Технологическая карта занятия: Знакомство с городом Пермь.
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия: Знакомство с городом Пермь.

Оценка 4.9
docx
28.02.2022
Технологическая карта занятия: Знакомство с городом Пермь.
знакомство с городом.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение (Обучение грамоте)

класс

1

Тема

Знакомство с городом Пермь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; знакомятся в историей г Пермь «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические – строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими

 

Положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности

Решаемые учебные и воспитательные проблемы

 Оргмомент

Разминка 

Вид используемых ресурсов, в т.ч. используемых ресурсов музеев, выставок, экспозиций

 

Методическое назначение используемых ресурсов

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА УРОКА/ЗАНЯТИЯ

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий

для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного материала

Оргмомент

Разминка 

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательных результатов

- Здравствуйте!

- Гимн Пермского края

 

- Какое настроение она у вас вызывает?

- Чем мы занимаемся на уроке обучения грамоте?

- Я вам предлагаю, за одну минуту заполнить кластер.

Методы обучения

Наглядный

Словесный

Видеометод

Иллюстрация

Объяснение

Просмотр

 

Форма организации деятельности учащихся. Роль учителя

- Здравствуйте!

- Гимн Пермского края

 

- Какое настроение она у вас вызывает?

- Чем мы занимаемся на уроке обучения грамоте?

- Я вам предлагаю, за одну минуту заполнить кластер.

Основные виды деятельности учителя

- Радость.

 

- Читаем слова, предложения, делим слова на слоги, ставим ударения, узнаем новые буквы и звуки, их характеристику.

 

Составление кластера

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного материала

Повторение

Составление предложений

 

Деление на слоги, ударение

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательных результатов

 

Повторение

Составление предложений

 

Деление на слоги, ударение

 

 

Методы обучения

Наглядный

Словесный

Иллюстрация

Объяснение

Чтение

Разъяснение

 

Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности

презентация

Форма организации деятельности учащихся

На экране иллюстрация с картиной города Пермь.

-Составь предложение по картинке.

 

- Прочитайте слова.

ПЕРМЬ    КРАСОТА ГОРОД

 

- сколько слогов в первом слове?

-сколько букв в последнем слове?

- сколько слогов в третьем слове?

-на какой слог падает ударение во втором слоге?

Появилась дата 1723. Кто знает, что это за дата?

 

Год основания нашего города Пермь

 

Видео фрагмент о городе.

Какое настроение вызвал у вас этот фильм?

Какие чувства у вас возникли?

Что вы знаете о городе?

- Прочитайте слова. Выберете те, которые можно отнести к нашему городу.

Медведь   Кама   кремль соль   уши  Брюховка    (лежат в конвертиках)

 

- Прочитайте слова, которые вы выбрали. Почему вы их выбрали?

 

Разделите эти слова на слоги, поставьте ударение.

 

Основные виды деятельности учителя, Роль учителя

Работа в парах

ЭТАП 3.   Практикум

Формирование конкретного образовательного материала

 

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательных результатов

 

 

 

Методы обучения

Наглядный

Словесный

Учащихся

Рассказ

Упражнения под контролем «электронного учителя»

Беседа

Средства для реализации данного вида деятельности

Сравнивание с образцом

фронтально

Форма организации деятельности учащихся

Ответы детей

Основные виды деятельности учителя, роль учителя

 

-город Пермь был основан 1723 году. А до этого облюбовал данное место, рядом с небольшой речушкой Егошиха, которая впадала в Каму, крестьянин Брюханов и его семья. Построил он избушку. Потом появились другие люди. Появилась деревня Брюхановка. 

- И осталась бы Брюхановка деревней, но в мае 1723 года, почти 300 лет назад, начали здесь строить медеплавильный завод. Выросла деревня вокруг завода в рабочий посёлок – Егошихинский горный городок. Выбрал это место и составил план застройки Василий Никитич Татищев. В 1780 году императрица Екатерина 2 подписала указ о том, чтобы именовать этот посёлок городом Пермь. В Перми поставлен памятник В. Татищеву.

-давайте напечатаем это слово.

-выделим первый звук и дадим ему характеристику.

 

- чтение слогов с новым звуком

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Формирование конкретного образовательного материала

контроль

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательных результатов

 Ответы детей

 

слайд

 

Методы обучения

Наглядный

Словесный

Работа с книгой

Видеометод

 

Основные виды деятельности учителя

-Давайте прочитаем текст

«Пермяк – солёны уши» Жители города грузили добытую из шахт соль на корабли. Она была в мешках и иногда высыпалась из мешка на уши. Уши разъедало солью, они опухали и краснели.

- О ком говорится тексте?

-почему у пермяков «Соленые уши»?

- И такой памятник есть в Перми

 

- Зачеркните буквы так чтобы у вас получилось фраза Пермяк соленые уши.

-Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.

 

ЭТАП 5.  Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Разгадайте ребус.

- как слово медведь связано с нашим городом?

Именно медведь изображен на гербе Перми, для Прикамья это знаковый зверь. У коренных народов Пермского края медведь был священным животным. Например, бляшка с изображением медведя в “жертвенной позе” является неофициальным символом Пермского края.

- Составьте предложение со словом медведь.

Начертите схему своего предложения.

 

- в июле 2023 года наш город будет праздновать 300 лет с его основания

 

- Мы ставили задачи, смогли их решить.

- перед вами Звезды (Зел.  Жел. Крас.)

 

- Мы рисовали рисунки. «Мо любимы город» Смотришь на них и создается какое настроение?

- выберите звездочку

Желтую – у меня все получилось, и я готов помочь товарищу

Красная – у меня не все получилось, не я справлюсь сам

Зеленая – у меня не все получилось мне нужна помощь

 

Приклейте эти звезды и у на получится салют в честь нашего города.

 Развешивают, гимн города Пермь

 

Используемые технологии

Салют

Формирование универсальных учебных действий

 

 

Способы оценки на уроках

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА/ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА/ЗАНЯТИЯ

Методы обучения Наглядный

Методы обучения Наглядный

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательных результатов

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательных результатов

Словесный Работа с книгой

Словесный Работа с книгой

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022