Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"
Оценка 4.6

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
11.05.2018
Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"
технологическая карта открытого урока.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1» Учебно­методический комплекс открытого урока по  Литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс «Шергин Б.В. «Собирай по ягодке – насобираешь кузовок» Выполнили: Студентки 303 группы          Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»  Руководитель:    Фарафонова Е. С. 2018. Тема урока Место урока в разделе Тип урока Цели урока Задачи урока Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – насобираешь кузовок». раздел «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». открытие новых знаний. знакомство с жизнью и творчеством Б.В. Шергина, с его произведением «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». 1. Образовательная: формировать умения работать с текстом произведения; читательский опыт детей через  самостоятельное чтение, выборочное чтение, анализ произведения. 2. Развивающая: развивать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения,  сравнения, классификации. 3. Воспитательная: воспитывать художественный вкус, чувства сопереживания, сочувствия, доброты. Предметные Обучающиеся познакомятся с биографией автора Б.В. Шергина, с его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Планируемые результаты изучения темы Метапредметные Познавательные УУД Обучающиеся получат возможность научиться выделять необходимую информацию в тексте; определять тему и главную мысль текста; работать с маркированными в тексте строчками. Регулятивные УУД Обучающиеся получат возможность научиться выделять и осознавать то, что уже усвоено на уроке, и то ещё Обучающиеся получат возможность научиться строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи. необходимо усвоить. Коммуникативные УУД Личностные Обучающиеся получат возможность использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач. Учебно­методическое сопровождение Учебник. Ресурсы Дидактические материалы ИКТ, ЦОР Карточки с заданиями, жетоны, тест, корзинки. Компьютер, проектор. Межпредметные связи Физкультура.  Организация пространства Парты расставлены традиционно в три ряда. Название этапа Деятельность учителя Этапы урока Деятельность учащихся Орг. Момент ­ Ровно встали, тихо сели, на меня все  ­ приветствие учителя. Планируемые результаты УУД Предметные Личностные: Мотивация к учебной деят. Время: 2 мин. посмотрели. На уроке не зевать, а работать и  читать. ­ Чему мы учимся на уроках литературного  чтения? Актуал. знаний и фиксир­е затруднений Время: 2 мин. Выявление места и причины затруднения Время: 3 мин. ­ А для чего вам нужны эти знания? ­ Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы  начать урок. ­ Перед тем как начать работу, хочу вам  сказать, что за правильные ответы на  вопросы и хорошее поведение на уроке, я  буду раздавать жетоны. У кого будет  большое количество, те смогут заработать  хорошие отметки. Желаю вам удачи! ­ Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке,  читать, мы проведём небольшую речевую  разминку. Прочитайте пословицу (Слайд 1) ­ Объясните ее смысл. ­ Прочитайте орфографически. ­ А теперь с ускорением. ­ Молодцы. Теперь я уверена, что вы с  легкостью будете работать на уроке. (Слайд 2) ­ Ребята, вспомните название нового раздела. ­ Что вы видите  необычного в этом  названии раздела! Что это? ­ Какой смысл заключен в ней? ­ Как вы думаете, о чем будут произведения  в этом разделе? Чему они нас будут учить? ­ Я не зря начала сегодняшний урок тоже с  пословицы. И вы это скоро поймете. ­ Читать. Изучаем виды фольклора, узнаём об историях, которые случаются с героями  произведений. Знакомимся с биографией  авторов. ­ Мы учимся хорошему на поступках героев  рассказов и сказок. ­ хлопают в ладоши. ­ Чему смолоду не научился, того и под  старость не будешь знать. ­ выражают свое мнение. ­ читают, выделяя «опасные» места в  словах ­ «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». ­ Пословица. ­ Только кропотливый и упорный