Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности в 1 классе с мотивационным сопровождением
Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
математика
1 кл
08.12.2018
ТК внеурочного мероприятия в 1 классе «В царстве математики» с использованием методов формирования мотивации УД младших школьников "группы риска"
Тема: Математика и конструирование
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Образовательные (цифровые ресурсы):Тетради, карандаши, схемы, карточки с цифрами, карточки с образцами сборки фигур, мультимедийная установка
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности с мотивационным сопровождением.docx
Технологическая карта внеурочного мероприятия в 1 классе «В царстве математики»
( с мотивационным сопровождением )
Тема
Математика и конструирование
Тип, вид деятельности Комбинированный
Планируемые
результаты
(предметные)
Универсальные
предметные действия
(метапредметные)
Учащийся умеет: ориентироваться на листе бумаги, складывать числа в пределах первого десятка,
классифицировать и сравнивать предметы по признакам (цвет, высота), выполнять постройки с опорой на схему,
вырезывать детали разной формы.
Личностные:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного
характера, творчества;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
оценка своих поступков.
Регулятивные (уметь):
принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно
воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами;
взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;
планировать и организовывать свою деятельность;
Познавательные (уметь):
выполнять логические действия (выбирать основания для сравнения, классификация объектов,
устанавливать причинноследственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений);
отвечать на вопросы учителя;
самостоятельно и коллективно находить пути решения и способа действия возникшей проблемы;
Коммуникативные:
умение отвечать на поставленный вопрос;
умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью
вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
аргументировать свои высказывания;
четко выражать свои мысли;
умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого Формы и
методы работы
Образовательные
(цифровые ресурсы)
иметь свою.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Тетради, карандаши, схемы, карточки с цифрами, карточки с образцами сборки фигур, мультимедийная установка
Этап
(элемент)
деятельности,
содержание
1
I. Организа
ционный
момент.
Методы
формирования
мотивации
2
эмоциональны
й настрой
II.Мотивация.
презентация
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Планируемые
результаты
Формы
работы
4
Проверить готовность
к занятию. Внутренне
мобилизуются и
организуются на
работу.
Приветствуют
учителя.
Просматривают
сюжет мультфильма.
Отвечают на вопросы
учителя.
6
Уметь формулировать
правила поведения на
уроке и
аргументировать их.
Создание позитивного
настроения.
Уметь проговаривать
последовательность
действий на занятии.
7
Фронтальная
беседа
Игровой
момент
(появление
письма).
3
Психологическая готовность к занятию.
Организация внимания всех учащихся.
Учитель и дети входят в класс.
Ребята, нам сегодня принёс письмо
почтальон. Как вы думаете, от кого оно?
Хотите узнать?
Учитель читает письмо. (Дорогие, ребята!
Пишет Вам ученик 1 класса Виктор
Перестукин. Мне очень нужна ваша
помощь, чтобы вернуться домой из страны
невыученных уроков. Высылаю вам
видеописьмо. Посмотрите, и вы всё
поймёте.)
Просмотр сюжета мультфильма.
III.
Актуализация
знаний и
введение в
проблемная
ситуация,
развитие
желания быть
полезным
Да, наверно Виктору действительно
нужна наша помощь. Правда, ребята? Как
вы думаете, сможем мы помочь Вите? А
как?
Конечно, выполнив все задания, с
Уметь
ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
Проявлять
эмоциональную
отзывчивость,
любознательность
и заинтересованность
Фронтальная
беседа. тему занятия.
IV. Изучение
нового
материала.
выполнение
творческого
задания
1.Графический
диктант.
2. Выкладыва
ние цифр из
конструктора. выполнение
творческого
задания
которыми Виктор не смог справиться. А
оценить правильность заданий нам
помогут смайлики, которые мы будем
размещать на подиум.
А сейчас
присаживайтесь на свои места.
Учащиеся делятся на три группы и
присаживаются за парты.
Арифметики.
Виктор очень плохо знал математику,
поэтому первое задание дал Виктору сам
профессор
Нужно
помочь Вите выполнить графический
диктант. У вас на столе лежит листок
бумаги в клетку. Возьмите карандаш. Я
вам буду диктовать, а вы рисовать. Сядьте
правильно, покажите, как вы держите
карандаш, будьте внимательны. Выполнив
это задание, мы узнаем, на чём же
путешествовал Витя.
Молодцы! Что же у вас получилось? На
чём Витя путешествовал? (Кораблик.)
А сейчас показали друг другу свои
работы и оценили их на правильность.
(Встаёт один ребёнок и оценивает
работу группы смайликом (бабочка)
соответствующего цвета: зелёный –
правильно, жёлтый – с ошибкой,
красный – не справились. И размещает
смайлик на подиум.)
Второе задание приготовили для
Виктора цифры, потому что он плохо знал
их. Необходимо выложить цифру, которая
спряталась в стихотворении. У каждого
своё стихотворение, оно лежит перед вами
на столе. Прочитайте его и постройте
цифру с помощью конструктора на столе.
которая будет готова,
Команда,
учителя.
в решении возникшей
проблемы.
Обводят рисунок по
клеткам, а затем
проверяют
коллективно.
Уметь
ориентироваться на
листе бумаги.
Принимать и
сохранять
поставленную задачу.
Практическа
я работа.
Отгадывание загадок
о цифре и её
выкладывание с
помощью
конструктора.
Выполнять
логические действия,
знать графический
образ цифры.
Самостоятел
ь
ная работа.
Взаимопроверка в
Уметь адекватно
оценивать результат показывает это соединением рук. (После
выполнения задания команда проводить
коллективную проверку.
Цифры –
1,2,2,3.).
Молодцы! Можно сказать, что с этим
заданием мы справились? Тогда оцените
свою работу. (Встаёт один ребёнок и
оценивает работу группы смайликом
(цветочек) соответствующего цвета:
зелёный – правильно, жёлтый – с
ошибкой, красный – не справились. И
размещает смайлик на подиум.)
Ребята, а вы знаете, сколько Вите лет?
А как вы думаете, как можно узнать? Вам
помогут цифры, если мы их переведём в
числа.(Дети складывают числа 1+2+2+3=
8 лет)
А теперь давай отдохнем.
Проводится физминутка под музыку
«Зарядка».
Во время путешествия по стране
Невыученных уроков Витю Перестукина
ктото очень сильно напугал и он не знает,
кто же это был. А вы хотите узнать?
Тогда необходимо выполнить следующее
задание.
На столах лежат карточки. Необходимо
вырезать то, что нам изображено,
соединить клеем, получившиеся детали. А
недостающие элементы можно дорисовать
карандашами или наклеить.
Что же у вас получилось? Мышка.
Оказывается совсем и не страшный
зверь, а очень даже весёлый и милый.
создание
проблемной
ситуации
3.
Аппликация.
«Узнай
зверя».
творческая
работа
решение
проблемной
ситуации
использовани
е сигнальных
карточек
группе.
своей работы и
одноклассника.
Выполняют движения
под музыку для
профилактики
утомляемости.
Выполняют
аппликацию.
Уметь выполнять
движения под музыку.
Наблюдение
учителя.
Коллективна
я работа.
Принимать и
сохранять
поставленную задачу.
Работать в
коллективе. 4. «Строим
башню»
творческая
работа с
использовани
ем плана
описания
5. «Строим
фигуры»
творческая
работа с
использовани
ем образца
V. Рефлексия. просмотр
фрагмента
мультфильма
Оцените свою работу. (Смайлики –
облака).
( Задание выполняется стоя, у отдельно
стоящего стола.)
Путешествуя по стране невыученных
уроков, Витя увидел башни, которые
охраняли стражники. Он не смог ответить
на их вопрос: «Какая башня самая
высокая». Вам нужно построить башни из
кубиков, используя планописание каждой
башни. (Дети берут карточки).
Какого цвета будут башни? (Такого, как
и карточка). Правильно! Задание
выполняем в парах.
Давайте оценим правильность
выполнения задания. Если правильно, то
башни должны стоять в порядке
возрастания.
Какая же башня самая высокая? А какая
– низкая?
После выполнения задания башни
выставляются на подиум.
то,
Пока Витя был в путешествии, он видел
много интересного. А вот что же он видел,
вы узнаете, если выполните следующее
Необходимо с помощью
задание.
конструктора построить,
что
изображено на картинках.
Оцените каждый свою работу.
Полученные фигуры выставляются на
подиум.
Мы с вами выполнили все задания.
Интересно, а Витя вернулся домой?
Хотите узнать? (Просмотр фрагмента
мультфильма).
Выполнение задания
по плану.
Работа в
парах.
Развитие логического
мышления.
Умение вступать в
диалог и участвовать
в коллективном
обсуждении проблем.
Учащиеся собирают
фигурки по схеме.
Индивидуаль
ная работа.
Развитие логического
мышления.
Умение выполнять
постройки с опорой
на схему.
Анализируют свою
деятельность, делают
выводы.
Беседа.
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности Посмотрите, что же у нас получилось?
Это сказочная страна Невыученных
уроков.
Что сегодня с нами произошло
интересного? Помогли Вите? Какое
задание для вас было самым интересным?
Покажите смайликами своё настроение.
Вы, молодцы! Я тоже хочу показать своё
настроение
это
замечательное солнышко. Пусть оно
светит всем и согревает своим теплом.
разместить
и
использовани
е сигнальных
карточек
Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности в 1 классе с мотивационным сопровождением
Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности в 1 классе с мотивационным сопровождением
Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности в 1 классе с мотивационным сопровождением
Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности в 1 классе с мотивационным сопровождением
Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности в 1 классе с мотивационным сопровождением
Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности в 1 классе с мотивационным сопровождением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.