ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||
Предмет |
Литературное чтение (Обучение грамоте) |
класс |
1 |
Тема |
Знакомство с городом Пермь. |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; знакомятся в историей г Пермь «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические – строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими
|
Положительно отзываются о школе, хотят учиться, имеют адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности |
|
Решаемые учебные и воспитательные проблемы |
Оргмомент Разминка |
||
Вид используемых ресурсов, в т.ч. используемых ресурсов музеев, выставок, экспозиций |
|
||
Методическое назначение используемых ресурсов |
|
||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА/ЗАНЯТИЯ |
|||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||
Формирование конкретного образовательного материала |
Оргмомент Разминка |
||
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательных результатов |
- Здравствуйте! - Гимн Пермского края
- Какое настроение она у вас вызывает? - Чем мы занимаемся на уроке обучения грамоте? - Я вам предлагаю, за одну минуту заполнить кластер. |
||
Методы обучения |
Наглядный Словесный Видеометод Иллюстрация Объяснение Просмотр
|
||
Форма организации деятельности учащихся. Роль учителя |
- Здравствуйте! - Гимн Пермского края
- Какое настроение она у вас вызывает? - Чем мы занимаемся на уроке обучения грамоте? - Я вам предлагаю, за одну минуту заполнить кластер. |
||
Основные виды деятельности учителя |
- Радость.
- Читаем слова, предложения, делим слова на слоги, ставим ударения, узнаем новые буквы и звуки, их характеристику.
Составление кластера |
||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. |
|||
Формирование конкретного образовательного материала |
Повторение Составление предложений
Деление на слоги, ударение |
||
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательных результатов |
Повторение Составление предложений
Деление на слоги, ударение
|
||
Методы обучения |
Наглядный Словесный Иллюстрация Объяснение Чтение Разъяснение
|
||
Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности |
презентация |
||
Форма организации деятельности учащихся |
На экране иллюстрация с картиной города Пермь. -Составь предложение по картинке.
- Прочитайте слова. ПЕРМЬ КРАСОТА ГОРОД
- сколько слогов в первом слове? -сколько букв в последнем слове? - сколько слогов в третьем слове? -на какой слог падает ударение во втором слоге? Появилась дата 1723. Кто знает, что это за дата?
Год основания нашего города Пермь
Видео фрагмент о городе. Какое настроение вызвал у вас этот фильм? Какие чувства у вас возникли? Что вы знаете о городе? - Прочитайте слова. Выберете те, которые можно отнести к нашему городу. Медведь Кама кремль соль уши Брюховка (лежат в конвертиках)
- Прочитайте слова, которые вы выбрали. Почему вы их выбрали?
Разделите эти слова на слоги, поставьте ударение.
|
||
Основные виды деятельности учителя, Роль учителя |
Работа в парах |
||
ЭТАП 3. Практикум |
|||
Формирование конкретного образовательного материала |
|
||
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательных результатов |
|
||
Методы обучения |
Наглядный Словесный Учащихся Рассказ Упражнения под контролем «электронного учителя» Беседа |
||
Средства для реализации данного вида деятельности |
Сравнивание с образцом фронтально |
||
Форма организации деятельности учащихся |
Ответы детей |
||
Основные виды деятельности учителя, роль учителя |
-город Пермь был основан 1723 году. А до этого облюбовал данное место, рядом с небольшой речушкой Егошиха, которая впадала в Каму, крестьянин Брюханов и его семья. Построил он избушку. Потом появились другие люди. Появилась деревня Брюхановка. - И осталась бы Брюхановка деревней, но в мае 1723 года, почти 300 лет назад, начали здесь строить медеплавильный завод. Выросла деревня вокруг завода в рабочий посёлок – Егошихинский горный городок. Выбрал это место и составил план застройки Василий Никитич Татищев. В 1780 году императрица Екатерина 2 подписала указ о том, чтобы именовать этот посёлок городом Пермь. В Перми поставлен памятник В. Татищеву. -давайте напечатаем это слово. -выделим первый звук и дадим ему характеристику.
- чтение слогов с новым звуком |
||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция. |
|||
Формирование конкретного образовательного материала |
контроль |
||
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательных результатов |
Ответы детей
слайд
|
||
Методы обучения |
Наглядный Словесный Работа с книгой Видеометод
|
||
Основные виды деятельности учителя |
-Давайте прочитаем текст «Пермяк – солёны уши» Жители города грузили добытую из шахт соль на корабли. Она была в мешках и иногда высыпалась из мешка на уши. Уши разъедало солью, они опухали и краснели. - О ком говорится тексте? -почему у пермяков «Соленые уши»? - И такой памятник есть в Перми
- Зачеркните буквы так чтобы у вас получилось фраза Пермяк соленые уши. -Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки.
|
||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам |
Разгадайте ребус. - как слово медведь связано с нашим городом? Именно медведь изображен на гербе Перми, для Прикамья это знаковый зверь. У коренных народов Пермского края медведь был священным животным. Например, бляшка с изображением медведя в “жертвенной позе” является неофициальным символом Пермского края. - Составьте предложение со словом медведь. Начертите схему своего предложения.
- в июле 2023 года наш город будет праздновать 300 лет с его основания
- Мы ставили задачи, смогли их решить. - перед вами Звезды (Зел. Жел. Крас.)
- Мы рисовали рисунки. «Мо любимы город» Смотришь на них и создается какое настроение? - выберите звездочку Желтую – у меня все получилось, и я готов помочь товарищу Красная – у меня не все получилось, не я справлюсь сам Зеленая – у меня не все получилось мне нужна помощь
Приклейте эти звезды и у на получится салют в честь нашего города. Развешивают, гимн города Пермь
|
||
Используемые технологии |
Салют |
||
Формирование универсальных учебных действий |
|
||
Способы оценки на уроках |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.