труд может  привести к ожидаемому результату. ­ предположение обучающихся. Формирование  мотивации к  обучению  целенаправленной  познавательный  деятельности Регулятивные: формирование  способности к  организации своей  деятельности. Личностные:  понимание смысла  пословицы Регулятивные:  формирование  речевого аппарата Познавательные:  Моделирование  выдвижение  гипотезы, поиск  решения проблемы. Построение проекта выхода из затруднения Время:4 мин. Реализация построенного проекта Время: 17 мин. (Слайд 3) ­ Расшифруйте полное имя писателя, чье  произведение будем сейчас читать: SБOWIPИLCS BIGИKTLOIPOBИGЧ ШEPLGГИHW ­ Откройте с. 124 учебника и прочитайте  название рассказа, который мы будем читать. ­ Рассмотрите иллюстрацию к нему. Можете  ли вы предположить, о чем этот рассказ? ­ Хорошее предположение. А о чем именно  этот рассказ, мы узнаем после прочтения. Но  чтобы начать читать произведение, что мы  должны узнать? ­ Верно! (Слайд 4) ­ Борис Викторович Шергин (1896­1973 гг.)  Русский писатель. Родился в Архангельске,  там же провел детство и юность. Отец  будущего писателя «был и  кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный  час он мастерил модели фрегатов, бригов,  шхун». Свою мать Б. Шергин называл  «хранительницей слова». Впоследствии он  записал былины, рассказанные ею. Первым  своим «серьезным рассказом» Б. Шергин  считал легенду «Любовь сильнее смерти»,  напечатанную в 1912 г. Учился писатель в  Москве в художественном училище, потому  что его «с детских лет... интересовали кисти  и краски». Многие книги со своими  произведениями Б. Шергин оформлял сам,  для многих создал иллюстрации. В  Архангельске установлен памятник Борису  ­ Борис ­ Викторович ­ Шергин ­ «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». ­ О бабушке и мальчике. ­ Биографию писателя. Регулятивные: Умение  формулировать  тему и цель урока. ­ узнают  биографию Б.В.  Шергина; ­ пополнят свой  словарный запас; ­ познакомятся с  новым  произведением. Коммуникативные: ­ формулировать  ответы на вопросы  учителя; ­ умение  высказывать свою  точку зрения. Познавательные: перерабатывают  полученную  информацию; ­ находить ответы  на вопросы,  работать с текстом. Шергину и названа библиотека его именем. ­ В каком году и где родился писатель? ­ Посчитайте, сколько лет он прожил? ­ Где учился писатель и почему? ­Кроме писательской деятельности, чем еще  занимался Б. В. Шергин? ­ В 1896 г. в г. Архангельске. ­ 77 лет. ­ В Москве в художественном училище,  потому что его «с детских лет... интересовали кисти и краски». ­ ­ Молодцы, вы очень внимательно слушали  биографию. Словарная работа. ­ В тексте вам встретятся слова  штукатурное, малярное. Найдите значение этих слов в словаре учебника.  ­ Кто желает прочитать? (Слайд 5) ­ Еще вам встретятся такие слова как: Академия ­ высшее учреждение. Вылощил волчьим зубом – натёр до  блеска. Паркетчик – мастер, который составляет из дощечек узоры на полу. Физминутка. ­ Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните. Первичное чтение. ­Послушайте произведение и ответьте на  ­ находят толкования слов в словаре  учебника. ­ выполнение действий. вопрос: Какой совет дал мастер Мите? ­ Кто начнет чтение? Проверка восприятия. ­ Ваши впечатление от прочитанного? ­К какому жанру относится данное  произведение? ­Назовите героев этого рассказа?  ­Что нужно было сделать Мите? ­ Кто ответит, какой же совет дал мастер  Мите? ­ Помог ли Мите совет мастера? ­ Найдите в тексте отрывок, в котором  говорится о бабушке. Какая она? ­ Найдите в тексте момент, когда Митя  любуется своей незаконченной работой ­ Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в  тексте.  Работа с пословицами и фразеологизмами. ­ Какую особенность вы заметили в тексте? ­ Приведите пример. ­ А как вы понимаете эти пословицы и  фразеологизмы? ­ Молодцы ребята, вы очень внимательные.  Работа с иллюстрацией. (Слайд 6) ­ Рассмотрите иллюстрацию на с. 124. Кто на  ней изображен? ­ Что они делают? ­ Как вы думаете, о чем они беседуют? К  какому отрывку из произведения относится  эта картинка? Зачитайте его. (Слайд 7) ­ чтение произведения. (по 1 абзацу по цепочке) ­ выражают свое мнение. ­ответы обучающихся ­ Каждый день выклеивай и отделывай на  доске столько, сколько покроет твоя ладонь.  