Урок в 8В классе. ___________________________________________________________
Тема урока: «Решение _______________________________с помощью____________
_________________________________________________________________________»
Цель урока:
____________________________________________________________________________
1.Заполните таблицу, проанализируйте полученные результаты:
2
x
Уравнение
0
px
q
*
2
2
2
2
2
2
x
x
x
x
x
x
x
6
x
x
5
x
3
8
x
8
x
0
5
12
0
0
6
10
0
9
0
0
6
Сумма
корней
x
x
1
2
Произведение
корней
21xx
p
q
1x
5
4
3
5
1
10
Выводы по таблице:
4
2x
1
3
2
2
9
4
10
Все уравнения__________________________, так как a = __________
Сумма корней
равна___________________коэффициенту_______________________________
Произведение корней
x
1
x
2
21xx
равно_______________________________________________________
2. (__________ 13 февраля 1603)
Родился во Франции, был адвокатом и советником королей Генриха III и IV. Будучи выдающимся
математиком, сумел раскрыть ключ шифра, состоящего из 500 знаков, с помощью которого враги
короля вели переписку с испанским двором. Был приговорён испанской инквизицией к сожжению на
костре за «связь с дьяволом». Среди математиков известен своей теоремой о свойствах корней
квадратного уравнения, обнародованной в______________году.
Установите последовательность пунктов
алгоритма (пронумеровав):
Из найденных пар чисел выбрать ту пару,
которая в сумме будет равна –p.
Определить знаки корней уравнения.
Подобрать пары целых чисел, произведение
которых равно q.
Записать ответ. 3. Проговорите решение в парах: 1й вариант второму рассказывает решение уравнения
x
x
0
. Затем 2й вариант проговаривает первому решение уравнения
7
0
6
6
x
2
2
x
4. Сверьте своё решение с эталоном (слайд).
5. Кто разобрался в применении теоремы, обратной теореме Виета, выполняет самостоятельную
работу:
x
x
x
x
2
2
2
2
0
8
6
x
90
0
x
10
24
0
x
x
0
14
15
2
7
8
0
x
x
(самопроверка по эталону).
6. Кто выполнил верно 45 уравнений, выполняет решение задачи из учебника №25.22
Кто допустил более 2х ошибок, повторяет алгоритм с учителем и повторно решает
задания (слайд).
7. Итог урока.
Вопрос
да/нет
после выполнения д/з
1. Я могу получить приведённое квадратное уравнение из
неприведённого
2. Я знаю, как записать сумму и произведение корней
приведённого квадратного уравнения
3. Я могу разложить на множители свободный член квадратного
уравнения
4. Я могу с помощью
5. Я самостоятельно умею
находить подбором корни
уравнения по теореме,
обратной теореме Виета
6. Я могу научить других находить корни квадратного
уравнения
8. Домашнее задание: 1.Выучить формулировки теоремы Виета и теоремы, обратной теореме
Виета 2. Закончить доказательство теоремы Виета: 3. Учебник §29, №29.1, 29.2, 29.6, 25.25.
Технологическая карта и презентация урока математики "Теорема Виета" (8 класс, математика)
Технологическая карта и презентация урока математики "Теорема Виета" (8 класс, математика)
Технологическая карта и презентация урока математики "Теорема Виета" (8 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.