоминаю, как самое чудное мгновенье в моей жизни. Не шучу. Именно там я осознал и понял смысл своей жизни. Это слишком сокровенно, мало сто поймет. Я храню это в сердце. Напоследок хотелось бы пожелать Вам, Ольга Германовна, и все вашим ученикам крепкого здоровья, успехов в учебе, и всем меняться только в лучшую сторону. Спаси и Сохрани Вас всех Господь!

   С уважением и самыми искренними чувствами Добра к Вам студент - заочник 2 курса физической культуры Челябинского университета                                                                                                                          

…………………………………………………………………………………

  Здравствуйте Ольга Германовна и ребята!  Меня так обрадовало ваше письмо. Мне очень приятно, что оставил в школе добрую память о себе. Спасибо Вам и всем дорогим учителям! Я всегда буду помнить Вашу доброту и заботу, выраженную в желании помочь учащимся вернуться домой не озлобленными, а образованными, хорошими людьми, полезными и способными жить в обществе и не чувствовать себя изгоями.

   В своем письме хотел вам изложить все, что могу о своем верно избранном пути, а вы, ребята, сделайте свои выводы.

Начну с того, что я был осужден на 8 лет за разбойное нападение. Мерзкое деяние. Однажды я задумался о том, как я жил. Кто я?. Какая суть моего бытия? Вообще, какую пользу я принес? И что ожидает меня в будущем? Время подумать было, было над чем поразмышлять. Так началась моя работа над собой. Это дело личное, кроме тебя никто твою жизнь не устроит так, как бы ты этого хотел. А все хотят жить хорошо, обеспеченно, иметь хороших надежных друзей, с которыми всегда приятно общаться. Хочется, чтобы о тебе заботились и уважали. Хочется жить в обществе, а не быть изгоем.

Мне так противны: лицемерие, ложь, мат, осуждение кого-либо, унижение достоинства другого человека, какой бы статус он не имел. Все это отстраняет нас от возможности быть тем, о ком можно хорошо отозваться, а в нужную минуту положиться и найти защиту.

Школа для меня- «Источник правды». А учителей я считаю самыми дорогими Друзьями в моей жизни. Я очень благодарен директору Григорию Федоровичу за то, что он «собрал» такой сильный и интересный педагогический  коллектив и дал возможность мне и многим другим получить хорошее образование. И я хочу продолжить свое образование (раньше мне это было не интересно).

  Вчера я был в гостях у хорошего друга и имел возможность увидеть. Как живут парни (два брата, им 18 и 20 лет), у которых была возможность учиться в хорошей школе. А теперь - в университете. Изучение трудных дисциплин, спорт, самостоятельное изучение иностранного языка, общение по сети с зарубежными друзьями, свободное владение компьютером, интересный досуг (старший из братьев с другом провел в университете кинофестиваль, и его хороший уровень отметила университетская газета)- для меня теперь это тоже интересно. И эти парни не мажоры, просто их мама нацеливала с детства на учебу, на интересную осмысленную жизнь, вникала во все их дела до мелочей, а они СЛЫШАЛИ её. 

   У нас были равные возможности, а сейчас, после освобождения, нам сложнее: общество не готово встретить нас с радостью и поддержать. Это нужно делать самим. Нужно самим искать работу, учиться строить человеческие отношения с людьми, учиться проводить свой досуг так, чтобы не было стыдно потом, да и другим, чтобы тошно не было. И не оправдывать свою слабость тем, что все матерятся, пьют, воруют, «гуляют»- в общем, «живут как все». Если в нас есть человеческое достоинство, должна быть и ответственность за свою жизнь.

  Я, как верующий, православный человек, уже убедился, что Бог не оставляет без помощи даже в безвыходных ситуациях, всегда найдутся люди, которые помогут и поддержат. Но нужно и самим изо всех сил стараться себе помочь. Уверен, что для этого нужно читать хорошую полезную, развивающую и классическую литературу. Например, мне очень помогли книги таких авторов, как Виктор Николаев («Из рода в род», «Живый в помощи», «Бзотцовщина»), дьякона Андрея Куравина, психотерапевта Андрея Курпатова и многие другие. Еще я убедился в том, что важно уметь разбираться в документах, инструкциях (например: при приеме на работу выдается инструкция по технике безопасности, заключается трудовой договор). Так что, чтобы знать    свои права и обязанности, вы уже сейчас хорошо изучать соответствующие предметы. Вообще, как и друзей, книги нужно выбирать тщательно. Ведь чтобы развиваться, нужно общаться с теми, кто умнее, и лучше, и опытнее тебя. Ведь от того, кто у тебя авторитет, зависит и твоя жизнь.

Высказывания типа «школу посещаю по принуждению», «объяснения учителя воспринимаю в штыки» звучат по-детски. Взрослый человек должен различать, когда его пытаются унизить, а когда хотят принести пользу, помочь. Выбирать вам, что умнее и достойнее для мужчины: вести тихую и бесполезную войну против школы или учиться, чтобы сделать свою же жизнь более интересной и счастливой.

   Рад был пообщаться с вами.

                 С искренним уважением и почтением к Вам студент-заочник  1 курса  индустриального техникума.

4.     Итоговое собеседование по русскому языку

        Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

     Согласно 
Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

     Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

         Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Выполнение обучающимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

 

 

 

 

 

Использованные источники:

 

Литература:

1.     Г.Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Основы проектной деятельности школьника (методические рекомендации по преподаванию курса), под редакцией проф. Е.А. Когана.- Издательский дом «Федоров», издательство «Учебная литература», 2006 год.

2.     Голованова И.И. Методика публичного выступления: Учебное пособие.- Казань: Центр инновационных технологий, 2009 год.

 

Источники из архива учителя:

 

1.     Брошюра «Об образовании (Размышления об образовании в письмах)», МОУ «Каслинская ВСОШ № 31», 2011 год;

2.     Письма выпускников. Результат проекта «Образование. Письма на волю», 2009 год;

3.     Мнения учащихся, результаты реализации «Пушкинский проект. Математика: учить нельзя забыть. Где ставить запятую?», 2009 год;

4.     Фотографии с уроков математики, 2010 и 2016 гг.;

5.     Фотография со встречи с учащимися МОУ «КООШ № 25», 2018 год.

 

Интернет - источники

1.     Светлана Королева. Структура короткого выступления: 13 готовых схем и видеопримеров.

https://texterra.ru/blog/struktura-korotkogo-vystupleniya-13-gotovykh-skhem-i-videoprimerov.html

2.     Оксана Ледньва. Виды публичных выступлений

https://blog.oratorskoeiskusstvo.com/akterskoe-masterstvo/vidy-publichnyh-vystuplenij.html

3.     Итоговое собеседование

https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Ссылки на видео:

1)    https://www.youtube.com/watch?v=fMhUSVc2pJY&list=PLUxUga-kCAjY3Mkf5d6KsmCMCrnHq8zHt&index=4 - экспертный разбор конкретного случая

2)    https://www.youtube.com/watch?v=DcfYNi5hEVo&feature=emb_logo- анонс продукта с примером использования

3)    https://www.youtube.com/watch?v=K0v6c9ecRXs&feature=emb_logo - представление своей компании для клиента

 

4)    https://www.youtube.com/watch?v=UXZ2KZRcdHc&feature=emb_logo - представление идеи

 

5)    https://www.youtube.com/watch?v=G0zLEhkiO9U&feature=emb_logo- представление себя

 

6)    https://www.youtube.com/watch?list=PLS5UEP80MnG4RH9a8rnDX_-kZ6faCsinD&v=_J293gAE0xk&feature=emb_logo- презентанция мероприятия

 

Картинки для создания видеоматериала «Анонс внеурочного занятия»:

 

1.     https://yandex.ru/images/search?pos=8&img_url=https%3A%2F%2Fst2.depositphotos.com%2F1037473%2F6372%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_63726079-stock-photo-business-woman-giving-a-presentation.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&lr=56&rpt=simage&source=wiz

2.     https://yandex.ru/images/search?pos=28&img_url=https%3A%2F%2Fteletype.in%2Ffiles%2F54%2F54da13d1-417d-4edf-a95f-939bfba52791.png&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE&lr=56&rpt=simage&source=wiz

3.     https://yandex.ru/images/search?pos=5&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEO7lRiiXkAA328V.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85&lr=56&rpt=simage&source=wiz&rlt_url=https%3A%2F%2Ftakprosto.cc%2Fwp-content%2Fuploads%2Fg%2Fgde-mozhno-nayti-rabotu%2F6.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEO7lRiiXkAA328V.jpg

4.     https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fwww.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F2cecd7d5-6467-4d5d-8fe2-ab4c999bb109.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0&lr=56&rpt=simage&source=wiz

5.     https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fprofmed.1prof.by%2Fkcfinder%2Fupload%2Fimages%2F%25D0%25B9%25D1%2586%25D1%2583%25D1%2583111%25D1%2584%25D1%2586%25D1%2583%25D0%25BF.jpg&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8&lr=56&rpt=simage&source=wiz

 

Программа для создания видеоматериала

https://www.narakeet.com/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru