Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)
Основные характеристики 2-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) |
Спринтерский бег, эстафетный бег |
Тип урока (занятия) |
Совершенствования |
Место урока (занятия) в учебной программе |
№4 |
Продолжительность урока (занятия) |
40 минут |
Цель |
Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. |
Задачи |
Образовательные (предметные): -Закрепление техники спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега. -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Развивающие (метапредметные): -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные (личностные): -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
|
Основные понятия |
Техника спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий.
|
Междисциплинарные связи |
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Закрепление техники спринтерского бега, закрепление технике эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. |
Принципы обучения |
наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности |
Место проведения урока (занятия) |
спортивная площадка.
|
Формы организации образовательной деятельности |
групповой, индивидуальный.
|
Средства обучения |
Использования нестандартного оборудования |
Технологии, методы, приемы обучения |
Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
|
Кадровое обеспечение |
Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) |
|
Методы и механизмы оценки результативности |
|
Список литературы |
Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г. |
Технология проведения 2-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) |
Цель и задачи |
Время (в мин.) |
Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся |
Общие методические указания по проведению урока (занятия) |
Результаты |
Ориентировочно-мотивационный |
Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
12 мин |
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба: -обычная -на носках, руки за голову -на пятках, руки на пояс -на внешней стороне подошвы, -на внутренней стороне стопы, -задания на внимание. Бег: -в медленном темпе, -с захлестыванием голени, -с изменением направления по свистку, -с высоким подниманием бедра, -змейкой. Восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох. ОРУ. Деятельность учителя: провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.Вопросами вывести на цели и задачи урока. Контролировать проведение общеразвивающих упражнений. Деятельность учащихся: выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды. Проводится комплекс общеразвивающихся упражнений. Вспоминают и формулируют задачи урока.
|
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений - обращать внимание на осанку положение рук, ног. Создать эмоциональный настрой в детском коллективе на уроке.
|
Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, Отбирать важную информацию из беседы учителя. Пополнение знаний о разминки. Уметь реагировать на звуковые сигналы. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий. Формирование представления о дыхательных упражнениях нестандартным инвентарём, увеличивая жизненную ёмкость лёгких. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы. |
Операционно-исполнительский |
-Закрепление техники спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега. -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
23 мин |
Высокий старт (до 15-30 м)
Бег с ускорением (40-50м)
из различных исходных положений Финиширование Встречная эстафета.
|
Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, отмечают допущенные ошибки других учащихся.
|
Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях. Определить эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный |
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
5 мин. |
Построение. Беседа. Оценки. Домашнее задание. Деятельность учителя: Провести построение. Провести беседу. Отметить отсутствующих. Указать, за что ставится оценки на уроке. |
Указывать только положительные моменты. |
Анализировать и уметь объективно оценивать свои результаты. Уметь находить компромиссы. Оценивать свою работу на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.