Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".
Оценка 5

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
24.04.2017
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".
Технологическая карта урока составлена по учебнику Э.Э.Кац "Литературное чтение", 3 класс, 3 часть, стр.38-39, приложение 2. Технологическая карта урока состоит из 5 столбиков: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, планируемые результаты (предметные), планируемые результаты (метапредметные). Технологическая карта урока рекомендуется учителям начальных классов.Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС .
Техн карта к ур. лит чт.в 3 классе..doc
Предмет Класс Тип урока Тема  Цель Задачи Оборудование Технологическая карта урока Файзрахманова Эльмира Дияттиновна ,  учитель начальных классов  МБОУ « Усалинская СОШ »  Мамадышского муниципального района Республики Татарстан Литературное чтение 3 Знакомство с новым произведением М. Пришвин «Лесная капель» Достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой. 1. Развивать предметные умения:  ­ прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, иллюстрации, по фамилии автора. ­ ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл при прослушивании и чтении про себя, ­ определять главную мысль произведения, ­ находить в тексте требуемую информацию (описания), заданную в явном виде, ­ задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, ­ участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (высказывать собственное мнение), опираясь на текст, ­ различать художественные произведения разных жанров (рассказ, сказка), ­ находить средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение). 2. Формировать УУД:  ­ принимать и сохранять учебную задачу; давать оценку (осознавать качество и уровень усвоения); осуществлять пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Регулятивные УУД); ­ задавать вопросы; с помощью учителя формулировать собственное мнение (Коммуникативные УУД). ­ учебник «Литературное чтение. 3 класс», 3 часть, стр. 38­39. Автор: Э.Э. Кац. ­ приложение 2 (у каждого ученика) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (метапредметные)   Мотивация I. Работа с текстом до чтения 1. учебной деятельности (2 мин)   Антиципация 2. (прогнозирование содержания)  (3 мин) ­ Послушайте высказывания писателей: М. Горький: «Никто так не умеет соединить любовь к планете Земля и знание о ней». К. Паустовский: «Слова у него цветут, они то шелестят как листья, то переливаются как птицы». ­ Так говорили писатели о Михаиле Пришвине. ­   Сегодня   мы   войдём   в   мир   книг   этого   замечательного писателя. ­   Откройте   учебник   на   стр.   …..   и   прочитайте   название произведения, которое мы сегодня будем читать. ­ По заголовку и по фамилии автора предположите, о чём мы будем читать сегодня произведение. ­ Почему о весне? ­ Как вы понимаете значение этого слова капель? ­ Произведение какого жанра мы будем читать сегодня: сказку, рассказ? Прогнозировать содержание текста   художественного произведения по заголовку, иллюстрации,   по   фамилии автора. ­ Лесная капель. Возможные ответы: ­ О природе. ­ О весне. ­ о лесе и его обитателях. ­ Капель весной бывает. ­ Капают сосульки, … Возможно   будет   два   варианта ответа: сказку, рассказ. 3. Постановка цели (2 мин) ­ По иллюстрации вы можете точно определить жанр? ­ Итак, на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ? Записывает на доске. ­ Попробуем найти ответы в произведении. ­ О чём это произведение? ­ Какого жанра произведение? Могут быть и другие вопросы. Принимать   и   сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).   Организует работу с текстом (приложение 1). Весь текст читает учитель. II. Работа с текстом во время чтения 1. Чтение текста с использованием приёмов: «диалог с автором», «комментирован­ ное чтение» (8 мин) Слушают  текст, следят по ходу чтения,   вступают   в   «диалог   с автором».   Обобщающая 2. беседа (5 мин) ­ Какие наши предположения оправдались при чтении? Обращает внимание на карточки на доске. ­ О природе, … ­ Произведение какого жанра мы читали: сказку или рассказ? ­ Докажите. ­ Рассказ. ­ Нет сказочных героев, нет  троекратных повторов, …. Задавать (Коммуникативные УУД). вопросы   помощью   С   учителя формулировать   собственное мнение  (Коммуникативные УУД).   в Ориентироваться содержании художественного   текста, понимать   его   смысл   при прослушивании   и   чтении про себя.  Задавать   вопросы   по содержанию произведения и отвечать на них. Участвовать   в   обсуждении прослушанного/ прочитанного текста (высказывать   собственное мнение), опираясь на текст. Различать   художественные произведения разных жанров (рассказ, сказка).     ­ Прочитайте ещё раз 3 абзац произведения. ­ «берёза белая с другой берёзой белой перекликаются» ­ это бывает в природе на самом деле? ­ Значит, это сказка? III. Работа с текстом после чтения 1. Работа с  художественными  средствами  выразительности (5 мин) ­   Чтобы   показать   в   тексте,   что   деревья   живые,   автор использует приём олицетворение. ­ Подчеркните в тексте (приложение 2) олицетворение. ­ С кем сравнивает автор зелёные листочки берёзы? ­ Найдите и зачитайте эти строчки. ­ Какие ещё сравнения использует автор? Найдите. ­ Не бывает. Высказывают   своё пробуют   доказать, рассказ, а не сказка.   мнение,   что   это Подчёркивают   олицетворение   в текстах на листочках. ­ С птичками. ­ Осинка как зелёная свеча. средства Находить   художественной выразительности (олицетвоение, сравнение). Находить тексте требуемую   информацию (описания),   заданную   в явном виде. в     2. Концептуальная  беседа (3 мин) ­    О чём главным образом хотел сказать автор? Обведите букву верного варианта ответа. Организует фронтальную проверку. Выполняют задание самостоятельно   на   листочках (приложение 3).   Определять главную мысль  произведения. Давать   оценку   (осознавать качество усвоения) (Регулятивные УУД). 3. Творческое  задание (12 мин) 1.  ­ Дома предлагаю нарисовать иллюстрацию к 3 абзацу.  ­   Автор   с   помощью   слов   изобразил   живые   деревья,   а   вы попробуйте нарисовать. ­   Чтобы   получить   отметку   «5»,   необходимо   соблюдать следующие требования: 1. 2. 3. Примечание:   требования   должны   быть   записаны   на листочках и быть у каждого ученика. 2. Стр. 39 № 4. ­ А сейчас я предлагаю вам выполнить задание № 4 на стр. 39.  ­ Прочитайте задание. ­ Что нужно сделать? ­ Чтобы получить отметку «5», нужно соблюдать следующие требования: 1. Рассказать отрывок наизусть. 2. Не пропускать слова, словосочетания, предложения. 3. Не нарушать последовательность предложений. 4.  Рассказать   так,   чтобы   слушателям   показалось,   что   они находятся в весеннем лесу. ­ На подготовку даю вам 5 минут. Примечание:   требования   должны   быть   записаны   на листочках и быть у каждого ученика. Выставляет только отметку «5». ­ Думаю, что дома у вас будет больше времени для подготовки. ­ Это дополнительное домашнее задание.     в Находить тексте требуемую   информацию (описания),   заданную   в явном виде. Осуществлять   пошаговый контроль   по   результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Регулятивные УУД).       Самостоятельно задание. ­   Выбрать   понравившийся   отрывок и выучить наизусть. читают Самостоятельно задание 5 минут.   выполняют   пошаговый Осуществлять контроль по результату;  давать   оценку   (осознавать качество усвоения) (Регулятивные УУД).       (2­3 человека) Желающие рассказывают   отрывок   наизусть. Сами   оценивают   себя   по предложенным критериям. IV. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)   ­ С каким произведением мы сегодня работали на уроке? ­ Кто автор данного произведения? ­ На какие вопросы искали ответ? ­ Лесная капель ­ Михаил Пришвин ­ О чём это произведение? ­ Какого жанра произведение? ­ Что мы учились делать на уроке?  ­ Оцените данные умения, используя таблицу. Объясняет, как выполнять задание. ­   Поднимите   руки,   кто   сам   может   определить   жанр произведения. ­ А кому нужна помощь учителя или одноклассников? Аналогично другие умения.   Если   затрудняются,   то   могут воспользоваться таблицей (приложение 5). Самостоятельно оценивают перечисленные   умения,   используя таблицу.   Давать   оценку   (осознавать уровень усвоения) (Регулятивные УУД). Приложение 1.  М. Пришвин  Лесная капель На иных берёзах, обращенных к солнцу, появились серёжки, золотые, чудесные, нерукотворные. Прочитайте на стр. 38 объяснение значения этого слова.  На других только наклюнулись (только появились) почки, на третьих раскрылись и уселись, как удивлённые всему на свете маленькие зелёные птички. Там, на тонких веточках, сидят, вот и там, и там... И всё это нам, людям, не просто почки, а мгновенья; пропустили – не вернутся.  Как вы поняли последнее предложение? Почки раскрылись и назад уже не закроются. В природе всё меняется, снова не повторяется. Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная светлая капля. Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы.  Поднимите руки, кому приходилось вдыхать аромат смолы берёзы. Приятный он вам показался или нет? Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего­то напряжённо: должно же что­нибудь случиться в такой тишине. Как вы думаете, что может произойти в этой тишине? Высказывают свои предположения. Проверим наши предположения. И вот, кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются, осинка молодая стала на поляне, как зелёная свеча, находит себе такую же свечу, черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками. И так, если с нами сравнить, мы звуками перекликаемся, а у них аромат: сейчас каждая порода окружена своим ароматом.  Оправдались наши предположения? Когда начало темнеть, стали в темноте исчезать почки, но капли на них светились, и, даже когда ничего нельзя было понять в темной тесноте кустарников, капли светились, одни только капли да небо: капли брали у неба свой свет и светили нам в тёмном лесу.  Какие   вопросы   вы   хотите   задать   автору?  Куда   исчезли   почки?   Почему   капли   светились   в   темноте?  Как   вы   сами   на   них   ответите? Высказывают свои предположения. Приложение 2.  М. Пришвин  Лесная капель На иных березах, обращенных к солнцу, появились сережки, золотые, чудесные, нерукотворные. На других только наклюнулись почки, на третьих раскрылись и уселись, как удивленные всему на свете маленькие зеленые птички. Там, на тонких веточках, сидят, вот и там, и там... И все это нам, людям, не просто почки, а мгновенья; пропустили – не вернутся. Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная светлая капля. Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы. Вечер тёплый и такая тишина, что ждёшь чего­то напряжённо: должно же что­нибудь случиться в такой тишине. И вот, кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются, осинка молодая стала на поляне, как зелёная свеча, находит себе такую же свечу, черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками. И так, если с нами сравнить, мы звуками перекликаемся, а у них аромат: сейчас каждая порода окружена своим ароматом. Когда начало темнеть, стали в темноте исчезать почки, но капли на них светились, и, даже когда ничего нельзя было понять в темной тесноте кустарников, капли светились, одни только капли да небо: капли брали у неба свой свет и светили нам в тёмном лесу.  Приложение 3.     А – Не ходите поздно ночью в лес. Б – Наблюдайте за природой весной. В – Замечайте и запоминайте каждое мгновение в жизни природы. Г – Вдыхайте аромат деревьев. Приложение 4.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      УМЕНИЯ МОГУ САМ МОГУ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ  ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОВ ПОКА НЕ МОГУ Определять жанр произведения. Определять главную мысль произведения. Рассказывать наизусть отрывок из произведения.

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: " М.Пришвин "Лесная капель".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017