Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Математическая радуга» в 1 классе «Конструирование многоугольников из деталей танграма».
Оценка 4.7

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Математическая радуга» в 1 классе «Конструирование многоугольников из деталей танграма».

Оценка 4.7
docx
03.02.2024
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Математическая радуга» в 1 классе «Конструирование многоугольников из деталей танграма».
Танграм.docx

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Математическая радуга» в 1 классе «Конструирование многоугольников из деталей танграма».

Цель занятия: Создание условий для исследования комбинации и совокупности геометрических фигур на примере игры «Танграм».

Задачи:

Образовательные: развитие умений составлять из элементов танграма заданную модель многоугольника; получить новые знания и информацию об игре «Танграм»;

Коррекционно-развивающие: развитие абстрактных математических понятий; зрительного восприятия и узнавания; пространственных представлений и операций; развитие речи и обогащение словаря.

Воспитательные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, развитие самостоятельности суждений, нестандартности мышления; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии; моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задания; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Регулятивные: определять тему, цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, принимать и сохранять учебную задачу; уметь работать в парах; самостоятельно организовывать рабочее место; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные: формировать умение слушать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; участвовать в коллективном обсуждении.

Предметные: научатся собирать геометрическую фигуру квадрат из деталей танграма, сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Формируемые понятия: танграм, геометрические фигуры - квадрат, треугольник, четырехугольник.

Методическое обеспечение урока: детали танграма в конвертах для каждого, демонстрационный образец танграма, картинки, карточки, образцы фигур из танграма, презентация, электронная физминутка.

Технологическая карта занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организационный этап.

 

Добро пожаловать в клуб любителей математики.

За экраном – садись Асила, Дима…Как меня слышишь, Олег?

Фонетическая разминка. Работа с дежурным звуком.

Необычное приветствие “Салют, ладошки!”

Вы поочередно касаетесь, начиная с больших пальцев и говорите:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Сегодня у нас занятие «Математическая радуга». Ребята, сегодня на занятии нам понадобится конверт, клей, лист бумаги, салфетка.

Приветствуют учителя.

 

Проверяют готовность к занятию.

Коммуникативные:

умение слушать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать рабочее место.

II. Вводная часть.

 

Ребята, что изображено на картинке? Это рыбка. Что изображено на другой картинке? Это тоже рыбка.

Чем отличаются эти две картинки? На одной рыбка нарисована, а на другой выложена из кусочков в виде геометрических фигур.

Назовите эти фигуры.

Сколько их? 7.

 Рыбка сложена из танграма. Прочитайте название игры.  Рассмотрите модель танграма.

Предположите тему занятия. Что будем делать? Какую цель поставим перед собой?

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Рассматривают иллюстрации.

 

Читают слово

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

 

Формулируют тему и цель занятия с помощью опорных слов.

Коммуникативные: умение слушать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные: определять тему, цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии.

III. Основная часть.

 

Всего 7 частей, а картинок можно собрать несколько сотен. силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв. Это занятие оказалось настолько увлекательное, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Танграм —  игра, возникшая очень давно в Китае. Мы свами уже знакомы с танграмом, мы складывали цифры, фигурки. Назовите их. Слайды презентации.

Физминутка.

Сегодня мы тоже будем складывать фигуру, но не животных, не цифр, а геометрическую фигуру треугольник.

При решении головоломки требуется соблюдать два условия:
1. необходимо использовать все семь фигур танграма;
2. фигуры не должны перекрываться между собой.

Педпоказ на доске.

Самостоятельная работа.

Анализ работ.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Формулируют выводы после наблюдений.

 

Работают с презентацией.

 

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

Личностные: формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Коммуникативные:

умение слушать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; участвовать в коллективном обсуждении; выразительно читать текст в соответствии с ролью.

Познавательные: моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задания; использовать его в ходе самостоятельной работы; систематизировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

 

А где в жизни могут пригодиться нам навыки, приобретенные сегодня на уроке? Слайды презентации.

- Назовите тему сегодняшнего занятия. Какую цель мы поставили перед собой в начале занятия?

- Вам понравилась работать с танграмом?

- Какую геометрическую фигуру вы сложили?

- Вам понравилось занятие?

- Как вы работали на занятии?

- Чему научились? (шаблоны фраз)

- Все молодцы!

 

 

Знакомятся со слайдами презентации.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

 

Познавательные: систематизировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре­зультаты.

Коммуникативные:

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; участвовать в коллективном обсуждении.

 


 

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «

Необычное приветствие “Салют, ладошки!”

Необычное приветствие “Салют, ладошки!”

III . Основная часть.

III . Основная часть.

IV . Подведение итогов. Рефлексия

IV . Подведение итогов. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2024