Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.6

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
математика
5 кл
10.04.2018
Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
В технологической карте представлены структура и ход урока. Урок разбит на вводно - мотивационную часть , основную часть и итог урока,а так же алгоритм урока. работа разбита по этапу, деятельность учителя , а так же ученика и формирование УУД. К технологической карте имеется презентация по данной теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"В технологической карте представлены структура и ход урока. Урок разбит на вводно - мотивационную часть , основную часть и итог урока,а так же алгоритм урока. работа разбита по этапу, деятельность учителя , а так же ученика и формирование УУД.
Конспект урока математики в 5 классе (по фгос оош)1 Тема- Сложени.docx
Технологическая карта урока Предмет: математика  Учитель   Резцова И.А. Класс: 5  Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей Цели урока: 1. Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. 2. Формировать способность практического применения алгоритма. 3. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий. Тип урока: изучение нового материала            План урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление. Формирование практических навыков при решении задач 5. Самостоятельная работа. Самопроверка. 6. Домашнее задание. 7. Итог. Рефлексия. Необходимое оборудование: таблица «Дроби», раздаточные карточки с условием задачи и самостоятельной работой, ключ к самостоятельной работе, плакат «Алгоритм», карточки для рефлексии. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Вводно­мотивационная часть урока(5 мин) ученика 1 Организационный  момент. Цель – включить  обучающихся в учебную  деятельность, определить содержательные рамки  урока, создать условия  для возникновения у  ученика внутренней  потребности включения в  учебную деятельность. Приветствует учеников, контролирует подготовку  рабочих мест. Озвучивает тему и цель урока ­ Ребята, сегодня на уроке вы научитесь  выполнять  сложение и вычитание десятичных дробей.    сформулируйте   цели   урока.(построим ­   Итак, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей) ­ Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей». (на доске открывается тема урока) Приветствует  учителя, проверяют  подготовку рабочих  мест. Отвечают на вопросы  учителя, высказывают свои предположения. 2 Актуализация знаний. Цель   –   актуализировать Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. Выполняют задание.  Называют правило, на Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные:  планирование,   целеполагание,  волевая  саморегуляция. Познавательные:  анализ, сравнение,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  деятельности, цели. Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества,  выражение своих  мыслей,  аргументация своего  мнения. содержание, учебное и необходимое для достаточное нового восприятия сравнение материала: десятичных дробей, перевод десятичной дроби в   смешанное   число   и   сложение   и наоборот, вычитание смешанных чисел.       которое опирались  при выполнении  данного задания. ­ Начнем с устной работы. Задание 1.  ­Запишите в тетради десятичные дроби: а) три целых семь десятых; б) две целых шестьсот пятьдесят одна тысячная. ­ Сравните эти дроби. ­Запишите данные десятичные дроби в виде смешанных чисел. ­Выполните   сложение   и   вычитание   получившихся смешанных чисел.  ­Проверим   получившиеся   результаты.   (записаны   на оборотной стороне доски) ­Сформулируйте   правило   сложения   и   вычитания смешанных чисел. Изучение нового  материала. Цель – организовать  коммуникативное  взаимодействие для  построения нового способа действия (алгоритма),  устраняющего причину  выявленного затруднения. Основная часть урока (операционная) (25 мин) ­ Ребята, на доске дан текст задачи. Прочитайте его.  Задание 2. Мама купила 2,7 кг яблок и 3,580 кг бананов. Сколько  кг фруктов купила мама? ­ Перескажите условие. Составьте в тетради условие к  задаче. На составление условия – 2 мин.  Яб. – 2,7 кг Бан. – 3,580 кг     2,7 + 3,580 = ? ­ Проблема: как сложить десятичные дроби? ­ Какие действия вы умеете выполнять, чтобы  справиться с затруднением?(перевод десятичной дроби в смешанное число и обратно, сложение смешанных  чисел) ­ А нельзя ли проще выполнить вычисление? ­ Хорошо! Откройте учебник на с.191. ­ Найдите и прочитайте алгоритм сложения и  Читают текст задачи. Обсуждают. Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Составляют план. Регулятивные:  волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Называют правила,  которыми  будут  пользоваться при  выполнении данного  задания. Выполняют действие в  тетради. Работа с учебником:  Познавательные:  анализ, синтез,  обобщение, аналогия, самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  поиск и выделение вычитания десятичных дробей.  ­ Расскажите алгоритм друг другу. ­ Вместе составим схему ориентировочных действий  (алгоритм) Алгоритм. находят в тексте  понятия, читаю и  запоминают правило,  читают и  проговаривают его друг другу в слух. Составляют схему  действий. 1. Уравнять в дробях количество знаков после запятой. Комментируют  выполнение задания. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. необходимой  информации,  проблема выбора  эффективного  способа решения,  создание способа  решения проблемы. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей,  аргументирование   своего мнения,  учебное  сотрудничество со  сверстниками. Задание 3. 3,7 +  2,651= ? 1) Уравнять количество знаков после запятой. 3,700 + 2,651 2) Записать их друг под другом, чтобы запятая  была под запятой. 3,700 2,561 3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая  внимания на запятую   3,700             2,561             6 ,261 4) Поставить в ответе запятую под запятой             3,700             2,561             1,139 Закрепление.  Формирование  практических навыков  решения задач. Цель – организовать  усвоение детьми нового  способа действия решения заданий с их  проговариванием во  внешней речи. Работа с учебником.  Ученики по одному  выходят и  комментируют  решение у доски,  остальные работают в  тетради. Воспроизводят  своими словами  правила, действуют  по алгоритму. Личностные:  осознание  ответственности за  общее дело Познавательные:  выполнение  действий по  алгоритму,  построение  логической цепи  рассуждений,  анализ, обобщение,  подведение под  понятие. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей,  использование  речевых средств  для решения  коммуникативных  задач. ­ Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым  комментарием.  № 1211 ­ Прочитайте условие задачи. Перескажите. ­ Составим условие к задачи на доске и в тетради. ­ Решим задачу   с комментированием            (по  алгоритму). На пальто – 3,2 м                                                      На костюм – 2,63 м                                                    3,2 0                                                                            2,63                                                                             5,83 (м) ткани израсходовали всего.                  Ответ: 5,83 м                                                             № 1212. ­Прочитать условие задачи. Повторим. ­Составим условие к задачи. Масса автомашины «Нива»­11,5 ц Масса автомобиля «Волга»­14,2   на сколько масса «Волги» больше  массы «Нивы»?   14,2   11,5    2, 7(ц)масса «Волги» больше, чем масса «Нивы». Ответ: 2,7 ц. № 1213 (а,б,г) (три ученика решают у доски, остальные в тетради, потом проверяем) ­ Прочитайте задание.  ­ Выполните сложение десятичных дробей по  алгоритму. А) 0,769 + 42,389 Б) 5,8 + 22,191 Г) 8,9021 + 0,68 № 1214 (г,д,е) (три ученика решают у доски, остальные в тетради, потом проверяем) ­ Прочитайте задание. ­ Выполните вычитание десятичных дробей по  алгоритму. Г) 11, 1 – 2,8 Д) 88,252 – 4,69 Е) 6,6 – 5,99 Задание 4. (устно) ­ Ребята, посмотрите на таблицу, которая весит на  доске.  ­Еще раз повторим алгоритм сложения и вычитания  десятичных дробей. Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько  он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может  его применить. У вас на партах лежат карточки с  таблицами. Посмотрите. ­ Какое задание необходимо выполнить? ­ Заполните таблицы самостоятельно. Работа в парах по  восстановлению  алгоритма. Осуществляют  самопроверку. 0,7 0,2 1,4 1,2 0,45 0,03 ­ 1,9 2,1 + 1,3 0,7 ­ Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите  ключ для выполнения самопроверки. ­ У кого возникли затруднения при выполнении  задания? ­ В каком месте? ­ Кто правильно выполнил задание? ­ Оцените себя. Проверяют свои  ответы, отмечают  правильно решенные  примеры, исправляют  допущенные ошибки.  Осуществляют  самооценку. Регулятивные:  контроль, коррекция, самооценка Познавательные:  анализ, синтез,  аналогия,  выполнение действий по алгоритму. Самостоятельная работа.  Самопроверка. Цель   –   организовать самостоятельное выполнение   учащимися типовых заданий на новый способ действия Домашнее задание. Цель – обсудить и  записать домашнее  задание. Домашнее задание №1255,№!256  ­ Запишите задание:  Дает комментарий к домашнему заданию. Записывают домашнее задание. Итог урока (рефлексивно­оценочная) (5 мин) Цель – организовать  оценивание учащимися  собственной  деятельности на  уроке. Организует подведение итогов совместной и  индивидуальной деятельности учеников ­ Удалось ли вам решить проблему урока? ­ Какие знания, полученные ранее, позволили открыть  новое? ­ Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) Называют основные  позиции нового  материала и как они  их усвоили. 1. Мне понятно, как складывать десятичные дроби  ________________________ 2. Я смогу применить алгоритм сложения десятичных дробей  ______________ 3. Мне понятно, как вычитать десятичные дроби  __________________________ 4. Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей  ______________ Познавательные:  рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. Коммуникативные:  аргументация своего  мнения

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018