Ни меньше, ни больше. ­ Да. За сутки раньше срока Митя закончил  работу. ­ зачитывают первый абзац (с 1 по 4  предложение). ­ читают с. 126 абзац 4. ­ В произведение встретилось много посл. и  фразеологизмов. ­ «Глаза страшатся, руки делают», «Руки  золотые», «Вылощил волчьим зубом». ­ выражают свое мнение. ­ Бабушка и ее внук Ваня. ­ Беседуют. ­ зачитывают диалог бабушки и Вани на с.  125. ­ Бабушка, Ваня и Митя. ­ Бабушка и Ваня наблюдают за работой  Мити. Включение в систему знаний и повторение Время: 10 мин. ­ Верно. А теперь откройте с. 127. Кто  изображен на ней? ­ Чем они занимаются? ­ Видел ли Ваня на самом деле работы Мити? ­ А как он узнал о них? ­ Молодцы, ребята, все верно. Физминутка для глаз. (Слайд 8) ­ Посмотрите наверх, влево, вправо, вниз (8  раз).  ­ Круговые движения глазами. В правую  сторону (3 раза). В левую. ­ Моргание. (Слайд 9) ­ Предлагаю вам в паре восстановить цепь  событий. Но для начала давайте вспомним  правила работы в паре: 1. Выслушивай товарища до конца. 2. Говори только по делу. 3. Работай дружно. 4. Изберите, кто будет представлять  результат работы. 5. Хорошее настроение – успех в работе. ­ Работаем на листочках: восстанови  логическую последовательность событий,  изложенных в рассказе. 1. «И в один день закончил верхний угол». 2. «За неделю работа не продвинулась на ни  полмизинца». 3. Недавно мастер поручил Мите выклеить  столешницу. 4. «Каждый день выклеивай и отделывай на  доске столько, сколько покроет твоя  ладонь». 5. Бабушка закончила свой рассказ словами  «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». ­ Нет. ­ Ему рассказала бабушка. ­ выполнение физминутки для глаз. ­ вспоминают правила работы в паре. ­работают в паре. ­ зачитывают 2­3 обучающихся. ­ 3, 1, 2, 4, 5. ­ выполнение теста (Приложение 1).    Коммуникативные:   Инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации. Познавательные: Применение  полученных знаний  на практике. ­ Проверим ваши ответы. ­ Вы правильно восстановили цепочку  событий. Вот вам еще одно задание:  выполните  тест. Поставьте в колонке  «Ответ ученика» плюс, если вы согласны с  высказыванием, а если нет, то минус. (Слайд 10) ­ Проверим. Сверяясь со слайдом, в  следующей колонке поставьте верный ответ. ­ У кого всё верно? Поднимите руки. (Слайд 11, 12, 13) ­ Поиграем в игру «Кузовок». Вам  необходимо продолжить пословицы.  1. Что посеешь (то и пожнешь). 2. Без труда (не выловить и рыбку из  пруда). 3. Сделал дело (гуляй смело). 4. За двумя зайцами погонишься (ни одного  не поймаешь). 5. Любишь кататься (люби и саночки  возить). 6.Слово не воробей (вылетит – не  поймаешь). ­Кто может назвать общее значение всех  пословиц? ­ Какие умные ребята. Посчитайте, сколько  у вас получилось жетончиков. ­ Подойдите в конце урока ко мне, я вам  поставлю оценки. ­ Вспомните, какая была цель урока? Рефлексия учебной ­ Смогли мы её достичь? Благодаря чему  удалось это сделать? (Слайд 14) ­ Продолжите предложение:   Сегодня на уроке я познакомился… ­ проверка. ­ получают жетоны за все верные ответы. ­ продолжают пословицы. ­ ответы обучающихся ­ считают количество жетонов. ­ Познакомиться с произведение Б.В.  Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь  кузовок». ­ Да. Коммуникативные: Умение  высказывать свое деятельности на уроке Время: 2 мин.  Мне показалось интересным…  Меня удивило… ­ Откроем дневники, запишем домашнее  задание: составить краткий план рассказа,  подготовить устный пересказ одного пункта  из плана, по выбору. ­ На доске прикреплены две корзинки со  смайликами. Оцените свою работу на этом  уроке и «подарите» свою ягодку в ту  корзинку, которая соответствует вашей  работе на уроке. ­ записывают домашнее задание. ­ крепят ягоды под соответствующим  смайлом на корзинке. мнение. Личностные: Умение оценить  свою работу.

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"

Технологическая карта открытого урока "литературное чтение" по теме: "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018
Посмотрите также: