Технологическая карта занятия "Музейные профессии"
Оценка 4.6

Технологическая карта занятия "Музейные профессии"

Оценка 4.6
docx
14.04.2022
Технологическая карта занятия "Музейные профессии"
Технологическая карта занятия Музейные профессии.docx

http://detdom3.ru/thumb/5lzGqcdmPgIPEw4VXKYrMQ/81r59/836546/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF.png

Государственное учреждение Республики Коми "Детский дом № 3

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Сыктывкара

 ("Бать-мамтöм да бать-мам дöзьöртöгкольöмчелядьлы 3 №-а челядь керка" Сыктывкарын Коми Республикасаканму учреждение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия

Тема занятия «Музейные профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Кочанова Елена Андреевна, воспитатель

 

 

 Сыктывкар

 2022 год

 

Наименование программы

 

ФИО педагога

Кочанова Елена Андреевна

Данные об учащихся

12-13 лет, 8-10 человек

Тема занятия

«Музейные профессии»

Место занятия в программе

 

Тип занятия

Занятие открытия новых знаний

Цель занятия

-расширение знаний о людях, работающих в музеях и музейных терминах

-развитие интереса воспитанников к музейной деятельности

-формирование чувства уважения к прошлому, бережного отношения к реликвиям, патриотизма и потребности сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности

Задачи занятия

Образовательные:

-расширить общий кругозор воспитанников о музейных профессиях и терминах

-обеспечить в ходе занятия усвоение новых терминов

- активизировать познавательный интерес

- закреплять умение слышать, запоминать  и выполнять инструкцию

-развивать интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности

Развивающие:

- развивать речь, логическое мышление воспитанников

- развивать творческую активность

- развивать умение формулировать собственное мнение и позицию

-продолжить обучение работе в команде

-развивать  коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности

-создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы

 Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий

- развивать интерес к культуре своей страны

- воспитывать бережное, уважительное отношение к историческим и культурным ценностям

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения

 

 

Планируемые результаты занятия

Предметные:

- владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

- формирование теоретических знаний и практических умений в области истории и культуры

- развитие умений работать с источниками разных типов

- развитие умений описывать конкретные экспонаты и события, заниматься самостоятельным исследовательским поиском, находить и осуществлять отбор нужной информации

 - формирование навыков самостоятельного творческого поиска

 

Метапредметные:

- способность регулировать собственную деятельность

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных  задач

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- способность регулировать собственную деятельность

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей

- приобретение  навыков культуры общения

- совершенствование в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории

 

Личностные:

- осознание себя членом общества и государства,  самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 

Используемые технологии, методы, приемы

Технологии: игровая, КТД, информационно- коммуникационная, 

Методы: словесный, наглядный, активного обучения, практический,  демонстрации, иллюстрации, исследовательский, метод ролевых игр, проблемный,

Приемы: рассказ, беседа, диалог, наблюдение, творческая работа

Форма занятия

Деловая игра

Условия реализации занятия: учебно-методический комплекс, оборудование, требования к помещению

-Учебный кабинет с партами и стульями, с освещением, соответствующий нормам СанПиН

-Пишущие принадлежности (ручки, карандаши, фломастеры)

-Клей, скотч

-Раздаточный материал

-Маршрутные листы

-Бланки протоколов

-Индивидуальные тематические призы

-Необходимое оборудование: стационарная аппаратура (ноутбук, проектор, экран)

 

 

Время проведения занятия

60 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Этап занятия

Задача этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Время

Планируемый результат

Способ диагностики/ Критерии оценивания

Мотивационный этап

Цель-выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к собственной деятельности на занятии

 

 

Приветствие

-Создать благоприятную психологическую атмосферу, эмоционально поддержать детей.

 -Сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Приветствует детей. Устанавливает зрительный и эмоциональный  контакт. Проверяет готовность учащихся к занятию Обсуждает с детьми совместную деятельность.

Добрый день всем присутствующим в классе! Ребята, сегодня мы принимаем гостей. Улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу. Подумайте о чём-нибудь хорошем. Пусть от этой улыбки вам всем станет хорошо. И пусть это настроение будет с вами на протяжении всего дня.

 

Приветствуют педагога. Все дети рассаживаются, проверяют готовность слушать педагога.

2 мин.

Психологическая готовность. Планируют сотрудничество с педагогом и другими детьми. Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. Учатся слушать и понимать других. Формальная готовность к

предстоящей деятельности,

концентрация произвольного

внимания.

-Педагогическое наблюдение

Мотивация детей к деятельности на занятии

-Вызвать у детей интерес, побудить к предстоящей деятельности

-Отгадайте загадку:

Я посетить хочу давно

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья-

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки.

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в… (музей)

-Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется «Музей».

-Сейчас вы должны придумать названия для своих команд и выбрать капитанов.

Слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают названия команд. Капитаны представляют свои команды. Команды получают маршрутные листы (Приложение № 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

У детей появляется интерес к восприятию новой информации

Дети владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость. Учатся слушать вопросы и отвечать на них

-Педагогическое наблюдение

-Устный индивидуальный опрос

-Оценка процесса выполнения заданий

-Оценка открытых ответов

Конструктивный этап

Цель-получение и осмысление новых знаний  о музейных терминах и профессиях

 

Стимулирование поисковой деятельности детей

-Расширить общий кругозор учащихся о музейных профессиях

-Дать новые знания о музейных терминах

-Формировать умение  умение работать

 в команде

Педагог записывает на листах флип-чарта обозначенные детьми трудности в пробном исполнении:

- отсутствие четкости произношения слов;

- несоответствие ритму;

- зажатость челюсти;

- «ленивый» язык;

- нет объема во рту.

Проговаривают выявленные затруднения вслух.

3 мин

Учащиеся смогут продемонстрировать коммуникативные умения

- Каждый из вас когда-то посещал музей. Что же такое «Музей»?

 

 

 

 

-Для чего нужны музеи?

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео «Мы идем в музей».

Какие бывают музеи? 

 

 

 

 

 

-В рамках участия во Всероссийском проекте "КУЛЬТ.УРА" наша команда составила кARTу культурных объектов города Сыктывкара. В нее мы включили учреждения культуры, музеи, театры, библиотеки. Посмотрите, как нам повезло, что мы живем в столице нашей Республики. Давайте перечислим названия музеев.

-Итак, мы отправляемся в музей. Но мы зайдем не через главный вход. Сегодня нам нужна вот эта дверь- «Служебный вход»! Что значит эта надпись? Для кого этот вход?

- Предположите, какова будет тема и цель сегодняшнего занятия?

 

 

 

 

 

-Сегодня мы познакомимся с людьми, которые работают в музеях. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности. А ещё мы обсудим, какими качествами должны обладать люди этих профессий.

-Но прежде, чем мы зайдем в музей, нам нужно вспомнить правила поведения в этом учреждении.

-А почему в музее такие строгие правила поведения?

 

 

 

 

-Поэтому в музейном зале всегда присутствует человек, который внимательно и ненавязчиво приглядывают за посетителями.

-Как называется этот сотрудник музея? 

-Смотрители обеспечивают сохранность экспонатов, следят за чистотой и наблюдают за тем, чтобы правила поведения в музее соблюдались.

- Самым главным в музее является экспонат - предмет, который выставляют в музее или на выставке для просмотра посетителями. Откуда же берутся экспонаты?

 

 

 

 

- Итак, предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь. Первый сотрудник, в руки которого попадает экспонат, это  –хранитель музейных фондов. Хранители музейных фондов работают с музейными предметами и несут ответственность за их хорошую судьбу, принимают все поступающие в музей предметы. Они определяют  ценность нового предмета и заносят его в определенную коллекцию музея. Они постоянно контролируют сохранность экспонатов, следят за их состоянием. Также, хранитель музея составляет планы выставок, пишет доклады по работе музея.

-При получении в дар предметов истории и культуры, хранитель музейных фондов оформляет особый документ, который называется  акт приёма. Он составляется в двух экземплярах: один – останется в музее, другой – у дарителя. Одновременно с поступлением предмета хранитель музея производит запись в Главную инвентарную книгу. Это - самый важный документ учета и охраны всех экспонатов музея.

