Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
18.07.2018
Урок с использованием технологии развития критического мышления. Урок закрепления знаний. Формы работы - индивидуальная, фронтальная, групповая, парная. Используются приёмы "Корзина идей", "Верные и неверные утверждения", "Проблемный анализ", "Толстые и тонкие вопросы", "Синквейн", "Эмоциональная зарядка". Этапы урока - 3 стадии - вызов, осмысление, рефлексия.
урок чтения.docx
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А У Р О К А
П р е д м е т : л и т е р а т у р н о е ч т е н и е
Т е м а : А . К у п р и н « С л о н » .
К л а с с : 3
У ч и т е л ь : Ф о м и н а Т . В .
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Технология: технология развития критического мышления
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Педагогические задачи: создать условия для обучения работе с текстом, используя для этого различные
творческие задания, сочетая коллективную и индивидуальную работу; эмоционально благоприятные условия на
уроке; способствовать развитию и обогащению речи учащихся; содействовать воспитанию активной жизненной
позиции
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Личностные:
ЛР1 формирование положительного отношения к процессу познания;
ЛР2 формирование нравственных ценностей учащихся
Познавательные: ПР1 уметь находить ответы на вопросы в тексте;
ПР2 уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);
ПР3 уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и
несущественных признаков;
ПР4 уметь определять главную мысль текста;
ПР5 уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием
учебной литературы.
Регулятивные:
РР1 уметь осуществлять взаимный контроль, самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь
Коммуникативные:
КР1 уметьучаствовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;
КР2 уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
КР3 уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Образовательные ресурсы: 1.Учебник “Литературное чтение ” 3 класс 2 часть. Л.Ф. Климанова, В.Г.
Горецкий, М.В. Голованова.
2 .Презентация к уроку.
3.Карточки для работы групп.
4. Листы самооценки.
Структура урока
1. Орг. момент. Мотивация.(2мин)
2. Стадия вызова. Актуализация знаний. Целеполагание.(8мин)
3. Стадия осмысления. Работа по теме. Физ.минутка(15 мин)
4. Стадия рефлексии. Итог урока. Д/з(5мин) Ход урока
Этапы урока
1.Орг. момент.
Мотивация.
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна
Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок
литературного чтения. Чтобы наш урок удался,
давайте скажем какими вы должны быть на уроке.
Подберите слова на первые буквы слова УРОК.
Я желаю вам успеха, ребята.
2.Стадия вызова.
Актуализация
знаний.
Цель:
Пробудить
познавательный
интерес к
изучаемому
материалу.
Активизировать
учащихся, дать
Приём «Корзина идей»
– Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?
(Слайд)
Африканские 4 метра 7 тонн
Индийские 23 метра 5 тонн
Верно. Это слоны – индийский и африканский. (Слайд)
У вас на партах карточки с текстом.
Предлагаю познакомиться с ним и подготовить вопросы
для своих одноклассников.
Работа с текстом.
Слоны.
Деятельность учащихся ПОР
ЛР1
Дети отвечают.
У –умные…..
Р –
рассудительные….
О –
общительные……
К –
красноречивые……..
Работа в парах.
Высказывания
учащихся.
Дети читают текст и
ПР3
КР1
ПР1 им возможность
целенаправленно
думать, выражая
свои мысли
собственными
словами
Целеполагание
Слоны – крупные животные. Самые крупные из
них – африканские. Рост их достигает 4 метров, а
масса 7 тонн. Индийские слоны меньше африканских.
Рост их достигает 23 метров, а масса 5 тонн.
Слоны способны бесшумно проходить сквозь
заросли, легко нести своё тело по горным тропам. Они
превосходно плавают.
У слонов есть хобот. На самом деле это нос,
сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и
нюхает, добывает пищу и пьёт наберёт в него
несколько литров воды. Засунет в рот и выпустит, как
из шланга. Хоботом он защищается от врага –
захватывает цепким концом, обвивает и душит или
бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть
с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую
монетку.
К какому стилю принадлежит этот текст?
Почему вы так решили?
А с каким произведением про слона вы знакомились на
прошлом уроке?
Кто его автор?
А к какому стилю относится этот рассказ?
Акак вы думаете, с какой целью Александр Иванович
Куприн написал этот рассказ?
К этому вопросу мы вернёмся в конце урока, и увидим
правы вы или нет. А сейчас проверим как внимательно вы
составляют вопросы к
нему.
ПР2
ПР5
КР1
Дети отвечают и
РР1
ПР2 читали рассказ дома.
Приём «Верные и неверные утверждения» +
Физ. минутка.
Если утверждение верное – хлопок в ладоши с наклоном
вправо и влево, если нет – присели.
1.К девочке приходит доктор Фёдор Иванович. (нет)
2.Надя худела и слабела с каждым днём.(да)
3.Надя обрадовалась игрушечному слону (нет)
4.Отец девочки покупает большой круглый фисташковый
торт (да)
5.Слона привели ночью (да)
6.Наде и слону принесли поднос с пирогами (нет)
7.Надя увидела слона во сне (да)
8.Слон был из зоопарка (нет)
9.Хозяин слона – француз (нет)
10.Проснувшись утром, Надя попросила молочка (да)
3.Стадия
осмысления.
Работа по теме.
