Технологическая карта занятия для 5-8 классов «Удивительный мир профессий"
Оценка 5

Технологическая карта занятия для 5-8 классов «Удивительный мир профессий"

Оценка 5
docx
21.12.2022
Технологическая карта занятия для 5-8 классов «Удивительный мир профессий"
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ.docx

ПРОФОРИЕНТАЦИОНАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ»

Кочанова Елена Андреевна

Воспитатель, ГУ РК «Детский дом № 3 города Сыктывкара»

Цель: содействовать расширению общей осведомленности подростков о мире профессий.

Задачи:

-повысить познавательный интерес подростков к миру профессий;

- активизировать умственную активность;

- расширять словарный запас;

- формировать и развивать навыки работы в команде.

Рекомендации к проведению игры:

Проводится с 5-8 классами. В ходе игры команды, выполняя задания, предлагаемые им ведущим на каждой станции профессий, набирают призовые баллы. Баллы записываются в маршрутный лист.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Организация мероприятия:

     В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станции, место их нахождения, порядок прохождения. Станции игры: «Литературная», «Учительская», «Профголоволомки», «Медицинская», «Азбука профессий».

Время, которое отводится команде на выполнение задания  - 10 минут на каждой станции. Для каждой команды определена последовательность прохождения станций. Станции располагаются в каждой семье. На каждой станции присутствует ведущий (помощник), который проводит свой конкурс. Помощники оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе.  Игра начинается и заканчивается в зале 1 семьи . По окончании мероприятия организаторы подсчитывают баллы, распределяют призы, оглашают результаты игры, проводят награждение.

Оборудование и материалы:

- маршрутные листы;

-распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка каждому ведущему; ребусы

- призы

Ход мероприятия:

1). Общая часть. Знакомство с правилами, условиями. Получение участниками игры маршрутных листов.

2). Командная часть. «Путешествие по станциям».

3). Подведение итогов. Вручение призов.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

-Здравствуйте, ребята!  Вы сейчас – ученики школы, сейчас главным для вас является учеба. Когда вы закончите школу, придет  пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий,  мы совершим с вами путешествие и попробуем себя в разных видах деятельности.

Вы будете путешествовать по станциям и, участвуя в различных конкурсах, выполняя задания, узнавать много нового о мире профессий.

 Раздаются маршрутные листы.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА_____________________________________

Название станции

Баллы

Подпись помощника

Станция «Учительская»(2 семья)

Станция «Литературная»(4 семья)

Станция «Медицинская»(3 семья)

Станция «Профголоволомки»(5 семья)

Станция «Азбука профессий»(1 семья)

Итог игры

Ведущий: Наши правила игры:

1.Активными должны быть все.

2. Не перепутайте порядок вашего движения!

3. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

4. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 10 минут.

Станция  «Профголоволомки» (5 семья)

Ведущий: Команде нужно разгадать ребусы, в них зашифрованы слова-профессии. За каждое правильно отгаданное слово команда получает 1 балл.

1.  https://pandia.ru/text/80/644/images/img1_194.jpgЮвелир

2. https://pandia.ru/text/80/644/images/img2_109.jpg  Сапожник

3. https://pandia.ru/text/80/644/images/img3_89.jpgКондитер

4. https://pandia.ru/text/80/644/images/img4_62.jpgПочтальон

5. https://pandia.ru/text/80/644/images/img5_54.jpgЖурналист

6. https://pandia.ru/text/80/644/images/img6_49.jpgВоспитатель

7. https://pandia.ru/text/80/644/images/img7_43.jpgКосмонавт

8.  https://pandia.ru/text/80/644/images/img8_37.jpgПовар

9. https://pandia.ru/text/80/644/images/img9_19.pngПарикмахер

10. https://pandia.ru/text/80/644/images/img10_30.jpgДворник

 

Станция «Литературная» (4 семья)

Ведущий: Задание «Подбери синонимы»

Используя синонимы, команда должна написать представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.

1.   педагог-...(учитель, преподаватель);

2.   врач - ... (лекарь, доктор);

3.   космонавт - ... (астронавт);

4.   повар - ... (кулинар);

5.   голкипер - ... (вратарь);

6.   парикмахер - ... (цирюльник);

7.   фокусник - ...(иллюзионист, факир);

8.   стюардесса-...(бортпроводница);

9.   экскурсовод - ... (гид);

10.      арбитр - ... (судья);

11.      вокалист - ... (певец);

12.      охотник - ... (зверолов, птицелов);

13.      художник - ... (живописец);

14.      балетмейстер - ... (хореограф);

15.      скульптор - ... (ваятель);

 

Станция  «Медицинская» (3 семья)

 Ведущий: Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач.

А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности? Сейчас с помощью актерских способностей членов команд мы вспомним и перечислим их.

Задание «Ассоциации»

Ведущий: В этой игре мы предлагаем участникам  изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения.

 Из команды вызываются по желанию по 2 участника, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.

 

Окулист

Отоларинголог (ЛОР)

Хирург

Санитар

Педиатр

Стоматолог

Кардиолог

Ветеринар

 

Станция  «Учительская» (2 семья)

Ведущий: Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, и прочие. И все они являются очень почетными и благородными. 

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.

Задание №1 «Угадай специальность»

Вам нужно определить педагогическую специальность по её описанию. Команда получает  по 1 баллу за каждый верный ответ.

1. Специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей 2-6 лет. (Воспитатель)

2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устной речи, предупреждением и устранением ее дефектов.(Логопед)

3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностями психической деятельности человека.(Психолог)

4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное». (Учитель)

5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии.(Дефектолог)

6.  Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.(Гувернёр)

Задание № 2«Проверка диктанта»(в каждом тексте 12 ошибок)

Найди в тексте  ошибки и исправьте их:

Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли.

Найди в тексте ошибки и исправьте их:

У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять.

 

Станция  «Азбука профессий» (1 семья)

Капитанам команд выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку профессий»

Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.

За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.

 

А, Б, В, Г, Д, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ш, Э, Ю

Ведущий: Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.

Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.

Мы много сегодня  узнали интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!


 

ПРОФОРИЕНТАЦИОНАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

ПРОФОРИЕНТАЦИОНАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

Время, которое отводится команде на выполнение задания - 10 минут на каждой станции

Время, которое отводится команде на выполнение задания - 10 минут на каждой станции

И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай –

И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай –

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДА_____________________________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДА_____________________________________

Ювелир 2. Сапожник 3.

Ювелир 2. Сапожник 3.

Воспитатель 7. Космонавт 8

Воспитатель 7. Космонавт 8

Станция «Литературная» (4 семья)

Станция «Литературная» (4 семья)

Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же…

Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же…

И все они являются очень почетными и благородными

И все они являются очень почетными и благородными

Найди в тексте ошибки и исправьте их:

Найди в тексте ошибки и исправьте их:

Вопрос выбора профессии за один день не решить

Вопрос выбора профессии за один день не решить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022