Технологическая карта урока по геометрии, 7 кл
Тема: Задачи на построение.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: сформировать представление о задачах на построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений
Задачи:
- образовательная: научить учащихся выполнять построение треугольника при помощи циркуля и линейки
- развивающая: развитие творческого и логического мышления, пространственных представлений, умения анализировать;
- воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, привитие интереса к предмету
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формировать навыки решения задач на построение. Учащиеся вспомнят: как строить отрезок, равный данному; угол, равный данному, научатся строить треугольник по заданному условию; формировать умение определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: воспитывать понимание математического образования как составной части общей культуры человека; воспитывать умение осуществлять самоконтроль, рационально планировать свою работу,
Метапредметные: показать значимость построения фигур, с помощью циркуля и линейки, для других образовательных областей (труд, физика)
Термины и понятия: окружность, центр, радиус, перпендикуляр, отрезок, угол
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудоване: учебник «Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.»; мультимедийный проектор; экран; презентация; раздаточный материал; листы самооценивания.
|
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся. |
Формирование УУД |
|
Организационный момент (3 мин) |
Учитель приветствует обучающихся. Настраивает на плодотворную работу. - Вы готовы поработать? (Да) - Вы готовы отвечать? (Да) - Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать? (Да) - Ну, а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (Да) Сегодня мы отправимся учениками в конструкторское бюро. И напутствием пусть будут для вас слова Конфуция: «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймешь!» Желаю вам успеха, будущие архитекторы! Ребята, у каждого из вас есть лист самооценки, не забывайте его заполнять по ходу урока. |
Подготавливаются к работе на уроке, включаются в работу. Записывают в тетрадях число, вид работы. |
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности. Личностные УУД: мотивация учения. |
|
Актуализация знаний (7 мин) |
Сегодня мы будем изучать, узнавать новое. Но, чтобы все получилось, давайте вспомним то, что вы уже знаете. 1.Вспомним, какие геометрические фигуры мы изучали, и что использовали для построения этих фигур. Дайте определение каждой фигуре.
2.На экране перечень основных задач на построение (слайд 3) • Задача 1. На данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному. • Задача 2. Отложить от данного луча угол, равный данному. • Задача 3. Построить биссектрису данного угла. • Задача 4. Построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к прямой, на которой лежит данная точка. • Задача 5. Построить середину данного отрезка. • Задача 6. Построить прямую, проходящую через точку, не лежащую на данной прямой, перпендикулярную этой прямой.
Какие инструменты необходимы при выполнении этих заданий?
|
Называют фигуры, инструменты для их построения. Дают определения геометрическим фигурам.
Отвечают.
|
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Личностные УУД: уважать мнение одноклассника. способность к адекватной самооценке |
|
Определение темы урока. Постановка целей урока. (7 мин) |
У каждого из вас лист с заданиями. Данное задание вы выполняете в паре со своим соседом. Выберите себе задание, обсудите его выполнение и расскажите. Задание 1. Постройте отрезок ВС = 5 см и равный ему отрезок В1 С1 = ВС.
Задание 2. Постройте ˪ВАС = 55о и равный ему ˪ДОК.
Задание 3. Как построить треугольник АВС, если известно, что АВ = 7см, АС = 5см, ˪ВАС = 45о? Какими инструментами воспользуетесь?
Но есть ещё один способ. Что это за способ мы узнаем сегодня на уроке.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. -Правильно. Задачи на построение. Какие цель, задачи поставим на урок? (слайд 4 – 5) |
Групповая работа.
Выбор задачи, обсуждение, решение.
Ребята отвечают: при помощи линейки и транспортира.
Формулируют тему урока и цель и задачиурока. Записывают тему урока в тетради.
|
Личностные УУД: способность к адекватной самооценке
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: постановка и формулировка проблемы
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
|
Физкультминутка. (1 -2 мин) |
Попробуйте глазами нарисовать знак «бесконечности», следуя за стрелкой. Выполните 4-5 круговых движения глазами в левую сторону, затем в правую. Закройте глаза, и попробуйте дотронуться пальцами до кончика носа, левой рукой до правого уха, а правой рукой – до левого. Молодцы!! Продолжим наш урок. |
Ребята выполняют физминутку. |
|
|
Формирование новых знаний. (10мин) |
В задачах, которые мы будем сегодня рассматривать, так же как и в основных задачах на построение ставится условие: выполните построение при помощи циркуля и линейки.
Вернёмся к задаче №3. Задача 3. Как построить треугольник АВС, если известно, что АВ = 7см, АС = 5см, ˪ВАС = 45о? Какими инструментами воспользуетесь?
Изменим формулировку условия задачи: При помощи циркуля и линейки постройте треугольник АВС, если известно, что АВ = 7см, АС = 5см, ˪ВАС = 45о. (слайд 6)
-Получим новую задачу, которая решается при помощи циркуля и линейки. -Что запишем в дано? (Напоминает, что в дано – отрезки, угол.) -Какое задание? Что нужно выполнить?
Учитель записывает решение задачи, но предварительно вопрос классу: -Ребята, обсудите в парах возможный ход решения. Кто, основываясь на уже имеющихся знаниях, попробует построить треугольник по данному условию? Или: Разбирает совместно с ребятами решение задачи. Проводят анализ. -Можно ли доказать , что построенный треугольник – искомый? |
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.
Проговаривают условие, задание.
Отвечают на вопросы. Проводят анализ, доказательство верности решения. |
Познавательные УУД: формирование интереса к данной теме
Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию
Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
|
Этап закрепления изученного материала. (8 мин) |
Практическая работа. Построить Δ АВС, если известно, что АВ = 4см, АС = 5см, ˪ВАС – прямой. |
Ребята выполняют задание. Если есть желающие, то решение – на доске. Проверяем по готовому решению.
|
Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
|
Обобщение и систематизация. Подведение итогов учебного занятия (3 мин) |
Подведём итоги урока. «Сегодня я узнал..» «Трудным для меня было…» «Понравилось..» «Хотел бы научиться….» «Я бы поставил себе оценку…» «Можно ли построить фигуру, отличную от треугольника с помощью циркуля и линейки?» Ребята, не забываем заполнить лист самооценки и сдать его учителю. |
Анализируют свою работу на уроке |
Коммуникативные УУД: Умение слушать одноклассников, вступать в диалог. Личностные УУД: умение делать выводы. |
|
Домашнее задание |
П. 39, задание на выбор: 1.Разобрать задачу 2 из п. 39, уметь объяснить построение треугольника, № 292 (б) 2. Творческое задание. Выполнить чертеж дома (корпус – прямоугольник, крыша – треугольник) на листе А4, с описанием построения. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.