Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»
Оценка 4.6

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
25.01.2018
Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ: Названный урок проведен рамках празднования 25-летия со дня образования КЧР и призван: - способствовать воспитанию чувства уважения к людям другой национальности; воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему народу; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.Открытый урок-мероприятия общешкольного уровня, посвященное юбилею: 25 лет со дня образования КЧР. Карачаево-Черкесская республика – один из красивейших уголков нашей Родины, жемчужина Кавказа. Но наша республика, это не только замечательная природа, это, прежде всего народы, их жизнь, история и язык. Сегодня в нашей гимназии в дружбе и согласии живут не только коренные представители титульных народов республики: карачаевцы и черкесы, русские и абазины, ногайца, но и осетины, чеченцы и молдаване, греки и арабы. Наша гимназия, на протяжении вот уже 108 лет обучает, воспитывает и любит детей разных народов. Гимназия №9 является многонациональной по своему составу. В ней обучается 1195 гимназистов, национальный состав которой составляет более 10 народностей. И сегодня, мы хотим начать наш урок словами приветствия и мира на разных языках нашей республики, которые звучат в нашей славной гимназии.
ОТКРЫТЫЙ УРОК 6 классы.docx
Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!» Место проведения: МОУ «Гимназия №9», площадка школы Дата проведения: 28.09.2017.  Начало проведения: 12.20  Приглашенные:  Администрация   Гимназии, Администрация мэрии, Управление образования мэрии г. Черкесска, члены общественных организаций. Оборудование: ТСО, шары (триколор), флаги народов КЧР.   Куратор: Зам. директора по ВР – Тамбиева М.В. Ответственный исполнитель, составитель: Руководитель ШМО ­  Магомедова Л.А.  Ход мероприятия:  Цели: В рамках празднования 25­летия со дня образования КЧР: ­ способствовать воспитанию чувства уважения к людям другой национальности;   воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему народу;  ­ формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.                           (Под звуки фанфар выходит агитбригада. В руках детей шары, флажки РФ и КЧР.) Построение. Звучит Гимн КЧР Выступление агитбригады учащихся МОУ  «Гимназия №9»  1.Методическое объединение учителей родныых языков народов РФ Ученики: По одной тропинке узкой  Шли мы сквозь дремучий лес   Карачаевец и русский,  Абазины и черкес,    Рядом с нами шел ногаец,  Наш меньшой, наш пятый брат. Вместе дружно мы шагали Встрече нашей ­ каждый рад!         ТОМА.                       ШАМИЛЬ                              Кюн ашхъы болсун! (карач.) Фи махуэ фlыуэ! (черк.) Мыш бзи! (абаз.) Здравствуйте! (русск.) Ученик: Салам!                                     МУРАТ Как много света и тепла Вместилось в кратком слове этом. В нем щедрость горского стола Вершины гор в руках рассвета.  Здесь есть и мудрость и привет, АРМИДА Его твердят отцы и дети            Оно в себя вобрало свет Ушедших вдаль тысячелетий. Лишь только зорька по горам      ТИМУР Протянет первый луч рассвета, 1 Я говорю тебе, САЛАМ!                                            песня «Салам Алейкум!» 2. 6 «Б»  Надежда Азретовна.  Добрый день, уважаемые гости дорогие ребята, Салам! всем нашим землякам, проживающим на этой сказочной древней земле – Карачаево­Черкесии! Этот день   действительно   добрый   и   праздничный,   потому   что   именно   в   эти   дни   наша   маленькая республика отмечает свой большой юбилей – 25 лет со дня образования. И сегодня я с великом удовольствием приглашаю всех на уроке­путешествие «Есть земля, на которой живу я!». Инсценировка: Живет на земле человек. Он маленький, земля – огромная. Человек занимает  на земле очень мало места. Но человек не один, на земле живет много людей. Они занимают всю землю. Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. Народов на земле много, все они живут в разных ее частях. То место, где народ живет, зовется Родиной. Наша Родина – Россия. И мы с вами живем в одном из уникальных регионов России – Карачаево­Черкесской республике. Это наша малая Родина.                Девочки (КЧР)становятся в малый круг с флажками титульных народов КЧР, мальчики с двух сторон дикламируют стихи: Родина моя – Карачаево­Черкесия! 1. Без тебя я – бескрылый орел,  2. Без тебя я – ущелье безводное,  3.Без тебя я давно бы умолк. 4. Без тебя я – растенье бесплодное. 5. Без тебя я – потухший очаг, 6. Без тебя я – что сакля пустая, 7. Без тебя я – давно бы зачах, Вместе: А короче, ничто без тебя я.  8. По лугам, долинам и полям,  Красоты и счастья не тая, Ты проходишь молодой горянкой,  Карачаево­Черкесия моя. Всюду белоснежные отары,  Всюду хлебные поля, Стройные домбайские чинары – Карачаево­Черкесия моя! Приветственное слово руководителя МО учителей родных языков: 3. Лаура Азретовна: Действительно, Карачаево­Черкесская республика – один из красивейших уголков нашей Родины, жемчужина Кавказа. Но наша республика, это не только замечательная природа, это, прежде всего народы, их жизнь, история и язык.    Сегодня в нашей гимназии в дружбе и согласии живут не только коренные представители титульных народов республики: карачаевцы и черкесы, русские и абазины, ногайца, но и осетины, чеченцы и молдаване, греки и арабы. Наша гимназия, на протяжении вот уже 108 лет обучает, воспитывает и любит детей разных народов. Гимназия №9 является многонациональной по своему составу. В ней обучается 1195 гимназистов, национальный состав которой составляет более 10 народностей. И сегодня, мы хотим начать наш урок словами приветствия и мира  на разных языках нашей республики, которые звучат в нашей славной гимназии.                                                     (звучит лирическая музыка) Выступление агитбригады (Звучат отрывки стихотворений о языке на 5­10 языках) 2 1 чтец: Под радостным солнцем любимой России         ДИАНА               У снежных вершин и сверкающих рек              Черкес, карачаевец и абазин,               Ногаец и русский сдружились навек.  2 чтец: Мени тилим – джюрегими нюр чырагъы,           АМИР  Джылыу берген, къанат керген асыл джыры!   Ана тилим – сен бересе Адеб ангы,   Сенде джашайд миллетими Алан сыры.  I   адуней бызшвала,                                 РАДМИЛА      УгIала йшбайу апш ауи.             Ана тилим­ миллетими тёр тамалы,              Адамлыкъны, инсанлыкъны тин къаласы!  3 чтец: Си анедэлъхубзэ, си лъэпкъыбзъэ,                    ДИАНА              Анэбзэу си псэм къебзэрабзэ,               Хэт и бзэ сэркlэ нэхъ щэбэн?               Нэхъ къехуэбылlэ псэм згъуэтын?               1уащагъкlи хэт къыппэлъэщын? 4 чтец:  Байап                         Йчважванда мамыр ажвала              Адгьыл йыкву зымг1вагьи. 5 чтец: Язык не слабый снег, он не растает вскоре,           ХАУА              Язык – могучая гранитная скала.              И может для других язык – глагол, деепричастие            Для нас он – жизнь. Все слышат? Жизнь сама!             4.  Маргарита Абдуловна: Слушая наших юных исполнителей, убеждаешься, что народы нашей республики, дети которых  так красиво говорят на своем родном языке, навсегда сохранят свою культуру,   обычаи   и   традиции,   и   хочется   поблагодарить   наших   будущих   артистов,   которые замечательно, так серьезно пропели оду родным языкам. Однако, ребята, мы познаем историю и культуру разных народов нашей республики, и учатся выражать свои мысли грамотно в речи, но и стремится развивать культуру посредством музыки и песни.                        За столом нашим щедрым Льются звонкие песни Эти песни чудесные Пусть язык не один. Песни дружбы слагают И черкес, и ногаец, Гордый сын Карачая, Русский и абазин. И сейчас для вас звучит песня в исполнении                                                                (песня) 5. 6 «В» Анна Юрьевна: Совершенно очевидно, что невозможно создать счастливое будущее, не опираясь   на   гигантский   опыт,   накопленный   нашими   предками   в   течение   тысячелетий   и закрепленный в комплексе традиций, обычаев разных народов. Без прошлого нет будущего. Наша республика   и   наша   страна   прошли   длинный   исторический   путь.  Проведѐм   небольшой исторический экскурс. 1 ученик: В 1­м тыс. д.н. на территории Карачаево­Черкесии проживали скифо­сарматы  (север) и колхи (юг). В 4­8 вв. в долинах поселились абазины и абхазы, а в горных ущельях Кубани – аланы. 3 2   ученик:  В   9­10вв.   территория   КЧ   входила   в   раннефеодальное   государство,   имевшее политические и экономические связи с Византией, хазарами, грузинами. Население в основном занималось скотоводством. 3 ученик: С 14в. Территория КЧ постоянно подвергалась опустошительным набегам со стороны крымских   татар   и  турок.  В  1552,  1555   и  1557гг.  в  Москву   были   отправлены  3   посольства, которые установили политический союз с Россией. 4 ученик: Русско­Кавказская война – была одной из самых кровопролитных и длительных войн в истории России. По утверждению одних исследователей, война велась с 1763г., а по другим источникам она началась в 1817г.  5 ученик: В начале 19 в вся КЧ была включена в состав России и это включение в общее русло развития России сломало замкнутость натурального хозяйства, привело к разложению общины. В 1858­61гг.   на   территории   КЧ   был   основан   Баталпашинский   уезд,   позже   –   отдел   Кубанской области. В 1868г. Отменено крепостное право. В этот период были открыты шахты и рудники, небольшие предприятия пищевой промышленности.  6 ученик:  С 1918г. Здесь устанавливается советская власть.12 января 1922 года, когда была образована Карачаево­Черкесская автономная область, коротко КЧАО, с центром в станице  Баталпашинской,   переименованный   затем   в   город   Сулимов,   Ежово­Черкесск   и   наконец, получивший современное название Черкесск.  7 ученик:  30 ноября  1990 года  Карачаево­Черкесская АО  вышла из состава  Ставропольского края  и   была   провозглашена  Карачаево­Черкесская   Советская   Социалистическая   Республика (КЧССР)   в   составе  РСФСР.   21   апреля   1992   года   Съезд   народных   депутатов   Российской Федерации   внёс   положение   о   Карачаево­Черкесской   Республике   в   конституцию   РСФСР. Поправка вступила в силу с момента опубликования 16 мая 1992 года в «Российской газете». И в этом году мы отмечаем двойной юбилей 95­летие образования КЧАО и 25­летие КЧР.. Анна Юрьевна: А сейчас, дорогие друзья, к юбилею республики, танцевальная группа ребят  нашего класса подготовила лирический танец «Къарачай той» в исполнении Семеновой Алины,  Кочкаровой Аланы, Дышековой Зуриды и  Эрккенова Карима. (танец)  Лидия Зулкарнаевна:  Мы говорим на разных языках. Но мы все одинаково любим свою 6.     маленькую, но прекрасную  Карачаево­Черкесию. Многовековое прошлое народов КЧР – это путь преодоления трудностей, тяжелых испытаний и битв. Не однажды народы КЧР из своего родного края изгоняли захватчиков. Враги делали все возможное, чтобы на нашей земле никогда не звучала родная речь. Но народ выстоял и победил! Мы никогда не забудем своих героев, которые прошли сквозь тяжелые годы испытаний, для того, чтобы мы сегодня могли свободно говорить на нашем родном языке, могли жить в мире согласии.                  (Представление­рассказ о героях Великой отечественной войны)  Сверкают солнечные блики, Огнем колышется заря. Тебе, мой край многоязыкий, Кровинкой каждой верен я. Под российские стали знамена Идем вперед дорогою одной. ­ Откуда ты? – спроси нас поименно. ­ Я из России! – скажет вам любой. Сыны племен разноязыких Мы научились в братстве жить. На языке одном, великом И песни петь и говорить 4 (Представление­туристический кластер красивых уголков природы)                                                                            (песня) 7.    Аклима   Исхаковна:  Без   тесной   дружбы,   без   взаимовыручки,   без   поддержки   народов   в   сложных   исторических   ситуациях,   нам   никогда   бы   не   удалось   отстоять   свою   молодую республику. Хотя наша республика маленькая, она одна из многонациональных регионов России. Вместе с основными титульными народностями нашей республики:   карачаевцами, черкесами, русскими, абазинами и ногайцами, в мире и согласии живут греки, осетины, чеченцы, армяне, цыгане и другие народы Великой России.     Узы дружбы между горскими народами уходят в далекое прошлое. И сегодня народы нашей республики в составе РФ живут в мире и согласии, неустанно   трудятся   для   процветания   нашего   любимого,   овеянного   легендами,   сказочно красивого, горного края. Нам есть чем годиться.               Аклима Исхаковна:  А сейчас, я с удовольствием приглашаю на сцену лучший исполнителей народных   танцев,   учеников   нашей   школы.   Эти   ребята   являются   лауреатами   всевозможных Российских и международных конкурсов. Встречайте. Кубанов Мизар и Дотдаев  Аслан.                                                                        (танец) 8. 6 «А» Алла Михайловна  : Безусловно, язык ­  основа основ духовной культуры, то волшебное   орудие, посредством которого осуществляется связь времен, связь поколений. Однако наряду с языком,   каждый   народ   нашей   республики   имеет   свою   яркую,   неповторимую   культуру, музыкальное   и   песенное   творчество.   У   каждого   из   народов   нашей   республики   есть замечательные танцы. Танец – это особый вид искусства, у танца особый язык. Он отражает чувства, через танец мы познаем мир.  Пришло время народных танцев. И сейчас мы предлагаем вам посмотреть красоту русского народного танца.                                                 Пусть льется музыка в горах,                                                                                                                      (рус.нар.танец)                                              1 ученик: Республика цветущая моя!    2 ученик: Где горы на ладонях и поля.   3 ученик: Здесь люди, как родник, душой чисты,                       Мудры, гостеприимны и добры.   4 ученик:  И пусть пройдут десятилетия, века,                       Мы будем вместе счастливы, едины,    5 ученик: И знаем мы, что будет так всегда,    Пусть круг становится все шире.   Ведь так чудесно пляшет мой народ,   Нет в мире танцев грациозней и красивей.                   ВМЕСТЕ: Россия и Республика моя                      Неразделимы и непобедимы!  9.    Марина Хезировна:         Я Родину безумно  так люблю. Спроси, за что, — пожалуй, не отвечу. Я не смогу простой  обычной речью Поведать то,  что сердцем пропою… Марина Хезировна: Слово предоставляется:________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  5 Ребята, специально к нашему мероприятию, посвящённому 25­летию образования КЧР, с  музыкальным  подарком для вас……. Встречайте!                                                                            (песня) 10. Лаура Азретовна:   Уважаемые гости!  Дорогие ребята! На этом наш праздник подходит к   концу.  Сегодня   вы   еще   раз   подтвердили  свою   любовь   к   малой   Родине   ­   к   нашей   сказочно красивой, молодой Карачаево­Черкесской республике, нашей большой Родине – России, через любовь к своим языкам, уважение к истории, любовь к культуре. И это благодаря Вам, дорогие, наставники, сумевшие с помощью родного языка проложить путь к сердцу своих воспитанников. Благодаря   вам,   вашему   труду   родные   языки   не   исчезнуть,   а   народы   будут   жить   вечно!  Я благодарю всех участников сегодняшнего  торжества. Всего доброго! До новых встреч!  6

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»

Технологическая карта открытого урока «Есть земля, на которой живу я!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018