Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Домашняя работа
doc
родителям
Все классы
26.02.2019
Технологическая карта
тестовая часть, подробный сценарий проведения внеклассного мероприятия с участием учеников и родителей. Прием и важность витаминов. Тестовая часть, пять тестовых вопросов с пятью вариантами ответов. Работа предназначена для учителей начальных классов, внеклассное мероприятие. Родителям на заметку и для работы с детьми.
Ступакова Е.Г..doc
БЛАНК ОТВЕТА Специальности  44.02.02 Преподавание в начальных классах ТЕМА: Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. Профилактика иммунитета с помощью точечного массажа. Роль витамина С и Д в профилактике иммунитета. Учебная дисциплина ­ ОП.11 Основы педиатрии и гигиены детей Форма контроля – дифференцированный зачет Курс – 4, семестр – 8 Группа ­ __НК 15­1з Студент – Ступакова Екатерина Григорьевна Задание для дифференцированного зачета       Задание 1.  Составить 5 тестов с  5 вариантами ответов к каждому вопросу  по теме «Детские инфекционные заболевания», отметив правильный вариант (с учетом  возрастной специфики – школьники нач. классов) 1. Какие симптомы характерны для ветряной оспы? 1)  длительная фебрильная лихорадка 2)  водянистая диарея 3)  полиморфизм сыпи * 4)  геморрагический синдром 5)  мелкоточечная сыпь 2. Инкубационный период при ветряной оспе составляет: 1) 9­17 дней 2) 11­21 день * 3) 2­7 дней 4) 15­26 дней 5) 1­5 дней 3. Перечислены специфические осложнения при кори, кроме: 1) пневмония, ларингит, ларинготрахеит, бронхит 2) стоматит, энтерит, колит 3) энцефалит, менингоэнцефалит, менингит 4) блефарит, кератит, кератоконьюнктивит 5) эндокардит * 4. Активная иммунизация против кори проводится: 1) АКДС – вакциной 2) гамма­глобулином 3) анатоксином 4) живой вирусной вакциной * 5) инактивированной вирусной вакциной 5. Как следует поступить с детьми, не привитыми против кори, в очаге инфекции? 1)  назначить антибиотики 2)  назначить интерферон 3)  вакцинировать до 4­го дня с момента контакта с больным * 4)  ввести противокоревой иммуноглобулин на 14­й день после контакта 5)  3 раза в день измерять температуру тела Задание 2. Творческое задание.  Для студентов спец­сти НК:    Составить сценарий спектакля для   совместного классного часа с родителями  по теме «Детские инфекционные заболевания» (с расчетом на то, что роли в этом сценарии будут исполнять сами ученики   ­ с познавательной   целью   –   чтоб   и   сами   дети   узнали   о   инфекц.   заболеваниях,   и родителям своим об этом рассказали в увлекательной форме) Внеклассное занятие: «Механизм защиты организма. Иммунитет» . Цель: способствовать формированию и развитию знаний о иммунитете ; Задачи: формировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни; выработать отношение к здоровью как к важной личной и общественной  ценности; познакомить со способами поддержания здоровья; воспитать бережное отношение к здоровью своему и окружающих; Ход занятия: I­Организационный момент. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально  учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во  многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от  образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в  детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст ­ от рождения до  шестнадцати лет.Лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены,  остальные восемьдесят мы создаём сами. Точнее, их создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к  своему организму, как мы ему помогаем. Природа дала нам совершенное оружие  для борьбы со всем инородным – иммунитет.Сегодня мы поговорим с вами об  иммунитете. II­Основная часть. Пословицы: Береги платье снову, а здоровье… (смолоду.) Чистота ­ половина… (здоровья.) Болен – лечись, а здоров… (берегись.) Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) Тот здоровья не знает, кто болен…(не бывает.) Забота о здоровье – лучшее…(лекарство.) Симптомы гриппа: 1. Высокая температура;             2. Озноб и слабость; 3. Боль и ломота во всем теле; 4. Кашель; 5. Головная боль; 6. Насморк или заложенность носа. Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39С и  выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в  мышцах. Для гриппа , в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы  как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после  начала заболевания.  Пути передачи инфекции: Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек.  Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты,  выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно­капельным путем.А также при контакте с больными при рукопожатии,  обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь  называется контактно­бытовым путем. Ребята, посмотрите, у нас в классе висят  воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки­бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть  только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и  могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить  бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно  делать, чтобы не заболеть гриппом.  Игра «Мой режим дня»: Каждому ребенку дать конверт с разрезанными на полоски перечнем режимных моментов. Ребенок должен разложить их по порядку. После, когда комментирует свой ответ, ребенок поясняет, соответствует ли его режим данному, и если нет то почему. Дети получают таблицу, которую заполняют вместе с родителями. После окончания заполнения, вместе заполнить большую таблицу на доске, как эстафета, маленькие таблицы остаются памяткой для ребенка.  Трудиться, соблюдать чистоту, Закаляться, Делать зарядку, Весело  жить, не ныть, Заниматься спортом, Гулять побольше, Одеваться по  погоде, Мыть чаще руки, Не завидовать, Соблюдать режим питания Меньше сидеть у телевизора. Лениться, Мало двигаться, Есть много сладкого, Мало двигаться Ходить без шапки Грустить, унывать, Сосать сосульку, есть снег,  простужаться, есть лекарства без назначения врача, завидовать  Сказка «О братьях ­ рыцарях Фагоците и Лимфоците»: Сейчас я вам расскажу сказку об иммунитете, чтобы мы узнали, что такое  иммунитет.Послушайте сказку «О братьях ­ рыцарях Фагоците  и Лимфоците». «Жили ­ были два брата ­ рыцаря Фагоцит и Лимфоцит. Однажды  на страну, в которой они жили, напали коварные и злые враги. Рыцари их  ученики дали им отпор: Лимфоцит набрасывал на них сеть, а Фагоцит  уничтожал их. После главной битвы, когда все враги были разбиты, братья  рыцари отправились в дальние страны.Оставшиеся в живых их ученики  похоронили погибших и вновь зажили мирной жизнью. Прошло время и набравшие силу враги снова напали на чудесную страну.  Однако ученики Фагоцита и Лимфоцита, вспомнили все советы своих  учителей и легко победили врага.» Представьте, как выглядят борцы за наше здоровье Фагоцит и Лимфоцит,  и нарисуйте их.  Лечебная гимнастика : Достаньте кончиком языка до подбородка и подержите его так от 3 до 10  секунд. Улучшается кровоток, лимфоток. • Разминайте каждое утро шею. Медленными вращениями головы вправо и  влево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и  защищает их от воспаления. • Укрепить бронхолегочную систему позволит игра в «кинконга»: на  выдохе мягко постукивать себя по грудной клетке кулачками, произнося  звуки «а», «о», «у». • Ходьба на массажном коврике по 1­2 минуты хотя бы пару раз в день. • Морские округлые камешки облейте теплой кипяченой водой с морской  солью и капелькой уксуса и ходите босиком по этим камешкам в течение  3­5 минут. Делать эту процедуру 2­3 раза в день. • Полезен массаж ступней с маслами: по 2 капли масла эвкалипта, чайного  дерева и лимонного дерева смешать с 20 мл любого масла – основы. Делать массаж 2­3 минуты.  Профилактика гриппа: Когда начнётся сезон гриппа что надо делать ещё,  чтобы обезопасить себя от болезни. 1. Смазывайте слизистую носа оксолиновой мазью. Вирус в большинстве  случаев входит через нос, а мазь создает там пленку, которая его губит.  После возвращения домой промывайте нос с мыльным раствором. 2. Ешьте чеснок. Он содержит микроэлемент селен, который способен  остановить вирус, не дав ему размножаться. Для профилактики в период  эпидемий гриппа и простудных заболеваний его можно принимать по 2—3  зубчика ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик  чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий. Также  положительным действием обладает употребление репчатого лука. 3. Ешьте побольше морковки. В ней много витамина А, который помогает  иммунитету не хуже витамина С, и даже лучше. Лучше — потому, что он  стимулирует его более бережно, чем аскорбинка.  Витамины: Какие витамины вам известны? 1) Витамин А нужен ребятам, цыплятам, телятам – всем, кто растёт. Он  нужен и взрослым. Он укрепляет иммунитет, дарит здоровье коже,  сохраняет зрение. Кости и зубы также нуждаются в этом витамине. 2) Витамин В называют витамином заживления. Он восстанавливает  кожные ткани, способствует заживлению ранок. А также он помогает  кожному покрову быстро впитывать влагу. Он содержится в мясе птицы,  говядине, печени, морской рыбе, молоке, зелени, баклажанах, горохе,  фасоли. 3) Витамин В1 ­ витамин бодрости, нормализует деятельность нервной  системы. Содержится в мясе, печени животных, чёрном хлебе, гречневой и овсяной крупе. 4) Витамин С – самый известный витамин. Недостаточность его  проявляется в воспалении дёсен, повышенной ломкости и кровоточивости  сосудов, понижении сопротивляемости организма простудным и  инфекционным заболеваниям. Важно есть овощи и фрукты или принимать  витамин С отдельно в зимнее – весенний период. 5) Витамин D ­ необходим для нормального обмена веществ, роста костей,  повышает усвоение кальция, сопротивляемость организма инфекционным  заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и  фосфора в костях. Витамин D сохраняет зубы. Без него зубы человека  становятся мягкими и хрупкими. Содержится в рыбьем жире, печени рыб  и морских животных. III­Итог. Тот победит любой недуг. Болезнь отступит перед гордым, Перед бесстрашным, непокорным Известно, что плохие мысли отравляют существование и разрушают  здоровье, а хорошие способны улучшить самочувствие. Мозг нужно  постоянно загружать информацией. Каждый день необходимо начинать с  улыбки. Полезно перед зеркалом вспомнить что­то приятное и  улыбнуться. Ищите возможность посмеяться.Легких путей, ведущих к  здоровью, не существует. Человек должен сам заботиться о себе, искать  необходимую информацию и не бояться ломать жизненные стереотипы.   Человек является составной частью Природы и находится в постоянных и  тесных взаимоотношениях с ней. Прислушайтесь и доверьтесь ей. Желаю вам:  Никогда не болеть;  Правильно питаться;  Быть бодрыми;  Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019