После того, как в книге предмету присвоен учётный номер, он наносится и на сам экспонат. Как его следует разместить?

 

 

 

 

-Хранитель музея выясняет  у  дарителя  сведения о данном предмете. Такие сведения называются «легенды».

-У хранителей музейного фонда есть ещё одна важная задача: занести новый экспонат в картотеку  музея. В каждой карточке  содержится вся информация о предмете, его легенда, иногда – даже фотография.  Как вы думаете, для чего нужна картотека?

 

 

 

 

-Продолжим знакомство с сотрудниками музея. Но не всегда экспонаты находятся в полной сохранности. Кто из вас догадался, с какой профессией нам предстоит познакомиться?  -Реставратор – специалист по сохранению и восстановлению музейных предметов.    Задача  реставратора не просто обновить предмет, а сохранить его особенности и    дух времени, в котором он появился.

 -Каждый предмет требует особого подхода. Поэтому перед началом работы реставратор советуется с историками, археологами, химиками и другими экспертами.   Порой реставраторам приходится восстанавливать сильно поврежденные экспонаты. Но, благодаря кропотливому труду этих мастеров, происходит настоящее чудо!

-Мы переходим к  следующему специалисту- экспозиционер. Попробуйте догадаться, чем занимаются люди этой профессии?

 

-Что такое музейная экспозиция?

 

 

 

-И сейчас мы поговорим ещё об одном сотруднике. Догадались, о ком идёт речь?

 

-Экскурсовод проводит экскурсию по музею, сопровождает осмотр экспонатов  рассказом и пояснениями. Он сам подбирает  и изучает исторические материалы и  готовит текст экскурсии на определенную тему.

 

 

 

 

 

Отвечают, что музей–учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением предметов—памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

Отвечают, что музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и узнать много интересного.

 

 Смотрят видео.

 

 

Отвечают, какие бывают музеи: художественные, исторические, естественнонаучные, технические, литературные, краеведческие и др.

Рассматривают карту культурных объектов, перечисляют все музеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, что служебный вход предназначен для сотрудников музея.

 

 

Отвечают, что тема сегодняшнего занятия- «Музейные профессии», цель занятия- знакомство с музейными профессиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила поведения в музее

 

 

Отвечают, что в  музее предметы от времени становятся очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что этот сотрудник -  музейный смотритель. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что

экспонаты могут дарить музею люди. Многие экспонаты ищут на археологических раскопках.                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что надпись делается так, чтобы не испортить внешний вид предмета. Хранители ставят номер маркером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что карточки расположены в алфавитном порядке и позволяют быстро найти информацию о любом экспонате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что это профессия реставратора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что это научный сотрудник музея, участвующий в  создании экспозиций. 

Дети отвечают, что экспозиция- это группа предметов, связанных единым содержанием.

 

 

 

 

Дети догадываются, что речь идет об экскурсоводе.

20 мин

Дети отвечают на вопросы,  дополняя друг друга. Дети расширяют общий кругозор о музеях и музейных профессиях. Дети усваивают новые знания о музейных  терминах. Обогащают словарный запас. Дети учатся взаимовыручке, быть толерантными.

 

-Устный индивидуальный опрос

-Педагогическое наблюдение

-Оценка открытых ответов

-Оценка процесса выполнения заданий

Практический этап

Цель-закрепление новых знаний  о музейных профессиях

 

Координация деятельности детей Консультирование по возникающим вопросам Стимулирование деятельности детей

-Проверить  усвоение новых знаний о музейных профессиях

- Активизировать познавательный интерес

- Закреплять умение слышать, запоминать  и выполнять инструкцию

- Развивать интерес  к музееведческой и научно-исследовательской деятельности

-Формировать умение  работать в команде

 

Дает задание на каждой остановке

 

1.Остановка «Музейный смотритель»

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вашему вниманию предлагаются 10 правил поведения в музее. Если вы согласны с правилом, то ставите «+», если нет, то «-». (Приложение №2)

2.Остановка «Хранитель музейных фондов»

-На слайде  представлены музейные экспонаты. Вы должны придумать и написать легенду про понравившийся экспонат (3-4 предложения).

 

 

 3.Остановка «Реставратор»

- Каждая команда должна восстановить поврежденную книгу.

 4.Остановка «Эспозиционер»

-Каждая команда должна оформить творческую работу- музейную экспозицию. Не забудьте главное правило: экспонаты должны быть связаны каким-либо общим содержанием!

 

5.Остановка «Экскурсовод»

-Каждая команда должна провести  свою экскурсию по «Старой квартире».(Приложение №3)

 

 

Идет работа в группах. Все дети внимательно слушают сверстников, предлагают свои ответы. Учатся взаимовыручке, быть толерантными. Каждый ребёнок получил возможность участвовать в общем деле, обсудить ответ, уметь договариваться со сверстниками. Дети используют ранее полученные знания и личный опыт.

-Выбирают верные правила поведения в музее.

-Пишут легенду о понравившемся экспонате.

-Восстанавливают поврежденную книгу.

-Оформляют музейную экспозицию.

-Проводят экскурсию по «Старой квартире».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

25 мин.

Дети дополняют и расширяют знания о музейных профессиях, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств её решения,

проявляют познавательный   интерес к изучаемому материалу,

продолжают учиться уважать права сверстников, толерантному отношению друг к другу, взаимопомощи. Обогащают словарный запас. Меняют вид деятельности.

-Устный индивидуальный опрос

-Устный групповой опрос

-Педагогическое наблюдение

-Оценка открытых ответов

-Оценка процесса выполнения заданий

Заключительный этап

Цель-обобщение новых знаний  о музейных профессиях

 

Формулирование выводов

-Уточнить и обобщить знания детей, полученных в ходе работы

-Высказать свое мнение, опираясь на новые знания.

-Сделать вывод о качествах человека, работающего в музее

 

Ведёт беседу.

Оказывает помощь  детям в подборе слов и построении предложений. Помогает делать выводы, опираясь на ответы детей.

 

 

 

 

-Давайте вместе теперь подумаем, какими качествами должен обладать человек, работающий в музее?

Отвечают на вопросы.

Принимают активное участие в обсуждении, дополняют ответы друг друга. Тренируются в построении предложений различной структуры. Учатся уважать мнение других детей.

Отвечают, какими качествами должен обладать человек, работающий в музее: глубокие знания по истории, истории искусства, интерес к изобразительному и прикладному искусству, интерес к новым знаниям, ответственность, аккуратность, внимательность и точность в работе, усидчивость, хорошая память, умение концентрировать внимание, трепетное, бережное отношение к музейным предметам, художественный вкус, творческие способности, культура речи, доброжелательность, вежливость, терпеливость в обращении с людьми

 

5 мин.

Дети уточняют и обобщают знания о музейных профессиях. Ведут активную беседу. Формулируют своё мнение и учитывают мнение других. Дети делают вывод  о качествах, необходимых для  профессии музейных работников.

-Педагогическое наблюдение

-Устный индивидуальный опрос

-Оценка открытых ответов

Презентационный этап

Цель-демонстрация усвоения новых знаний  о музейных профессиях и терминах

 

Демонстрация усвоения новых знаний о музейных профессиях на остановке «Хранитель музейных фондов»

-Показать усвоение новых знаний о профессии «Хранитель музейных фондов»

Дает задание на остановке

 

Идет работа в группах. Все дети внимательно слушают сверстников, предлагают свои ответы. Учатся взаимовыручке, быть толерантными. Каждый ребёнок получил возможность участвовать в общем деле, обсудить ответ, уметь договариваться со сверстниками. Дети используют ранее полученные знания и личный опыт.

-Пишут легенду о понравившемся экспонате.

 

 

Дети дополняют и расширяют знания о музейных терминах и профессиях, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств её решения,

проявляют познавательный   интерес к изучаемому материалу,

продолжают учиться уважать права сверстников, толерантному отношению друг к другу, взаимопомощи. Обогащают словарный запас.

-Педагогическое наблюдение

-Оценка процесса выполнения заданий

-Оценка открытых ответов

Оценочный этап, рефлексия

Цель-формирование собственного отношения к полученным новым знаниям  о музейных профессиях и терминах

 

Рефлексия

 

-Получить обратную связь от детей

Подводит ито­ги занятия.

