Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы» 1 класс
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Формировать знания детей по разнообразию растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава);
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение, ИЗО
Деревья, кусты, травы.docx
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы»
Тема
Цели
Планируемый результат
«Деревья, кусты, травы»
Образовательные:
Формировать знания детей по разнообразию растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава);
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического
мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и
ценностей;
выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
(Личностные УУД);
умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё
предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по
предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт (Познавательные УУД).
Предметные:
Знать разнообразие растений
Уметь различать растения .
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные
ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
(Познавательные УУД)
Деревья, кустарники, травы
Основные понятия
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение, ИЗО
Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник Г.Г.Ивченкова «Окружающий мир»
Тема: «Деревья, кустарники, кусты..»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса«
Окружающий мир
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
Технология проведения
Деятельность
Деятельность
учеников
учителя
I. Мотивация к учебной
деятельности (3 мин)
Цели:
актуализировать
требования к ученику со
стороны
учебной
деятельности;
создать условия для
возникновения у учеников
внутренней
потребности
включения в учебную
Проговаривают
стихотворение –
правила поведения
уроке,
на
объяснять,
для
нужно
чего
выполнять
эти
правила.
Отвечают
вопросы учителя.
на
Организует
проговаривание
правил поведения на
уроке.
Создаёт условия для
возникновения
у
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Девиз урока: «Знаешь –
говори,
не знаешь –
слушай»
Значит, чему будет
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Уметь
совместно
договариваться
о
правилах поведения и
общения в школе и
следовать
им
(Коммуникативные
УУД)
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме деятельность;
уточнить тематические
рамки.
II. Формулировка темы
урока, постановка цели
(2 мин)
Цели:
организовать
формулировку темы урока
детьми;
организовать постановку
цели урока детьми.
помощью
С
учителя
формулируют
тему урока.
С
учителя
цель
помощью
ставят
Вспоминают как
вести себя в лесу.
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность.
Уточняет
тематические рамки.
Организует
формулировку темы
урока детьми.
Организовать
постановку
урока детьми.
цели
(Коммуникативные
УУД)
Уметь
определять и
формулировать цель на
уроке с помощью
учителя (Регулятивные
УУД).
посвящён наш урок?
(изучению нового)
Мы проговорили правила
поведения на уроке.
Предлагаю отправиться
путешествовать, а куда
догадайтесь…
Здесь ручей, журча,
течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались
маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "куку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный
–Заповедный, что же?..лес
Слайд
вспомним правила
поведения в лесу
Слайд
Продолжаем свою III. Изучение нового (10
мин)
Цель:
организовать
формирование знаний о
разнообразии растений
Работа в группах
Вспоминают
правила работы в
группах
Организует работу в
группах
Организует
формирование знаний
о
разнообразии
растений.
Отвечают
вопросы.
на
растения можно
разделить
на
деревья.
Кустарники
травы
и
У деревьев есть
один
большой
ствол,
покрытый корой,
от
отходят
ветви.
которого
лиственные и
хвойные
исследовательскую работу,
но уже в лесу.
Предлагаю поработать в
лесу и выяснить?
Какие растения живут в
лесу?
Какой основной вопрос
(Деревья
урока?
кустарники, травы.)
Какую цель ставим?
( Выявить особенности
деревьев, кустарников и
трав)
Продолжаем
исследовательскую работу.
Теперь группам первого
ряда
Выяснить
особенности деревьев
Группам второго ряда
кустарниках.
Группам третьего рядао
травах
исследователи
Все
работают по своему плану
отчитывается каждая
Знать
разновидность
растений и их
отличия..
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать
речь
других
(Коммуникативные
УУД)
Уметь высказывать своё
предположение
(версию) на основе
работы с иллюстрацией
учебника
(Регулятивные УУД).
Уметь работать по
предложенному
учителем плану
(Регулятивные УУД).
Уметь перерабатывать
полученную У кустарников
несколько
довольно тонких
одревесневших
стеблей
стволиков.
–
или
У трав,
травянистых
растений,
мягкие, сочные.
стебли
группа
Что узнали о деревьях?
Кустарниках? травах?
Слайд
физкультминутка
информацию: находить
ответы на вопросы,
свой
используя
жизненный
опыт
(Познавательные
УУД).
Уметь
оценивать
жизненные ситуации
поступки людей с точки
зрения общепринятых
норм и ценностей
(Личностные УУД).
IV. Закрепление нового
(22 мин)
Цели:
организовать закрепление
знаний
о разнообразии
растений
Самостоятельная
работа
Выполняют
проверку
исправляют
ошибки.
и
Организует
закрепление знаний о
разнообразии
растений. Организует
самостоятельную
работу
работаем в тетрадях стр
12
Слайд
Проверка задания
Знать
разнообразие
растений.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные
УУД)
Контролирующее
V.
задание (5 мин)
Цели:
Выполняют
задание
Организует
фронтальную работу.
Слайд
Предлагаю
кроссворд..
заполнить
Уметь работать по
предложенному
учителем
(Регулятивные УУД).
плану организовать выполнение
учащимися самостоятельной
работы;
организовать фронтальную
проверку и исправление
ошибок.
VI.
Рефлексия учебной
деятельности на уроке (3
мин)
Цели:
зафиксировать новое
содержание урока;
организовать рефлексию и
учениками
самооценку
Отвечают
вопросы учителя.
на
По
схеме
рассказывают, что
узнали,
знают,
Организует
выполнение
учащимися
самооценки (методика
Цукерман).
Самооценка.
Организует
фиксирование нового
содержания.
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была?
Организует
рефлексию.
Расскажите по схеме,
чему научились на уроке.
вносить
Уметь
необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и
учёта
характера
сделанных
ошибок
(Регулятивные УУД).
Уметь
выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности
(Личностные УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в
устной
форме
(Коммуникативны
е УУД).
оценивать
Уметь
правильность
выполнения действия на
адекватной
уровне собственной
деятельности.
учебной
смогли.
Знаю
Я запомнил
смог
Делают
самооценку
тетради
в
Организует
самооценку учебной
деятельности.
Оцените
свою
деятельность на уроке,
используя один из
кружочков:
зелёный,
красный, жёлтый.
ретроспективной
оценки (Регулятивные
УУД).
Уметь
выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности
(Личностные УУД).
Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы» 1 класс
Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы» 1 класс
Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы» 1 класс
Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы» 1 класс
Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы» 1 класс
Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы» 1 класс
Технологическая карта изучения темы «Деревья, кусты, травы» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.