Цель:
Помочь активно
воспринимать
изучаемый
материал. Помочь
сохранить
интерес к теме
при
непосредственной
работе с новой
информацией,
постепенном
продвижении от
знания старого к
новому.
Расширять и
активизировать
словарный запас
детей.
Физ.минутка
объясняют правильность
своего ответа.
КР1
Дети выполняют действия.
РР1
ПР5
РР1 Работа по теме.
Работа в группах.
КР3
Дети работают по
карточкам.
Проблемный анализ.
: Каким видит живого слона Надя? Опишите
Ребята, сейчас вы будете работать в группах. После этого
вам нужно будет оценить свою работу по пятибалльной
шкале. У вас есть листы оценивания.
1группа
его, выбирая так как было у автора.
Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя,
когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге).
Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери,
шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа
на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках.
Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины).
Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы,
помела) на конце. Голова в (больших, громадных,
огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат,
опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие,
крошечные), но умные и добрые.
2 группа:Какие трудности пришлось преодолеть папе
и хозяину слона, чтобы привести его к девочке.
Допишите и расскажите. В столовой……..
Все двери…………..
Чтобы провести слона по лестнице……..
Решили вести (когда?)......., потому что……….
3группа:стр.2627 – используя глаголы из текста,
попробуйте доказать стрессовое состояние отца
девочки
4 группаВосстановить последовательность в пунктах
плана.
Девочка больна.
Желание увидеть живого слона.
Папа в зверинце.
Ночное путешествие слона.
Слон в гостях у Нади.
5группа:Словесный конструктор.
Выбрать из данных в таблице описаний главных
героев верные утверждения.
Надя
упрямая
мечтательная
родители
чуткие
заботливые
Слон Томми
глупый
приветливый
ПР3
РР1
КР3
КР1 ленивые
находчивые
любящие
равнодушные
внимательные
гордая
капризная
гостеприимная
щедрая
доброжелательная
здоровая
Приготовьтесь
доказать
Дети отвечают, слушают и
дополняют товарищей.
Дети оценивают свою
работу.
хитрый
умный
добродушный
талантливый
нежный
весёлый
умелый
Самооценка участия в групповой работе.
Сейчас каждый из вас оценит свою работу.
Прочитайте, что вам следует оценить в работе и обведите
в кружочек тот балл, который вы считаете, что заслужили
на уроке
Я предлагал идеи по выполнению задания– 1 2 3 4 5.
Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5.
Я внимательно выслушивал всех членов группы – 1 2 3 4
5.
Лучше всех в группе работал...
Моя группа работала – 1 2 3 4 5
Приём «Тонкие и толстые вопросы»
Какие чувства вы испытывали, когда читали рассказ?
Дети отвечают на вопросы,
объясняют, доказывают
свою точку зрения,
слушают высказывания
одноклассников,
дополняют ответы.
КР2
РР1
ЛР2
ПР1
ПР2
РР1
КР1 Менялись ли они?
– Скажите, как родители обращаются к дочке? (Наденька,
моя девочка…).
– О чём говорят эти обращения? (Родители любят её,
относятся к ней с лаской, нежностью, любовью,
пониманием).
–Как вас ласково называют в семье?
– Как вы думаете, как характеризует отца его поступок,
когда он сделал всё, чтобы привести Наденьке слона?
Какой он отец? (добрый, любящий, понимающий,
сочувствующий, сердечный…).
– Как, на ваш взгляд, мама относиться к дочке?Какаяона
мама? (добрая, милая, добросердечная, любящая,
отзывчивая, ласковая…).
– Чем болела девочка?
Как вы считаете, счастливый ли конец у данного
произведения? Почему?
– Подумайте и ответьте на вопрос: почему рассказ
называется «Слон»? Какое место в нём занимает слон?
В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя
почувствовала себя счастливой? Благодаря кому?
(Благодаря родителям, семье.)
Осталось ответить на главный вопрос урока:
Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”?
4.Стадия
рефлексии.
Итог урока.
Цель:
Помочь учащимся
Ответы детей.
ПР4
ЛР2
ПР2
КР1 самостоятельно
обобщить
изучаемый
материал и
выработать
собственное
отношение к
нему.
Что хотел сказать автор этим произведением? (Дарите
друг другу радость и меньше огорчайте близких.)
Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей
родители не боятся никаких трудностей.
Я предлагаю составить синквейн.
Какую тему синквейна мы возьмём, чтобы она отражала
самую главную мысль нашего урока. Вспомните о чём мы
сегодня говорили. (Тема:Семья)
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ «ЗАРЯДКА»
Встаньте у рабочих столов и ответьте на мой последний
вопрос, но без слов, только движениями.
Какое эмоциональное состояние вы испытывали на
уроке?
Если вам было скучно, неинтересно – то
присядьте.
Если вам всё очень понравилось, вы себя
чувствовали отлично – то поднимите руки и
Учащиеся составляют
синквейн
ПР3
Дети выполняют
движения
РР1 хлопните в ладоши.
Я считаю, вы сегодня были настоящими умниками и
умницами, очень хорошо и активно работали на уроке.
Д/з
Спасибо за урок!
Подготовить чтение по ролям (отрывки)
ЛР1
РР1
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс А Куприн "Слон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.