-  Наша игра подошла к концу. И пока жюри подводит итоги и определяет победителя, от каждого из вас  хотелось бы услышать, что нового вы сегодня узнали, что было труднее всего.

  

 

 

 

 

.

Высказывают­ся по поводу выполненных заданий и полученной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Каждый ребенок осознает себя как участник познаватель­ного, творче­ского процесса.

-Устный индивидуальный опрос

-Педагогическое наблюдение

-Оценка открытых ответов

 

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке

-Формировать эле­ментарные навыки самооценки

Педагог организует фронтальную беседу.

-И в заключение хочется сказать, что 25 марта отмечается День культурного работника. Скажем слова благодарности всем хранителям истории:

История не любит суетиться.
Она лишь усмехнется свысока,
Когда на пожелтевшие страницы
Посмотрим через годы и века.
Беседовать неторопливо с нею,
Хранить дыханье древней старины
Способны вы, работники музеев.

И вам за это благодарны мы!

 

 

 

-Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии. Объявляются победители. Идет церемония награждения. Педагог благодарит за работу и выражает надежду, что знания, полученные на сегодняшнем занятии, пригодятся им в дальнейшем для общей социальной ориентации.

Дети оценивают собственную деятельность на занятии.

2 мин.

Каждый ребёнок ориентируется в своей системе знаний, оценивает собственную деятельность на занятии.

-Устный индивидуальный опрос

-Педагогическое наблюдение

-Оценка открытых ответов

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Команда__________________________

 

Капитан__________________________

 

 

 

 

№ п/п

Название остановки

Баллы

1

«Музейный смотритель»

 

2

«Хранитель музейных фондов»

 

3

«Реставратор»

 

4

«Экспозиционер»

 

5

«Экскурсовод»

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Остановка «Музейный смотритель». Команда ___________________________

 

Правила поведения в музее.

 

Вашему вниманию предлагаются 10 правил поведения в музее. Если вы согласны с правилом, то ставите «+», если нет, то «-».

 

1. Все вещи, в том числе и верхнюю одежду, нужно носить с собой в музее. (-)

2. Экскурсовода нужно слушать внимательно.(+)

3.Экспонаты трогать руками нельзя.(+)

4. В музее можно громко разговаривать и смеяться.(-)

5. После экскурсии экскурсоводу можно задавать вопросы. (+)

6. Во время экскурсии можно кушать мороженое. (-)

7. Можно пользоваться телефоном и другими гаджетами. (-)

8. После окончания лекции надо поблагодарить экскурсовода.(-)

9. Фотографировать можно без разрешения. (-)

10. Гости музея должны быть вежливыми и терпеливыми.(+)

 

 

 

Приложение 3

 

 

Остановка «Экскурсовод». Команда______________________________

 

 

 

Здравствуйте! Меня зовут ___________Я приглашаю вас на экскурсию в «Старую квартиру».

        Люди, вещи и слова живут вместе и подчиняются неумолимому ходу времени. Время проходит, люди умирают, вещи старятся и истлевают, слова забываются. Но благодаря музеям, которые сохраняют вещи, записывают слова, собирают фотографии людей, память не дает забыть историю нашей страны. «Старая квартира» - это экспозиция вещей совсем недавнего прошлого, но стремительно уходящего от нас 20 века. Все это - уже ИСТОРИЯ!

Давайте немного задержимся в прихожей. Смотрите, на вешалке середины прошлого века висит плащ и зонт 80-х годов, тут же спортивные коньки и ролики 60-х, знаменитая авоська и старомодные дамские сумки. На стене отсчитывает киловатты счетчик, а прямо над ним висит велосипед «Турист», сделанный в 70-х годах. К сожалению, городские квартиры были маленькие и приходилось использовать каждый сантиметр свободного пространства не только на полу, но и на стенах. Поэтому рядом с велосипедом всегда висела раскладушка на случай гостей. Около стены стоял круглый столик с вышитой скатертью и дисковым телефоном. На полочке были популярные в советское время духи «Красная Москва» и «Серебристый ландыш».

