Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»
Оценка 4.9

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»
Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» Тема: Мир волшебной сказки (стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад-мореход») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»
Тема раздела И КОТ УЧЁНЫЙ.doc
Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» Тема:  Мир   волшебной   сказки   (стихотворение   Дж.Р.Р.   Толкина   «Ещё   не   выстыл   сонный   дом...»,   арабская   сказка «Синдбад­мореход») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 2  2  Обобщение по теме «Русские народные сказки». 1. Беседа. –  На какие группы делятся сказки?  (Волшебные, анималистические, бытовые, богатырские.) – А по авторской принадлежности? –  Какие   сказки   мы   прочитали   в   разделе   «И   кот   учёный   свои   мне   сказки говорил...»? К каким группам вы их отнесёте? (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. © ООО «Баласс», 2013 1 2. Игра «Сказочная эстафета». В игре участвуют команды (по количеству рядов). Каждой команде учитель предлагает   иллюстрацию   к   сказке   и   маршрутный   лист,   который   дети заполняют по очереди, передавая друг другу. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. 3. Викторина «Знаешь ли ты русские народные сказки?» – Вспомните продолжение тех слов, которые я начну говорить. Если это строчки из русской народной сказки, то встаньте и продолжите их. В других случаях надо назвать сказку, а продолжать слова не надо. «Сивка­Бурка...» («Вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой». Русская народная сказка «Сивка­Бурка».) «Лети, лети, лепесток...» (В. Катаев «Цветик­семицветик».) «Раз, два, три. Горшочек...» (Братья Гримм «Горшок каши».) «По   щучьему   веленью,   по   моему   хотенью...»   (Русская   народная   сказка   «По щучьему велению».) © ООО «Баласс», 2013 2 II. Развитие  умений. «У меня зазвонил телефон...» (К. Чуковский «Телефон».) «Козлятушки, ребятушки…» («Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла...» Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».) 2 4 2 2 3 3  Чтение стихотворения Дж.Р.Р. Толкина. 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте фамилию автора. Что вас удивило? (Оказывается, Толкин писал не только сказки, но и стихи). 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (про себя). 2. Выявление первичного восприятия. –  Вы поняли, куда стремятся герои стихотворения? (Учитель принимает все ответы детей, не комментируя их.) 3. Повторное чтение (читает учитель) с комментированием. После 1­й строфы: — Представили? В доме ещё топится камин, тепло, уютно, дом ещё не остыл. Но герои торопятся уйти, чтобы увидеть... (невиданные города, селения, горы). После 2­й строфы: – Наши герои – мечтатели, фантазёры; им интересны и «подземный путь» (Что это? Может быть, таинственные сказочные подземелья или страна гномов...), и «волшебный взлёт» – они стремятся облететь «весь мир земной». После 3­й строфы: – Какие наши герои, вы поняли? (Бесстрашные.) После 4­й строфы: – Когда же закончится путешествие? © ООО «Баласс», 2013 Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  3 основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. – Прочитайте строчки, которые говорят о том, как хорошо дома после долгих странствий. 4. Беседа после чтения. – Какое настроение вы почувствовали? – Попробуйте предположить, для кого мог написать Толкин это стихотворение? (Может быть, для своих детей, как и сказку о хоббите, которую читали во 2­м классе.) – А могли быть героями этого стихотворения Бильбо Беггинс и гномы? 3. Работа с текстом после чтения. –  Как   вы   думаете,   почему   авторы   учебника   включили   это   стихотворение   в «сказочный» раздел? Арабская сказка «Синдбад­мореход» (беседа, выборочное чтение). – Что узнали из заглавия? Какие вопросы возникли? –  Эта   сказка   –   из   цикла   «Тысяча   и   одна   ночь».   Интересно,   почему   много арабских сказок объединены таким названием? Рассказ учителя: –  Правителя Шахрияра обманула жена. После этого он женился, но каждую жену после первой ночи казнил. Умная и находчивая Шахразада (дочь визиря) по собственной воле пошла за него замуж, чтобы уберечь остальных женщин от трагической участи. Ночью она начинала рассказывать шаху сказку и к рассвету доходила до самого интересного места. Муж откладывал казнь на день. Так продолжалось 1000 ночей, а в 1001­ю ночь Шахрияр сделал Шахразаду царицей. –  Итак, арабская сказка. (Учитель может показать на карте современные арабские   государства:   Кувейт,   Объединённые   Арабские   Эмираты, Саудовская Аравия и др.) – Какая это сказка? (Волшебная.) Почему вы так решили? (Дети перечисляют © ООО «Баласс», 2013 4 приметы волшебной сказки: рыбы, глотающие корабли; люди, у которых раз в год вырастают крылья; змея, держащая в пасти человека…) – Как озаглавили части? Прочитайте. – Похожа ли эта сказка на русские народные волшебные сказки? (Путешествия героя, герои­помощники, награда герою.) А чем отличается? –  Что   вы   узнали   о   Синдбаде?   Расскажите.  (Купец   из   Багдада,   торговал   и путешествовал целых 27 лет; совершил шесть путешествий; он человек сильный, смелый, находчивый,  но  смиряется  перед силами природы; у  него страсть к путешествиям; любит красоту.) – Захотелось прочитать о других путешествиях Синдбада? –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Пересказ фрагмента сказки о Синдбаде (по выбору учащихся). © ООО «Баласс», 2013 5

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017