ПРОФОРИЕНТАЦИОНАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ»
Кочанова Елена Андреевна
Воспитатель, ГУ РК «Детский дом № 3 города Сыктывкара»
Цель: содействовать расширению общей осведомленности подростков о мире профессий.
Задачи:
-повысить познавательный интерес подростков к миру профессий;
- активизировать умственную активность;
- расширять словарный запас;
- формировать и развивать навыки работы в команде.
Рекомендации к проведению игры:
Проводится с 5-8 классами. В ходе игры команды, выполняя задания, предлагаемые им ведущим на каждой станции профессий, набирают призовые баллы. Баллы записываются в маршрутный лист.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Организация мероприятия:
В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станции, место их нахождения, порядок прохождения. Станции игры: «Литературная», «Учительская», «Профголоволомки», «Медицинская», «Азбука профессий».
Время, которое отводится команде на выполнение задания - 10 минут на каждой станции. Для каждой команды определена последовательность прохождения станций. Станции располагаются в каждой семье. На каждой станции присутствует ведущий (помощник), который проводит свой конкурс. Помощники оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в зале 1 семьи . По окончании мероприятия организаторы подсчитывают баллы, распределяют призы, оглашают результаты игры, проводят награждение.
Оборудование и материалы:
- маршрутные листы;
-распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка каждому ведущему; ребусы
- призы
Ход мероприятия:
1). Общая часть. Знакомство с правилами, условиями. Получение участниками игры маршрутных листов.
2). Командная часть. «Путешествие по станциям».
3). Подведение итогов. Вручение призов.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
-Здравствуйте, ребята! Вы сейчас – ученики школы, сейчас главным для вас является учеба. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие и попробуем себя в разных видах деятельности.
Вы будете путешествовать по станциям и, участвуя в различных конкурсах, выполняя задания, узнавать много нового о мире профессий.
Раздаются маршрутные листы.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
КОМАНДА_____________________________________
Название станции |
Баллы |
Подпись помощника |
Станция «Учительская»(2 семья) |
||
Станция «Литературная»(4 семья) |
||
Станция «Медицинская»(3 семья) |
||
Станция «Профголоволомки»(5 семья) |
||
Станция «Азбука профессий»(1 семья) |
||
Итог игры |
Ведущий: Наши правила игры:
1.Активными должны быть все.
2. Не перепутайте порядок вашего движения!
3. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!
4. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 10 минут.
Станция «Профголоволомки» (5 семья)
Ведущий: Команде нужно разгадать ребусы, в них зашифрованы слова-профессии. За каждое правильно отгаданное слово команда получает 1 балл.
1. Ювелир
2. Сапожник
3. Кондитер
4. Почтальон
5. Журналист
6. Воспитатель
7. Космонавт
8. Повар
9. Парикмахер
10. Дворник
Станция «Литературная» (4 семья)
Ведущий: Задание «Подбери синонимы»
Используя синонимы, команда должна написать представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.
1. педагог-...(учитель, преподаватель);
2. врач - ... (лекарь, доктор);
3. космонавт - ... (астронавт);
4. повар - ... (кулинар);
5. голкипер - ... (вратарь);
6. парикмахер - ... (цирюльник);
7. фокусник - ...(иллюзионист, факир);
8. стюардесса-...(бортпроводница);
9. экскурсовод - ... (гид);
10. арбитр - ... (судья);
11. вокалист - ... (певец);
12. охотник - ... (зверолов, птицелов);
13. художник - ... (живописец);
14. балетмейстер - ... (хореограф);
15. скульптор - ... (ваятель);
Станция «Медицинская» (3 семья)
Ведущий: Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач.
А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности? Сейчас с помощью актерских способностей членов команд мы вспомним и перечислим их.
Задание «Ассоциации»
Ведущий: В этой игре мы предлагаем участникам изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения.
Из команды вызываются по желанию по 2 участника, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.
Окулист |
Отоларинголог (ЛОР) |
Хирург |
Санитар |
Педиатр |
Стоматолог |
Кардиолог |
Ветеринар |
Станция «Учительская» (2 семья)
Ведущий: Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.
Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.
Задание №1 «Угадай специальность»
Вам нужно определить педагогическую специальность по её описанию. Команда получает по 1 баллу за каждый верный ответ.
1. Специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей 2-6 лет. (Воспитатель)
2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устной речи, предупреждением и устранением ее дефектов.(Логопед)
3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностями психической деятельности человека.(Психолог)
4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное». (Учитель)
5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии.(Дефектолог)
6. Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.(Гувернёр)
Задание № 2«Проверка диктанта»(в каждом тексте 12 ошибок)
Найди в тексте ошибки и исправьте их: Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли. |
Найди в тексте ошибки и исправьте их: У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять. |
Станция «Азбука профессий» (1 семья)
Капитанам команд выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку профессий»
Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.
За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.
А, Б, В, Г, Д, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ш, Э, Ю
Ведущий: Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.
Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.
Мы много сегодня
узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом,
мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по
возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь
возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и
родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Я надеюсь, что в будущем вы
все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.