Давайте пройдёмте в гостиную! Там тоже столько интересного! Садитесь на диван и стулья середины прошлого века и посмотрите на самый первый телевизор. Кстати, вы знаете, когда началось регулярное телевещание в России? (началось 10 марта 1939 года) Однако, первый советский телевизор был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) ещё в апреле 1932 года. Своё название «КВН» этот телевизор получил от первых букв фамилий конструкторов: Кенигсон, Варшавский, Николаевский. Кстати, в народе аббревиатуру «КВН» расшифровывали как «Купил — Включил — Не работает». К сожалению, это было правдой, так как качество первых телевизоров было очень плохим.

 


 

Государственное учреждение Республики

Государственное учреждение Республики

Наименование программы

Наименование программы

Воспитательные: - воспитывать уважение к людям разных профессий - развивать интерес к культуре своей страны - воспитывать бережное, уважительное отношение к историческим и культурным ценностям…

Воспитательные: - воспитывать уважение к людям разных профессий - развивать интерес к культуре своей страны - воспитывать бережное, уважительное отношение к историческим и культурным ценностям…

Личностные: - осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и…

Личностные: - осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и…

Используемые технологии, методы, приемы

Используемые технологии, методы, приемы

Улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу

Улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу

Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется «Музей»

Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется «Музей»

Формировать умение умение работать в команде

Формировать умение умение работать в команде

Сыктывкара. В нее мы включили учреждения культуры, музеи, театры, библиотеки

Сыктывкара. В нее мы включили учреждения культуры, музеи, театры, библиотеки

Сегодня мы познакомимся с людьми, которые работают в музеях

Сегодня мы познакомимся с людьми, которые работают в музеях

Как называется этот сотрудник музея? -Смотрители обеспечивают сохранность экспонатов, следят за чистотой и наблюдают за тем, чтобы правила поведения в музее соблюдались

Как называется этот сотрудник музея? -Смотрители обеспечивают сохранность экспонатов, следят за чистотой и наблюдают за тем, чтобы правила поведения в музее соблюдались

Итак, предмет стал музейным экспонатом

Итак, предмет стал музейным экспонатом

Они постоянно контролируют сохранность экспонатов, следят за их состоянием

Они постоянно контролируют сохранность экспонатов, следят за их состоянием

Главную инвентарную книгу. Это - самый важный документ учета и охраны всех экспонатов музея

Главную инвентарную книгу. Это - самый важный документ учета и охраны всех экспонатов музея

В каждой карточке содержится вся информация о предмете, его легенда, иногда – даже фотография

В каждой карточке содержится вся информация о предмете, его легенда, иногда – даже фотография

Каждый предмет требует особого подхода

Каждый предмет требует особого подхода

Что такое музейная экспозиция? -И сейчас мы поговорим ещё об одном сотруднике

Что такое музейная экспозиция? -И сейчас мы поговорим ещё об одном сотруднике

Практический этап Цель-закрепление новых знаний о музейных профессиях

Практический этап Цель-закрепление новых знаний о музейных профессиях

Остановка «Хранитель музейных фондов» -На слайде представлены музейные экспонаты

Остановка «Хранитель музейных фондов» -На слайде представлены музейные экспонаты

Эспозиционер» - Каждая команда должна оформить творческую работу- музейную экспозицию

Эспозиционер» - Каждая команда должна оформить творческую работу- музейную экспозицию

Высказать свое мнение, опираясь на новые знания

Высказать свое мнение, опираясь на новые знания

Дети уточняют и обобщают знания о музейных профессиях

Дети уточняют и обобщают знания о музейных профессиях

Дети дополняют и расширяют знания о музейных терминах и профессиях , структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств…

Дети дополняют и расширяют знания о музейных терминах и профессиях , структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания, сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств…

День культурного работника.

День культурного работника.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке -Формировать эле­ментарные навыки самооценки

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке -Формировать эле­ментарные навыки самооценки

Приложение 1 Команда__________________________

Приложение 1 Команда__________________________

Экскурсовода нужно слушать внимательно

Экскурсовода нужно слушать внимательно

Поэтому рядом с велосипедом всегда висела раскладушка на случай гостей

Поэтому рядом с велосипедом всегда висела раскладушка на случай гостей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022