Технологическая карта 2откуда ты ,зародилась , русская музыка?
Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
музыка
3 кл
07.05.2018
Цель:
• Создание условий для усвоения учащимися знаний и расширения кругозора по русскому народному фольклору на примере праздника «Масленица»;
Задачи.
• Обучающая - развитие навыков музыкального восприятия, анализа музыкального произведения;
• Развивающая - развитие музыкального слуха, вокально-хоровых навыков и метроритмических способностей;
• Воспитательная - содействовать воспитанию любви к Отчизне, интереса к русской народной песне, культуре и традициям своего народа.
технологическая карта музыка 3 класс НурлинаЛ.М..docx
Учебный предмет
Класс
Тип урока
Вид урока
Цель, задачи урока
Технологическая карта урока «Ты откуда русская зародилась музыка».
Музыка
3
Урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного
Цель:
Создание условий для усвоения учащимися знаний и расширения кругозора по русскому
народному фольклору на примере праздника «Масленица»;
Задачи.
Обучающая развитие навыков музыкального восприятия, анализа музыкального произведения;
• Развивающая развитие музыкального слуха, вокальнохоровых навыков и метроритмических
Технологии, методы
Основные
термины
понятия,
Планируемые
результаты
способностей;
• Воспитательная - содействовать воспитанию любви к Отчизне, интереса к русской
народной песне, культуре и традициям своего народа.
Мультимедийные, игровые, монологические и диалогические;
Фольклор, жанр, народные песни: колыбельные, лирические, трудовые, игровые, хороводные, солдатские.
Личностные
Сформулированность
эмоционального
отношения к народной
песне; чувства
сопричастности и
гордости за свою Родину,
народ и историю
чувство прекрасного и
эстетические чувства на
основе знакомства с
Метапредметные
Предметные
выделять отдельные
признаки предмета и
объединять по общему
признаку;
выражать собственные
мысли, настроения и
чувства с помощью
музыкальной речи в
пении, движении, игре
на инструментах;
приобретать опыт
проявлять личностное
отношение при восприятии
музыкальных произведений,
эмоциональную
отзывчивость;
определять и сравнивать
характер, настроение в
музыкальных
произведениях;
осмысленно владеть
способами певческой расширять музыкальный
кругозор;
осознание
национальной
принадлежности;
своей
формирование этических
чувств
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости.
музыкально
творческой
деятельности через
исполнение, слушание;
найти нужную речевую
интонацию для
передачи характера и
настроения песни;
узнавать музыкальные
инструменты по
изображениям,
участвовать в
коллективном пении,
вовремя начинать и
заканчивать пение,
слушать паузы,
понимать дирижерские
жесты;
деятельности: пропевание
мелодии, проникнуться
чувством сопричастности к
народной песне;
знать название русских
народных инструментов
определять на слух
звучание народных
инструментов;
различать жанры народных
песен – их характерные
особенности;
получить информацию о
фольклоре,
,
праздникеобряде
«Масленица»;
народном
Формы работы
индивидуальная, коллективная
Организация пространства
Ресурсы
Оборудование: Компьютер, экран и мультимедийный проектор; баян;
электронный тест без фиксированной оценки «О музыке и инструментах
русского народа» видеофильм «Масленица»; презентация «Масленица»,
названия «лучиках солнца» дней Масленицы; кукла Масленица; детские
шумовые музыкальные инструменты (ложки, бубны, трещотки
колокольчики ); фонограммы русских народных песен: рус.нар.песни
пляски, «Закличка Маслёны», «Блины» «Прощай Масленица», буклет из
народных песен , закличек , поговорок и пословиц ;
,. Технология обучения Этапы
урока
–
о
н
н
о
и
ц
а
в
и
и
т
о
н
М
а
г
р
О
н
о
и
ц
а
з
ы
н
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
Д
й
Задачи этапа
УУД
Оформлени
Деятельность учителя
Заинтересовать
через
музыкальный
сформулировать
детей,
представленный
материал
цель
. Освоить новый материал
Создание условий для
усвоения
учащимися
•
развитие
музыкального слуха,
вокальнохоровых
навыков и
метроритмических
способностей;
е доски
наглядность
презентация
музыкального
материала;
и
Видеофильм
«Масленица»
Презентация
(тексты).;
шумовые инс
трументы
Познавательные
извлечение
определение
основной
Регулятивные:
планируют своё
действие в
соответствии с
Личностное:
понимание
жизненного
содержания
народной,
музыки, выявление
• Приобретение
навыков исполнения
музыкальной
деятельности;
ассоциативных связей
музыки с
литературой,
изобразительным
искусством,
в процессе освоения
музыкальной
культуры России,
Познавательные:
устойчивое
о
представление
форме
народной
музыки в ее связях с
другими
видами
искусства; усвоение
словаря музыкальных
терминов и понятий в
процессе восприятия,
размышлений
о
музыке, применение
полученных знаний о
и
музыке
композиторе
в
процессе
Приветствует учащихся;
Создает положительный
настрой у учащихся;
организует работу по
изучению представленного
материала монологически и
Способствует
деятельности
творческой
знакомит с условиями
творческих задач;
Нацеливает на их решение
контролирует и наблюдает за
выполнением заданий;
Стимулирует коммуникацию
учащихся;
в работу на уроке;
Обеспечивает
положительную реакцию
детей на своё творчество и
творчество одноклассников;
Организует исполнение
музыкального материала с
использованием музыкально
ритмических движений;
.
Деятельность
учащихся
Приветствуют учителя,
показывают готовность
к уроку;
Слушают учителя,
Слушают, знакомятся,
анализируют,
сравнивают,
активное слушание
музыкальных
произведений, анализ и
обсуждение
услышанного;
способность вести
диалог;
Фиксируют на ватмане
ответы на цель урока:
(музыкальные термины
входящие в понятие
«фольклор», основные
виды народных песен);
Выполняют задания
учителя;(пение, игра на
музыкальных
инструментах,
импровизация,
пластическое
движение)
Исполняют и
разучивают вместе с
учителем хороводы,
песни , игры;
Технологическая карта 2откуда ты ,зародилась , русская музыка?
Технологическая карта 2откуда ты ,зародилась , русская музыка?
Технологическая карта 2откуда ты ,зародилась , русская музыка?
Технологическая карта 2откуда ты ,зародилась , русская музыка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.